Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА



2015-12-07 502 Обсуждений (0)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА 0.00 из 5.00 0 оценок




Для дневной формы получения образования

Номер раздела, темы, занятия Название раздела, темы, занятия; перечень изучаемых вопросов Количество аудиторных часов Материальное обеспечение занятий (наглядные методические пособия и др.) Литература Формы контроля знаний
Лекции Практические (семинарские) занятия Лабораторные занятия УСРС
Системные характеристики общества как формы организации социальных взаимодействий 1. Социология как наука: ее объект, предмет и метод. 2. Общество как система: сущность, основные характеристики. 3. Важнейшие подсистемы общества. Общество как социокультурный организм и как социально-экономическая система.     Презентация № 1, электронное учебно–методическое пособие №1, 4, 5, 8, 23. Тесты
Социальная структура и стратификация: проблема социального неравенства 1. Социальная структура и социальная стратификация, причины их возникновения. 2. Неравенство как критерий стратификации. Основные измерения стратификации. 3. Исторические системы социальной стратификации.       Презентация № 2, электронное учебно–методическое пособие № 4,5, 8,15 Тесты
  4. Социальная структура современного белорусского общества. 5. Проблема среднего и «предпринимательского» класса в современном постсоветском обществе.       Конспект лекций. № 4,5, 8,15 Выступления на семинаре, рефераты, дебаты
Социодинамика общества и культуры: развитие, прогресс, кризис 1.Проблема интерпретации исторического процесса: модели социодинамики общественного развития. 2.Социологические школы о развитии общества и культуры. 3. Понятие социального развития. Развитие и прогресс: общее и особенное. 4. Кризис как стадия развития социальных систем.         Презентация № 3, электронное учебно–методическое пособие № 1, 5,8, 10,11,23. Тесты
Семья как социальный институт и социальная группа. Социально-демографическая ситуация в Беларуси 1.Понятие семьи в социологии: сущность, признаки, особенности. 2. Семья и общество: историческое разнообразие организации семей. 3. Современная семья: специфика, тенденции, проблемы функционирования.         Электронное учебно–методическое пособие № 1, 2,8, 19, Тесты
  4. Пол и гендер. Гендерные исследования в современной социологии. 5.Общие социально-демографические характеристики населения Земли.         № 1, 2,8, 19, Выступления на семинаре, рефераты, тестирование
5. Религия как социокультурное явление. Религиозная ситуация в Беларуси 1.Религия как тип мировоззрения, как социальный институт, как организационное образование (община, церковь и т.п.). 2.Специфика социологического анализа религии. 3.Структура и социальные функции религии. Социодинамика религиозных систем.         Презентация № 4, электронное учебно–методическое пособие № 1, 3, 4, 6, 15. Тесты
  4.Конфессиональное разнообразие современной Беларуси: история его формирования, состояние, специфика. 5.Социологические характеристики религиозности населения Беларуси.         № 1, 3, 4, 6, 15. Тематическая дискуссия

 

6. Возможности эмпирического социологического исследования общества 1.Социологические исследование в познании общества. 2.Программа социологического исследования как основной научно-методический документ организации и проведения исследования.         Презентация № 5, электронное учебно–методическое пособие № 1, 7, 9,10   Тесты

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА

Для заочной формы получения образования

Номер раздела, темы, занятия Название раздела, темы, занятия; перечень изучаемых вопросов Количество аудиторных часов Материальное обеспечение занятий (наглядные методические пособия и др.) Литература Формы контроля знаний
Лекции Практические (семинарские) занятия Лабораторные занятия УСРС
Системные характеристики общества как формы организации социальных взаимодействий 1. Социология как наука: ее объект, предмет и метод. 2. Общество как система: сущность, основные характеристики. 3. Важнейшие подсистемы общества. Общество как социокультурный организм и как социально-экономическая система.     Презентация № 1, электронное учебно–методическое пособие №1, 4, 5, 8, 23. Тесты

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

  Название тем Количество аудиторных часов
Всего Лекции Практические (семинарские) занятия
Тема 1. Системные характеристики общества как формы организации социальных взаимодействий  
Тема 2. Социальная структура и стратификация: проблема социального неравенства
Тема 3. Социодинамика общества и культуры: развитие, прогресс, кризис  
Тема 4. Семья как социальный институт и социальная группа. Социально-демографическая ситуация в Беларуси
Тема 5. Религия как социокультурное явление. Религиозная ситуация в Беларуси
Тема 6. Возможности эмпирического социологического исследования общества  
Всего
         

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СРЕДСТВ ДИАГНОСТИКИ

 

Для диагностики сформированности компетенций студентов могут использоваться следующие основные формы и средства:

– комплексные задания по модулю, учебной дисциплине;

– тесты;

– контрольные работы;

– оценка на основе учебной игры;

– отчеты по учебно-исследовательской работе студентов;

– рефераты;

– зачеты.

Вопросы к ЭКЗАМЕНУ по курсу «Социология»

1. Социология как наука: ее объект, предмет и метод.

2. Общество как система: сущность, основные характеристики.

3. Важнейшие подсистемы общества. Общество как социокультурный организм и как социально-экономическая система.

4. Модель устойчивого развития белорусского социума.

5. Общество как социокультурный организм и как социально-экономическая система.

6. Социальная структура и социальная стратификация, причины их возникновения.

7. Неравенство как критерий стратификации. Основные измерения стратификации.

8. Исторические системы социальной стратификации.

9. Проблема среднего и «предпринимательского» класса в современном постсоветском обществе.

10. Многообразие моделей стратификации. Маргиналы.

11. Проблема интерпретации исторического процесса: модели социодинамики общественного развития.

12. Социологические школы о развитии общества и культуры.

13. Понятие социального развития. Развитие и прогресс: общее и особенное.

14. Кризис как стадия развития социальных систем.

15. Понятие семьи в социологии: сущность, признаки, особенности.

16. Семья и общество: историческое разнообразие организации семей.

17. Пол и гендер. Гендерные исследования в современной социологии.

18. Общие социально-демографические характеристики населения Земли.

19. Социально-демографическая ситуация в Республике Беларусь.

20. Религия как тип мировоззрения, как социальный институт, как организационное образование (община, церковь и т.п.).

21. Специфика социологического анализа религии.

22. Структура и социальные функции религии. Социодинамика религиозных систем.

23. Социологические исследование в познании общества.

24. Программа социологического исследования как основной научно-методический документ организации и проведения исследования.

25. Методы сбора первичной социологической информации: опрос, наблюдение, анализ документов, эксперимент.

26. Значение социологической экспертизы в диагностике и прогнозировании социальных процессов и явлений.

 



2015-12-07 502 Обсуждений (0)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (502)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)