Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Закон Республики Казахстан



2015-12-08 316 Обсуждений (0)
Закон Республики Казахстан 0.00 из 5.00 0 оценок




«О языках в Республике Казахстан»

(от 11 июля 1997 года № 151-1, с изменениями,

внесенными Законом РК от 20 декабря 2004 г. № 13-III)

Глава 1. Общие положения

Статья 4. Государственный язык Республики Казахстан

Государственным языком Республики Казахстан является казахский язык. Государственный язык — язык государственного управления, законодательства, судопроизводства и делопроизводства, действующий во всех сферах общественных отношений на всей территории государства.

Долгом каждого гражданина Республики Казахстан является овладение государственным языком, являющимся важнейшим фактором консолидации народа Казахстана.

Правительство, иные государственные, местные представительные и исполнительные органы обязаны:

всемерно развивать государственный язык в Республике Казахстан, укреплять его международный авторитет;

создавать все необходимые организационные, материально-технические условия для свободного и бесплатного овладения государственным языком всеми гражданами Республики Казахстан;

оказывать помощь казахской диаспоре в сохранении и развитии родного языка.

Статья 5. Употребление русского языка

В государственных организациях и органах местного самоуправления наравне с казахским официально употребляется русский язык.

Глава 2. Язык в государственных и негосударственных организациях

и органах местного самоуправления

Статья 8. Употребление языков

Языком работы и делопроизводства государственных органов, организаций и органов местного самоуправления Республики Казахстан является государственный язык, наравне с казахским официально употребляется русский язык.

В работе негосударственных организаций используется государственный и, при необходимости, другие языки.

Глава 3. Язык в сфере образования, науки, культуры и средствах массовой информации

Статья 18. Язык печати и средств массовой информации

Республика Казахстан обеспечивает функционирование государственного, других языков в печатных изданиях и средствах массовой информации.

В целях создания необходимой языковой среды и полноценного функционирования государственного языка объем передач по телерадиовещательным каналам, независимо от форм их собственности, на государственном языке по времени не должен быть менее суммарного объема передач на других языках.

100. Самую значительную роль в системе международных отношений играет

Организация Объединенных Наций (ООН). Она стала практически первым в

истории механизмом широкого многогранного взаимодействия различных

государств в целях поддержания мира и безопасности, содействия

экономическому и социальному прогрессу всех народов.

Созданная в 1945 г., ООН превратилась в неотъемлемую часть

международной структуры. Ее членами являются 185 государств, что

свидетельствует о том, что она достигла практически полной универсальности.

Ни одно крупное событие в мире не остается вне поля зрения Организации

Объединенных Наций.

В рамках ООН сложился целый ряд организаций, которые органически вошли

в систему международных отношений и как структуры ООН, и как

самостоятельные организации. К ним относятся:

— ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения);

— МОТ (Международная Ассоциация Труда);

— МВФ (Международный Валютный Фонд);

— ЮНЕСКО (Организация, занимающаяся вопросами культуры и науки);

— МАГАТЭ (Международная Организация по Атомной Энергии);

— ЮНКТАД (Конференция ООН по торговле и развитию);

— Международный суд.

ВСЕМИРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (ВОЗ) - международная специализированная организация, входящая в состав Организации Объединенных Наций, обеспечивающая сотрудничество разных стран в области охраны здоровья народов мира. 7 апреля 1948 г. на первой сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения был принят устав (конституция) ВОЗ; этот день ежегодно отмечается как Всемирный день здоровья. Более 150 стран мира являются членами ВОЗ.

Основные функции ВОЗ - руководство и координация международной деятельности по развитию служб здравоохранения, оказанию технической и научно-консультативной помощи развивающимся странам в создании национального здравоохранения, поощрение и развитие работы по борьбе с заболеваемостью и смертностью населения, охране материнства и детства, подготовке мед. кадров, предоставлению широкой информации для медработников и населения в области здравоохранения и мед. науки. ВОЗ устанавливает международные стандарты на пищевые продукты, лекарственные препараты; пересматривает каждые 10 лет международную статистическую классификацию болезней, травм и причин смерти: организует по широкой международной программе совместные исследования по изучению состояния здоровья населения, организации медпомощи, подготовке медперсонала, обеспечивает координацию этих исследований; проводит международные конференции, симпозиумы и др. по проблемам медицины и здравоохранения, организует деятельность комитетов экспертов, научных групп, международные курсы по повышению квалификации и обмену опытом работы медперсонала разных категорий.

67. Наследование по закону и по завещанию.

НАСЛЕДСТВО - имущество, переходящее в порядке наследования от умершего (наследодателя) к наследникам. Может включать права собственности, другие вещные права, исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, а также обязательства, обременяющие эти права, за исключением неразрывно связанных с личностью умершего.

Наследство оформляется двумя способами: по закону и по завещанию. Для наследованию по закону необходимо: 1)лицо, признаваемое к наследованию, должно входить в круг наследников по закону: 2)должно произойти открытие наследства. При наследовании по завещанию лицо, признаваемое к наследованию, определяет в своем завершении наследодатель. В первую очередь право на наследование по закону получают в равных долях дети наследователя, супруги и родители наследодателя. Во 2-ю очередь право на наследство по закону получают в равных долях родные полнородные, неполнородные братья и сестры наследодателя, а так же его дедушка и бабушка как со стороны отца, так и со стороны матери. в 4-ю - др родственники до 6-ого поколения. В 5-ю –получают в равных долях сводные братья и сестры, отчим и мачеха, если проживали с наследодателем в течение 10 лет. В 6-ю –иждивенцы наследодателя.

Завещанием признается волеизлияние гражданина по распоряжению принадлежащим им имуществом на случай смерти. Завещание должно быть в письменной форме и нотариально удостоверено с указанием места и времени его составления. Завещатель вправе в любое время отменить или изменить сделанное им завещание.

19. Бюджетную систему РК составляют совокупность бюджетов и Национального фонда РК, а также бюджетных процесса и отношений.

Бюджетный процесс- это регламентированная бюджетным законодательством РК деятельность по планированию, рассмотрению, утверждению, исполнению, уточнению, корректировке, ведению бюджетного учета и отчетности, государственному финансовому контролю, а также по планированию и использованию связанных грантов.

Бюджетные отношения — это отношения, возникающие в бюджетном процессе.

Существуют государственный и местный бюджет. Государственный бюджет - сводный бюджет, объединяющий республиканский и местные бюджеты без учета взаимопогашаемых операций между ними, используемый в качестве аналитической информации и не подлежащий утверждению. Бюджет государства состоит из бюджетных средств, т.е. это деньги и иные активы государства, поступление в государственную собственность и расходование которых отражаются в бюджете в денежной форме. Местный бюджет — областной бюджета бюджет города республиканского значения, столицы, бюджет района (города областного значения).

В зависимости от процедуры поправки бюджет бывает скорректированный, утвержденный и уточненный. Скорректированный бюджет _ утвержденный или уточненный бюджет с учетом изменений и дополнений, внесенных Правительством РК или местными исполнительными органами, без уточнения соответственно в Парламенте РК или маслихате.

Утвержденный бюджет — бюджет на соответствующий финансовый год, утвержденный Парламентом РК или соответствующим маслихатом;

Уточненный бюджет — утвержденный бюджет на соответствующий финансовый год с учетом изменений и дополнений, принятых Парламентом РК или соответствующим маслихатом в ходе его исполнения.

В Республике Казахстан существуют следующие уровни бюджета:

1) республиканский бюджет;

2) областной бюджет, бюджет города республиканского значения, столицы;

3) бюджет района (города областного значения)

4) в случаях, установленных БК РК, может разрабатываться, утверждаться и исполняться чрезвычайный государственный бюджет.

Структура бюджета состоит из следующих разделов:

1) доходы: налоговые поступления; неналоговые поступления; поступления от продажи основного капитала; поступления официальных трансфертов;

2) затраты;

3) операционное сальдо;

4) чистое бюджетное кредитование: бюджетные кредиты; погашение бюджетных кредитов;

5) сальдо по операциям с финансовыми активами: приобретение финансовых активов; поступления от продажи финансовых активов государства;

6) дефицит (профицит) бюджета;

7) финансирование дефицита (использование профицита) бюджета: поступление займов; погашение займов; движение остатков бюджетных средств.

39. Статья 1. Нотариат в Республике Казахстан

1. Нотариат в Республике Казахстан - это законодательно закрепленная система защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц путем совершения нотариальных действий, направленных на удостоверение прав и фактов, а также на осуществление иных задач, предусмотренных настоящим Законом.

