Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПО ПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ



2015-12-07 364 Обсуждений (0)
ПО ПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ 0.00 из 5.00 0 оценок




Учебный курс «Арбитражный процесс» входит в образовательно-профессиональную программу подготовки специалистов-юристов. Изучение дисциплины рассматривается как составная часть подготовки высококвалифицированных юристов, ее содержание связано с такими учебными дисциплинами, как экономика, теория государства и права, конституционное право, гражданский процесс и другими.

Целью изучения курса «Арбитражный процесс» является приобретение студентами теоретических знаний в области арбитражного права, а также выработка умений и навыков применения материального законодательства в профессиональной деятельности в области юриспруденции. Данные планы семинарских занятий составлены в соответствии с рабочей учебной программой «Арбитражный процесс» для студентов, обучающихся по программе высшего юридического образования на основе существующего обновленного гражданского законодательства России и других нормативно-правовых актов. Указанный раздел УМК включает вопросы для подготовки студентов к групповым занятиям, задание для самостоятельного изучения, список учебной литературы и нормативных актов, который вырабатывает умение ориентироваться в системе нормативно-правовых актов законодательства РФ. При пользовании предлагаемыми перечнями нормативного материала следует иметь в виду, что они носят лишь примерный характер, так как со времени их принятия во многие из них внесены изменения и дополнения. В настоящее время даются ссылки на те источники, в которых нормативные акты изложены в последней редакции на момент его издания.

При пользовании названными и, тем более, ранее изданными научно-юридическими источниками, следует учитывать, что некоторые содержащиеся там положения уже устарели в связи с развитием законодательства, а потому требуют известной корректировки.

По учебным вопросам, перечисленным в плане занятия, на семинарских занятиях заслушиваются небольшие (10-20) минут сообщения студентов. В процессе самостоятельной подготовки каждый студент должен подготовить план выступления по обозначенным вопросам. Докладчику, не полностью раскрывшему вопрос, могут быть заданы дополнительные вопросы. После этого студенты, желающие выступить по рассматриваемому вопросу, могут сделать дополнительные сообщения (до 5 минут). После обсуждения вопроса темы студентам может быть предложено подвести итоги по рассматриваемому вопросу.

По темам докладов студентам рекомендуется подготовить выступление в форме устного сообщения продолжительностью 5-10 минут. По согласованию с преподавателем допустима разработка и иных тем, не перечисленных в настоящем плане. Сообщение должно отражать современное состояние научной проблемы и пути ее практического разрешения. Недопустимо использовать в качестве сообщения только лишь материал, изложенный в рекомендованных учебных изданиях – доклад должен отражать самостоятельную работу студента с дополнительной учебной и научной литературой, в том числе с периодическими изданиями, нормативно-правовыми актами. В тетради для конспектов или на отдельных листах должен быть приведен развернутый план доклада со ссылками на первоисточники, к которым можно прибегать при выступлении именно как к плану или при сообщении трудно запоминаемых данных, цитат.

При подготовке к групповому занятию, студенты должны изучить теоретические вопросы темы и быть готовыми дать обстоятельный развернутый ответ на учебные вопросы занятия. Помимо этого, при самостоятельной подготовке студенты должны решить проблемные ситуации, вынесенные на занятие в форме задач. Конспект студента должен содержать развернутое решение и обоснованный ответ со ссылками на соответствующие правовые нормы. Изложение решения может быть выражено не только в текстовой, но и в схемной форме.

Все вопросы, предусмотренные в плане семинарских занятий, должны быть усвоены студентами, практические задания выполнены в течение того времени, которое отведено на изучение данной дисциплины рабочим учебным планом.

Данный план основан на учебной программе, определяет объем требований, которые могут быть предъявлены студентам на занятиях, а также при написании ими проверочных работ и сдаче ими экзамена по дисциплине, где они должны быть готовы отвечать на любой теоретический вопрос по ранее изученным темам, разрешить практическую ситуацию на основе этих знаний.


Тема 1. Предмет и система арбитражного процессуального права. Стадии и виды арбитражного судопроизводства. Источники арбитражного процессуального права

 

Цель занятия - закрепить знания теоретических вопросов, относящихся к определению основных положений арбитражно-процессуального права, его предмета, метода, источников и системы арбитражных судов.

Вопросы семинарского занятия

1. Арбитражные суды РФ: понятие, история развития и компетенция.

2. Понятие, предмет и метод арбитражного процессуального права. Арбитражный процесс и его стадии.

3. Источники арбитражного процессуального права.

