Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выберите правильный ответ. 2.1. Отличие ценообразования в условиях совершенной конку­ренции от ценообразования в



2015-12-07 8344 Обсуждений (0)
Выберите правильный ответ. 2.1. Отличие ценообразования в условиях совершенной конку­ренции от ценообразования в 0.00 из 5.00 0 оценок




2.1. Отличие ценообразования в условиях совершенной конку­ренции от ценообразования в условиях несовершенной конкурен­ции заключается в том, что:

а) в условиях совершенной конкуренции фирма вынуждена приспосабливаться к существующей рыночной цене, а в условиях несовершенной конкуренции она может "диктовать" свою цену;

б) в условиях совершенной конкуренции фирма распростра­няет свое влияние на меньшее число агентов, чем в условиях несо­вершенной конкуренции;

в) в условиях совершенной конкуренции фирма применяет ценовую дискриминацию, а в условиях несовершенной конкурен­ции — неценовую дискриминацию;

г) в условиях несовершенной конкуренции у фирмы нет сти­мулов назначать цену выше предельных издержек.

2.2. Нарушение какого из следующих условий не ведет к под­рыву картельного соглашения:

а) однородность продукции;

б) одинаковое распределение рыночной власти между участ­никами;

в) положительная экономическая прибыль в отрасли;

г) отсутствие технологических усовершенствований в отрасли, резко снижающих издержки производства?

 

Ответы

2.1. Правильным ответом будет ответ а, поскольку, по опреде­лению совершенной и несовершенной конкуренции, различия меж­ду ними в области ценообразования сводятся к способности фирмы влиять на рыночную цену. В остальных ответах не отражены ха­рактерные признаки ни одной из форм конкуренции.

2.2. Правильным ответом будет в. Отсутствие всех других трех условий дает конкурентное преимущество какой-либо фирме, вхо­дящей в картель, что снижает ее стремление придерживаться картельного соглашения.

 

Задачи

3.1. Исследование рынка спичек, находящегося в условиях ду­ополии, установило, что функции реагирования каждой фирмы — производителя спичек имеют следующий вид:

Y1 = 100 — 2Y2,

Y2 = 100 — 2Y1,

где Y1 и Y2 характеризуют объемы производства соответственно первой и второй фирм. Изобразите функции реагирования графи­чески и вычислите пропорции раздела рынка между ними.

3.2. В отрасли действуют три фирмы одинакового размера. Предельные издержки каждой фирмы одинаковы, постоянны и равны 298 руб.

Спрос на продукцию отрасли представлен следующими данными:

Цена, руб. за ед. 1500 1200 900 600 300

Объем спроса, тыс. шт. 300 600 900 1200 1500

Если фирмы объединяются в картель и делят рынок поровну, какова будет равновесная цена и какое количество продукции про­изведет каждая фирма?

 

Ответы

3.1. Функции реагирования показывают, каким образом меня­ется поведение одной фирмы (объем ее выпуска) в зависимости от поведения другой фирмы. Поэтому график функций реагирования данных двух фирм будет выглядеть следующим образом:

 

 

Точка пересечения двух функций реагирования (точка А) оз­начает совпадение реального поведения двух фирм с их ожидае­мым поведением со стороны другой фирмы, т. е. точку равновесия в условиях дуополии. Следовательно, объемы производства двух фирм, возникающие при разделе рынка, можно вычислить, решая совмест­но систему двух уравнений:

Y1 = 100 — 2Y2,

Y2 = 100 — 2Y1,

откуда находим Y1 = 331/3,

Y2=331/3,

таким образом, фирмы поровну делят рынок, причем на долю каж­дой приходится 331/3 единицы выпуска.

3.2. Для картеля в целом верно условие максимизации прибы­ли: MR = МС.

Спрос в отрасли определяется по формуле (исходя из табли­цы) Р = 1800 - Q. Тогда MR = 1800 - 2 Q =298. Откуда Q = 751. Так как фирмы делят рынок поровну, то qi = Q/3 = 751/3 = 250 тыс. шт., а цена Р = 1049 руб.

 

Тесты

Вариант А

 

1. Верны ли следующие утверждения (цена ответа 2 балла)?

1.1. В условиях совершенной конкуренции фирмы не получают экономической прибыли в долгосрочной перспективе.

Да Нет

1.2. В условиях совершенной конкуренции кривая спроса на продукцию фирмы неэластична.

Да Нет

1.3. Ценовая дискриминация характеризуется тем, что на рын­ке отсутствует свобода входа и выхода.

