Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЗДАНИЯ И ПОМЕЩЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ, АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ЗДАНИЯ



2015-12-07 2194 Обсуждений (0)
ЗДАНИЯ И ПОМЕЩЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ, АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ЗДАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




4.13 Здания и помещения социально-бытового назначения, административные здания и аналогичные им по основным строительным параметрам здания конструкторских бюро и учебных заведений промышленных предприятий, а также общественные здания административно-управленческого назначения следует, как правило, проектировать доступными для инвалидов, передвигающихся с помощью различных приспособлений, в том числе - кресел-колясок. Это связано с тем, что практически на подавляющем большинстве промышленных предприятий и во всех учреждениях в этих зданиях могут быть организованы рабочие места для инвалидов, а на предприятиях, где трудоустройство инвалидов предусматривается в заводских корпусах, эти здания и помещения повседневно или периодически посещаются инвалидами.

4.14 Здания социально-бытового назначения целесообразно располагать таким образом, чтобы пути движения инвалидов от контрольно-пропускных пунктов через бытовые корпуса до рабочих мест были наиболее короткими. Для этого рекомендуется здания социально-бытового назначения, здания проходных и производственные корпуса по возможности блокировать друг с другом, отдавать предпочтение встроенным или пристроенным к производственным корпусам бытовым помещениям.

4.15В отдельно стоящих бытовых корпусах размещение гардеробных блоков для инвалидов целесообразно увязывать с расположением производственных участков, где для них организуются рабочие места, таким образом, чтобы они располагались в одном уровне и вблизи от переходных галерей.

Если позволяют условия технологического процесса, на первых этажах бытовых корпусов в ряде случаев могут быть организованы специализированные производственные участки для инвалидов с поражениями опорно-двигательного аппарата.

4.16 Для формирования блоков помещений социально-бытового обслуживания при специализированных для труда инвалидов производственных участках целесообразно применять встроенные помещения инвентарного типа. В инвентарных помещениях могут располагаться гардеробные, санузлы, комнаты отдыха, комнаты приема пищи, помещения для переводчиков жестового языка и другие, необходимые для организации условий труда инвалидов на специализированном производственном участке. Преимуществом таких помещений перед стационарными является их приближенность к рабочим местам инвалидов, а также возможность передислокации при изменении специализации производственного участка или его техническом переоснащении или реконструкции (рисунок 5).

4.17 Размещение гардеробных и душевых для инвалидов всех нозологии возможно в составе общих гардеробных блоков. При этом их расположение в блоке должно обеспечивать наикратчайшие пути передвижения для инвалидов с поражениями опорно-двигательного аппарата и слабовидящих от гардеробных блоков до рабочих мест (рисунок 6). При размещении гардеробных и душевых для слепых и зрячих в одном помещении их следует четко разделять.

4.18 Шкафчики в гардеробных для инвалидов с поражениями опорно-двигательного аппарата и для слепых должны быть для совместного хранения уличной, домашней и рабочей одежды.

Шкафчики для слабовидящих рекомендуется оборудовать внутренним светильником с автоматическим включением при открывании дверцы шкафчика и приспособлением для фиксации дверцы в открытом положении.

Размещение шкафчиков должно быть однорядным.

Скамьи для переодевания должны примыкать к тыловой стороне противоположного ряда шкафчиков.

4.19 Душевые для слепых при размещении их в общем блоке с душевыми для зрячих должны быть с закрытыми кабинами, имеющими вход непосредственно из гардеробной.

Умывальные для слепых и для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, следует размещать непосредственно в гардеробном блоке или смежно с ним.

Умывальные для слепых не рекомендуется оборудовать круглыми групповыми умывальниками. Вентили горячей и холодной воды должны быть различными по форме.

Оборудование санитарно-гигиенических помещений при трудоустройстве слабовидящих инвалидов должно быть одинаковым по типу, форме, цвету и материалу.

При трудоустройстве инвалидов, передвигающихся с помощью кресла-коляски, уборные с кабиной для инвалида должны быть в составе гардеробного блока независимо от численности этих инвалидов.

Уборные в зданиях, где работают инвалиды, рекомендуется размещать на каждом этаже, независимо от численности работающих. Кабины для инвалидов, пользующихся креслами-колясками, следует устраивать в тех этажах, где для них предусматриваются рабочие места. Если в задании на проектирование трудоустройство инвалидов на креслах-колясках не указывается, кабину для инвалида все же следует разместить в составе санузлов, расположенных на первых этажах зданий, так как возможно трудоустройство таких инвалидов в процессе эксплуатации здания.