Методические рекомендации по изучению вопросов занятия:

При рассмотрении обучаемыми первого вопроса занятия необходимо определить историю становления и развития арбитражных судов в России. Реформа системы арбитража, состав и структура арбитражных судов на современном этапе. Функции арбитражных судов и их задачи. Статус судей арбитражных судов. Полномочия, порядок образования и деятельности Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, федеральных арбитражных судов округов, арбитражных судов субъектов Федерации.

При рассмотрении обучаемыми второго вопроса занятия необходимо определить понятие и предмет арбитражного процесса. Стадии арбитражного процесса. Арбитражное процессуальное право: система и источники. Арбитражное процессуальное право как юридическая наука и учебная дисциплина.

При рассмотрении обучаемыми третьего вопроса занятия необходимо определить систему нормативно-правовых актов и иных источников данной отрасли процессуального права. Действие арбитражно-процессуальных норм во времени, в пространстве и по кругу лиц.

Темы докладов

1. Правовое положение Высшего арбитражного суда РФ.

2. История развития судов, рассматривающих экономические споры.

Задание на самостоятельную подготовку:

1.Законспектировать основные положения ФКЗ «О судебной системе РФ» определяющие правовое положение арбитражных судов.

2.Изучить соответствующие разделы рекомендованного учебника.

3.Выполнить в тетради следующие схемы:

система арбитражных судов РФ,

составы судов составляющих систему арбитражного судопроизводства.

4. В тетради составить таблицу Компетенция арбитражных судов.

5.Решить письменно в тетради задачи.

Нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)

2. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

3. Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая, третья и четвертая) (с изменениями и дополнениями)

5. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ (АПК РФ) (с изменениями и дополнениями)

6. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (с изменениями и дополнениями)

7. Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 96-ФЗ "О введении в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

Основная литература по теме

11. Арбитражный процесс: Учебник /Под ред. М.К. Треушникова. М., 2009.

12. Гуев А.Н. Постатейный комментарий к АПК РФ. М., 2008.

13. Арбитражный процесс: Учеб. пособие / Под ред. В.Н. Иванова, Н.Д. Эриашвили, П.В. Алексия. М., 2007.

Дополнительная литература по теме

1. Постатейный комментарий к АПК РФ (под. ред. А.Н. Гуева). - "Экзамен", 2008 г.

2. Ярков В.В. Гражданский и арбитражный процесс. Исполнительное производство. Обязательственные отношения: Образцы документов с комментариями - "Волтерс Клувер", 2007 г.

3. Рогожин Н.А. Арбитражный процесс: Курс лекций. - ЗАО Юстицинформ, 2008 г.

4. Клеандров М.И. Экономическое правосудие в России: прошлое, настоящее, будущее - Волтерс Клувер, 2006 г.

5. Роль и взаимодействие судебных инстанций в арбитражном процессе /Б.Я. Полонский, "Законодательство", N 8, август 2007 г.

6. Сравнительный анализ арбитражного процесса России и хозяйственного процесса Белоруссии: новеллы правового регулирования /Н.Ю. Ерпылева, У.Э. Батлер, "Законодательство и экономика". N 7. 2007 г.

7. Оптимизация арбитражного процесса и деятельность апелляционных судов /И.В. Решетникова, "Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации", N 12. 2006 г.

8. Проблемы реализации права на обращение за судебной защитой в гражданском и арбитражном процессе /О.В. Абознова, "Закон", N 11. 2006 г.

9. "Арбитражный процесс: принципы и приоритеты" (интервью с Т.И. Машкиной, председателем Красноярского арбитражного суда) /И. Дегтярев, "эж-ЮРИСТ", N 44. 2005 г.

10. Комментарий к Конституции Российской Федерации /Под общ. ред. Л.В. Лазарева. - Система ГАРАНТ, 2007 г.

11. Хужокова И.М. Комментарий к федеральному конституционному закону от 28 апреля 1995 г. N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации". - Система ГАРАНТ, 2006 г.

12. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ: В 3 т. Т. 1. 3-е изд., перераб. и доп.

13. Злобина Е.И. Комментарий к Федеральному закону от 30 мая 2001 г. N 70-ФЗ "Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации". - Система ГАРАНТ, 2005 г.

14. Власов А.А. и др., Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный) /Под ред. Г.А. Жилина - "ТК Велби", 2004

15. Арбитражный процесс: Учебник /Отв. ред. проф. В.В. Ярков. - "Волтерс Клувер", 2008 г.

16.

Материально-техническое обеспечение изучения дисциплины:

Для обеспечения учебного процесса по дисциплине «Арбитражный процесс» необходимо использование справочной правовой системы «Гарант».



2015-12-07 364 Обсуждений (0)
ПО ПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПО ПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (364)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)