Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Многообразие художественных деталей в женском портрете



2015-12-07 632 Обсуждений (0)
Многообразие художественных деталей в женском портрете 0.00 из 5.00 0 оценок




Все героини рассказов И.А.Бунина встретились в своей жизни с любовью. Они не похожи внешне друг на друга, имеют разное социальное положение, возраст – некоторые из них совсем юные девушки, а некоторые влюбляются, когда уже состоят в браке, – но все это не имеет значения, когда приходит большое, светлое чувство.

Практически все героини имеют необычную внешность, так как автор относится к женщинам трепетно, буквально обожествляет их: «она сама была живописна, даже иконописна» («Руся»), «Эта головка с этой маленькой косой вокруг нее, как у молоденькой Венеры» («Таня»), «Мне казалось, что святой стала та свеча у твоего лица» («Натали»).

??????????????

Каждая художественная деталь в портрете помогает сделать образ любви более ярким, выразительным.

Таблица

Это описания

- глаз – «черные глаза, черные брови» («Руся»), «черные глаза, и даже не глаза, а черные солнца, выражаясь по-персидски. Ресницы, конечно, огромные и тоже черные» («Натали»);

- лица – «удивительный золотистый цвет лиц» («Натали»), «смуглое лицо с маленькими темными родинками, узкий правильный нос» («Руся»), «А у нее красота была какая-то индийская, персидская: смугло-янтарное лицо» («Чистый понедельник»);

- волос – «Представьте себе: прелестная головка, так называемые «золотые» волосы» («Натали»), «великолепные и несколько зловещие в своей густой черноте волосы, мягко блестящие, как черный соболий мех» («Чистый понедельник»);

- взгляда – «тайком бросала на него взгляды уже смущено-радостные» («Таня»);

- рук – «я взял ее безжизненно висевшую вдоль бедра руку», «тонкие, но уже округлившиеся руки были обнажены» («Ворон»);

- движений – «Она служила уже по-прежнему скоро и заботливо, опять стала вихрем носиться через двор в кухню, как носилась прежде» («Таня»), «Она с разбегу остановилась, сделала только один глубокий вздох, быстрым и уже привычным женским движением оправила волосы, дернула уголки передника к плечам и, сияя глазами, побежала наверх» («Легкое дыхание»).

Все эти примеры подтверждают, что самое значительное место в общей структуре образа любви, созданного писателем, занимают женские образы, в том числе женские портреты.

Бунин использует необычные цветовые гаммы для описания внешности и создает портреты, напоминающие полотна живописцев натуральной школы.

Таблица 4.

Название произведения Примеры
«Темные аллеи» вошла темноволосая, тоже чернобровая и тоже еще красивая не по возрасту женщина, похожая на пожилую цыганку... легка на ходу, но полная, с большими грудями под красной кофточкой, с треугольным, как у гусыни, животом под черной шерстяной юбкой
«Легкое дыхание» В четырнадцать лет у нее, при тонкой талии и стройных ножках, уже хорошо обрисовывались груди и все те формы, очарование которых еще никогда не выразило человеческое слово; в пятнадцать она слыла уже красавицей.
«Руся» Длинная черная коса на спине, смуглое лицо с маленькими темными родинками, узкий правильный нос, черные глаза, черные брови…. Волосы сухие и жесткие, слегка, слегка курчавились. Все это, при желтом сарафане и белых кисейных рукавах сорочки, выделялось очень красиво. Лодыжки и начало ступни в чуньках – все сухое, с выступающими под тонкой смуглой кожей костями.
«Поздний час» У нее было такое вечернее платье, очень нарядное, длинное и стройное. Оно необыкновенно шло к ее тонкому стану и черным молодым глазам. Она в нем была таинственна и оскорбительно не обращала на меня внимание.
«Смарагд» Платьице на ней ситцевое, рябенькое, башмаки дешевые; икры и колени полные, девичьи, круглая голова с небольшой косой вокруг нее так мило откинута назад.
«Ворон» Она, держась легко и стройно, в высокой прическе белокурых волос, оживленно озиралась кругом… на шейке у нее темным огнем сверкал рубиновый крестик, тонкие, но уже округлившиеся руки были обнажены, род пеплума из пунцового бархата был схвачен на левом плече рубиновым аграфом
«Таня» Ей шел восемнадцатый год, она была невелика ростом, что особенно было заметно, когда она, мягко виляя юбкой и слегка подняв под кофточкой маленькие груди, ходила босая или, зимой, в валенках, её простое личико было только миловидно, а серые крестьянские глаза прекрасны только молодостью
«Натали» прелестная головка, так называемые «золотые» волосы и черные глаза. И даже не глаза, а черные солнца, выражаясь по-персидски. Ресницы, конечно, огромные и тоже черные, и удивительный золотистый цвет лица, плечей и всего прочего
«Натали» Соня, облокотясь рядом с ней и обняв ее за плечо, была в своем батистовом пеньюаре с оборками похожа на только что вышедшую замуж молодую женщину, а она в холстинковой юбочке и вышитой малороссийской сорочке, под которым угадывалось все юное совершенство ее сложения, казалось чуть не подростком
В легком и широком рукаве сорочки, вышитой по плечам красным и синим, была видна ее тонкая рука, к сухо-золотистой коже, которой прилегали рыжеватые волоски, - я глядел и думал, что испытывал бы я, если бы посмел коснуться их губами! И чувствуя мой взгляд, она вскинула на меня блестящую черноту глаз и всю свою яркую головку, обвитую плетью довольно крупных волос
…А потом ты на балу – и такая страшная в своей уже женской красоте, - как хотел я умереть в ту ночь в восторге своей любви и погибели! Потом ты со свечкой в руке, твой траур и твоя непорочность в нем

