Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОФОРМЛЕНИЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И ПРОВЕРКА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ



2015-12-07 419 Обсуждений (0)
ОФОРМЛЕНИЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И ПРОВЕРКА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




Методические рекомендации к САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ по дисциплине «Арбитражный процесс»

Изучение дисциплины «Арбитражный процесс» предполагает получение специалистами юридических знаний, оптимально необходимых им для применения в практической деятельности.

В основе методики преподавания «Арбитражный процесс» лежит сочетание аудиторных занятий и внеаудиторной самостоятельной работы студентов. В процессе самостоятельной работы контролируются (тесты, контрольные работы), уточняются и углубляются знания (рефераты), диспуты, сочинения-рассуждения на правовую тематику полученные студентами на лекционных занятиях.

В период выполнения самостоятельной работы студенты должны расширить свои знания в области административного права, государственного управления, административной ответственности, административного процесса и т. д. Уметь ориентироваться в отраслевой системе права, анализировать содержание правовых норм и вытекающих из них субъективных прав и обязанностей.

Самостоятельная работа выполняется согласно тематического плана, путем выдачи студентам заданий в виде подготовки рефератов по предложенным темам, выполнения контрольных работ и тестовых заданий, анализа нормативно-правовых актов, работы с правовыми документами, подготовки сочинений-рассуждений на правовую тематику, решения правовых казусов (задач по административному праву).

Подготовка контрольной работы для специальности 030900.62

Контрольная работа по дисциплине «Арбитражный процесс» выполняется каждым студентом заочной формы обучения специальности 030900.62 в соответствии с учебным планом.

Выполнение студентом контрольной работы – составная часть учебного процесса, одна из форм организации и контроля самостоятельной работы студента.

Задачами выполнения контрольной работы являются:

- самостоятельное изучение соответствующей темы учебной дисциплины;

- формирование навыка самостоятельной работы по подбору и обработке литературы, нормативных правовых актов, международных договоров, материалов юридической практики, обобщению опубликованных данных и формулированию выводов по конкретной теме;

- выявление способности решать задачи юридического характера по изучаемой дисциплине.

- контроль качества усвоения изученного материала и самостоятельной работы студента.

Приступая к написанию работы, студент должен изучить дисциплину «Арбитражный процесс» в объеме, установленном учебным планом.

Выполнение работы осуществляется поэтапно:

- ознакомление с заданием;

- подбор и изучение литературы, рекомендованной кафедрой по теме теоретического вопроса соответствующего варианта контрольной работы;

- в случае необходимости – подбор практического материала по теме теоретического вопроса работы;

- подбор и изучение нормативного материала для решения практических ситуаций (задач), при необходимости – анализ соответствующей судебно-арбитражной практики;

- письменное оформление работы.

Правильно выполненная контрольная работа является основанием для допуска студента к зачету по дисциплине.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Структура контрольной работы, выполняемой по вариантам, включает:

- теоретические вопросы;

- задача, которая выносится в оглавление отдельно;

- тестовые задания;

- список литературы, использованной в процессе написания работы.

Работа начинается с титульного листа.

После титульного листа следует содержание, в котором дается точное наименование каждого раздела, а также подразделов с указанием страниц.

В содержании указывается наименование темы теоретического вопроса и задача с указанием номеров страниц.

Для простоты ориентирования в работе желательно теоретический вопрос и задачу начинать с нового листа.

Ответ на теоретический вопрос должен демонстрировать продуманную структуру и логическую последовательность излагаемого материала, краткость и четкость формулировок. Ответ должен основываться на анализе действующих нормативных правовых актов, международных договоров, сводов унифицированных обычаев и правил, а также специальной юридической литературы по теме. Студенту необходимо показать собственное понимание существа вопроса, проявить способность самостоятельной работы с источниками, формулировать и обосновывать выводы. Текст работы должен быть емким и содержать сжатое и, вместе с тем, достаточно полное изложение существа темы (до 10-12 страниц печатного текста). При этом работа не должна заключаться в дословном переписывании и механической компиляции источников, простом пересказе учебников и учебных пособий.

Решение задачи должно быть подробным, аргументированным, подкрепленным ссылками на соответствующие правовые нормы с учетом их судебного или доктринального толкования.

Ответ на тестовое задание должен быть на основании АПК РФ с указанием статьи, и краткое содержание самой статьи.

Библиографический списокявляется обязательной составной частью контрольной работы. При составлении списка литературы сначала приводится список нормативных правовых актов (по иерархии), международных договоров, унифицированных обычаев и правил (если они использовались), а затем – список специальной юридической литературы в алфавитном порядке фамилий авторов или названий (если источник является коллективным трудом или сборником). Примеры библиографического описания приведены в приложении.

Разделы располагаются в тексте работы в порядке, указанном в плане-содержании.

ОФОРМЛЕНИЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И ПРОВЕРКА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Желательно, чтобы контрольная работа была представлена в печатном виде. При компьютерной верстке устанавливается полуторный интервал, размер шрифта 14, гарнитура Times New Roman, сноски печатаются 10 шрифтом.

Объем работы составляет 10-12 страниц текста со следующими параметрами страницы формата А4:

верхнее поле – 25 мм;

нижнее поле – 25 мм;

левое поле – 35 мм;

правое поле – 15 мм.

Нумерация страниц производится в верхней части листа (по центру или справа). Первая страница (титульный лист) не нумеруется.

Не допускаются вставки на полях и между строк.

Цитаты следует приводить в случаях, когда они служат базой, отправным моментом или аргументом какого-либо тезиса или являются объектом анализа автора контрольной работы. Цитата приводится в кавычках. Цитирование какого-либо источника может быть осуществлено путем косвенной речи. После цитаты ставится номер ссылки. Ссылки даются постранично и оформляются в соответствии с правилами библиографического описания произведений печати.

Библиографическая ссылка – краткое библиографическое описание (библиографическая запись) источника цитаты или заимствования, а также произведения или издания, которые оцениваются, рекомендуются или критикуются в основном тексте.

Преподаватель проверяет контрольную работу, результат проверки доводится до студента до начала экзамена.

Студент допускается к экзамену только при условии получения положительной оценки за контрольную работу.

Работа может быть возвращена студенту для переработки или доработки в соответствии с замечаниями преподавателя, проверявшего работу. В случае возврата контрольной работы студенту для доработки или переработки, студент обязан устранить замечания, высказанные преподавателем, до даты проведения экзамена.

Контрольная работа может быть не зачтена в случаях, если:

- содержание теоретического вопроса не раскрыто в полном объеме;

- задача решена неверно;

- работа выполнена не в соответствии с планом;

- работа выполнена несамостоятельно;

- работа выполнена без привлечения необходимых источников и научной литературы (например, на базе одного источника);

- работа написана неразборчиво, оформлена небрежно, наспех.

Оценка за контрольную работу («зачтено») проставляется преподавателем в ведомость.

 

Варианты контрольных работ

Контрольная работа по дисциплине «Арбитражный процесс» является важнейшим элементом самостоятельной работы слушателей над усвоением учебного материала. Задание для подготовки контрольной работы состоит из трех частей – освещения теоретических вопросов, решения задачи, решение тестовых заданий. При освещении теоретических вопросовстудент должен внимательно изучить основную и дополнительную литературу, ознакомиться с рекомендуемыми научными статьями по соответствующей проблематике в периодических изданиях. При решении задачнеобходимо использовать положения нормативных правовых актов, регулирующих соответствующие общественные отношения, внимательно изучить их, уяснить их содержание, осуществить юридическую квалификацию ситуации (дать её юридическую оценку) и принять законное и обоснованное решение. Принятое решение должно быть мотивированным и содержать ссылку на примененный нормативный правовой акт. В решении тестовых заданий нужно выбрать правильный ответ.

Контрольная работа выполняется по одному из десяти вариантов. Вариант контрольной работы выбирается по последней цифре зачетной книжке студента.

Пример решения задачи

Не согласившись с постановлением суда апелляционной инстанции, оставившего без изменения решение арбитражного суда первой инстанции об отказе в иске, истец решил воспользоваться правом оспаривания судебного акта в порядке надзора. С этой целью он подал заявление о пересмотре решения суда в порядке надзора в арбитражный суд, его принявший. На момент подачи заявления прошло два месяца и семь дней со дня вступления в законную силу оспариваемого решения. Кассационная процедура обжалования истцом до этого не использовалась.

Соблюден ли истцом порядок обращения в надзорную инстанцию?
Решение

Согласно ч. 3 ст. 308.1 АПК РФ В Президиум Верховного Суда Российской Федерации обжалуются:

1) вступившие в законную силу решения и определения Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, принятые по первой инстанции, если указанные решения и определения были предметом апелляционного рассмотрения;

2) определения Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, вынесенные по результатам рассмотрения апелляционных жалоб, представлений на решения или определения Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, принятые по первой инстанции;

3) определения Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, вынесенные в порядке кассационного производства.

Надзорные жалоба, представление на судебные акты подаются в Верховный Суд Российской Федерации в срок, не превышающий трех месяцев со дня их вступления в законную силу.

Порядок нарушен. В данном случае дело должно было быть обжаловано в кассационном порядке, поскольку в порядке надзора могут быть обжалованы только акты коллегий Верховного суда РФ.


Вариант 1.

1. Предмет, система, источники арбитражного процесса.

2.Разрешение экономических споров третейским судам.

3.Задачи

А. После смены руководства акционерного общества новый генеральный директор АО «Триумф» Трофимов А.В. принял решение временно отказаться от рассмотрения находившегося в производстве арбитражного суда и предъявленного по решению прежнего генерального директора искового заявления к АО «Троя» о расторжении договора подряда и возмещении убытков, причиненных его неисполнением. Трофимов А.В. решил, что необходимо лично провести переговоры с руководством АО «Троя» и разобраться в ситуации. В связи с этим Трофимов А.В. дал указание юристам акционерного общества в заседание арбитражного суда не являться и исковые требования не поддерживать, но и не заявлять отказ от иска.
В связи с неявкой представителей сторон арбитражный суд отложил судебное разбирательство и повторил вызов сторон, признав их явку обязательной. Однако и на второе заседание представители истца и ответчика не явились.
Арбитражный суд рассмотрел дело по существу и вынес решение о расторжении договора, а в требовании о взыскании убытков отказал.
АО «Триумф» обратилось с апелляционной жалобой на решение суда, в которой просило решение отменить, а иск оставить без рассмотрения, и указало, что рассмотрение иска в отсутствие истца, не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, нарушает принцип диспозитивности арбитражного процесса. Жалобу поддержали представители ответчика, указавшие на необходимость применения по аналогии норм Гражданского процессуального кодекса РФ, предусматривающего оставление иска без рассмотрения, если истец и ответчик повторно не явились в заседание суда.
Какое постановление должен принять суд апелляционной инстанции? Вправе ли истец просить арбитражный суд об оставлении иска без рассмотрения? В чем состоит принцип диспозитивности? Как следует поступать истцу, если изменившиеся после предъявления иска обстоятельства требуют отказаться от рассмотрения предъявленного иска, но с сохранением возможности повторного предъявления тождественного иска?

Б.Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом обратился с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Фирма «Хелкем-Юбилейное» об освобождении ею нежилых помещений площадью 462,8 кв.м.

Исковые требования мотивированы тем, что между истцом и ответчиком заключен договор аренды указанных нежилых помещений сроком на 1 год. По истечении срока действия договора, он считается заключенным на неопределенный срок.

По истечении данного срока комитет направил фирме уведомление о прекращении договора и передаче помещении баланса содержателю в месячный срок. Требования арендодателя ответчиком не выполнены.

Ответчик возражал против иска, ссылаясь на выкуп им нежилых помещений. Считая себя собственником помещений, он ссылался на недействительность договора аренды, поскольку со стороны арендатора этот договор ошибочно подписан лицом, не имеющим на это полномочий. Ответчик неоднократно ходатайствовал об истребовании от комитета документов о продаже данных помещений. Данные доводы и ходатайства оставлены судом без внимания и принято решение об удовлетворении заявленных требований.

Правомерны ли действия суда?



2015-12-07 419 Обсуждений (0)
ОФОРМЛЕНИЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И ПРОВЕРКА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОФОРМЛЕНИЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И ПРОВЕРКА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (419)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.024 сек.)