Да Нет

1.4. Кривая спроса монополиста более эластична, чем кривая спроса конкурентной фирмы.

Да Нет

1.5. Монопсония характеризует такую ситуацию, когда на рынке действует один покупатель.

Да Нет

1.6. Монополистическая конкуренция не препятствует входу на рынок и выходу с рынка новых фирм.

Да Нет

1.7. Если для олигополиста цена оказывается меньше средних издержек, ему следует уйти из отрасли.

Да Нет

1.8. Критерий Калдора—Хикса позволяет оценивать эффек­тивность функционирования как отдельных рынков, так и рыноч­ной системы в целом.

Да Нет

1.9. Модель совершенной конкуренции изучается так подробно экономистами, поскольку большинство реальных рынков функцио­нирует в соответствии с принципами данной модели.

Да Нет

1.10. Рост постоянных издержек монополиста не изменяет уро­вень производства, соответствующий максимуму прибыли.

Да Нет

2. Выберите правильный ответ (цена ответа 4 балла)

2.1. Если производство в отрасли распределено между несколь­кими фирмами, контролирующими рынок, то такая структура рынка называется:

а) совершенной конкуренцией; в) олигополией;

б) монополистической конкуренцией; г) монополией.

2.2. Что из нижеперечисленного не характерно для совершен­ной конкуренции:

а) кривая спроса фирмы горизонтальна;

б) кривая спроса фирмы является также кривой ее среднего дохода;

в) кривая спроса фирмы является также кривой ее предельно­го дохода;

г) кривая спроса фирмы абсолютно неэластична?

2.3. Что из нижеперечисленного является признаком только монопольного рынка:

а) один продавец или один покупатель;

б) дифференциация продуктов;

в) большие постоянные издержки;

г) цена равна предельным издержкам?

2.4. Если фирмы, действующие на рынке, не получают эконо­мической прибыли в долгосрочном периоде, то такая рыночная структура называется:

а) монополией; в) олигополией;

б) совершенной конкуренцией; г) монопсонией.

2.5. Свобода входа и выхода с рынка характерна только для:

а) монополии; в) монополистической конкуренции;

б) совершенной конкуренции; г) верны ответы б и в.

2.6. Рост средних издержек монополиста ведет к:

а.) росту цены на ту же величину;

б) росту цены только в том случае, если предельные издержки тоже возрастают;

в) уменьшению цены, так как монополист вынужден прода­вать больше, чтобы покрыть возрастающие издержки;

г) росту цены, только если эластичность спроса больше единицы.

2.7. Рисунок изображает равновесие фирмы в некоторой от­расли экономики:

D — спрос фирмы при цене Р;

AC — средние издержки фирмы;

МС — предельные издержки фирмы.

Что можно сказать о фирме:

а) это конкурентная фирма, которая находится в состоянии долгосрочного равновесия;

б) это конкурентная фирма, которая находится в состоянии краткосрочного равновесия;

в) это монопольная фирма, которая находится в состоянии дол­госрочного равновесия;

г) это монопольная фирма, которая находится в состоянии крат­косрочного равновесия?

2.8. Что из перечисленного можно объяснить наличием моно­польной власти:

а) относительно высокие цены "кадиллаков" по сравнению с "тойотами";

б) высокие цены мороженого на чемпионате мира по фигурно­му катанию;

в) относительно высокие цены на авиабилеты, если трасса об­служивается одной авиакомпанией;

г) верны ответы б и в?

2.9. Во многих университетах США плата за обучение для ино­городних студентов выше, чем для тех, кто проживает в данной местности. Такое положение служит примером:

а) монополии в высшем образовании США;

б) отсутствия контроля правительства над высшим образова­нием США;

в) ценовой дискриминации в высшем образовании США;

г) неэффективного распределения ресурсов между высшим и средним образованием в США.

2.10. С точки зрения общественного благосостояния (оценивае­мого согласно критерию Калдора—Хикса) монополист, максимизи­рующий прибыль, достигает:

а) производственной эффективности в противоположность эф­фективности распределения ресурсов;

б) эффективности распределения ресурсов в противополож­ность производственной эффективности;

в) как производственной эффективности, так и эффективнос­ти распределения ресурсов;

г) не достигает ни производственной эффективности, ни эф­фективности распределения ресурсов.

 

3. Задачи (цена ответа 8 баллов)

3.1. В отрасли действует 10 фирм. Предельные издержки каж­дой фирмы описываются формулой

МС = 100 - 30Q + Q2.

Спрос на продукцию отрасли равен

Р = 100—Q,

где Q — объем производства отрасли, тыс. шт.;

Р — цена единицы товара, руб.

Каков должен быть объем производства каждой фирмы, что­бы отрасль в долгосрочной перспективе находилась в состоянии равновесия?

3.2. IBM является монополистом на рынке США в производст­ве персональных компьютеров пятого поколения. Внутренний спрос на компьютеры такого рода описывается уравнением

Pd = 100 - Qd/ 2, где Pd — цена одного компьютера, тыс. долл.;

Qd —- количество продаваемых на внутреннем рынке компью­теров, млн. шт. в год.

Кроме того, IBM продает компьютеры на мировом рынке, где цена не зависит от количества продаваемых компьютеров и состав­ляет 20 тыс. долл. за штуку. Предельные издержки производства компьютеров равны МС = 10 + Q/10, где Q — объем производства как на внутреннем, так и на мировом рынке. Каким образом IBM должна распределить производство между внутренним и мировым рынками, чтобы получить максимальную совокупную прибыль?

3.3. Художник заключает договор с художественным салоном о продаже своих картин. Спрос на картины составляет

Р = 100 - 2Q,

где Р — цена, тыс. руб.;

Q — количество, шт.

Предельные издержки продажи одной картины равны 48 тыс. руб. В соответствии с договором художник получает 20% общей выручки.

1) Какую цену установит художественный салон? Какое коли­чество картин будет продано?

2) Согласится ли художник с данной ценой? Какую цену назначил бы художник, учитывая, что издержки по продаже несет только магазин?

3) Выгодна ли эта сделка с точки зрения общества? Почему?

3.4. На конкурентном рынке бензина в США можно было еже­годно продать 100 миллиардов галлонов бензина по цене 1 доллар за галлон. Когда мировая цена бензина упала до 0,5 доллара, пра­вительство США установило квоту на импорт бензина в размере 20 миллиардов галлонов в год. Каков был ежегодный дефицит бензина в США, если эластичности спроса и предложения соответственно равны 0,5 и 0,4?

3.5 На какое минимальное количество равных по размеру фирм может быть разделена отрасль, чтобы в соответствии с правилами использования индекса Херфиндаля—Хиршмана эта отрасль не счи­талась в США высококонцентрированной?

 

Вариант Б

 

1. Верны ли следующие утверждения (цена ответа 2 балла)?

1.1. Цена в равновесии Штакельберга равна предельным из­держкам.

Да Нет

1.2. Цена в равновесии Штакбльберга определяется фирмой-лидером.

Да Нет

1.3. В равновесии Курно фирмы всегда делят рынок пополам.

Да Нет

1.4. Теория игр не применима к анализу дуополии.

Да Нет

1.5. Теория игр не применима к анализу картельных соглашений.

Да Нет

1.6. Агрессивное ценовое поведение фирмы на рынке харак­терно для равновесия Бертрана.

Да Нет

1.7. Монопсония — это типичная ситуация на рынке труда, когда в отрасли действует сильный профсоюз.

Да Нет

1.8. В условиях дуопсонии картельные соглашения не являют­ся невозможными.

Да Нет

1.9. Антитрестовское законодательство может улучшить эко­номическую ситуацию в стране.

Да Нет

1.10. Государственное регулирование не всегда соответствует критерию эффективности Калдора—Хикса.

Да Нет

2. Выберите правильный ответ (цена ответа 4 балла)

2.1. Предельные издержки фирм, действующих на свободно конкурентном рынке, постоянны. Государство вводит налог в раз­мере 10% предельных издержек на единицу продукции. Что про­изойдет с ценой равновесия в долгосрочной перспективе:

а) цена возрастет на 10%;

б) цена упадет на 10%;

в) цена возрастет меньше, чем на 10%;

г) цена не изменится?

2.2. Если преступная организация типа мафии эффективно монополизирует преступную деятельность, что произойдет с доходом от отдельного преступления:

а) доход возрастет;

б) доход снизится;

в) доход на изменится;

г) ничего определенного сказать нельзя?

2.3. Каждый раз, когда вы отправлялись поужинать в ваш любимый ресторан, вам приходилось ждать своей очереди около часа. На этой неделе владелец ресторана увеличил плату за ужин, так что вам пришлось ждать только пять минут. Каким образом изменилось ваше благосостояние и благосостояние владельца рес­торана в результате такой меры:

а) ваше благосостояние выросло, а владельца ресторана упало;

б) ваше благосостояние упало, а владельца ресторана вы­росло;

в) благосостояние и ваше, и владельца снизилось;

г) ваше благосостояние увеличилось, об изменении благосо­стояния владельца с уверенностью судить невозможно?

2.4. Если предельные издержки в отрасли постоянны в долгос­рочной перспективе, а функция спроса линейна, то объем произ­водства монополиста будет:

а) больше, чем объем производства, который существовал бы в отрасли в условиях свободной конкуренции;

б) равен объему производства, который существовал бы в от­расли в условиях свободной конкуренции;

в) равен ровно половине того объема производства, который существовал бы в условиях свободной конкуренции;

г) составляет ровно одну треть объема производства, который существовал бы в условиях свободной конкуренции?

2.5. Известна матрица результатов (прибылей) двух фирм, дей­ствующих в условиях дуополии:

Доминирующей стратегией фирмы Б будет:

а) назначить цену 12;

б) назначить цену 10;

в) следовать поведению фирмы А;

г) назначить цену, отличную от цены фирмы А.

2.6. Для той же матрицы доминирующей стратегией двух фирм будет:

а) обе фирмы назначат цену 12;

б) обе фирмы назначат цену 10;

в) фирма А назначает цену 12, а фирма Б — 10;

г) фирма А назначает цену 10, а фирма Б — 12.

2.7. Что из следующего является примером равновесия Курно;

а) "дилемма заключенного";

б) картель;

в) рынок труда;

г) монополистическая конкуренция?

2.8. В отрасли действуют три крупные фирмы и 10 маленьких.

Крупные фирмы получают экономическую прибыль, а маленькие — только обычную. Каковы источники экономической прибыли круп­ных фирм:

а) ограбление маленьких фирм;

б) ограбление потребителей;

в) экономия на масштабах производства;

г) завышение цен?

2.9. Принцип "издержки плюс" описывается формулой:

а) AVC + AFC; в) AVC(1 + k);

б) AFC(1 + k); г) AFC + AVC(1 + k)?

2.10. "Дилемма заключенного" — это игра, в которую играют:

a) два заключенных друг с другом;

б) заключенные одной камеры с тюремным надзирателем;

в) заключенный со следователем;

г) все люди на работе.

 

3. Задачи (цена ответа 8 баллов)

3.1. Торговая компания "Сатурн" продает футболки на Риж­ском и Черемушкинском рынках. Эластичности спроса соответст­венно равны 5 и 8. Торговой компании удается успешно разделить эти рынки и препятствовать перепродаже купленных на другом рынке футболок. Какую цену должна назначить компания на фут­болки, продающиеся на Рижском рынке, если цена футболки на Черемушкинском рынке равна 10 руб.?

3.2. Известны данные по добыче меди в ряде стран мира:

 

Страна   Ежегодная добыча, тыс. т   Предельные издержки, долл. за фунт
Канада Чили Перу США Замбия Заир   724,4 1356,4 397,2 1007,3 363,0   0,88 0,58 0,79 0,68 0,54 0,49  

 

Постройте кривую предложения меди на мировом рынке. 3,3. В отрасли действуют две фирмы, предельные издержки ко­торых одинаковы и равны нулю. Спрос на продукцию отрасли равен:

Р = 100 — Q,

где Р — цена (в руб. за шт.);

Q — объем спроса (тыс. шт.).

а) Каким образом фирмы поделят рынок между собой в усло­виях равновесия Курно? Какой при этом будет цена равновесия?

б) Если фирмы объединятся в картель, какое количество това­ров они выпустят и по какой цене продадут?

в) Если в отрасли была бы свободная конкуренция, чему бы была равна цена и какой объем производства был бы характерен для нее?

3.4. Покажите графически и опишите, каким образом поддер­живается долгосрочное равновесие в:

а) конкурентной отрасли с возрастающими издержками;

б) монопольной отрасли;

в) олигопольной отрасли (дуополия Курно);

г) отрасли с монополистической конкуренцией.

3.5. Организованную преступность с экономической точки зре­ния можно рассматривать как олигополизированную отрасль по производству запрещенных товаров и услуг. Основываясь на эко­номической теории конкурентного поведения, предложите ориги­нальные методы борьбы с мафией.

 



2015-12-07 8344 Обсуждений (0)
Выберите правильный ответ. 2.1. Отличие ценообразования в условиях совершенной конку­ренции от ценообразования в 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выберите правильный ответ. 2.1. Отличие ценообразования в условиях совершенной конку­ренции от ценообразования в

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (8344)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.034 сек.)