2. Правом совершать нотариальные действия в случаях и пределах, установленных настоящим Законом, обладают:

1) нотариусы, работающие в государственных нотариальных конторах (государственные нотариусы), и нотариусы, занимающиеся частной практикой (частные нотариусы);

2) должностные лица аппаратов акимов городов районного значения, поселков, аулов (сел), аульных (сельских) округов, уполномоченные на совершение нотариальных действий;

3) лица, исполняющие консульские функции от имени Республики Казахстан;

3-1) (исключен)

4) иные лица, уполномоченные настоящим Законом на совершение нотариальных действий.

Сноска. Статья 1 с дополнениями - Законом РК от 24 декабря 2001 года N 276. Внесены изменения - Законом РК от 5 мая 2003 г. N 408 ; Законом РК от 20 декабря 2004 г. N 13 (вводится в действие с 1 января 2005 г.)

Статья 2. Законодательство о нотариате

Законодательство о нотариате состоит из норм Гражданского кодекса , настоящего Закона и иного законодательства Республики Казахстан, регулирующего нотариальную деятельность. Статья 3. Нотариальная деятельность и ее гарантии

1. Нотариальная деятельность - это совершение нотариусом и иными уполномоченными лицами нотариальных действий, предусмотренных настоящим Законом.

2. В осуществлении нотариальной деятельности нотариусы и другие уполномоченные на совершение нотариальных действий лица независимы и подчиняются только закону. При этом они руководствуются настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами , а также международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, регулирующими такую деятельность.

3. Физическим и юридическим лицам гарантируется тайна совершенных ими нотариальных действий.

4. Обеспечение тайны нотариальных действий обязательно для лиц, прекративших работу в качестве нотариуса.

5. Сведения о нотариальных действиях, копии или дубликаты выданных нотариусом документов выдаются только юридическим и физическим лицам, по поручению которых совершались нотариальные действия, либо их уполномоченным лицам.

6. Сведения о нотариальных действиях и документы выдаются по письменному требованию суда, органов следствия и дознания, по находящимся в их производстве делам, органов исполнительного производства по находящимся в их производстве делам исполнительного производства органам прокуратуры, также органам юстиции и нотариальным палатам, уполномоченным настоящим Законом осуществлять проверку деятельности нотариусов.

7. Лица, умышленно разглашаюшие сведения о совершенном нотариальном действии, несут ответственность в соответствии с законодательством .

8. Юридические лица, независимо от форм собственности, и должностные лица обязаны представлять нотариусу сведения и документы, необходимые для совершения нотариальных действий, в срок не позднее десяти дней с момента истребования их нотариусом.

9. Сведения о завещаниях, дубликаты и копии завещаний заинтересованным лицам выдаются только после смерти завещателя, если иное не установлено законодательством.

Сноска. В статью 3 внесены изменения Законом РК от 22 июня 2006 года N 147 .

Статья 4. Нотариальное делопроизводство

1. Нотариальное делопроизводство осуществляется в соответствии с Инструкцией по нотариальному делопроизводству (далее - Инструкция), утверждаемой Министерством юстиции Республики Казахстан по согласованию с уполномоченным государственным органом управления архивами и документацией Республики Казахстан.

2. Контроль за соблюдением требований Инструкции осуществляют территориальные органы юстиции и нотариальные палаты.

3. Документы государственных нотариусов подлежат обязательной сдаче в государственный архив в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Документы частных нотариусов подлежат обязательной сдаче в частный нотариальный архив в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Сноска. В статью 4 внесены изменения - Законом РК от 5 мая 2003 г. N 408 .

Статья 4-1. Единая нотариальная информационная система

Единая нотариальная информационная система - это аппаратно-программный комплекс, предназначенный для автоматизации нотариальной деятельности и взаимодействия органов юстиции и нотариальных палат.

Сноска. Закон дополнен статьей 4-1 в соответствии с Законом РК от 15.07.2010 № 337-IV (порядок введения в действие см. ст. 2).

Статья 5. Язык нотариального делопроизводства

1. Нотариальное делопроизводство ведется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о языках.

2. Если лицо, обратившееся за совершением нотариального действия, не владеет языком, на котором ведется делопроизводство, тексты оформленных документов должны быть ему переведены по его просьбе за плату в соответствии со статей 80 настоящего Закона.

 

Необходимая оборона

Статья 13 Конституции Республики Казахстан провозглашает в пункте первом: «Каждый имеет право на признание его правосубъектности и вправе защищать свои права и свободы всеми не противоречащими закону способами, включая необходимую оборону», в соответствии с чем статья 32 УК устанавливает:

Не является преступлением причинение вреда посягающему лицу в состоянии необходимой обороны, то есть при защите личности, жилища, собственности, земельного участка и других прав обороняющегося или иных лиц, охраняемых законом интересов общества или государства от общественно опасного посягательства путем причинения посягающему вреда, если при этом не было допущено превышения пределов необходимой обороны.

2. Право на необходимую оборону имеют в равной мере все лица независимо от их профессиональной или иной специальной подготовки и служебного положения. Это право принадлежит лицу независимо от возможности избежать общественно опасного посягательства либо обратиться за помощью к другим лицам или органам власти».

Таким образом, под необходимой обороной следует понимать правомерную защиту от общественно опасного посягательства путем причинения вреда потерпевшему. Право на необходимую оборону вытекает из естественного, присущего каждому человеку от рождения права на защиту себя от любого посягательства. Эти действия, хотя внешне и подпадают под признаки предусмотренного уголовным законом деяния, в сущности являются общественно полезными, так как служат интересам предотвращения и пресечения преступлений.

На гражданах не лежит правовая обязанность осуществлять акт обороны. Это их субъективное право. Однако в некоторых ситуациях оборона от преступного посягательства может являться моральной обязанностью, общественным долгом гражданина. В то же время на определенной категории лиц в ряде случаев лежит не столько моральная, сколько правовая обязанность обороняться от возникшего нападения. Такая обязанность возлагается на сотрудников подразделений правоохранительных органов (полиции, прокуратуры, национальной безопасности, налоговой инспекции и др.). Осуществление акта необходимой обороны является их служебным долгом. Невыполнение этой обязанности влечет дисциплинарную или уголовную ответственность.

Теорией уголовного права выработаны (с учетом судебно-следственной практики) условия правомерности необходимой обороны. Они относятся как к посягательству, так и к защите от него.

Так, в соответствии с условиями правомерности, относящимися к посягательству, акт необходимой обороны должен быть: а) общественно опасным; б) наличным; в) действительным (реальным).

Под общественно опасным посягательством, защита от которого допустима, надо понимать деяние, предусмотренное Особенной частью уголовного закона, независимо от того, привлечено ли лицо, его совершившее, к уголовной ответственности или освобождено от нее в связи с невменяемостью, недостижением возраста привлечения к уголовной ответственности или по другим основаниям.

Не может признаваться находящимся в состоянии необходимой обороны лицо, причинившее вред другому лицу в связи с совершением последним действий, хотя фвнешне и содержащих признаки какого-либо деяния, прдусмотренного уголовным законодательством, но заведомо для причинившего не представлявшим вреда в силу малозначительности общественной опасности.

Характеризуя посягательство при необходимой обороне как общественно опасное, закон не требует ни установления виновности посягающего, ни достижения им определенного возраста, ни вменяемости, то есть не требует, чтобы это деяние содержало все признаки преступления. Иначе говоря, достаточно, чтобы оно было опасным и по объективным признакам воспринималось как преступное нападение. В этой связи нельзя не согласиться с мнением А. Ф. Кони, что «лицу, подвергшемуся нападанию, некогда размышлять, с сознанием или без сознания на него нападают».

Например. Бежавший из психиатрической больницы Д., преследуя гражданку П., пытался нанести ей железным прутом удар по голове. Оказавшийся в это время на месте происшествия сотрудник полиции В. предотвратил убийство, произведя выстрел на нападавшего и ранив его в руку. Действия Д., хотя он и был невменяемым, представляли реальную опасность для человека. Чтобы ее устранить, В. с полным основанием использовал право на необходимую оборону и спас жизнь П.

Таким образом, оборону следует считать правомерной лишь в том случае, когда причинение вреда было средством для пресечения посягательства.

