Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Итоговый тест по микро



2015-12-07 798 Обсуждений (0)
Итоговый тест по микро 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Чем можно объяснить сдвиг кривой предложения на товар влево и вверх?

A. Внедрением новых технологий

B. Увеличением цен на исходные ресурсы

C. Введением дотаций

D. Увеличением числа производителей

 

2. Изменение объема спроса на отдельный товар произойдет ...

A. под воздействием потребительских вкусов

B. при улучшении качества товара

C. при изменении цены данного товара

D. при изменении цен на взаимодополняющие товары.

 

3. В условиях оптимального выбора потребитель максимизирует...

A. предельную полезность каждого из благ;

B. совокупную полезность набора благ;

C. уровень своей удовлетворенности;

D. количество потребляемых благ.

 

4. Кривая спроса на товар сместится вправо и вверх в результате ...

A. уменьшения числа покупателей.

B. перехода на товар-заменитель.

C. повышения таможенных барьеров.

D. увеличения доходов потребителей

 

5. Сумма потоварного налога ...

A. полностью выплачивается производителем.

B. увеличивает ренту продавца.

C. распределяется между продавцом и покупателем в зависимости от эластичности спроса и предложения.

D. полностью выплачивается покупателем.

 

6. Что характеризует производственная функция?

A. Общий объем использованных производственных ресурсов.

B. Наиболее эффективный способ технологической организации производства.

C. Взаимосвязь затрат и максимального объема выпуска продукции.

D. Способ максимизации прибыли при условии минимизации затрат.

 

7. В чем выражается взаимодействие между общей и предельной полезностью?

A. Чем выше предельная полезность, тем выше общая полезность.

B. Чем ниже предельная полезность, тем выше общая полезность.

C. Когда общая полезность максимальна, предельная полезность равна нулю.

D. Рост отрицательной величины предельной полезности при увеличении потребления означает возрастание общей полезности.

 

8. Равновесная цена – это цена, при которой:

A. производители могут продать весь объем продукции, равный объему выпуска при полном использовании их производственных мощностей;

B. все потребители, имеющие желание купить товар, могут это сделать независимо от их доходов;

C. соблюдается равенство объемов спроса и предложения товара;

D. производители не получают ни прибылей ни убытков.

 

9. Каким соотношением представлена предельная норма замещения?

A. отношением приращения количеств товара Y к приращению количества товара X

B. отношением приращения цены товара Y к приращению цены товара X

C. отношением приращения количеств товара Y к приращению цены товара X

D. отношением предельной полезности товара X к его цене

 

10. Каким соотношением определяется наклон бюджетной линии?

A. отношением предельных полезностей товаров X и Y

B. отношением приращения Количества товара Y к приращению количества товара X

C. отношением цены товара X к цене товара Y

D. отношением предельной полезности товара X к цене товара Y

 

11. Что означает ситуация потребительского равновесия?

A. Каждый приобретенный товар приносит одинаковую предельную полезность.

B. Каждый вид приобретенного товара приносит одинаковую предельную полезность пропорционально цене этого товара.

C. При возрастании закупок одного вида блага сокращаются закупки другого вида блага.

D. Потребитель тратит одинаковую сумму денег на покупку каждого вида блага

 

12. Что выражает предельный продукт?

A. Прирост произведенного продукта на величину всех затрат.

B. Прирост общего продукта, приходящийся на единицу прироста затрат переменного фактора.

C. Возможный прирост произведенного продукта, отнесенный к произведенным затратам.

D. Общий прирост производства при изменении условий на рынке

 

13. Спрос будет эластичным по цене если:

A. объем спроса изменяется медленнее, чем изменяется цена на товар;

B. цена на товар изменяется медленнее, чем объем спроса;

C. коэффициент эластичности спроса по цене будет положительным числом;

D цена в абсолютном выражении изменится на величину большую, чем объем спроса.

 

14. Что такое предельная полезность?

