Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Теоретический (методологический) раздел



2015-12-07 460 Обсуждений (0)
Теоретический (методологический) раздел 0.00 из 5.00 0 оценок




В первом – теоретическом (методологическом) разделе выполняется анализ современного состояния теории и методологии проблемы, дается обзор информационных актов и литератур­ных источников, позиций исследователей, обосновывается точка зрения автора на исследуемую проблему. В нем могут быть рассмотрены:

- понятие и сущность изучаемого явления, процесса;

- краткий исторический обзор (эволюция) взглядов на проблему, сравнительный анализ исследований в России и за рубежом;

- тенденции развития тех или иных процессов;

- экономические законы, которые определяют решение проблемы, социальные, организационные, политические предпосылки, которые влияют на решение;

- система показателей, связанных с характеристиками проблемы;

- порядок ресурсного обеспечения, экономического стимулирования.

В теоретическом разделе в общем виде студент должен ответить на следующие вопросы:

- Что представляет собой предмет исследования (терминология, классификация, характерные свойства, особенности и т.п.)?

- Каким образом можно изучить предмет исследования (этапы исследования, методы и методики исследования, критерии оценки, показатели для расчета и пр.)?

- Какие существуют направления или пути улучшения (совершенствования) предмета исследования в теории и на практике (отечественный и зарубежный опыт)?

Качественно выполненный анализ проблемы в теоретическом (методологическом) разделе является несомненным подспорьем для грамотного проведения исследования проблемы на практике.

 

Аналитический раздел

Назначением второго – аналитического раздела является анализ практического состояния проблемы (исследуемого процесса, явления) в условиях выбранного объекта исследования.

Аналитический раздел должна содержать следующую информацию об объекте исследования:

- полное и сокращенное наименование организации, организационно-правовая форма, виды деятельности и условия функционирования;

- краткая характеристика технологических процессов на предприятии;

- основные технико-экономические показатели работы организации в динамике, анализ финансового состояния (рентабельность, платежеспособность, финансовая устойчивость, деловая активность);

- общую характеристику системы управления организации в виде формализованного описания статического состояния системы управления, т. е. организованной и функциональной регламентации труда, состава, структуры, форм управленческой документации, схем информационных и документальных взаимосвязей;

- характеристика системы управления кадрами и системы документооборота (прием на работу, увольнение, оценка и аттестация работников, подготовка и переподготовка кадров, планирование деловой карьеры и пр.), анализ численности и структуры персонала в динамике, анализ эффективности труда в динамике (производительность, выработка и др.);

- описание этапов и методов проведенного исследования по выбранной теме выпускной квалификационной работы, представление результатов и выводов по итогам исследования, четкая формулировка выявленных на объекте исследования проблем, касающихся непосредственно предмета исследования.

Изучение динамики различных показателей, характеризующих объект исследования, предполагает сбор студентом первичных данных за последние 2-3 года и их анализ.

По результатам проведенного исследования проблемы на практике студент должен прийти к пониманию о возможных действенных способах совершенствования предмета исследования в заданных организационно-экономических и социальных условиях и, соответственно, приступить к проектному разделу выпускной квалификационной работы.

 

Проектный раздел

В третьем – проектном разделеразрабатываются предложения по совершенствованию предмета исследования и перспективы развития объекта исследования, определяются критерии выбора разработанных проектных предложений, дается обоснование выбранного варианта.

Проектное решение(-я) должно(-ы) носить конкретный характер и иметь детальную и тщательную авторскую проработку. Кроме того, студенту необходимо продумать план мероприятий, направленных на обеспечение реализации предложенного(-ых) проектного(-ых) решения(-й) в заданных условиях выбранного объекта исследования.

Экономическое обоснование проектного(-ых) решения(-й) наиболее сложный этап выпускной квалификационной работы: здесь выпускник должен продемонстрировать умение видеть и оценивать влияние предлагаемого изменения (совершенствования) предмета исследования на функционирование объекта исследования. Расчет затрат на само проектное(-ые) решение(-я) и его(их) практическую реализацию (единовременных и текущих затрат), а также оценка экономических выгод (результатов) от мероприятий являются необходимыми для получения экономического эффекта (путем вычитания объема затрат от объема результатов в денежном выражении). Определение соотношения экономического эффекта и затрат на мероприятия даст студенту возможность оценить экономическую эффективность предлагаемого проектного(-ых) решения(-й).

Также критериями экономической эффективности проектного(-ых) решения(-й) в зависимости от конкретных условий могут быть: чистый дисконтированныйдоход (ЧДД или NPV), внутренняя норма доходности (ВНД или IRR), срок окупаемости, динамика финансовых показателей, рост производительности труда, снижение себестоимости, рост объемов продаж и т.п.

Стоит обратить внимание, что величина экономического эффекта не всегда может быть величиной положительной, т.е. в некоторых случаях затраты на мероприятия могут превышать возможные выгоды от его реализации. В таком случае студенту необходимо представить серьезное социальное обоснование данного(-ых) проектного(-ых) решения(-й).

В целом экономическое и социальное обоснование мероприятий включает:

- выбор базового варианта для сравнения;

- расчет необходимых капитальных вложений по вариантам (смета, калькуляция, аналоги, данные типовых проектов, типовых решений);

- расчет текущих затрат (заработной платы, производительности труда, себестоимости и других экономических показателей);

- расчет эффекта (экономического и социального) от внедрения мероприятий и/или эффективности самих мероприятий.

Специальный раздел

Цель специального раздела, его научная или практическая ориентированность и задачи, решаемые в нем, должны быть определены в задании на ВКР.

Этот раздел может быть целиком посвящен более глубокой научной проработке одной из решаемых в ходе выполнения ВКР задач и включает обобщения и результаты собственных или коллективных научных исследований, в которых ранее участвовал студент, а также материалы курсовых работ, если они послужили основой для выбора темы и выполнения ВКР. Такая проработка позволит судить о хорошем владении студентом основами научных исследований и его готовности к самостоятельной работе.

Структура и содержание этого раздела определяется автором работы самостоятельно или совместно с научным руководителем.

В специальном разделе может быть решение одной из практических задач по теме ВКР на базе конкретной организации (объекта анализа), и на материалах преддипломной практики для последующей практической реализации (например «Разработка реального организационного проекта системы управления персоналом ООО «Техсервис», «Разработка структуры отдела по управлению персоналом и должностных инструкций его работников», «Аттестация рабочих мест работников отдела труда», «Анализ использования фонда заработной платы» и другие).

В специальном разделе также могут быть рассмотрены вопросы соблюдения трудового права и состояния охраны труда, техники безопасности, в исследуемой организации, связанные с разработкой предложений по совершенствованию организации труда. В этом же разделе могут быть приведены дополнительные маркетинговые исследования по рассматриваемой теме.

Цель специального раздела – предложить проектные мероприятия для совершенствования инновационной работы по организации и управлению трудовыми процессами, используя результаты анализа, выполненного в основной части ВКР. Этот раздел базируется на информации, полученной в организации в период практики и личном опыте студента.



2015-12-07 460 Обсуждений (0)
Теоретический (методологический) раздел 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Теоретический (методологический) раздел

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (460)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)