Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Прохождение государственной службы 35



2015-12-07 388 Обсуждений (0)
Прохождение государственной службы 35 0.00 из 5.00 0 оценок




С момента вступления в должность служащий становится носителем определенных прав и обязанностей, установленных и гарантированных государством. Обязанности и права производны от задач, функций и компетенции органа, где работает служащий. Обязанности отражают аспект долженствования в выполнении служебных функций.

Служебная карьера может быть представлена в виде процедур (правил) от найма до увольнения. Для гражданина, принятого на административную государственную службу впервые или вновь после ее прекращения, а также принятого на административную государственную должность вышестоящей категории, может быть установлено испытание на срок до трех месяцев.

При неудовлетворительном результате испытания административный государственный служащий может быть уволен как не прошедший испытательный срок по согласованию с уполномоченным органом или его территориальными подразделениями.

Административные государственные служащие в целях определения уровня их профессиональной подготовки, правовой культуры, способности работать с гражданами проходят аттестацию. Не подлежат тестированию административные государственные служащие, имеющие стаж работы в государственных органах не менее 20 лет. Порядок и условия проведения аттестации административных государственных служащих утверждаются Президентом республики по представлению уполномоченного органа.

Продолжительность рабочего времени административных государственных служащих определяется в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Законом.

На государственных служащих распространяются предусмотренные законодательством Республики Казахстан гарантии и право на получение суточных за время нахождения в командировке, расходы по проезду к месту назначения и обратно, расходы по найму жилого помещения.

На государственной службе может осуществляться ротация политических государственных служащих. Порядок и условия ротации политических государственных служащих определяются Президентом Республики Казахстан по представлению уполномоченного органа.

Для занятия политических и административных государственных должностей формируется кадровый резерв государственной службы.

Рабочее время 79

Статья 24 Конституции Республики Казахстан гласит “Каждый имеет право на отдых. Работающим по трудовому договору гарантируются установленные законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.” В связи с этим государство устанавливает максимальную продолжительность рабочего времени, минимальный размер еженедельного отдыха и ежегодного трудового отпуска.

Рабочее время - это время, в течение которого работник в соответствии с актами работодателя и условиями индивидуального трудового договора выполняет трудовые обязанности (ст.1. Закона РК “О труде в РК.”). Трудовыми обязанностями работника являются те обязанности, которые работник принял на себя индивидуальным трудовым договором. Акты работодателя могут выступать в форме приказов, инструкций, распоряжений, правил, которые не должны противоречить положениям действующего законодательства, коллективного и индивидуального трудового договора.

Продолжительность рабочего времени, в основном, определяется соглашением между работником и работодателем. Государство в законодательном порядке устанавливает только максимальную продолжительность рабочего времени - 40 часов в неделю. В индивидуальном трудовом договоре может быть установлена меньшая продолжительность рабочего времени.

В течение рабочего времени стороны должны исполнять трудовые обязанности: работник должен вовремя приходить на работу, соблюдать установленную продолжительность рабочего времени, использовать все рабочее время исключительно для производительного труда; работодатель обязан обеспечить полное и производительное использование работником рабочего времени, не нарушать установленную продолжительность труда, распорядок ежедневной работы (режим рабочего времени), право работников на отдых.

Виды рабочего времени. Действующее законодательство о труде предусматривает следующие виды рабочего времени: нормальной продолжительности, сокращенной продолжительности, неполное рабочее время.

Нормальное рабочее время. Нормальным рабочим временем признается такая продолжительность труда, которая не вредит здоровью и развитию человека, поэтому законодательством установлено, что продолжительность рабочего времени на предприятиях (в учреждениях, организациях) независимо от форм собственности не может превышать 40 часов в неделю. Данная продолжительность рабочего времени является предельной и не может быть увеличена по соглашению сторон: работника и работодателя.

Актами работодателя или коллективным договором может быть установлена 5-дневная или 6 дневная рабочая неделя. При шестидневной рабочей неделе продолжительность ежедневной работы не может превышать 7 часов, а при пятидневной рабочей неделе - 8 часов. Рабочий день нормальной продолжительности расчитан на рабочих и служаших, работающих в условиях, не трбующих повышенного физического и нервно-интеллектуального напряжения.

Сокращенное рабочее время устанавливается для отдельных категорий работников с целью охраны труда, создания благоприятных условий для успешного сочетания обучения с производством.

Сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается:

а) для лиц моложе 18-летнего возраста;

- для работников в возрасте от 14 до 16 - рабочее время не должна превышать 24 часа в неделю;

- для работников в возрасте от 16 до 18 лет - 36 часов в неделю.

