Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Нетрадиционные методы мотивации



2015-12-07 521 Обсуждений (0)
Нетрадиционные методы мотивации 0.00 из 5.00 0 оценок




Примеры:

- некоторые американские компании разрешают сотрудникам приводить на работу детей, оборудуют комнаты для детей и бесплатно предоставляют услугу по уходу за ними;

- в одной из корейских компаний вознаграждением является периодическая замена рабочего стола сотрудника на другой большей площади;

- переселение в кабинет меньших размеров или с менее комфортными условиями;

- сотрудники компании награждаются переселением на этаж выше, а наказываются на этаж ниже.

 

Контрольные вопросы

1. Дайте определение понятию «мотивация».

2. Перечислите функции службы управления персоналом.

3. Перечислите задачи службы управления персоналом.

4. Охарактеризуйте классификацию стимулов по факторам.

5. Опишите механизм мотивации персонала.

6. Опишите организационные формы воздействия на работника.

7. Перечислите методы оценки мотивирующих факторов.

8. Охарактеризуйте психологические особенности мотивации персонала.

9. Охарактеризуйте методы негативной мотивации.

10. Опишите методы мотивации различных организационных культур.

Литература

1. Скополытов И.А. Организационное поведение: учебное пособие для Вузов. – СПб.:Изд-во Смольного Ун-та, 2001.- 421с.

2. Шорохов Ю.И. Организационное поведение: учебное пособие для Вузов. _ М.:2000. - 342 с.

3. Сломанмдмна Т.О. Организационная культура в таблицах, тестах, кейсах, схемах: Учебно – методические материалы. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 395с.

4. Спивак В.А. Корпоративная культура. – СПб.: Питер, 2001. – 321с.

5. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. Построение, эволюция, совершенствование. – СПб.: Питер, 2002. – 124с.

6. www.eup.kulichki.com|Catalog|41-5.htm

7. www.ptpu.ru

 

 

Тема 10: Лидерство и профессионализм менеджмента в формировании и

Развитии организационной культуры

  Честность во всем – хороший способ завоевать доверие внутри организации и за ее пределами
  М.Бауэр

 

Цель лекции сформировать представление о лидерстве и профессионализме менеджмента в формировании организационной культуры

План лекции:

1. Навыки и компетенции лидеров различных организационных культур.

2. Общие закономерности и проблемы казахстанского лидерства

 

Навыки и компетенции лидеров различных организационных культур

Эффективные лидерские компетенции

 

М.Бауэр Компания McKinsey Д.Големан
Честность Чувство перспективы Знание себя
Сдержанность и непринужденность Страстность Саморегулирование
Умение слушать Настойчивость Мотивация
Восприимчивость Убедительность Эмпатия
Умение войти в положение другого Терпение Социальный навык
Инициативность -  

 

Успешный руководитель: что он собой представляет?

Американские психологи Дж. Кенджеми и К.Ковальски обнаружили ряд характеристик, общих для всех успешных топ-менеджеров.

Особенности мышления

- способность в экстрополяции;

- способность разрабатывать несколько проблем одновременно;

- устойчивость в ситуации неопределенности;

- понимание.

Умение справляться с агрессией

- способность брать управления на себя;

- настойчивость;

- способность к сотрудничеству;

- инициативность;

- энергичность.

Управление эмоциями

- способность делать ставку на других;

- сензетивность.

Лидерство в конкретных областях

- идентификация себя с делом;

- способность к сочувствию;

- заинтересованность в росте организации;

- независимость.

Личностный идеал

- гибкость;

- устойчивость к стрессу;

- наличие цели.

 

Основные отличия лидера – служителя от руководителя традиционного типа

Руководитель традиционного типа Лидер - служитель
Спрашивает подчиненных о результатах, процессах, методах и поведении, задавая вопросы: «Ты сделал это?», «Ты сделал то?», «Какова ситуация с тем – то?» Задает вопросы, которые помогают выяснить, чем он сам может быть полезен другим.
Измеряет производительность организации объемом продукции, выпускаемой за 1 человеко -час Рассматривает себя как первого среди равных
Видит в людях в лучшем случае ценный ресурс, рассматривая себя как начальника Подчеркивает важность нравственного поведения
Его воспринимают как строгого, требовательного начальника Убежден в том, что конкуренцию среди работников надо приглушать
Стимулирует конкуренцию между работниками своей компании Собирает специальную группу для выработки рекомендаций
Собирает специальную группу для проведения анализа проблем и выработки рекомендаций Уделяет время людям
Не находит времени на общение с другими Находит время на то, чтобы вразумить людей
Играет роль посредника между спорящими Взаимодействует со своими последователями
Стремится найти последователей, поддерживающих конкретные меры Воспринимает организацию как сад, а себя как садовника
Представляет организацию в виде пирамиды Всегда исполнен сочувствия
Требует повиновения Полагает, что самой эффективной организацией является та, в которой работники делают все то, что оптимизирует совокупную эффективность организации, и делают это тогда, когда надо.
Убежден, что окончательную проверку руководство проходит на уровне показателей прибыльности Окончательной проверкой качества руководства считает развитие у работников таких черт, как мудрость


2015-12-07 521 Обсуждений (0)
Нетрадиционные методы мотивации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Нетрадиционные методы мотивации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (521)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)