Необходимая оборона допустима и против незаконных действий должностных лиц, посягающих путем злоупотребления служебным положением на законные права и интересы граждан. Речь идет о заведомом, явном произволе, об очевидных противоправных действиях представителей власти и других должностных лиц. При этом имеется в виду совершение должностным лицом действий, входящих в его служебную компетенцию, но совершенных с превышением служебных полномочий. Если же должностное лицо совершает общественно опасные действия, которые вообще не входят в его служебную компетенцию, то оно действует как частное лицо.

 

 

63. предметом земельного права являются отношения, возникающие в связи с установлением права собственности на землю, управления, землепользования и охраны земель, регулируемые нормами земельного законодательства.

Земельное право, как уже отмечалось выше, - это самостоятельная отрасль права Республики Казахстан, которая представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих отношения права собственности на землю, использования земли как природного ресурса, ее управления и охраны.

Земельное право как отрасль права Республики Казахстан берет свое начало с момента возникновения земельного права СССР, т.е. с 1917 года.

.Цели и принципы земельного законодательства РК

Статья 4. ЗК РК Принципы земельного законодательства

Земельное законодательство Республики Казахстан основывается на следующих принципах:

1) целостности, неприкосновенности и неотчуждаемости территории Республики Казахстан;

2) сохранения земли как природного ресурса, основы жизни и деятельности народа Республики Казахстан;

3) охраны и рационального использования земель;

4) обеспечения экологической безопасности;

5) целевого использования земель;

6) приоритета земель сельскохозяйственного назначения;

7) обеспечения информацией о состоянии земель и ее доступности;

8) государственной поддержки мероприятий по использованию и охране земель;

9) предотвращения нанесения ущерба земле или устранения его последствий;

10) платности использования земли.

61. Органы прокуратуры Республики Казахстан

Процесс создания и становления прокуратуры Казахстана неразрывно связан со становлением независимого и суверенного государства – Республики Казахстан.

Обретение Казахстаном независимости в 1991 году потребовало от органов прокуратуры республики новых слаженных и эффективных методов прокурорского надзора, его качественного осуществления.

Основными направлениями в деятельности прокуратуры Республики Казахстан являются обеспечение верховенства Конституции и законов, защита прав и свобод человека и гражданина при осуществлении высшего надзора за точным и единообразным применением Конституции, законов и указов Президента Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов.

Единую систему органов прокуратуры Республики Казахстан образуют Генеральная прокуратура, прокуратуры областей, прокуратуры городов республиканского значения и столицы Республики, межрайонные, районные, городские и приравненные к ним военные и специализированные прокуратуры.

В своей деятельности сотрудники прокуратуры обязаны строго руководствоваться Конституцией и законами Республики Казахстан, нормами морали и делового этикета государственного служащего.

Генеральная прокуратура РК является постоянным участником международных, региональных конференций, семинаров, совещаний по многим мировым проблемам борьбы с преступностью, осуществляет международное сотрудничество органов прокуратуры РК с компетентными органами иностранных государств, международными организациями и сообществами, выступает организатором различных международных теоретических и практических мероприятий в сфере обеспечения законности.

Статья 1. Прокуратура Республики Казахстан

1. Прокуратура Республики Казахстан - подотчетный Президенту Республики Казахстан государственный орган, осуществляющий высший надзор за точным и единообразным применением законов, указов Президента Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов на территории Республики, за законностью оперативно-розыскной деятельности, дознания и следствия, административного и исполнительного производства.

2. Прокуратура принимает меры по выявлению и устранению любых нарушений законности, опротестовывает законы и другие правовые акты, противоречащие Конституции и законам Республики, представляет интересы государства в суде, а также в случаях, порядке и пределах, установленных законом, осуществляет уголовное преследование.

Статья 2. Правовые основы деятельности прокуратуры

Организация, порядок деятельности прокуратуры Республики Казахстан и полномочия прокуроров определяются Конституцией Республики Казахстан, настоящим Законом, законодательными актами, международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, а также приказами Генерального Прокурора Республики.

Сноска. В статью 2 внесены изменения - Законом РК от 9 августа 2002 г. N 346.

Статья 3. Принципы организации и деятельности органов прокуратуры

1. Прокуратура Республики Казахстан составляет единую централизованную систему органов и учреждений с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному Прокурору Республики.

2. Прокуратура Республики Казахстан осуществляет свою деятельность независимо от других государственных органов и должностных лиц, политических партий и других общественных объединений.

3. Запрещается вмешательство в деятельность органов прокуратуры при осуществлении ими своих полномочий, установленных законодательством.

4. Акты прокурорского надзора, вынесенные на основании и в порядке, установленном законом, обязательны для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан.

5. Органы прокуратуры действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Республики об охране прав и свобод граждан, защите государственных секретов.

88-87. Глава 2. Виды и уровни бюджета

Статья 6. Общие положения о видах и уровнях бюджета

1. В Республике Казахстан утверждаются, исполняются и являются самостоятельными бюджеты следующих уровней: республиканский бюджет; областной бюджет, бюджеты города республиканского значения, столицы; бюджет района (города областного значения).

Областной бюджет, бюджеты города республиканского значения, столицы, бюджет района (города областного значения) относятся к местным бюджетам.

2. В Республике Казахстан в случаях, установленных настоящим Кодексом, может разрабатываться, утверждаться и исполняться чрезвычайный государственный бюджет.

3. В Республике Казахстан составляются государственный и консолидированный бюджеты, бюджет области, используемые в качестве аналитической информации и не подлежащие утверждению.

Государственным бюджетом является централизованный денежный фонд государства, объединяющий республиканский и местные бюджеты без учета взаимопогашаемых операций между ними.

Консолидированным бюджетом является централизованный денежный фонд государства, объединяющий республиканский бюджет, бюджеты областей, города республиканского значения, столицы и поступления, направляемые в Национальный фонд Республики Казахстан, без учета взаимопогашаемых операций между ними.

Бюджетом области является централизованный денежный фонд, объединяющий областной бюджет, бюджеты районов (городов областного значения) без учета взаимопогашаемых операций между ними.

Статья 7. Республиканский бюджет

1. Республиканским бюджетом является централизованный денежный фонд, формируемый за счет поступлений, определенных настоящим Кодексом, и предназначенный для финансового обеспечения задач и функций центральных государственных органов, подведомственных им государственных учреждений, а также реализации общереспубликанских направлений государственной политики.

2. Республиканский бюджет утверждается законом Республики Казахстан.

Статья 8. Областной бюджет, бюджеты города республиканского значения, столицы

1. Областным бюджетом, бюджетами города республиканского значения, столицы является централизованный денежный фонд, формируемый за счет поступлений, определенных настоящим Кодексом, и предназначенный для финансового обеспечения задач и функций местных государственных органов областного уровня, города республиканского значения, столицы, подведомственных им государственных учреждений и реализации государственной политики в соответствующей административно-территориальной единице.

2. Областные бюджеты, бюджеты города республиканского значения, столицы утверждаются решениями соответственно областных маслихатов, маслихатов города республиканского значения, столицы.

Статья 9. Бюджет района (города областного значения)

1. Бюджетом района (города областного значения) является централизованный денежный фонд, формируемый за счет поступлений, определенных настоящим Кодексом, и предназначенный для финансового обеспечения задач и функций местных государственных органов района (города областного значения), подведомственных им государственных учреждений и реализации государственной политики в соответствующем районе (городе областного значения).

2. Бюджет района (города областного значения) утверждается решением маслихата района (города областного значения).

Статья 10. Чрезвычайный государственный бюджет

1. Чрезвычайный государственный бюджет формируется на основе республиканского и местных бюджетов и вводится в случаях чрезвычайного или военного положения в Республике Казахстан.

2. О принятии чрезвычайного государственного бюджета незамедлительно информируется Парламент Республики Казахстан.

3. На время действия чрезвычайного государственного бюджета действие закона о республиканском бюджете и решений маслихатов о бюджетах всех уровней местного бюджета приостанавливается.

4. Чрезвычайный государственный бюджет действует в течение срока, на который введено чрезвычайное или военное положение.

С прекращением действия чрезвычайного государственного бюджета производится уточнение республиканского и местных бюджетов.

Глава 11. Основы планирования бюджета

Статья 60. Общие положения об основах планирования бюджета

1. Система государственного планирования определяется Президентом Республики Казахстан.

2. В бюджетном процессе используются следующие документы:

1) прогноз социально-экономического развития Республики или региона;

2) закон о республиканском бюджете, решение маслихата о местном бюджете;

3) стратегические планы государственных органов;

4) операционные планы.

3. Центральный уполномоченный орган по государственному планированию осуществляет методологическое руководство по государственному планированию, а также вырабатывает предложения по совершенствованию системы государственного планирования.

Центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию осуществляет методологическое руководство по бюджетному планированию, а также вырабатывает предложения по совершенствованию системы бюджетного планирования.

Бюджет - это: «система императивных денежных отношений, в процессе которых образуется и используется бюджетный фонд», «основной централизованный фонд денежных средств», «совокупность денежных (экономических) отношений», «основной финансовый план», «важнейший финансовый регулятор», «расчетная и ограничительная смета, роспись доходов и расходов», «способ финансового обеспечения функций государства». Бюджет объединяет основные финансовые категории (налоги, государственный и муниципальный кредит, расходы) в их статике и динамике, т.е. через бюджет осуществляется постоянная мобилизация ресурсов, их межбюджетный баланс и рациональное расходование.

76. Статья 1. Статус органов внутренних дел Республики Казахстан

Органы внутренних дел Республики Казахстан (в дальнейшем — органы внутренних дел) являются специальными государственными органами, осуществляющими в соответствии с законодательством Республики Казахстан дознание, предварительное следствие и оперативно-розыскную деятельность, а также исполнительные и распорядительные функции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, предупреждению и пресечению преступных и иных противоправных посягательств на права и свободы человека и гражданина, интересы общества и государства.

Статья 2. Задачи органов внутренних дел

Задачами органов внутренних дел являются:

охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, в том числе в условиях чрезвычайного или военного положения;

предупреждение, выявление, пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие и расследование преступлений, а также розыск преступников;

осуществление предварительного следствия, дознания и административного производства в пределах их компетенции, установленной законодательством;

исполнение административных взысканий;

обеспечение правопорядка и поддержание режима содержания лиц в местах содержания административно арестованных;

выявление и пресечение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

в необходимых случаях оказание содействия органам государственной противопожарной службы в обеспечении пожарной безопасности;

государственный надзор и контроль за обеспечением безопасности дорожного движения;

государственный контроль за оборотом наркотических средств, психотропных веществ, прекурсоров;

государственный контроль гражданского и служебного оружия и боеприпасов к нему;

государственный контроль за деятельностью субъектов, осуществляющих охранную деятельность, а также монтаж, наладку и техническое обслуживание средств охранной сигнализации;

охрана государственных и иных объектов, физических лиц, конвоирование арестованных и осужденных, участие в пресечении актов терроризма, освобождении заложников;

осуществление визовой работы, контроль за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства правил пребывания на территории Республики Казахстан;

выполнение отдельных задач в системе территориальной обороны Республики Казахстан в военное время;

участие в проведении совместно с иными государственными органами карантинных, санитарных и природоохранных мероприятий, в том числе при чрезвычайных ситуациях, содействие природоохранным органам в борьбе с браконьерством;

осуществление лицензионной и разрешительной деятельности в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

осуществление режимных и охранных мероприятий на особо важных и особорежимных объектах, территориях Республики Казахстан;

осуществление международного сотрудничества по вопросам, отнесенным к ведению органов внутренних дел;

осуществление государственной политики в области оборота наркотических средств, психотропных веществ, прекурсоров и противодействия их незаконному обороту и злоупотреблению ими.

Иные задачи на органы внутренних дел могут быть возложены только законом.

Статья 3. Принципы деятельности органов внутренних дел

Деятельность органов внутренних дел строится на принципах законности, единоначалия, единства системы органов внутренних дел, гласности, взаимодействия с правоохранительными и другими государственными органами, должностными лицами, организациями и гражданами.

Статья 4. Система органов внутренних дел

Единую систему органов внутренних дел образуют Министерство внутренних дел Республики Казахстан (далее — Министерство внутренних дел), входящие в его состав департаменты и иные структурные подразделения, подчиненные ему департаменты внутренних дел областей, города республиканского значения и столицы Республики, на транспорте, городские, районные, районные в городах, поселковые, линейные органы внутренних дел, внутренние войска, учебные заведения, учреждения и иные организации.

В составе органов внутренних дел образуются: криминальная полиция, административная полиция и иные службы полиции, а также военно-следственные органы и военная полиция М



2015-12-08 316 Обсуждений (0)
Закон Республики Казахстан 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Закон Республики Казахстан

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (316)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)