Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Занятие 15. Пересмотр судебных постановлений, в кассационном, надзорном порядке (2/2час.), с использованием метода активного обучения «Метод дискуссии» (семинар – дискуссия)



2015-12-07 451 Обсуждений (0)
Занятие 15. Пересмотр судебных постановлений, в кассационном, надзорном порядке (2/2час.), с использованием метода активного обучения «Метод дискуссии» (семинар – дискуссия) 0.00 из 5.00 0 оценок




Дискуссия образуется как процесс общения участников, в ходе которого происходит формирование практического опыта совместного участия в обсуждении и разрешении теоретических и практических проблем. Поставленные цели достигаются при правильном подборе вопросов для дискуссии и целенаправленным управлением ею. На семинаре – дискуссии студенты учатся точно выражать свои мысли в докладах и выступлениях, активно отстаивать свою точку зрения, аргументировано возражать, опровергать ошибочную позицию однокурсников. В кейс-методе предполагается, что преподаватель руководит обсуждением проблемы, представленной в кейсе, а сами кейсы могут быть представлены студентам в самых различных видах: печатном, видео, аудио, мультимедиа.

Дискуссии могут проводиться по материалам лекций, итогам практических занятий, по материалам судебной практики.

Учебные задачи: активное вовлечение студентов в учебный процесс, привлечение внимания к наиболее важным вопросам темы занятия, возможность самостоятельного обобщения учебной информации; повышения качества усвоения материала.

Метод направлен на формирование общекультурных компетенций: (ОК-3), (ОК-4); профессиональных компетенций: (ПК-2), (ПК-3), (ПК-4), (ПК-5), (ПК-6), (ПК-7), (ПК-9), (ПК-11), (ПК-13), (ПК-15), (ПК-16).

Вопросы для предварительной самостоятельной подготовки

1. Право кассационного обжалования: субъекты, объекты.

2. Срок, порядок подачи и содержание кассационной жалобы.

3. Арбитражные суды, проверяющие законность решений в кассационной инстанции.

4. Процессуальные действия, связанные с поданной кассационной жалобой.

5. Срок рассмотрения кассационной жалобы.

6. Полномочия суда кассационной инстанции.

7. Основания к отмене или изменению решения или постановления арбитражного суда судом кассационной инстанции.

8. Постановление суда кассационной инстанции. Обязательность указаний суда кассационной инстанции.

9.Пересмотр решений, арбитражных судов в порядке надзора, как исключительная стадия процесса.

10.Объект пересмотра в порядке надзора.

11. Возбуждение процесса по пересмотру решений или постановлений арбитражных судов в порядке надзора.

12. Порядок принятия постановление Президиума Высшего Арбитражного суда РФ и обязательность его указаний для арбитражного суда, вновь рассматривающего дело.

 

Занятие 16. Пересмотр судебных постановлений по вновь открывшимся обстоятельствам или новым обстоятельствам (2/2 час.), с использованием активного метода обучения «Решение ситуационных задач».

В зависимости от используемого набора методов решения, обсуждения, подведения итогов, условия задачи могут быть изменены преподавателем (ведущим) в процессе проведения занятия.

Преподаватель организует работу в зависимости от избранного набора методов, определяет цель, принципы, виды и правила работы и подведения итогов. Формирует из числа студентов экспертные группы.

Подготовка решений осуществляется как в малых группах с применением методики «обсуждение вполголоса», так и индивидуально, при подготовке к мозговому штурму.

При обсуждении решений используются такие методы как обмен мнениями, дискуссия, мозговой штурм.

Подведение итогов работы по решению ситуационной задачи осуществляется на основе сочетания самооценки, оценки экспертной группы и выводов преподавателя по оцениванию работы всех участников с точным определением допущенных ошибок в процессе работы. Заканчивается подведение итогов определением рекомендаций по устранению причин допущенных ошибок.

Практические занятия проходят в форме обсуждения вопросов, обозначенных в плане, и выполнения практических заданий. Студенты самостоятельно изучают рекомендованную в соответствующем разделе УМКД литературу по нижеприведенным планам, знакомятся с заданиями, подбирают к ним материал. Перед практическим занятием преподаватель по каждой теме выдает задания индивидуально или группе студентов, студенты выполняют задание, после чего на практическом занятии задание защищается в устной форме. Каждое задание оценивается по 4 - балльной системе.

Метод направлен на формирование общекультурных компетенций: (ОК-3), (ОК-4); профессиональных компетенций: (ПК-2), (ПК-3), (ПК-4), (ПК-5), (ПК-6), (ПК-7), (ПК-9), (ПК-11), (ПК-13), (ПК-15), (ПК-16).

Вопросы для предварительной самостоятельной подготовки

1. Понятие пересмотра судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам или новым обстоятельствам.

2. Основания пересмотра.

3. Порядок и срок подачи заявления о пересмотре судебного акта.

4. Арбитражные суды, осуществляющие пересмотр по вновь открывшимся или новым обстоятельствам.

5. Рассмотрение заявления. Оформление результатов пересмотра.

ЗАДАЧИ

Задача 1.

После вынесения арбитражным судом решения по делу ответчиком было подано заявление о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, в обоснование которого было указано на привлечение руководителя истца к уголовной ответствен­ности. Представителем ответчика было заявлено, что в отношении руководителя обвинительного приговора вынесено не было, поэтому поданное заявление ответчика безосновательно.

Разрешите данное дело.

Задача 2.

Поданное ответчиком заявление о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам было принято судьей арбитражного суда. Данное заявление было рассмотрено этим судьей единолично.

Каков порядок определения состава арбитражного суда, рассматри­вающего заявление о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам ?



2015-12-07 451 Обсуждений (0)
Занятие 15. Пересмотр судебных постановлений, в кассационном, надзорном порядке (2/2час.), с использованием метода активного обучения «Метод дискуссии» (семинар – дискуссия) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Занятие 15. Пересмотр судебных постановлений, в кассационном, надзорном порядке (2/2час.), с использованием метода активного обучения «Метод дискуссии» (семинар – дискуссия)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (451)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)