A. Минимальная полезность, которую потребитель может получить при потреблении данного блага.

B. Максимальная полезность, которую потребитель может получить при потреблении данного блага.

C. Приращение общего продукта при изменении количества блага.

D. Прирост общей полезности блага при увеличении потребления блага на одну единицу.

 

15. Конкурентная фирма, стремясь максимизировать прибыль и минимизировать издержки, должна нанимать дополнительного

работника в том случае, если:

A. общая выручка меньше общих затрат;

B. предельный продукт труда в денежном выражении меньше, чем ставка заработной платы;

C. величина продукта (предельного) в денежном выражении снижается;

D. предельный продукт труда в денежном выражении превышает ставку заработной платы.

 

16.Какие затраты относятся к постоянным?

A. Затраты, которые несет фирма даже тогда, когда продукция не производится.

B.Затраты, которые не меняются ни в краткосрочном, ни в долгосрочном периодах.

C. Затраты основного капитала на приобретение производственных площадей и оборудования.

D. Затраты на покупку сырья.

 

17. Допустим, что на рынке компьютеров произошло снижение цен, при этом выручка производителей повысилась. Отсюда

следует, что ...

A. данный рынок обладает эластичным спросом.

B. предложение на компьютеры эластично.

C. спрос на данную продукцию неэластичен.

D. это товары, объем спроса на которые сокращается при увеличении дохода потребителей.

 

18. У монополиста МС (предельные издержки) обычно меньше цены продукта, так как:

A. цена меньше предельного дохода;

B. цена больше предельного дохода;

C. предельные издержки меньше средних;

D. предельные издержки больше средних.

 

19. Что из перечисленного не изучает микроэкономика?

A. Происхождение, сущность и функции денег.

B. Рациональное поведение индивида на рынке

C. Цена, спрос и предложение

D. Производство нефти.

 

20. Эластичность спроса по цене изменяется под влиянием такого фактора как..

A. способность товара к длительному хранению.

B. принадлежность данного товара к предметам роскоши или товарам первой необходимости.

C. особенности производственного процесса.

D. наличие товаров-заменителей.

 

21. Чем определяется конфигурация кривой безразличия?

A. Соотношением взвешенных предельных полезностей товарных благ.

B. Соотношением общих полезностей товарных наборов.

C. Соотношением цен товаров.

D. Предельной нормой замещения.

 

22. Эластичность спроса по доходу выражена неравенством 0<E<1. Каким товарам это соответствует?

A. Эластичным.

B. Предметам первой необходимости.

C. Предметам роскоши.

D. Низкокачественным.

 

23. Для долгосрочного периода функционирования фирмы, в отличии от краткосрочного, характерно:

A. действие закона убывающего предельного продукта;

B. действие эффекта от масштаба;

C. наличие хотя бы одного постоянного фактора производства;

D. действие закона возрастания альтернативной стоимости.

 

24. Какое из перечисленных суждений относится к характеристике коэффициента перекрестной эластичности?

A. Относительное изменение объема спроса на данный товар к относительному изменению его цены.

B. Величина процентного изменения объема предложения товара при изменении его цены.

C. Величина процентного изменения объема спроса на данный товар при процентном изменении цены другого товара.

D. Относительное изменение объема спроса на данный товар при изменении дохода потребителя.

 

25. Какие затраты относятся к переменным?

A. Проценты за банковский кредит и затраты на сырье.

B. Арендная плата и стоимость оборудования.

C. Заработная плата, стоимость электроэнергии и расходуемых материалов.

D. Все произведенные затраты, необходимые для выпуска продукции.

 

26. В чем различие между бухгалтерскими и экономическими затратами фирмы?

A. Бухгалтерские затраты исчисляются в денежном выражении, а экономические – в натуральном.

B. Бухгалтерские затраты – это стоимость израсходованных ресурсов, а экономические – это стоимость альтернативных затрат.

C. Экономические затраты отличаются от бухгалтерских затрат на величину неявных затрат.

D. Бухгалтерские затраты определяются через баланс фирмы, а экономические – по формуле: общие затраты равны сумме постоянных и переменных затрат.