На предприятиях, где преобладают здоровые работники, а число инвалидов, пользующихся креслами-колясками, составляет 3-5 человек в смену, и они заняты на одном производственном участке, для них может быть оборудована индивидуальная сантехническая кабина, в которой совмещены туалет и душевая.

4.20 Помещения для пассивного кратковременного отдыха должны быть оборудованы с учетом категории инвалидности, характера работы, создания в них необходимых санитарно-гигиенических условий. Они могут размещаться рассредоточено вблизи рабочих мест, на свободных участках площади производственных цехов или в специальных комнатах в составе бытовых помещений.

Открытые места отдыха можно организовать в производственных помещениях с комфортной для инвалидов всех категорий воздушной средой и бесшумным производством. Их можно выделить передвижными перегородками-экранами, декоративными решетками и другими инвентарными, легко демонтируемыми устройствами. При необходимости более полной изоляции мест отдыха, расположенных в производственном цехе, для их сооружения целесообразно применять переносные объемные блоки.

Количество мест и оборудование помещений отдыха инвалидов определяются в каждом конкретном случае при консультации врачей-реабилитологов. Ориентировочно число отдыхающих в одном помещении не должно превышать 20 человек, и оно должно быть значительно меньше для инвалидов вследствие нервно-психических заболеваний и гипертоников.

4.21 При проектировании помещений для активного отдыха и занятий спортом целесообразно ориентироваться на то, что назначение, состав и оборудование этих помещений должны соответствовать потребностям медицинской реабилитации инвалидов и, по возможности, включать площади, занятые тренажерами для лечебной физкультуры.

При организации спортивных помещений следует учитывать показанные для инвалидов виды спорта в закрытых помещениях:

для глухих - шахматы, шашки, настольный теннис, легкая атлетика, волейбол, плавание, дартс, бильярд, баскетбол, стритбол, бадминтон, армреслинг;

для слепых и слабовидящих - шахматы, шашки, гимнастика, плавание;

для инвалидов с поражениями опорно-двигательного аппарата - шахматы, настольный теннис, игра с мячом сидя, плавание.

4.22 Пункты питания, которые могут посещать инвалиды, пользующиеся для передвижения креслами-колясками, слабовидящие и слепые, должны иметь специальные посадочные места, расположенные вблизи входа в столовую или буфет. При этом необязательно предусматривать возможность проезда инвалидной коляски к раздаточной, если обслуживание их осуществляется работниками столовой или другими сотрудниками учреждения (предприятия).

При наличии на предприятии специализированных цехов или производственных участков для инвалидов этих категорий целесообразно вблизи них размещать комнаты приема пищи, в том числе в инвентарном исполнении.

4.23 Медицинские пункты предприятий и учреждений, применяющих труд инвалидов, могут быть дополнены кабинетами врачей-специалистов и другими медицинскими помещениями в соответствии с видами заболеваний основного контингента работников-инвалидов, если это устанавливается в задании на проектирование местными органами социальной защиты населения.

4.24 В помещениях социально-бытового назначения (гардеробных, помещениях отдыха, медпунктах) на предприятиях и в учреждениях, где трудоустраиваются инвалиды вследствие заболеваний, которые могут сопровождаться внезапным резким ухудшением здоровья (сердечно-сосудистые, нервно-психические и другие заболевания), должны быть предусмотрены дополнительные площади для установки лежанки и оказания первой помощи.

4.25 На крупных предприятиях с массовым использованием труда инвалидов таких категорий, трудовая деятельность которых требует специального инструктажа или выработки специальных навыков в труде, а также выработки навыков ориентации в пространстве предприятия, должны быть предусмотрены помещения для кабинетов социально-трудовой ориентации. Например, для инвалидов с полной или частичной потерей зрения необходимо практическое обучение специальности на полностью оснащенных типовых рабочих местах, обучение ориентации на предприятии на планшетах с рельефными планами или макетами предприятия, цеха и участка, где для них предусмотрены рабочие места, ознакомление с системой ориентации на данном предприятии.

На предприятии, использующем труд инвалидов по слуху, должен быть кабинет переводчика жестового языка. Указанный кабинет должен быть оборудован специальными техническими средствами связи для глухих: телефонами с текстовым устройством или телефаксами.

Площади кабинетов социально-трудовой реабилитации определяются в задании на проектирование местными органами социальной защиты населения. Их размеры зависят от численности инвалидов, вида инвалидности, формы проведения занятий (групповые или индивидуальные).



2015-12-07 2194 Обсуждений (0)
ЗДАНИЯ И ПОМЕЩЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ, АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ЗДАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЗДАНИЯ И ПОМЕЩЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ, АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ЗДАНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2194)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)