Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тон: говорите от сердца



2015-12-07 371 Обсуждений (0)
Тон: говорите от сердца 0.00 из 5.00 0 оценок




О чем говорит ваш тон, когда вы ведете беседу с партнером? Вспомните, что первое правило гласит: вы — союзник вашего собеседника, вы — сторонник отношений с ним. Эту составляющую вашей позиции можно выразить интонационно.

Проявляйте теплоту

Тепло в голосе свидетельствует о заботе и дает ощущение безопасности. Мягкие интонации голоса не дадут вашему Карабасу уйти в оборону, возвести между вами стену.

Вполне возможно, что сейчас вы ощущаете некоторую холодность по отношению к вашему Карабасу. Ведь ничего хорошего между вами не происходит. Если так, то самое лучшее — дать себе отчет в этих чувствах и поговорить о них с людьми, которые вас поддерживают. Это следует сделать до разговора с партнером — иначе вы рискуете лишь обострить отношения и не добиться желаемого результата.

Говорите о себе и от себя

Говорите искренне, говорите о себе. Как можно чаще используйте «я–высказывания» — говорите о том, что вы чувствуете, что думаете и как воспринимаете происходящее. Главное, чтобы не создавалось впечатления, будто ваше индивидуальное восприятие — это истина в последней инстанции. Я приведу в пример два способа, сказать одно и то же — подумайте, какая между ними разница.

 

Ты вечно злишься на меня. Хватит, ты должен это прекратить.

Мне кажется, что ты часто сердишься на меня. Из–за этого мне трудно говорить с тобой открыто.

 

Когда будете обдумывать, что сказать своему оппоненту, — ориентируйтесь на стиль второй фразы.

Содержание: как планировать разговор

Давайте постараемся смоделировать разговор, в котором вы могли бы сказать вашему кукловоду то, что хотите. Порядок, в котором расположены части этой модели, важен, но неизменным не является. В ходе реального разговора ответы вашего собеседника помогут вам понять, какой шаг уместно сделать дальше.

Одобрите то, что следует одобрить

В начале разговора скажите о тех положительных качествах, которые вы видите в вашем собеседнике и в отношениях с ним. Например:

 

Спасибо, что ты согласился со мной поговорить. Я бы не стала отнимать у тебя время, если это не было для меня так важно. Я хочу, чтобы ты знал: ты много для меня значишь. Я целиком и полностью твой союзник, и хочу добра тебе и нашим отношениям. Нас связывает много хорошего, и я хотела бы это хорошее сохранить и приумножить. Мне многое в тебе нравится — я ценю твое отношение к работе, твое чувство юмора, твое постоянство.

Я затеяла этот разговор, чтобы поговорить о проблеме, которая меня беспокоит. Давай постараемся ее решить.

Она стоит между нами и причиняет мне боль. Я хочу ладить с тобой. Мне очень хочется, чтобы наши отношения оставались близкими. Что ты на это скажешь?

 

Подождите ответа, и если нужно поясните:

Я люблю тебя и хочу быть открытой тебе. А эта проблема лежит, как булыжник посредине дороги. Я хочу убрать этот камень с нашего пути, потому что ты мне дорог. Понимаешь?

Выслушайте собеседника

Очень хорошо, если вы можете выслушать собеседника в начале разговора. Потом ему будет легче выслушать вас. Поэтому не торопитесь окунуться в проблему — сначала обозначьте ее, чтобы собеседник понял, о чем идет речь. Например, так:

 

Я хочу поговорить с тобой о наших отношениях, о том, что я испытываю, когда ты сердишься на меня. Но сначала мне нужно понять, как ты видишь проблему. Понимаешь ли ты, что она существует? Или же для тебя этот разговор неожиданность?

 

Теперь нужно подождать. Дайте собеседнику возможность почувствовать ваше расположение и желание выслушать его. Позвольте ему высказаться. Не стоит поправлять его и указывать на неверную с вашей точки зрения интерпретацию событий. Это никак не способствует вашей задаче: вы только оттолкнете собеседника. Спокойно выслушайте его мнение. Помните: это не значит, что вы соглашаетесь — вы просто выслушиваете.

При этом имейте в виду, что не стоит слушать вашего Карабаса бесконечно. Многие трудные люди не умеют вовремя останавливаться. Итак, когда вы уловили его главную мысль, можно продолжить разговор:

 

Хорошо, теперь я вполне понимаю твою позицию — ты действительно временами испытываешь раздражение и уходишь в себя. Это происходит из–за того, что у тебя очень напряженная работа. Ты считаешь, что я слишком преувеличиваю проблему и что на самом деле ничего страшного не происходит. Тебе кажется, что я сама усугубляю ситуацию, когда начинаю к тебе цепляться и не оставляю тебя в покое. Правильно я тебя поняла ?

 

Если упреки собеседника вполне справедливы, то вам нужно согласиться и принести свои извинения — ведь и вы внесли свой вклад в возникновение проблемы. Вам нужно показать, что вы готовы меняться:

 

Да, признаю, что ты прав, я действительно придираюсь и не оставляю тебя в покое. Теперь я вижу, что это только портит дело. Мне жаль. Прости меня. Я постараюсь исправиться.

Переходите к сути

Теперь самое время объяснить, в чем суть проблемы и как она затрагивает вас и близких. Говорите прямо и просто. Делайте акцент на том, что можно увидеть, пронаблюдать или даже измерить. Упоминайте конкретные случаи, которые раскрывают суть проблемы. Например: «Чуть что не так — и ты сразу взрываешься. Вчера я спросила, почему ты опоздал к ужину, и ты начал на меня кричать».



2015-12-07 371 Обсуждений (0)
Тон: говорите от сердца 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тон: говорите от сердца

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (371)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)