Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Занятие 17. Исполнение арбитражных судебных актов (2/- час.), с использованием метода активного обучения «Решение ситуационных задач»



2015-12-07 676 Обсуждений (0)
Занятие 17. Исполнение арбитражных судебных актов (2/- час.), с использованием метода активного обучения «Решение ситуационных задач» 0.00 из 5.00 0 оценок




Фабулы задач приведены в материалах для подготовки занятий УМКД, в сборнике задач по гражданскому процессуальному праву. В зависимости от используемого набора методов решения, обсуждения, подведения итогов, условия задачи могут быть изменены преподавателем (ведущим) в процессе проведения занятия.

Преподаватель организует работу в зависимости от избранного набора методов, определяет цель, принципы, виды и правила работы и подведения итогов. Формирует из числа студентов экспертные группы.

Подготовка решений осуществляется как в малых группах с применением методики «обсуждение вполголоса», так и индивидуально, при подготовке к мозговому штурму.

При обсуждении решений используются такие методы как обмен мнениями, дискуссия, мозговой штурм.

Подведение итогов работы по решению ситуационной задачи осуществляется на основе сочетания самооценки, оценки экспертной группы и выводов преподавателя по оцениванию работы всех участников с точным определением допущенных ошибок в процессе работы. Заканчивается подведение итогов определением рекомендаций по устранению причин допущенных ошибок.

Практические занятия проходят в форме обсуждения вопросов, обозначенных в плане, и выполнения практических заданий. Студенты самостоятельно изучают рекомендованную в соответствующем разделе УМКД литературу по нижеприведенным планам, знакомятся с заданиями, подбирают к ним материал. Перед практическим занятием преподаватель по каждой теме выдает задания индивидуально или группе студентов, студенты выполняют задание, после чего на практическом занятии задание защищается в устной форме. Каждое задание оценивается по 4 - балльной системе.

Метод направлен на формирование общекультурных компетенций: (ОК-3), (ОК-4); профессиональных компетенций: (ПК-2), (ПК-3), (ПК-4), (ПК-5), (ПК-6), (ПК-7), (ПК-9), (ПК-11), (ПК-13), (ПК-15), (ПК-16).

Вопросы для предварительной самостоятельной подготовки.

1. Характеристика исполнительного производства как заключительной стадии процесса.

2. Порядок выдачи исполнительного листа, его дубликата, срок предъявления исполнительного листа к исполнению.

3. Общие условия исполнения.

4. Ответственность за неисполнение судебного акта.

5. Поворот исполнения судебного акта и разрешение вопроса о повороте исполнения.

ЗАДАЧИ

 

 

Задача 1.

Дело по иску творческо-производственного центра «Ин­тердизайн» о взыскании с Петелинской птицефабрики убытков, воз­никших в связи с расторжением договора подряда, заключенного меж­ду сторонами, было рассмотрено арбитражным судом в составе трех судей.

В момент оформления исполнительного листа председательству­ющий находился в длительной служебной командировке. Встал воп­рос: кто должен подписать исполнительный лист арбитражного суда?

Вариант. Решение по данному делу принималось судьей едино­лично, и на момент выдачи исполнительного листа он находился на стационарном лечении.

Кто вправе подписать исполнительный лист в этом случае ?

Задача 2.

Могут ли быть приняты для принудительного исполнения следующие документы:

а) выданный четыре года назад исполнительный лист арбитраж­ного суда о взыскании с ОАО «Симпл» 790 тыс. руб. за недопоставку электродвигателей;

б) выданная один месяц назад копия решения арбитражного суда о признании недействительным отказа в государственной регистрации;

в) дубликат исполнительного листа арбитражного' суда в немед­ленном взыскании 1 млн руб., выданный три месяца назад?

Возможно ли восстановление пропущенного срока на предъявление исполнительного листа к исполнению ?Если да, то в каком порядке и кто может его восстановить ?

Задача 3.

Арбитражный суд вынес решение о передачи трактора, используемого незаконно гражданином предпринимателем Василье­вым, после окончания договора аренды его владельцу — сельско­хозяйственному кооперативу. После вступления решения в законную силу Васильев продолжает удерживать в своем хозяйстве указанный трактор, используя его для обслуживания своего хозяйства.

Как взыскатель может воздействовать на Васильева?

Предусмотрены ли законом меры воздействия на недобросовестных должников?

Каков процессуальный порядок решения данных вопросов ?

Занятие 18. Производство по делам с участием иностранных лиц. Международно-правовые вопросы сотрудничества арбитражных судов различных государств ( самостоятельное изучение).

1. Производство по делам о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений.

2. Производство, по делам с участием иностранных лиц.

3. Процессуальные права иностранных лиц.

4. Компетенция арбитражных судов РФ по делам с участием иностранных лиц.

5. Судебный иммунитет.

6. Судебные поручения и их исполнения.

7. Правовые основы международного сотрудничества и взаимопомощи арбитражных судов.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)

 



2015-12-07 676 Обсуждений (0)
Занятие 17. Исполнение арбитражных судебных актов (2/- час.), с использованием метода активного обучения «Решение ситуационных задач» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Занятие 17. Исполнение арбитражных судебных актов (2/- час.), с использованием метода активного обучения «Решение ситуационных задач»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (676)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)