Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общие указания для разработки курсового проекта



2015-12-07 266 Обсуждений (0)
Общие указания для разработки курсового проекта 0.00 из 5.00 0 оценок




Первый этап. Работу над курсовым проектом начинают с выбора объекта проектирования. Настоящие методические указания предусматривают в качестве объекта изучения, действующие сельскохозяйственные предприятия.

Второй этап. Этот этап связан с информационной основой выполнения проекта. Исходными материалами по характеристике предприятия, его производству, маркетингу и финансовой деятельности являются планы предприятия, статистическая отчетность, данные бухгалтерского и оперативного учета, собственные исследования студента.

При разработке проекта рекомендуется использовать законодательные акты и постановления правительства РФ по развитию агропромышленного комплекса, учебную, научную и справочную литературу по вопросам бизнес - планирования.

В основу проектных расчетов целесообразно положить принятые в Саратовской области системы ведения агропромышленного производства, перспективные технологические карты, нормативные материалы.

Поиск необходимой информации возможен с использованием Интернета, а также с помощью Информационно-консультативной службы АПК. Студенту необходимо в качестве консультантов привлекать специалистов и руководство именно того предприятия, по которому разрабатывается курсовой проект. Можно привлечь также внешних консультантов, например, для маркетинговых исследований рынка или для ознакомления с передовыми технологиями производства продукции (растениеводства и животноводства).

Третий этап. Намечается содержание проекта, оглавление его разделов и подразделов. По мере изложения предусмотренных оглавлением вопросов в соответствии с настоящими методическими указаниями обрабатывают цифровой материал и рассчитывают необходимые показатели. На их основе составляют таблицы, которые должны быть простыми для понимания и правильно отражать содержание изучаемого вопроса. После написания всех разделов даются выводы и предложения, список используемой литературы и в последнюю очередь готовится раздел "введение". Проводится оформление курсового проекта в соответствии с требованиями, сдача руководителю.

Выполненный без замечаний курсовой проект допускается к защите, по результатам которой выставляется итоговая оценка. Защита происходит в форме регламентированного по времени (5…10 мин.) сообщения (доклада) студента с последующим ответом на вопросы членов комиссии и присутствующих.

План курсового проекта должен содержать следующие разделы:

Введение.

1.Краткая характеристика хозяйства.

2.Проектная часть

2.1.Планирование объемов производства продукции.

2.2.Планирование производственных затрат на плановую продукцию.

2.3.Калькуляция себестоимости плановой продукции.

3.Экономическая эффективность планируемых мероприятий.

Выводы и предложения.

Приложения.

Методика выполнения:Во введении необходимо обосновать актуальность выбранной темы, обозначить цель курсового проекта и методы выполнения.

В первом разделе необходимо указать месторасположение, юридический статус и организационно-правовую структуру предприятия. В этом разделе также по данным за три последние года нужно дать характеристику:

а) ресурсного потенциала предприятия по наличию земельных, трудовых и материально-технических ресурсов;

б) состоянию отрасли животноводства;

в) уровня специализации сельскохозяйственного производства по показателям стоимости и структуре товарной продукции;

г) финансовых результатов от реализации сельскохозяйственной продукции.

Во второй проектной части курсового проекта студент, используя методику практических занятий по дисциплине "Планирование на предприятии", самостоятельно планирует объемы производства продукции, обосновывает производственные затраты по каждой статье себестоимости.

В третьем разделе рассчитывают экономическую эффективность проектных расчетов по следующим показателем: выручка от реализации, прибыль, уровень рентабельности. В этом же разделе необходимо дать сравнительный анализ проведенных расчетов с фактическими показателями прошлого года.

Особенности методики планирования отраслей растениеводства

Плановый объем валовой продукции растениеводства определяют умножением плановой урожайности на плановые посевные площади сельскохозяйственных культур. Плановую урожайность сельскохозяйственных культур определяют с учетом дополнительной прибавки от агротехнических и организационных мероприятий, которые будут иметь место в плановом периоде.

Фактические посевные площади в хозяйстве оптимизируют в соответствии с рекомендуемой структурой посевных площадей и пара для каждой природно-климатической зоны Саратовской области.

По каждой сельскохозяйственной культуре на основе технологических карт рассчитывают натуральные нормативы затрат на 1 га, затем рассчитывают производственные затраты по сельскохозяйственным культурам в разрезе каждой статьи себестоимости: содержание основных средств, работы и услуги, семена, удобрения, средства защиты растений, оплата труда, прочие затраты организация производства и управления. Плановую себестоимость рассчитывают с учетом производственных затрат и затрат на реализацию продукции. Плановую себестоимость единицы продукции определяют делением плановых затрат на производство всей продукции соответствующего вида на ее плановый объем в натуральном выражении.

Экономический эффект от планируемых мероприятий представляют в таблице

Экономическая эффективность от планируемых мероприятий

Показатели Зерновые в т.ч. по культурам
1.Площадь посева, га факт 200 г.            
проект            
2.Урожайность, ц/га факт 200 г.            
проект            
3.Валовой сбор, ц. факт 200 г.            
проект            
4.Товарная продукция, ц. факт 200 г.            
проект            
5.Цена реализации, руб/ц факт 200 г.            
проект            
6.Выручка от реализации, тыс. руб. факт 200 г.            
проект            
7.Полная себестоимость 1 ц, руб. факт 200 г.            
проект            
8.Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. факт 200 г.            
проект            
9.Прибыль (+), убыток (-), тыс. руб. факт 200 г.            
проект            
10.Уровень рентабельности, в % факт 200 г.            
проект            

Особенности методики планирования отраслей животноводства

Плановый объем производства продукции животноводства планирует исходя из плановой продуктивности животных на одну голову и среднегодового поголовья. Среднегодовое поголовье планируют на основе годового оборота стада, который составляют по каждой половозрастной группе животных. Плановую продуктивность на одну голову животных рассчитывают на основе среднего уровня за последние три года и дополнительной прибавки от мероприятий, которые будут иметь место в плановом периоде.

