Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Склонность к потреблению и сбережению



2015-12-07 1066 Обсуждений (0)
Склонность к потреблению и сбережению 0.00 из 5.00 0 оценок




Анализ потребления, сбережений и инвестиций

Как составных частей совокупного спроса

Как было сказано ранее совокупный спрос АD = состоит из спроса на потребительские товары , на инвестиции , правительственных расходов и чистого экспорта : .

Рассмотрим подробнее компоненты совокупных расходов.

Потребление как составная часть

Важнейшей составляющей совокупного спроса является - спрос на потребительские товары.

На потребление приходится, как правило, больше 50 % общей величины совокупного спроса. Спрос зависит от уровня цен, экономических ожиданий, накопленного богатства, уровня налогообложения, ставки процента по потребительским кредитам, ожидания инфляции и др. Со времен Дж.М. Кейнса определяющим фактором при анализе потребления стал доход. При росте доходов семей увеличиваются расходы на одежду, предметы длительного пользования, отдых, развлечения, сбережения и т.п.

Сбережения как составная часть дохода

Непотребляемую часть дохода или часть, остающуюся после осуществления всех потребительских расходов, составляют сбережения .

Объем национальных сбережений – важнейший показатель развития экономики. Он требуется не только для анализа уровня жизни, но и как один из источников финансирования инвестиций.

Функции потребления и сбережения

Общий уровень и динамику потребления и сбережений исследуют с помощью таких инструментов, как функция потребления и функция сбережения:

а) потребление как функция дохода : ;

б) сбережения , равные разнице между доходом и потреблением :

или .

Склонность к потреблению и сбережению

Показатели, отражающие психологический фактор и характеризующие склонность населения к потреблению и сбережению, можно выразить следующим образом. Средняя склонность к потреблению и сбережению:

а) средняя склонность к потреблению (average propensity
to consume– ), исчисляемая по формуле

,

показывает, какая часть располагаемого дохода используется на потребление;

б) средняя склонность к сбережению (average propensity to save ), исчисляемая по формуле ,

показывает, какая часть располагаемого дохода используется на сбережения.

 

Для ответа на вопрос, что происходит с потреблением и сбережением, когда изменяется доход, используются показатели, характеризующие реакцию потребителя на изменение дохода.

Предельная склонность к потреблению и сбережению:

а) предельная склонность к потреблению (marginal propensity to consume – ), исчисляемая по формуле

,

показывает, какая часть прироста дохода используется на прирост потребления или какова доля прироста расходов на потребление при любом изменении располагаемого дохода;

б) предельная склонность к сбережению (marginal propensity to save ), исчисляемая по формуле

,

показывает, какая часть прироста дохода используется на прирост сбережения или какова доля прироста расходов на сбережения при любом изменении располагаемого дохода.

Сумма предельной склонности к потреблению и предельной склонности к сбережению для любого изменения дохода всегда равна единице:

.

Это дает возможность выражать один показатель посредством другого:

, или .

Функции потребления и сбережения с использованием показателей МРС и MPS могут быть представлены в следующем виде.

Функция потребления: ,

где – автономное потребление, величина которого не зависит от размеров дохода; – предельная склонность к потреблению; – доход; – налоговые отчисления.

Функция сбережения: ,

где автономные сбережения; предельная склонность к сбережению.



2015-12-07 1066 Обсуждений (0)
Склонность к потреблению и сбережению 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Склонность к потреблению и сбережению

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1066)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)