 

????????????????????????????????

 

В портрете почти каждой из героинь присутствует черный цвет, имеющий оттенок загадочности:

- «Руся» – «она сама была живописна, даже иконописна. Длинная черная коса на спине, смуглое лицо с маленькими темными родинками, узкий правильный нос, черные глаза, черные брови…. Волосы сухие и жесткие, слегка, слегка курчавились. Все это, при желтом сарафане и белых кисейных рукавах сорочки, выделялось очень красиво»;

- «Натали» – «Представьте себе: прелестная головка, так называемые «золотые» волосы и черные глаза. И даже не глаза, а черные солнца, выражаясь по-персидски. Ресницы, конечно, огромные и тоже черные, и удивительный золотистый цвет лица, плечей и всего прочего».

- «Чистый понедельник»– «А у нее красота была какая-то индийская, персидская: смугло-янтарное лицо, великолепные и несколько зловещие в своей густой черноте волосы, мягко блестящие, как черный соболий мех, брови черные, как бархатный уголь, глаза; пленительный бархатисто-пунцовыми губами рот оттенен был темным пушком».

В рассказе «Чистый понедельник» с первых строк И.А.Бунин готовит нас к трагедии двух любящих людей, и в описании героини автор использует черный цвет: «зловещие в своей густой черноте волосы, мягко блестящие, как черный соболий мех, брови черные, как бархатный уголь, глаза». Возможно, такое описание девушки указывает на таинственность, загадочность (а может, и греховность) ее натуры. Описание одежды гармонирует с чертами внешности в плане цветовой гаммы: «Она прямо и несколько театрально стояла возле пианино в черном бархатном платье, делавшем ее тоньше, блистая его нарядностью...». Именно такое описание заставляет нас подумать о главной героини, как о существе загадочном, таинственном, многоликом, что и подтверждается в дальнейшем.

 

???????????????????????????

Бунинский мир четко делится на мужской и женский. Мужской пропитан обманом, неискренностью, лицемерием, корыстью, слабоволием и трусостью. Женский мир полон сильных чувств, страстей, преданности, естественности. Иначе говоря, «самая дурная девушка все-таки лучше всякого молодого человека». Сказано хотя в шутку, но особенности бунинского восприятия эти слова передают исчерпывающе.

В «Темных аллеях» очень явно виден тот тип женщины, который больше всего привлекает писателя, но не внешне, а по характеру: женщины у Бунина ироничны, лишены предрассудков, своевольны и в делах любовных всегда берут инициативу на себя.

В рассказе «Суходол» жизнь крепостной девушки нещадно изломана господами, которые обрекают ее на позор и унижение за такой страшный проступок, как любовь к молодому барину Петру Петровичу. Именно это чувство явилось причиной кражи складного зеркальца, поразившего дворовую девчонку своей красотой. Велик контраст между ощущением невиданного счастья, которое переполняет Наташу, сурьмившую брови перед зеркалом, чтобы понравиться своему кумиру, и тем стыдом и позором, испытываемым деревенской девушкой с опухшим от слез лицом, которую на глазах всей дворни посадили на навозную телегу и отправили на дальний хутор. После возвращения Наталья подвергается жестоким издевательствам барышни, которые переносит со стоической покорностью судьбе. Любовь, семейное счастье, теплота и гармония человеческих отношений недоступны крепостной женщине. Поэтому вся сила и глубина чувств Натальи реализуется в ее трогательной привязанности к господам, преданности Суходолу.

?????????????

 

5. «…легче умереть за женщину, чем жить с ней!»



2015-12-07 632 Обсуждений (0)
Многообразие художественных деталей в женском портрете 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Многообразие художественных деталей в женском портрете

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (632)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)