Потребность в кормах по каждой половозрастной группе животных или по каждому виду животноводческой продукции рассчитывают с учетом нормативной структуры рациона кормления.

По каждой половозрастной группе животных или по каждому виду продукции рассчитывают производственные затраты в разрезе статей себестоимости: оплата труда, корма, средства защиты животных, содержание основных средств, работы и услуги, прочие, организация производства и управления. Плановую себестоимость продукции рассчитывают на объем товарной (валовая продукция за вычетом внутрихозяйственных потребностей) с учетом затрат на реализацию. Плановую себестоимость единицы продукции определяют делением плановых затрат на производство всей продукции соответствующего вида на ее плановый объем в натуральном выражении.

 

 

Экономический эффект от планируемых мероприятий представляют в таблице

Экономический эффект от предлагаемых мероприятий.

  Показатели Вид продукции (в зависимости от выбранной темы)
факт 200 г. проект
1.Среднегодовое поголовье, гол.    
2.Продуктивность на 1 гол, кг (г, шт и т. д.)    
3.Валовая продукция, ц.    
4.Товарная продукция, ц.    
5.Цена реализации 1 ц реализованной продукции, руб.    
6.Выручка от реализации продукции, тыс. руб.    
7.Полная себестоимость 1 ц. реализованной продукции, руб.    
8.Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.    
9.Прибыль (+), убыток (-) от реализации, тыс. руб.    
10.Уровень рентабельности, %    

Особенности методики планирования кормопроизводства.

Необходимый объем производства кормов по их видам планируют на основе плановой потребности в них животных на период от урожая планируемого до урожая будущего года. Потребность в кормах по их видам на плановую продукцию животноводства определяют с учетом нормативной структуры рациона кормления. Плановый объем продукции животноводства берут в хозяйстве из плана производственно-финансовой деятельности. Необходимые посевные площади под кормовые культуры рассчитывают делением потребности в кормах на плановую урожайность сельскохозяйственных культур на пахотных землях и естественных угодьях. Плановую урожайность сельскохозяйственных культур определяют с учетом среднедостигнутого уровня за последние 3 года и ожидаемой прибавки от агротехнических и организационных мероприятий, которые имеют место в плановом периоде. При расчете посевных площадей под кормовые культуры следует учитывать страховые запасы кормов, обеспеченность скота в личном использовании населения, также принятую в хозяйстве структуру источников поступления кормов за последние годы.

Далее рассчитывается уровень обеспеченности скота кормами. Для этого проводится расчет кормового баланса по следующей форме:

 

Проектные расчеты баланса кормов по их видам.

Виды кормов Потребность Производство Обеспеченность, %
ц ц к. ед. ц ц к. ед.
Зерноотходы          
Отруби          
Жмыхи          
Комбикорм          
Концентраты          
в том числе: ячмень          
овес          
Травяная мука          
Сено          
Сенаж          
Солома          
Сахар. свекла          
Корнеплоды          
Бахчевые кормовые          
Силос          
Картофель          
Всего          
             

По проценту обеспеченности определяется недостаток или излишек каждого вида корма, и обосновываются мероприятия по их устранению: возможные объемы покупки недостающих кормов, изменения площадей посева сельскохозяйственных культур и поголовья животных и другие мероприятия. На этой основе корректируются окончательно показатели производственной программы по кормовым культурам и переходят к расчету затрат. Производственные затраты по каждой кормовой культуре рассчитывают в разрезе статей себестоимости: оплата труда, семена, средства защиты растений, содержание основных средств, работы и услуги, прочие затраты, организация производства и управления по аналогии расчетов по другим с.-х. культурам отрасли растениеводства с определением себестоимости единицы продукции. Далее проводят расчеты по стоимости готовых к употреблению кормов на основе прибавления к затратам на производство затрат по приготовлению кормов (сенажирование, силосование и т.п.) и определению себестоимости кормовой единицы готового корма с учетом стоимости покупных кормов. Экономический эффект определяется на основе сравнения фактических и запланированных показателей. Рост выхода кормовых единиц с гектара, повышение урожайности кормовых культур и снижение себестоимости производства и приготовления кормов в кормовых и физических единицах исчисления свидетельствуют о повышении эффективности. Экономический эффект от планируемых мероприятий представляют в таблице.

Экономическая эффективность от планируемых мероприятий

Показатели Культуры
1.Площадь посева, га факт 200 г.            
проект            
2.Урожайность, ц/га факт 200 г.            
проект            
3.Валовой сбор, ц. факт 200 г.            
проект            
4.Выход ц. к. ед с 1 га факт 200 г.            
проект            
5.Всего, ц. к. ед факт 200 г.            
проект            
6.Себестоимость 1 ц, руб. факт 200 г.            
проект            
7.Себестоимость 1 ц. к. ед факт 200 г.            
проект            


2015-12-07 266 Обсуждений (0)
Общие указания для разработки курсового проекта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общие указания для разработки курсового проекта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (266)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)