б) для работников, занятых на тяжелых физических работах с вредными условиями труда - рабочее время не должно превышать 36 часов в неделю.

в) для учителей и других работников учреждений образования, преподавателей вузов, медицинских работников, деятельность которых связана с повышенным нервно-интеллектуальным напряжением.

Неполное рабочее время может устаналиваться по соглашению между работником и работодателем. Режим и размер неполного рабочего времени определяется сторонами в индивидуальном трудовом договоре при его заключении или в течении действия договора.

Республика Казахстан – унитарное, демократическое, светское, социальное и правовое государство 16 (22) Конец 80-х знаменовал начало распада СССР. К КазССР была разработана концепция самоуправления и самофинансирования республики. Было решительно заявлено о необходимости, реального наполнения суверенитета в экономической и политической областях. Движение к обновлении общества возглавил Н.А. Назарбаев. С 1988 г. началась критика компартии Казахстана со стороны политических оппонентов. Начинают создаваться независимые организации: «Инициатива» (авг. 1987 г.) «Невада-Семипалатинск», «Азат» (1990). Появились организации, альтернативные женсоветам: Республиканский комитет солдатских матерей, Лига женщин-мусульманок Казахстана и т.д. В 1991 г. в РК насчитывалось около 120 самостоятельных объединений. Многопартийная система партий:«Желтоксан», «Алаш», Народный конгресс Казахстана, Союз Народное единство Казахстана. Верховный Совет КазССр 12-го созыва вел активную законотворческую деятельность: обновление законов Республики в соответствии с требованиями сложившихся реалий. Большое внимание обеспечению условий для проявления свободы и достоинства каждого человека, законы были укрепить политический и экономический суверенитет Казахстана; закон «о языках Казахской ССР» - придавал казахскому языку статус государственного. 24 апреля 1990 г. Верховный Совет Республики был учрежден пост Президента Казахской ССР – для стабилизации политической и экономической жизни. 1-вый президент – Н.А. Назарбаев. Его указы: о запрещения ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне 25 октября 1990 г. Верховный Совет принял декларацию о государственном суверенитете Казахской ССР. Уже в середине 1991 г. союзные республики заключили договор, признающие суверенитет друг друга, сложившиеся границы и т.д. Возникает необходимость предоставления достаточных полномочий президенту КазССР как главе высшей исполнительной и распорядительной власти в республике. 1 декабря 1991 г. всенародные выборы 1-го Президента Казахстана (Н.А. Назарбаева). 16 декабря 1991 г. Верховный Совет провозгласил государственную независимость РК – государства, самостоятельно определяющего и проводящую внутреннюю и внешнюю политику. 21 декабря 1991 г. в Алматы на совещании 11 независимых государств, принято решение о создании СНГ. 28 января 1993 г. Верховный Совет принял 1-юКонституцию РК, служащую фундаментом правового государства, гарантом становления её государственности, обеспечения независимости. Согласно конституции РК – демократическое светское и унитарное государство. Подчеркивается целостность и неделимость территории РК. Государственная власть основывается на принципах разделения на законодательную, исполнительную и судебную власть. Единственный источник Государственной власти – народ. Высшая ценность – жизнь человека, его права и свободы. Республика Казахстан - является демократическим, светским, правовым и социальным государством, высшими ценностями которого являются человек, его жизнь, права и свободы.

Основополагающими принципами деятельности Республики являются: общественное согласие и политическая стабильность, экономическое развитие на благо всего народа, казахстанский патриотизм, решение наиболее важных вопросов государственной жизни демократическими методами, включая голосование на республиканском референдуме или в Парламенте. Республика Казахстан является унитарным государством с президентской формой правления.

Государственная власть в Республике едина, осуществляется на основе Конституции и законов в соответствии с принципом ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную ветви.

Президент Республики Казахстан является главой государства, его высшим должностным лицом, определяющим основные направления внутренней и внешней политики государства и представляющим Казахстан внутри страны и в международных отношениях. Также Президент является верховным главнокомандующим вооруженными силами страны.

Парламент Республики Казахстан является высшим представительным органом Республики, осуществляющим законодательные функции. Парламент состоит из двух Палат: Сената и Мажилиса, действующих на постоянной основе.

Правительство осуществляет исполнительную власть Республики Казахстан, возглавляет систему исполнительных органов и осуществляет руководство их деятельностью. Правительство Казахстана образуется Президентом Республики в порядке, предусмотренном Конституцией.

 



2015-12-07 388 Обсуждений (0)
Прохождение государственной службы 35 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Прохождение государственной службы 35

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (388)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)