 

27. Эластичность спроса по цене измеряется как:

A. изменение в количестве, на которое предъявляется спрос, деленное на изменение в цене;

B. изменение в цене, деленное на изменение в количестве, на которое предъявляется спрос;

C. процентное изменение в количестве, деленное на процентное изменение в цене;

D. наклон кривой спроса.

 

28. Какое из утверждений означает, что условия совершенной конкуренции не выполняются:

A. кривая спроса на продукт фирмы – горизонтальная линия;

B. фирма находится в равновесии, когда МС=МR;

C. кривая спроса на продукт фирмы имеет отрицательный наклон;

D. кривая МС пересекает кривую АТС в точке минимального значения последней.

 

29. Как представляется на графике потребительское равновесие?

A. Точкой пересечения бюджетной линии кривой безразличия.

B. Точкой касания бюджетной линии кривой безразличия.

C. Любой точкой на самой удаленной от начала координат кривой безразличия.

D. Любой точкой на самой близкой к началу координат кривой безразличия

 

30. Изменение дохода ведет к смещению бюджетной линии параллельно ее первоначальному положению.

A. Верно

B. Неверно

 

31. Функциональная зависимость объема предложения от цены обратно пропорциональная и графически изображается в виде прямой с отрицательным наклоном.

A. Верно

B. Неверно

 

32. Спрос будет эластичным по цене, если коэффициент эластичности спроса по цене будет положительным числом

A. Верно

B. Неверно

 

33. В ситуации потребительского равновесия отношение предельных полезностей к ценам одинаково для всех товаров

A. Верно

B. Неверно

 

34. Кривая спроса для конкурентной фирмы имеет отрицательный наклон

A. Верно

B. Неверно

 

35. При введении налога, уплачиваемого производителем, цена, которую платит потребитель, превышает цену, которую полу

чает производитель на величину налога.

A. Верно

B. Неверно

 

36. Равновесная цена на рынке назначается продавцом товара исходя из издержек производства и планируемого уровня прибыли.

A. Верно

B. Неверно

 

37. Карта безразличия – это набор бюджетных линий для одного потребителя

A. Верно

B. Неверно

 

38. Если предложение товара представлено вертикальной линией, то это предложение абсолютно эластично.

A. Верно

B. Неверно

 

39. При введении дотации производителю цена, которую платит потребитель, больше цены, которую получает за данный товар производитель, на величину дотации

A. Верно

B. Неверно

 

40. При любой конкуренции фирма имеет прибыль в том случае, если TR превышает TC.

A. Верно

B. Неверно

 

41. Средний продукт – это отношение изменения общего продукта к величине использованного переменного фактора

A. Верно

B. Неверно

 

42. Кривая общих средних затрат, начиная с определенного объема выпуска продукции, устойчиво возрастает из-за действия

закона убывающей отдачи.

A. Верно

B. Неверно

 

43. Спрос – это потребность покупателя приобретать товар у конкретного производителя

A. Верно

B. Неверно

 

44. Предельная норма замещения благом Х блага У может рассматриваться как отношение предельной полезности блага Х к предельной полезности блага У.

A. Верно

B. Неверно

 

45. Традиционная версия теории потребительского выбора основана на порядковом измерении полезности.

A. Верно

B. Неверно

 

46. Экономия от масштаба – одна из причин, порождающих естественную монополию.

A. Верно

B. Неверно

 

47. Выручка, или доход фирмы, - это сумма средств от реализации всех единиц продукции.

A. Верно

B. Неверно

 

48. Экономическая прибыль определяется как разница между общим доходом и денежными затратами на использованные факторы производства.

A. Верно

B. Неверно

 

49. Излишек потребителя есть разница между максимальной суммой, которую потребитель готов уплатить за данное количество товара, и фактическими затратами на приобретение.

A. Верно

B. Неверно

 

50. Если фирма увеличивает объём используемых ресурсов на 15%, а объём производства при этом возрастает на 5%, то

имеет место положительный эффект масштаба производства.

A. Верно

B. Неверно

 



2015-12-07 798 Обсуждений (0)
Итоговый тест по микро 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Итоговый тест по микро

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (798)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)