Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Место главы государства в механизме государства



2015-12-08 1784 Обсуждений (0)
Место главы государства в механизме государства 0.00 из 5.00 0 оценок




Место и роль главы государства в государственном механизме страны определяется формой правления, политическим режимом и государственным устройством. Монарх, президент или глава правительства обладают реальными или фиктивными полномочиями в установленном законами объеме, при этом в любом случае, глава государства является главным представителем страны и своего народна в глазах мировой общественности.

При определении понятия «глава государства» исследователи единогласно заявляют о невозможности дефиниции безотносительно конкретного государства, конкретной национальной системы. Но при этом существуют определенные черты, свойственные всем главам государства, а именно:

- высшее место в иерархии государственных должностей;

- верховное представительство, как во внутриполитической жизни, так и на международной арене;

- полномочия, прежде всего, исполнительной власти, осуществляемой им единолично либо совместно с правительством.

В зависимости от критерия множественности субъекта главы государства, известны две его формы: единоличная и коллегиальная. Наиболее распространенной является единоличная форма главы государства, выражением которой является либо наследственный монарх, либо выборный президент.

Является ли глава государства частью древа власти, или его садовником (наблюдателем) – устанавливается конституцией государства или конституционными актами, с учетом конкретных исторических и политических условий. В республиках главой государства является президент. Современные республики делятся на парламентарные и президентские. Основной критерий разграничения – объем полномочий главы государства (президента), порядок формирования правительства и его конституционно-правовой статус.

При любых моделях президентства на главе государства лежит особая ответственность за сохранение законности, согласия и стабильности в обществе. Оставаясь в рамках конституционно-правовых полномочий, президент может активно использовать весь потенциал своего поста и эффективно решать многие проблемы общественного развития.

Касаемо конкретно России, выводы следующие: современное положение Президента РФ характеризуют не столько представительские функции, сколько политическое руководство институтами власти, обширная сфера деятельности, широкие полномочия в определении основных направлений государственной политики. В этих условиях Президент выполняет роль направляющего и координирующего центра в системе государственной власти.

Нет единого мнения, к какому типу республики относится России. При этом большинство исследователей склонны считать РФ полупрезидентской республикой, отличающейся от иных смешанных республик, т.е. облажающей собственной спецификой.

Государствоведы наблюдают тенденцию усиления иерархических начал в государственном механизме при его локации вокруг исполнительной власти при видимом сохранении демократических конституционных норм. Таким образом достигается усиление управляемости странное единоличным правителем, что чревато определенными авторитарными тенденциями в политической системе при отсутствии действенной оппозиции Президенту. Единственным и естественным противовесом здесь могло бы быть гражданское общество, избравшее Президента и активно вмешивающееся в законодательный процесс, в процесс управления государством, в котором живут, частью которого являются, однако такового в нашей стране пока не наблюдается.

Приходится констатировать, что пост Президента Российской Федерации чрезвычайно личностно-определенный. Для государственного управления в России президентское начало приобретает определяющий, директивный характер.

 

Признаки права.

Право – это обусловленная природой человека и общества и выражающая свободу личности система социального регулирования, которой присуща нормативность, системность, формальная определённость и обеспеченная государством принудительная сила.

Признаки: 1) Общеобязательность. Право обязательно для всех, кому оно адресовано, и в равной степени. 2) Нормативность. Право состоит из норм властного характера. 3) Формальная определённость. Нормы права имеют внешнюю форму выражения – нормативно-правовой акт. 3) Системность права. Право есть системное образование, на общественные отношения воздействует комплекс норм. 4) Принудительная сила государства. Право исходит от государства, то есть принимается, санкционируется государством. Государство – основной субъект правотворческой деятельности. 5) Многократность применения. Право – абстрактно, и может применяться неоднократно к различным случаям жизни, носящим определённые в праве объективные и субъективные признаки. 6) Справедливость содержания юридических норм. Право идёт из общества, отражает его понятия справедливости, правильности (! однокоренные слова).

 

Функции права.



2015-12-08 1784 Обсуждений (0)
Место главы государства в механизме государства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Место главы государства в механизме государства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1784)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)