Теоретический (методологический) раздел
В первом – теоретическом (методологическом) разделе выполняется анализ современного состояния теории и методологии проблемы, дается обзор информационных актов и литературных источников, позиций исследователей, обосновывается точка зрения автора на исследуемую проблему. В нем могут быть рассмотрены: - понятие и сущность изучаемого явления, процесса; - краткий исторический обзор (эволюция) взглядов на проблему, сравнительный анализ исследований в России и за рубежом; - тенденции развития тех или иных процессов; - экономические законы, которые определяют решение проблемы, социальные, организационные, политические предпосылки, которые влияют на решение; - система показателей, связанных с характеристиками проблемы; - порядок ресурсного обеспечения, экономического стимулирования. В теоретическом разделе в общем виде студент должен ответить на следующие вопросы: - Что представляет собой предмет исследования (терминология, классификация, характерные свойства, особенности и т.п.)? - Каким образом можно изучить предмет исследования (этапы исследования, методы и методики исследования, критерии оценки, показатели для расчета и пр.)? - Какие существуют направления или пути улучшения (совершенствования) предмета исследования в теории и на практике (отечественный и зарубежный опыт)? Качественно выполненный анализ проблемы в теоретическом (методологическом) разделе является несомненным подспорьем для грамотного проведения исследования проблемы на практике.
Аналитический раздел Назначением второго – аналитического раздела является анализ практического состояния проблемы (исследуемого процесса, явления) в условиях выбранного объекта исследования. Аналитический раздел должна содержать следующую информацию об объекте исследования: - полное и сокращенное наименование организации, организационно-правовая форма, виды деятельности и условия функционирования; - краткая характеристика технологических процессов на предприятии; - основные технико-экономические показатели работы организации в динамике, анализ финансового состояния (рентабельность, платежеспособность, финансовая устойчивость, деловая активность); - общую характеристику системы управления организации в виде формализованного описания статического состояния системы управления, т. е. организованной и функциональной регламентации труда, состава, структуры, форм управленческой документации, схем информационных и документальных взаимосвязей; - характеристика системы управления кадрами и системы документооборота (прием на работу, увольнение, оценка и аттестация работников, подготовка и переподготовка кадров, планирование деловой карьеры и пр.), анализ численности и структуры персонала в динамике, анализ эффективности труда в динамике (производительность, выработка и др.); - описание этапов и методов проведенного исследования по выбранной теме выпускной квалификационной работы, представление результатов и выводов по итогам исследования, четкая формулировка выявленных на объекте исследования проблем, касающихся непосредственно предмета исследования. Изучение динамики различных показателей, характеризующих объект исследования, предполагает сбор студентом первичных данных за последние 2-3 года и их анализ. По результатам проведенного исследования проблемы на практике студент должен прийти к пониманию о возможных действенных способах совершенствования предмета исследования в заданных организационно-экономических и социальных условиях и, соответственно, приступить к проектному разделу выпускной квалификационной работы.
Проектный раздел В третьем – проектном разделеразрабатываются предложения по совершенствованию предмета исследования и перспективы развития объекта исследования, определяются критерии выбора разработанных проектных предложений, дается обоснование выбранного варианта. Проектное решение(-я) должно(-ы) носить конкретный характер и иметь детальную и тщательную авторскую проработку. Кроме того, студенту необходимо продумать план мероприятий, направленных на обеспечение реализации предложенного(-ых) проектного(-ых) решения(-й) в заданных условиях выбранного объекта исследования. Экономическое обоснование проектного(-ых) решения(-й) наиболее сложный этап выпускной квалификационной работы: здесь выпускник должен продемонстрировать умение видеть и оценивать влияние предлагаемого изменения (совершенствования) предмета исследования на функционирование объекта исследования. Расчет затрат на само проектное(-ые) решение(-я) и его(их) практическую реализацию (единовременных и текущих затрат), а также оценка экономических выгод (результатов) от мероприятий являются необходимыми для получения экономического эффекта (путем вычитания объема затрат от объема результатов в денежном выражении). Определение соотношения экономического эффекта и затрат на мероприятия даст студенту возможность оценить экономическую эффективность предлагаемого проектного(-ых) решения(-й). Также критериями экономической эффективности проектного(-ых) решения(-й) в зависимости от конкретных условий могут быть: чистый дисконтированныйдоход (ЧДД или NPV), внутренняя норма доходности (ВНД или IRR), срок окупаемости, динамика финансовых показателей, рост производительности труда, снижение себестоимости, рост объемов продаж и т.п. Стоит обратить внимание, что величина экономического эффекта не всегда может быть величиной положительной, т.е. в некоторых случаях затраты на мероприятия могут превышать возможные выгоды от его реализации. В таком случае студенту необходимо представить серьезное социальное обоснование данного(-ых) проектного(-ых) решения(-й). В целом экономическое и социальное обоснование мероприятий включает: - выбор базового варианта для сравнения; - расчет необходимых капитальных вложений по вариантам (смета, калькуляция, аналоги, данные типовых проектов, типовых решений); - расчет текущих затрат (заработной платы, производительности труда, себестоимости и других экономических показателей); - расчет эффекта (экономического и социального) от внедрения мероприятий и/или эффективности самих мероприятий. Специальный раздел Цель специального раздела, его научная или практическая ориентированность и задачи, решаемые в нем, должны быть определены в задании на ВКР. Этот раздел может быть целиком посвящен более глубокой научной проработке одной из решаемых в ходе выполнения ВКР задач и включает обобщения и результаты собственных или коллективных научных исследований, в которых ранее участвовал студент, а также материалы курсовых работ, если они послужили основой для выбора темы и выполнения ВКР. Такая проработка позволит судить о хорошем владении студентом основами научных исследований и его готовности к самостоятельной работе. Структура и содержание этого раздела определяется автором работы самостоятельно или совместно с научным руководителем. В специальном разделе может быть решение одной из практических задач по теме ВКР на базе конкретной организации (объекта анализа), и на материалах преддипломной практики для последующей практической реализации (например «Разработка реального организационного проекта системы управления персоналом ООО «Техсервис», «Разработка структуры отдела по управлению персоналом и должностных инструкций его работников», «Аттестация рабочих мест работников отдела труда», «Анализ использования фонда заработной платы» и другие). В специальном разделе также могут быть рассмотрены вопросы соблюдения трудового права и состояния охраны труда, техники безопасности, в исследуемой организации, связанные с разработкой предложений по совершенствованию организации труда. В этом же разделе могут быть приведены дополнительные маркетинговые исследования по рассматриваемой теме. Цель специального раздела – предложить проектные мероприятия для совершенствования инновационной работы по организации и управлению трудовыми процессами, используя результаты анализа, выполненного в основной части ВКР. Этот раздел базируется на информации, полученной в организации в период практики и личном опыте студента.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (460)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |