Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к размещению магистральных улиц и дорог поселения



2015-12-07 1331 Обсуждений (0)
Требования к размещению магистральных улиц и дорог поселения 0.00 из 5.00 0 оценок




Они выпол­няют преимущественно соед. и распределя­ющие функции, обесп-ют внешние связи, а также связывают основные районы городов, по ним прохо­дят маршруты трамвая, троллейбуса, автобуса.Маг. улицы и дороги больших горо­дов подразделяются на дороги и улицы непрерывно­го движения, магистральные улицы общегородского значения, маг. улицы районного значения и городские дороги.В средних и малых городах выд-ся только маг.улицы и городские дороги. В сельс­ких поселениях маг.являются главные улицы этих поселений, которые, как правило, служат участками автомоб. дорог общего пользования или внутрихозяйственных дорог. Построение системы магистр. улиц и до­рог, в том числе их разделение на категории, как про­ектная задача включает расчеты прогнозируемых на перспективу объемов движения. Плотность сети ма­г. улиц и дорог проектируется в среднем по городу от 2,2 до 2,4 км на 1 кв. км застроенной тер-и города, при этом в центр зоне го­рода она может быть увеличена до 4 км на 1 кв. км, в прилегающей к ней переходной зоне - до 3 км на 1 кв. км, а в периферийных районах уменьшена до 1,5 км на 1 кв. км. Трассировку скоростных дорог нужно осущ на свободной от застройки террито­рии, между крупными районами, на неудобных для жилищного стр-ва землях (овраги, тальвеги), изолируя их от пешеходов и местного движения. Вне­шние выходы системы маг. улиц и дорог бол. городов проек-ся так, чтобы обеспе­ч. воз-ть обхода городск. центра транзит­ными транспортными потоками.Важной проектной задачей является выбор ра­циональных приемов пересеч. улиц и дорог .Наряду с автомоб. улицами и дорогами более рац. исп же­лезнодорожные коммуникации, проходящ. через город, его историч. центр. ЖД в крупных городах, помимо внешн связей между го­родами, связей «город-пригород», могут исп-ся и для связей между городскими районами. ЖД не только связывают, но и раз­деляют городские районы, являясь пространств. барьером между ними. Жилую застройку следует от­делять от маг. ЖД санитарно-защитной зоной шириной, как правило, не менее 100 м. Освоение прирельсовых территорий и стр-во на них автомагистралей открывает допол­нительные возможности для развития транспортных систем городов.

 

56 Улицы и дороги местного значения.

К улицам и дорогам местного значения относятся пути сооб­щения, которые обеспечивают внутрирайонные транс­портные и пешеходные связи, выход на магистраль­ные улицы и дороги и выполняют подключающие и распределяющие функции. Улицы и дороги местного значения делятся на жилые улицы основные и второстепенные, проезды основные и второстепенные. В эту группу входят также улицы и дороги производственных и коммунально-складских зон. Улицы и дороги местного значения должны быть безопасны для пешеходов. расчетные скорости движения автомобиль­ного транспорта принимаются не более 40 км/час и даже 20 км/час. Для ограничения скорости движения автотранспорта применяются такие приемы, как изло­манная конфигурация улиц, «лежащие полицейские» При проектировании улиц, проездов, подходов к ним, уличных переходов должны быть учтены требо­вания физически ослабленных лиц по созданию «без­барьерной» городской среды.

 

Требования к размещен. Планировочной организации автостоянок.

Могут быть автостоянки для временной парковки автомобилей и для постоян­ного хранения автотранспорта (открытые площад­ки, гаражи). Автостоянки бывают различной ве­личины и конфигурации, могут быть наземными, полупод­земными, подземными, одно- или многоярусными.

Размеры одного машино-места принимаются для легковых автомобилей - 2,5x5,5 м, для грузовых ав­томобилей - 3x8 м, для автопоездов - 3,5x20 м, для туристских автобусов - 3,5x15 м. При многорядных автостоянках ширина проезда между рядами авто­мобилей принимается не меньше 6 м.

показатели обеспеченности ав­тостоянками объектов общественного обслуживания при расчетном уровне автомобилизации 200-250 лег­ковых автомобилей на 1000 жителей. Проблема парковки автомобилей в городах нахо­дит разрешение в создании улиц-автосто­янок - улиц, с односторонним движением, вдоль которых с одной или двух сторон размещаются полосы парковки автомобилей. В многоэтажной жилой застройке самыми деше­выми в строительстве и удобными яв­ляются гаражи боксового типа. с ростом автомобилиза­ции все большее распространение получают подзем­ные и полуподземные гаражи, размещаемые под жилы­ми зданиями. Озеленение автостоянок выполняет де­коративную и экологическую функцию. Это позволяет снизить уровень шума, загазованности, запыленности терри­тории.

58 требования к размещению и планировочной организации пешеходных связей, велосипедных и лыжных трасс.

В зоне общегородского центра формируются пеш. улицы и пеш. зоны, свобод­ные от автомобильного транспорта. Важно создание удобных и безопасных пеш. путей между жи­лыми районами и общественными центрами. При проектировании системы пеш. связей целесообразно ее пространственное совмещение с водно-зеленой системой поселения, что позволяет прокладывать пеш. пути среди зе­леных насаждений. Ширина пеш. путей принимается по рас­чету, с учетом интенсивности движения, кратной 0,75 м - ширине полосы пешеходного движения. При этом следует учитывать возможность проезда по пешеход­ным путям снегоочистительных и уборочных машин. Пеш. пути проектируются с уклонами не более 60%о, а поперечные - 10-15%о. Вдоль пеш. путей следует предусматри­вать размещение скамеек, укрытий от непогоды, фо­нарей освещения. Для обеспече­ния удобств для инва­лидов, престарелых на пеш. путях предусматривается устройство разворотных площа­док для колясок инвалидов и детских колясок, поруч­ни разной высоты вдоль лестниц, пандусы с поручня­ми, дублирующие лестницы и другие специальные приспособления. Ширина велодорожек принимается при односто­роннем движении 2,5 м, а при двухстороннем - 3 м. Продольные уклоны велодорожек принимаются, как правило, не более 30%о, а поперечные - 15-25%о, радиусы поворотов - не менее 5 м. Велотрассы, как и пеш. пути, прокладывают в окружении зеленых насаждений. Зимой велотрассы могут использовать­ся как лыжные прогулочные маршруты.

 

 



2015-12-07 1331 Обсуждений (0)
Требования к размещению магистральных улиц и дорог поселения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к размещению магистральных улиц и дорог поселения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1331)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)