Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 9. Искусство прений в суде присяжных



2015-12-07 736 Обсуждений (0)
Тема 9. Искусство прений в суде присяжных 0.00 из 5.00 0 оценок




Прения сторон и их содержание в суде с участием присяжных заседателей. Умение вызвать интерес, овладеть вниманием и установить психологический контакт со слушателями. Искусство изложения фабулы дела, анализа и оценки исследованных доказательств и источников.

Богатство лексики, доходчивость фраз и предложений.

Использование ораторских фигур и троп, художественных образов. Эмоциональность речи.

Способы убеждающего воздействия на присяжных заседателей и председательствующего судью. Коммуникативные качества искусной защитительной речи.

Анализ образцов обвинительных и защитительных речей выдающихся судебных ораторов.

 


Приложение 2

 

Пример оформления титульного листа контрольной работы

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет»

 

 

Кафедра международного права

 

 

Контрольная работа по дисциплине

ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО ЮРСИТА

 

 

Выполнил:___

(Фамилия И.О.)

 

студент ______ курса________ спец._______________

(срок обучения)

группа ________ № зачетной книжки _____________

 

Подпись: _____

Преподаватель:_______________________________

(Фамилия И.О.)

Должность: ___

(уч. степень, уч. звание)

Оценка: _____________ Дата: ____________________

 

Подпись: _____

 

Санкт-Петербург

200_

Приложение 3

 

Вопросы для контроля самостоятельной работы студента

Самостоятельная работа студентов предусматривает изучение основной и дополнительной литературы, отработку рекомендованных методик и упражнений.

Результатом самостоятельной работы для студентов очной, очно-заочной (вечерней) и заочной форм обучения является реферат.

Для самостоятельного изучения студентам выделен ряд теоретических вопросов по темам дисциплины, не вошедших в прочитанные лекции.

Перечень тем для самостоятельной работы студентов приведён в таблице 2.

Таблица 2

Вопросы для контроля самостоятельной работы студента

по разделам (модулям) дисциплины

 

Наименование темы дисциплины Контрольные вопросы
Раздел (модуль) I Ораторское искусство и этика в судебном процессе
Тема 1 Ораторское искусство и его роль в деятельности юриста 1. Какое значение имеет ораторское искусство в деятельности юриста?
Тема 2 Сущность и отличительные признаки судебного красноречия 1. Каковы отличительные признаки судебного красноречия?
Тема 3 Проблемы совершенствования ораторского мастерства юриста 1. Что необходимо знать и уметь для владения ораторским мастерством?
Тема 4 Этика судебного процесса 1. Какими этическими нормами регулируются отношения участников судебного процесса?
2. Какие полезные мысли содержатся в работе А. Ф. Кони «Нравственные начала в уголовном процессе»?
Раздел II Полемическое мастерство в судебных прениях Искусство обвинительной и защитительной речи
Тема 5 Искусство доказывания в состязательном судебном процессе 1. В чем состоит искусство доказывания в суде?
2. Что включает подготовка оратора к выступлению в судебных прениях?
3. Как применяются законы формальной логики в судебных речах? (привести конкретные примеры)
Тема 6 Полемическое мастерство участников судебных прений 1. В чем заключается сущность полемики в суде? 2. Какие правила ведения споров используются в судебном процессе? 3. Какие полемические приемы используются в судебных прениях?
Тема 7 Искусство обвинительной речи 1. В чем заключается искусство обвинительной речи?
2. Какие ораторские приемы используются при доказывании факта преступления?
Тема 8 Особенности искусной защитительной речи 1. Каковы особенности искусной защитительной речи?
2. Какие правила применяются для построения речи защитника?
Тема 9 Искусство прений в суде присяжных 1. Каковы особенности прения сторон в суде с участием присяжных заседателей?

 

 


Приложение 4

 

Примерный перечень вопросов к зачету
по дисциплине «Ораторское искусство юриста»

 

1. Роль ораторского искусства в деятельности юриста.

2. Риторические приемы выразительности.

3. Методика оценки устного выступления.

4. Техника судебной речи.

5. Изобразительно-выразительные средства языка и их использование в речах известных судебных ораторов.

6. Применение законов формальной логики в судебной речи.

7. Практика использования полемических приемов в судебных прениях (на конкретных примерах).

8. Сущность аргументации и основные требования к аргументации в публичной речи.

9. Ораторские приемы доказывания факта преступления и виновности подсудимого.

10. Этические нормы, регулирующие отношения участников судебного процесса.

11. Методика подготовки оратора к выступлению в судебных прениях.

12. Правила умелого построения речи защитника.

13. Методика самоконтроля и самооценки речи.

14. Анализ образцов обвинительных и защитительных речей выдающихся судебных ораторов (на конкретных примерах).

15. Нравственный долг судебного оратора.

16. Специфика судебной аудитории и ее учет в деятельности судебного оратора.

17. Сущность полемики в суде.

18. Индивидуальный и творческий характер построения обвинительной речи.

19. Речевая культура юриста: основные критерии и способы достижения.

20. Объективность при характеристике личности подсудимого и потерпевшего.

21. Проблемы этического характера защитительной речи.

22. Искусство прений в суде присяжных.

23. Способы убеждающего воздействия на присяжных заседателей и председательствующего судью.

24. Коммуникативные качества искусной защитительной речи.

25. Проблемы совершенствования ораторского мастерства юриста.

 



2015-12-07 736 Обсуждений (0)
Тема 9. Искусство прений в суде присяжных 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 9. Искусство прений в суде присяжных

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (736)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)