Место главы государства в механизме государства
Место и роль главы государства в государственном механизме страны определяется формой правления, политическим режимом и государственным устройством. Монарх, президент или глава правительства обладают реальными или фиктивными полномочиями в установленном законами объеме, при этом в любом случае, глава государства является главным представителем страны и своего народна в глазах мировой общественности. При определении понятия «глава государства» исследователи единогласно заявляют о невозможности дефиниции безотносительно конкретного государства, конкретной национальной системы. Но при этом существуют определенные черты, свойственные всем главам государства, а именно: - высшее место в иерархии государственных должностей; - верховное представительство, как во внутриполитической жизни, так и на международной арене; - полномочия, прежде всего, исполнительной власти, осуществляемой им единолично либо совместно с правительством. В зависимости от критерия множественности субъекта главы государства, известны две его формы: единоличная и коллегиальная. Наиболее распространенной является единоличная форма главы государства, выражением которой является либо наследственный монарх, либо выборный президент. Является ли глава государства частью древа власти, или его садовником (наблюдателем) – устанавливается конституцией государства или конституционными актами, с учетом конкретных исторических и политических условий. В республиках главой государства является президент. Современные республики делятся на парламентарные и президентские. Основной критерий разграничения – объем полномочий главы государства (президента), порядок формирования правительства и его конституционно-правовой статус. При любых моделях президентства на главе государства лежит особая ответственность за сохранение законности, согласия и стабильности в обществе. Оставаясь в рамках конституционно-правовых полномочий, президент может активно использовать весь потенциал своего поста и эффективно решать многие проблемы общественного развития. Касаемо конкретно России, выводы следующие: современное положение Президента РФ характеризуют не столько представительские функции, сколько политическое руководство институтами власти, обширная сфера деятельности, широкие полномочия в определении основных направлений государственной политики. В этих условиях Президент выполняет роль направляющего и координирующего центра в системе государственной власти. Нет единого мнения, к какому типу республики относится России. При этом большинство исследователей склонны считать РФ полупрезидентской республикой, отличающейся от иных смешанных республик, т.е. облажающей собственной спецификой. Государствоведы наблюдают тенденцию усиления иерархических начал в государственном механизме при его локации вокруг исполнительной власти при видимом сохранении демократических конституционных норм. Таким образом достигается усиление управляемости странное единоличным правителем, что чревато определенными авторитарными тенденциями в политической системе при отсутствии действенной оппозиции Президенту. Единственным и естественным противовесом здесь могло бы быть гражданское общество, избравшее Президента и активно вмешивающееся в законодательный процесс, в процесс управления государством, в котором живут, частью которого являются, однако такового в нашей стране пока не наблюдается. Приходится констатировать, что пост Президента Российской Федерации чрезвычайно личностно-определенный. Для государственного управления в России президентское начало приобретает определяющий, директивный характер.
Признаки права. Право – это обусловленная природой человека и общества и выражающая свободу личности система социального регулирования, которой присуща нормативность, системность, формальная определённость и обеспеченная государством принудительная сила. Признаки: 1) Общеобязательность. Право обязательно для всех, кому оно адресовано, и в равной степени. 2) Нормативность. Право состоит из норм властного характера. 3) Формальная определённость. Нормы права имеют внешнюю форму выражения – нормативно-правовой акт. 3) Системность права. Право есть системное образование, на общественные отношения воздействует комплекс норм. 4) Принудительная сила государства. Право исходит от государства, то есть принимается, санкционируется государством. Государство – основной субъект правотворческой деятельности. 5) Многократность применения. Право – абстрактно, и может применяться неоднократно к различным случаям жизни, носящим определённые в праве объективные и субъективные признаки. 6) Справедливость содержания юридических норм. Право идёт из общества, отражает его понятия справедливости, правильности (! однокоренные слова).
Функции права.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1784)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |