Тема 2. Принципы арбитражного процессуального права
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ТВЕРСКОЙ ФИЛИАЛ
АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕСС УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС По специальности 030501.65 Юриспруденция - Тематический план - Учебная программа - Планы семинарских занятий - Контрольные задания - Тестовые задания - Вопросы для подготовки к экзамену Тверь 2010
Суслова Г.Н.Арбитражный процесс: Учебно-методический комплекс. Тверь: ТФ МГЭИ, 2010. – 84 с.
Одобрено кафедрой гражданско - правовых дисциплин. Протокол заседания кафедры № 6 от 19 января 2010 г. Для студентов юридического факультета Тверского филиала Московского гуманитарно-экономического института, обучающихся по специальности 030501.65 «Юриспруденция». СОДЕРЖАНИЕ
Программа курса…………………………………………………………………4 Тематические планы……………………………………………………………..13 Планы семинарских занятий…………………………………………………….17 Контрольные задания для студентов заочной формы обучения……………...51 Тестовые задания………………………………………………………………...60 Вопросы для подготовки к промежуточной аттестации (экзамену) по всему курсу……………………………………………………………………………….68
ПРОГРАММА КУРСА Организационно-методический раздел Рабочая учебная программа дисциплины «Арбитражный процесс» составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и определяет содержание учебного курса очного обучения. Цель изучения дисциплины: научить студентов анализировать и применять законы, решать юридические споры и юридически грамотно составлять основные арбитражно-процессуальные документы. Основные задачи дисциплины: изучение курса теоретической основы и Уяснение порядка рассмотрения и разрешения арбитражных правовых дел. В результате изучения учебной дисциплины студент должен: Знать: - содержание нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в арбитражном процессе, опыт правоприменительной практики в арбитражном судопроизводстве; - Понятие и структуру арбитражных судов в РФ; - Сущность и содержание гражданского процессуального и арбитражного процессуального права, их правовое регулирование по действующему законодательству. Владеть: - нормативно - правовой базой и судебной практикой курса Арбитражного процесса. Уметь: - проводить анализ процессуально - правовых норм, применять их в практической деятельности, а также составлять процессуальные документы. Основной раздел Перечень тем дисциплины
Тема 1. Предмет и система арбитражного процессуального права. Стадии и виды арбитражного судопроизводства. Источники арбитражного процессуального права История становления и развития арбитражных судов в России. Реформа системы арбитража, состав и структура арбитражных судов на современном этапе. Функции арбитражных судов и их задачи. Статус судей арбитражных судов. Полномочия, порядок образования и деятельности Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, федеральных арбитражных судов округов, арбитражных судов субъектов федерации. Понятие и предмет арбитражного процесса. Стадии арбитражного процесса. Арбитражное процессуальное право: система и источники. Арбитражное процессуальное право как юридическая наука и учебная дисциплина. Тема 2. Принципы арбитражного процессуального права Понятие принципов арбитражного процессуального права. Значение принципов в нормотворческой и правоприменительной деятельности арбитражных судов. Состав и классификация принципов арбитражного процессуального права. Организационно-функциональные принципы: сочетание единоличного и коллегиального состава суда при рассмотрении дел, независимости судей арбитражного суда, равенства организаций и граждан перед законом и судом, национального языка арбитражного судопроизводства. Функциональные принципы: диспозитивность, состязательность, процессуальное равноправие сторон, сочетание устности и письменности в процессе, непосредственности, непрерывности.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (318)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |