Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 4. Как мы познаем человека?



2015-12-07 451 Обсуждений (0)
Глава 4. Как мы познаем человека? 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Познание человека в нашем труде в Царстве Божием обладает величайшей важностью.

Когда кто-то приходит к нам, необходимо понять основу его духовного состояния, а также его характер и состояние его духовного прогресса. Нам необходимо установить, действительно ли то, что он говорит, исходит из его сердца, и что нам следует сказать ему. Далее, нам следует понять его характер, жестоковыен он или кроток, и кротость его является истинной или ложной. Наша деятельность в служении тесно сочетается с нашей способностью судить о духовном положении человека. Если Дух Божий сообщает нам способность познавать посредством нашего духа состояние стоящего перед нами человека, то мы можем также найти для него и соответствующее слово.

Мы убеждаемся в Евангелиях, что наш Господь, когда приходили к нему люди, всегда находил для них правильное слово. Это что-то действительно удивительное. С самарянкой Господь не говорил о возрождении, а с Никодимом не говорил о живой воде. Истина о возрождении предназначалась для Никодима, а истина о живой воде для самарянки. И как соответствовали эти истины! Того, кто еще не следовал за Ним, приглашали следовать; того же, кто желал следовать за Ним, ободряли для того, чтобы он взял на себя крест. От того, кто хотел добровольно следовать за Ним, требовали, чтобы он подсчитал издержки; тому же, кто медлил. Он говорил: "Предоставь мертвым погребать своих мертвецов". Слова нашего Господа попадали прямо в цель, потому что ОН ЗНАЛ ВСЕХ ЛЮДЕЙ. Он знал, приходят ли они к Нему как серьезные искатели или только для того, чтобы выслеживать Его, а потому то, что Он говорил им, поражало их прямо в голову. О, если бы Господь был столь милостив к нам, чтобы и мы могли у Него научиться, как нам узнавать людей и как нам воздействовать на окружающих нас.

Если не будет даровано такое познание, тогда брат сможет послужить другим душам только в соответствии со своим собственным разумом. Если у него в какой-то определенный день какое-то определенное чувство, то он будет отвечать всем в соответствии с этим чувством, совершенно не заботясь о том, кто будет искать общения с ним. Если у него имеется любимая тема, он будет говорить со всеми, которые придут к нему, только о ней. Но как же такой труд может приносить плоды?

Ни один врач не станет предписывать своим больным одно и то же лекарство. А вот у некоторых желающих служить Богу имеется только один рецепт. Даже в том случае, когда они не в состоянии установить, чего недостает людям, они, тем не менее, попытаются проявить попечение об их душах. Несмотря на свое неведение относительно смятения человека, несмотря на недостаток проникновения в его духовное состояние, они слишком даже готовы отвечать на всякие страдания!

Размышляли ли вы о том, что глупый не в состоянии познавать человека, тогда как разумный человек обладает этой способностью? Во всяком случае так вам кажется.

Нет, для этого дела не годится разумный, как не годится и глупец. Независимый разум и чувства не годятся дал того, чтобы познавать человека. Каким бы острым ни был ваш ум вы не в состоянии проникнуть в глубины человека, чтобы раскрыть его духовное состояние.

Каждый работник в Царстве Божьем, если встречает человека, должен установить, что является пред Богом у этого человека подлинным бедствием. Очень часто вы не в состоянии опираться на то, что говорит вам этот человек. Если он, возможно, и по праву твердит, что у него головные боли, то, тем не менее, они могут быть только симптомом какого-то более глубокого состояния, корни которого следует искать где-то иначе. И тот факт, что ему жарко, не обязательно свидетельствует о том, что у него высокая температура. Он, весьма вероятно, расскажет вам многое, что ни в коем случае не состоит в каком-то отношении с его положением. Больной очень редко сам постигает подлинную причину своего заболевания, а потому вам следует понять то подлинное зло его, чтобы предложить ему соответствующее целительное средство. Может быть вы ожидаете, что он скажет вам чего ему недостает, но он сам может весьма заблуждаться относительно своей подлинной причины. Только опытный диагностик, который обладает дарованием распознавать духовные страдания, в состоянии установить действительную нужду "пациента". Вам необходимо в каждом случае убеждаться в правильности вашего диагноза. Тот, кто исходит из предвзятых позиций, будет несомненно огорчать людей, потому что он, в соответствии с собственными представлениями, будет внушать им болезнь, настаивая упрямо на собственной правоте, утверждая, что им недостает того или другого.

Нам придется порою убедиться, что особая нужда превосходит наши способности. Вам не следует быть столь неразумными, предполагая, что вы доросли до каждого положения, а потому можете помочь в любом случае. Там, где вы можете помочь, вам следует расходовать себя, применяя даже последние силы. Там, где вы не в состоянии помочь, вам следует сказать Господу: "Это превосходит мои возможности, я не могу установить, чего ему недостает. Это нечто такое, изучить которое у меня еще не было возможности. О, Господи, умилосердись надо мною". Никогда не будем думать, что мы доросли до любого духовного труда; не станем думать, что мы можем притязать на эту способность. В этом отношении мы имеем возможность постичь взаимное дополнение различных членов тела. Если вы полагаете, что этот брат или эта сестра могут помочь в данной нужде, то ищите их и скажите им: "Это превосходит мои способности; может быть это служение для тебя?" Там, где мы сотрудничаем как тело, мы учимся действовать во взаимной зависимости друг от друга, а не независимо друг от друга.

Нам следует еще раз подчеркнуть, что каждому труженику необходимо научиться у Господа, как следует ПОЗНАВАТЬ человека. Сколько жизней погибло по вине слишком ревностных братьев, потому что они не постигли этого, а потому напрасно своими личными усилиями пытались откликнуться на существующую нужду! Не станем никого обременять, внушая ему те страдания, которые подсказываются только нашим воображением. Наша первая задача состоит в том, что нам следует распознавать их истинное духовное состояние. Как же мы можем надеяться, не обладая таким духовным разумением, что сможем помочь другим детям Божиим?



2015-12-07 451 Обсуждений (0)
Глава 4. Как мы познаем человека? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 4. Как мы познаем человека?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (451)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)