Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Международная торговля



2015-12-08 365 Обсуждений (0)
Международная торговля 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Понятие международной торговли (МТ), ее роль в системе мировых хозяйственных связей и теории МТ.

МТ – исторически 1 форма МЭО, сфера международных товарно-денежных отношений, представляющая собой совокупность внешней торговли всех стран мира. МТ состоит из 2 встречных потоков товаров – экспорта и импорта и характеризуется торговым балансом (сальдо) и торговым оборотом.

Торговый баланс (сальдо) – соотношение между экспортом и импортом, либо разность стоимостных объемов экспорта и импорта (чистый экспорт). В статистических справочниках торговый баланс данные об объеме динамики мировой торговли приводится как сумма объема экспорта всех стран.

Торговый оборот – сумма стоимостных объемов экспорта и импорта.

МТ присущи важные особенности:

· Валюта – большинство стран имеют собственные валюты, это необходимо учитывать;

· Политика – международная торговля подвергается сильному политическому вмешательству и контролю.

Место МТ в системе МЭО определяется особенностями:

· Через нее реализуются результаты всех форм экономических связей (вывоз капитала, производственная кооперация, и научно-техническое сотрудничество);

· Развитие международной торговли товарами в конечном счете определяет динамику международного обмена услугами;

· Рост и углубление межрегиональных и межгосударственных взаимосвязей выступает важной предпосылкой в международно-экономической интеграции;

· Способствует дальнейшему углублению МРТ.

В настоящее время в МТ используются организационные формы:

· Торговля готовой продукцией;

· Торговля продукцией в разобранном форме – экспорт продукции в этом виде применяется для повышения ее конкурентоспособности, а так же для проникновения на рынок стран запрещающих ввоз изделий в готовом виде (автосборка в РФ);

· Торговля комплектным оборудованием – комплектным считается оборудование, представляющее единый законченный технологический комплекс (станок);

· Торговля сырьевыми товарами (минеральное сырье, продукты его переработки, с/х сырье и прочее);

· Биржевая торговля – на биржах торгуются стандартизованные однородные товары партиями, что дает возможность осуществлять операции без осмотра товара и с еще несуществующим товаром (форварды, опционы, фьючерсы);

· Аукционная торговля – торги по определенным группам товаров в определенное время года;

· Встречная торговля (не путать с бартером) - внешнеторговые операции, при совершении которых в единых контрактах фиксируется твердое обязательство экспортеров и импортеров на полный или частичный обмен товарами (при частичном разница в стоимости покрывается денежными платежами).

Теории МТ. С самого начала сложились 2 принципиальных подхода к МТ. 1 – свобода торговли (фридретерство), 2 – обосновывает государственное вмешательство в международный товарооборот в целях содействия его росту с учетом интересов национального хозяйства (протекционизм).

· Меркантелизм

· Адам Смит

· Дэвид Риккардо

· Хекшер, Оли

· Теория жизненного цикла товара

· Теория конкурентных преимуществ

 

2. Особенности динамики и структуры современной международной торговли

 

Структура современной МТ рассматривается в 2 аспектах:

· Как товарная – соотношение основных групп товаров и услуг;

· Как географическое - отражение доли регионов групп стран и отдельных стран международной торговли.

Сдвиги в товарной структуре МТ характеризуются следующими особенностями: с 50 до 90 годов 20 века резкое снижение в мировом экспорте удельного веса с/х товаров (с 34 до 12), продукции добывающей промышленности (с 23 до 12%), повышение доли готовых изделий ( с 40 до 70%), и резкий скачок в торговле услугами и комплектующими изделиями.

Особенности современного этапа развития МТ:

· Ускоренное развитие МТ после 2 мировой войны (за 40 лет рост экспорта в более чем 30 раз);

· Решающее значение в развитиях МТ факторов, действующих в сфере производства. В связи с этим внешняя торговля обнаруживает высокую степень зависимости от колебаний промышленного производства и ВВП;

· Опережающее развитие внешнеторговой сферы по сравнению с национальным производством (четкая тенденция роста экспортных квот в большинстве стран);

· Увеличение с 20 годов удельного веса развивающихся стран (нет однородного роста по всем регионам, к примеру, в Африке рост МТ в ЮАР);

· Доминант ПРС как в экспорте (67%), так и в импорте (67%).

Для современного мирового рынка типичен не эквивалентный обмен, потому что в международной торговле монополизация развита больше, чем во внутренней. Через каналы частных фирм реализуются до 80% всех продуктов экспортируемых и импортируемых РС. Монополии искусственно создают нехватку одних товаров и ограничивают спрос на другие, затаваривая рынок, чтобы сбить цены, либо поддерживают, чтобы повысить.

 

3. Особенности ценообразования в МТ

 

Характерной чертой МТ является наличие особой системы цен – мировых цен. В их основе лежат интернациональные издержки производства (среднемировые затраты экономических ресурсов на создание данного вида товара). Они формируются под преимущественным влиянием стран, являющихся главными поставщиками данных товаров. Кроме того значительное воздействие на уровень мировых цен оказывает соотношение спросы и предложения на данный товар на мировом рынке. На практике в качестве мировых цен принимаются цены крупных систематических и устойчивых внешнеторговых сделок, заключенных в определенных центрах мировой торговли известными компаниями экспортерами или импортерами. На большинство сырьевых товаров мировые цены устанавливаются на мировых товарных биржах. Интернациональная стоимость обычно меньше национальной, так как на мировой рынок поставляют наиболее конкурентоспособные товары (производимые с наиболее низким уровнем затрат).

 



2015-12-08 365 Обсуждений (0)
Международная торговля 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Международная торговля

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (365)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)