Занятие 17. Исполнение арбитражных судебных актов (2/- час.), с использованием метода активного обучения «Решение ситуационных задач»
Фабулы задач приведены в материалах для подготовки занятий УМКД, в сборнике задач по гражданскому процессуальному праву. В зависимости от используемого набора методов решения, обсуждения, подведения итогов, условия задачи могут быть изменены преподавателем (ведущим) в процессе проведения занятия. Преподаватель организует работу в зависимости от избранного набора методов, определяет цель, принципы, виды и правила работы и подведения итогов. Формирует из числа студентов экспертные группы. Подготовка решений осуществляется как в малых группах с применением методики «обсуждение вполголоса», так и индивидуально, при подготовке к мозговому штурму. При обсуждении решений используются такие методы как обмен мнениями, дискуссия, мозговой штурм. Подведение итогов работы по решению ситуационной задачи осуществляется на основе сочетания самооценки, оценки экспертной группы и выводов преподавателя по оцениванию работы всех участников с точным определением допущенных ошибок в процессе работы. Заканчивается подведение итогов определением рекомендаций по устранению причин допущенных ошибок. Практические занятия проходят в форме обсуждения вопросов, обозначенных в плане, и выполнения практических заданий. Студенты самостоятельно изучают рекомендованную в соответствующем разделе УМКД литературу по нижеприведенным планам, знакомятся с заданиями, подбирают к ним материал. Перед практическим занятием преподаватель по каждой теме выдает задания индивидуально или группе студентов, студенты выполняют задание, после чего на практическом занятии задание защищается в устной форме. Каждое задание оценивается по 4 - балльной системе. Метод направлен на формирование общекультурных компетенций: (ОК-3), (ОК-4); профессиональных компетенций: (ПК-2), (ПК-3), (ПК-4), (ПК-5), (ПК-6), (ПК-7), (ПК-9), (ПК-11), (ПК-13), (ПК-15), (ПК-16). Вопросы для предварительной самостоятельной подготовки. 1. Характеристика исполнительного производства как заключительной стадии процесса. 2. Порядок выдачи исполнительного листа, его дубликата, срок предъявления исполнительного листа к исполнению. 3. Общие условия исполнения. 4. Ответственность за неисполнение судебного акта. 5. Поворот исполнения судебного акта и разрешение вопроса о повороте исполнения. ЗАДАЧИ
Задача 1. Дело по иску творческо-производственного центра «Интердизайн» о взыскании с Петелинской птицефабрики убытков, возникших в связи с расторжением договора подряда, заключенного между сторонами, было рассмотрено арбитражным судом в составе трех судей. В момент оформления исполнительного листа председательствующий находился в длительной служебной командировке. Встал вопрос: кто должен подписать исполнительный лист арбитражного суда? Вариант. Решение по данному делу принималось судьей единолично, и на момент выдачи исполнительного листа он находился на стационарном лечении. Кто вправе подписать исполнительный лист в этом случае ? Задача 2. Могут ли быть приняты для принудительного исполнения следующие документы: а) выданный четыре года назад исполнительный лист арбитражного суда о взыскании с ОАО «Симпл» 790 тыс. руб. за недопоставку электродвигателей; б) выданная один месяц назад копия решения арбитражного суда о признании недействительным отказа в государственной регистрации; в) дубликат исполнительного листа арбитражного' суда в немедленном взыскании 1 млн руб., выданный три месяца назад? Возможно ли восстановление пропущенного срока на предъявление исполнительного листа к исполнению ?Если да, то в каком порядке и кто может его восстановить ? Задача 3. Арбитражный суд вынес решение о передачи трактора, используемого незаконно гражданином предпринимателем Васильевым, после окончания договора аренды его владельцу — сельскохозяйственному кооперативу. После вступления решения в законную силу Васильев продолжает удерживать в своем хозяйстве указанный трактор, используя его для обслуживания своего хозяйства. Как взыскатель может воздействовать на Васильева? Предусмотрены ли законом меры воздействия на недобросовестных должников? Каков процессуальный порядок решения данных вопросов ? Занятие 18. Производство по делам с участием иностранных лиц. Международно-правовые вопросы сотрудничества арбитражных судов различных государств ( самостоятельное изучение). 1. Производство по делам о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений. 2. Производство, по делам с участием иностранных лиц. 3. Процессуальные права иностранных лиц. 4. Компетенция арбитражных судов РФ по делам с участием иностранных лиц. 5. Судебный иммунитет. 6. Судебные поручения и их исполнения. 7. Правовые основы международного сотрудничества и взаимопомощи арбитражных судов.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ)
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (676)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |