Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тематика практических занятий



2015-12-07 479 Обсуждений (0)
Тематика практических занятий 0.00 из 5.00 0 оценок




Планируется проведение практических занятий по следующим шести тематическим блокам курса - №№ 2, 3, 4, 9, 10, 12:

 

№ п/п Наименование темы Содержание
2. Тема 1. Древнегреческая лирика Особенности лирики как рода литературы. Время и условия возникновения греческой лирики. Принципы классификации древнегреческой лирики. Ее основные жанры. Декламационная лирика: Архилох, Тиртей, Каллин, Солон, Мимнерм, Феогнид. Песенная лирика: Алкей, Сапфо, Анакреонт. Греческая лирика и проблемы лирического героя.  
3. Тема 2. Эволюция древнегреческой трагедии Генезис и структура древнегреческой трагедии. Происхождение: от зачинателей дифирамба (Аристотель); из фольклора; френетическая теория; влияние элевсинских мистерий. Страстной обряд как подражание божественным страстям. Исконная диада религии Диониса – умирающий/ воскресающий, страдающий/ ликующий. Исконное назначение театра – «быть святилищем страдающего и умирающего бога» (Вяч. Иванов). Пафос, мимесис и катарсис. Синтез в трагедии аполлонически- дионисийского элемента. Эсхил. Трилогия «Орестея» как трагедия ораторного типа. «Агамемнон» - трагедия убийства, «Хоэфоры» - трагедия мщения, «Эвмениды» - трагедия суда и прощения. Прекращение кровной мести и роль в этом процессе ареопага. Тема божественной справедливости. Софокл. Трагедия «Эдип-царь» как трагедия знания. Тема внешней слепоты и внутреннего зрения. Трансформация мифа об Эдипе. Эдип, Антигона – идеальные герои. Новации в области художественной формы – перипетия и узнавание. Еврипид. Трагедия «Ипполит» - психологизм, начало нового жанра – бытовой драмы. Образы Федры и Ипполита, Афродиты и Артемиды. Эволюция трагедии от Эсхила до Еврипида. Расширение диалогических партий и уменьшение хоровых.  
4. Тема 3. «Поэтика» Аристотеля Сведения об Аристотеле. Его роль в развитии греческой культуры. Вопросы литературы и искусства в трудах Аристотеля. Аристотель о трех родах литературы. Учение о трагедии и ее функциях. Понятие «мимесиса». Вопрос о «единстве». Катарсис. Историческое значение «Поэтики».
4. Тема 4. «Диалоги» Платона Развитие художественной прозы в трех направлениях: историография, ораторское искусство, философия. Платон (Аристокл): основные факты его биографии и творчества. Общие философские позиции Платона. «Эйдосы» - идеи, причины, формы вещей. Диалектика как метод познания Платона. Иерархия мира эйдосов (этика Платона) с опорой на учение о трех составных частях души. Диалог «Пир»: философский и эстетический смысл диалога. Философско-логическое содержание «Пира» - толкование идеи вещи как ее бесконечного предела (на материале любовных отношений». Жанр симпосиона, энкомия в честь Эрота. Платоническая любовь как ностальгия по Абсолюту, запредельное влечение к метаэмпирическому. Теория Эроса как вечного потока любви. Диалог «Федр» - теория красноречия. Деление речи на части, виды речей. Основная задача диалога – обнаружение вечного круговорота идей и вещей, стремление к идеальному прообразу на небе. Художественная форма и способы изложения философской доктри­ны. Художественно-философский метод Платона – созерцательно-вещественный онтологизм, метод трансцендентальной диалектики.
9. Тема 5. Римская литература конца республики Римское общество и культура последнего века республики. Цицерон и его роль в развитии литературы. Поэма Тита Лукреция Кара «О природе вещей». Источники, основные идеи, ком­позиция и стиль поэмы. Римский александризм. Поэты-неотерики: Валерий Катон, Лициний Кальв, Гельвий Цинна, Марк Фурий Бибакул. Гай Валерий Катулл: биография и литературная деятельность. Его литературная судьба.
10. Тема 6. Римская лирика «золотого» века (4 часа) Римское общество «века Августа». Поворот от республики к монархии. Культ императоров как идеологическая основа римской империи. Особенности развития литерату­ры, литература как рупор официальной политики Августа. Поэзия как носительница культуры. Роль рецитаций и литературных кружков (Валерия Мессалы и Гая Цильния Мецената) в пропаганде литературы. Образ поэта-идеолога. Идеализирующее отражение в литературе социальной действительности. Квинт Гораций Флакк: трансформация поэтики – от «Эподов» и «Сатир» к «Одам» и «Посланиям». Принцип «Золотой середины» Горация как важнейший мотив поэтики и принцип композиции. Стиль и образность поэзии, «жуткая вещественность» (Гёте) поэзии Горация. Тема поэта и поэзии. «Памятник» Горация и трансформация этой темы у Овидия в «Метаморфозах», Державина, Пушкина, Брюсова. Гораций – создатель римского классицизма. Жанр римской элегии (Галл, Тибулл, Проперций, Овидий). Жизнь и основные периоды творчества Овидия. Принципы декламационного стиля в поэзии. «Скорбные элегии» и «Письма с Понта». Особенности содержания и художественное своеобразие. Центральная тема поэта-изгнанника. Тема поэта и поэзии.
12. Тема 7. Античный роман Генезис античного романа. Восточное влияние (Гюэ, Шассан) и греческое происхождение (Роде, Веселовский). Три источника греческого романа: эллинистическая любовная поэзия, утопическая литература, связанная с путешествиями, риторика периода II-й софистики. Влияние риторики периода второй софистики (II в. н.э.) на жанр греческого романа – перенесение приёмов поэзии на прозу. Его генеалогия (греческий и римский романы). Особенности жанра греческого и римского романа (в сопоставлении). Его виды. Роль повествования. Значение милетских рассказов Аристида из Милета и творчества Мениппа из Гадары для становления новой повествовательной формы. Античный роман как жанр развернутого повествования с любовным или бытовым содержанием. Роман Лонга «Дафнис и Хлоя». Полижанровая природа романа: буколический, пасторальный, идиллический, любовный, «психологический» роман. Апулей «Метаморфозы» или «Золотой осел» - мистико-нравоучительный, эротико-авантюрный, сатирический, фантастико-бытовой жанр. Тема магии, мотив любопытства, роль в композиции вставных новелл. Сказка об «Амуре и Психее». Композиция романа. Особенности латинского риторического стиля: вульгаризмы, диалектизмы, профессионализмы. Контраст между «низким» языком и «высоким» стилем в пользу последнего.
12. Тема 8. Античная культура (изобразительное искусство) Архитектура Древней Греции. Чудо Акрополя. Греческий театр и его роль в европейской культуре (архитектура и устройство театра). Фидий и его ученики. Пракситель. Искусство Греции III-II вв. до н.э. Римское искусство (архитектура, портрет).


2015-12-07 479 Обсуждений (0)
Тематика практических занятий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тематика практических занятий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (479)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)