преддипломной практики
1. Общая характеристика предприятия Студент должен получить информацию и уточнить: - цели и задачи организации (предприятия); - масштаб деятельности предприятия; - миссию и имидж предприятия; - характер производственной кооперации, систему снабжения и сбыта; - особенности географического положения, климатических условий деятельности и природные ресурсы региона, используемые предприятием; - степень механизации и автоматизации производства и процессов управления; - уровень специализации, кооперирования и концентрации производства; - организационную структуру производства (организационно-правовые формы структурных подразделений и характер организационных отношений между ними); - производственную структуру предприятия (технологический аспект); - стратегию и тактику управления предприятием; - уровень организационной культуры. 2.Организационная структура управления В рамках данного раздела студент должен изучить: - организационную структуру управления деятельностью предприятия с учетом его организационно-правовой формы; - характер организационных отношений между структурными подразделениями; - компоненты организационной структуры: линейные подразделения (управление основным производством), функциональные структурные подразделения (совещательные функции и функциональные полномочия), обеспечивающие структурные подразделения; - методы, применяемые на предприятии для совершенствования и поощрения организационных структур управления на каждом уровне; - структуру и функции аппарата управления предприятия; - регламентацию деятельности структурных подразделений, их внутреннюю структуру, связи с другими структурными подразделениями; - эффективность и экономичность структуры управления, механизмы её совершенствования. 3. Управление производством Данный раздел предполагает изучение: - производственной функции предприятия; - структуры организационной системы, включающей подсистемы обеспечения, планирования и контроля, оперативного планирования выпуска продукции, нормирования труда и управления запасами, календарного планирования и диспетчеризации производства, мотивации и стимулирования труда в целях активизации человеческого фактора; - системы управления производством на уровне высшего руководства, руководителей среднего и низшего звена. Студенту также необходимо: - ознакомиться с организацией учета, анализа и планирования производства на предприятии, методикой разработки планов, прогнозов, текущих производственных программ в целом по предприятию или базовому производственному подразделению; - изучить процесс планирования объемов выпуска продукции и разработки соответствующих программ маркетинга, обосновать необходимость их использования на данном предприятии; - проанализировать методы и приемы, применяемые для обоснования производственной программы, с учетом потребностей рынка, производственных мощностей, материальных, трудовых и финансовых ресурсов; - изучить систему показателей, характеризующих производственную деятельность, её эффективность, а также научиться использовать их в процессе принятия управленческих решений; - проанализировать систему организации производственных связей между звеньями и подразделениями предприятия, её эффективность; - ознакомиться с системой товародвижения, быта и продвижения продукции на предприятии (планированием товародвижения, выбором и оценкой каналов сбыта, формами организации торговли); - дать комплексную оценку организации управления производственно-бытовой деятельности предприятия; - изучить систему управления маркетингом (на предприятиях с маркетинговыми службами) и дать ей оценку. 4. Управление персоналом В период преддипломной практики студенту необходимо изучить кадровый потенциал предприятия и его формирование, в том числе: - профессиональный состав, квалификационный и образовательный уровень кадров (по категориям персонала); - планирование и прогнозирование потребности в рабочей силе (по категориям персонала); - процесс подбора кадров руководителей и специалистов; - систему материального и морального стимулирования; - функции управленческого персонала; - требования, предъявляемые к работникам аппарата управления, их соответствие квалификационным требованиям общей и специальной подготовки, - систему работы с кадрами (ротация, повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров, работа с резервом на выдвижение и др.); - методы повышения эффективности управленческого труда. 5. Информационная система По данному разделу студент должен изучить: - массивы информации; - коммуникационный процесс; - коммуникации между уровнями управления и подразделениями; - коммуникации между предприятием (организацией) и внешней средой (органы государственного регулирования, потребители, поставщики и др.); - характеристику общей схемы информационных потоков в организации; - информационный процесс (передача, преобразование, хранение, оценка и использование информации); - средства передачи и преобразования информации; - документооборот предприятия и его характеристику; - организацию делопроизводства, рационализацию документооборота предприятия; - пути устранения недостатков коммуникационного процесса; - совершенствование коммуникаций в организации. 6. Экономические службы По данному разделу студенту необходимо: - изучить структуру и содержание деятельности экономических служб; - ознакомиться с системой цен на выпускаемую продукцию и методикой их формирования; - приобрести навыки составления финансового плана, баланса доходов и расходов предприятия; - на основе бухгалтерского баланса уметь рассчитывать и оценивать показатели финансового состояния предприятия; - изучить механизм формирования, распределения и использования прибыли, а также резервы увеличения прибыли и рентабельности; - осуществить комплексную оценку финансового положения предприятия, определить основные финансовые проблемы; - внести предложения по выработке соответствующих управленческих решений в области ценообразования и финансов, их реализации и контролю за выполнением. 7. Коммерческая и маркетинговая работа Студент должен отразить в отчете: - задачи коммерческого отдела и службы маркетинга (при её наличии); - систему организации коммерческого отдела т службы маркетинга; - задачи и механизм действий подсистемы маркетинговых исследований рынка и возможностей предприятия; - анализ среды предприятия; - структуру и функции коммерческой информационной системы; - планирование продукции и товарную политику; - управление качеством продукции; - стадии жизненного и технологического циклов товара и функции коммерческого отдела и маркетинговой службы; - инновационную политику предприятия; - ассортиментную политику предприятия и направления его ассортиментной стратегии; - роль посредника в товародвижении; - условия выбора и интенсивность каналов товародвижения и сбыта; - требования к торговым посредникам; - планирование продвижения товара на рынке; - коммуникационную политику предприятия; - основные методы реализации товаров (услуг); - стратегию и тактику предприятия в области рекламы и её эффективность; - инструменты стимулирования сбыта; - ценовую политику и конкурентную среду; - факторы, определяющие решения по ценам; - ценовые гарантии и особые соглашения; - формирование цен на новые изделия и их поведение на рынке; - систему оценки эффективности коммерческой деятельности предприятия; - предложения по повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия.
Приложение 4
ХАРАКТЕРИСТИКА на студента–практиканта 3 курса ГБОУ СПО «ТПЭК» __ (Ф.И.О.) __
Руководитель практики от предприятия: ________________________ (Ф.И.О.) М.П.
Руководитель от ГБОУ СПО «ТПЭК»:______________Кутейникова О.Н.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (454)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |