Тематика контрольных работ
1. Актуальные проблемы организации воспитательной работы в УРУ. 2. Воспитание как составная часть образовательного процесса в УРУ. Цели и задачи воспитательной работы в УРУ. 3. Принципы воспитательной работы в УРУ. 4. Методы воспитательной работы в УРУ. 5. Основные направления воспитательной работы в УРУ. 6. Нравственное воспитание учащихся с ОВЗ. 7. Возможности реализации трудового воспитания в УРУ. 8. Интеллектуальное и физическое воспитание учащихся с ОВЗ. 9. Эстетическое воспитание учащихся с ОВЗ. 10. Особенности организации воспитания учащихся с нарушением интеллекта. 11. Особенности организации воспитания учащихся с нарушением слуха. 12. Особенности организации воспитания учащихся с нарушением зрения. 13. Особенности организации воспитания учащихся с нарушением речи. 14. Особенности организации воспитания учащихся с нарушением ОДА. 15. Особенности организации воспитания в УРУ учащихся со сложными и множественными нарушениями. 16. Диагностические методики для изучения личности воспитанника. 17. Календарное планирование воспитательной работы в УРУ. Требования к планированию и анализу воспитательных занятий в УРУ. 18. Профилактика и коррекция девиантного поведения в УРУ.
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
1. Виды учебно-реабилитационных учреждений. Их назначение, основные цели. 2. Понятие коррекционной учебно-воспитательной работы. Основные принципы организации коррекционно-реабилитационного процесса в учебно-реабилитационном учреждении. 3. Цели и специфика организации воспитательной работы в учебно-реабилитационном учреждении 4. Система специальных дошкольных учреждений для детей с нарушениями интеллекта и задачи специального дошкольного воспитания 5. Организация воспитательной работы в специализированном дошкольном учреждении 6. Совместное изучение содержания программы обучения и воспитания в специальном дошкольном учреждении и составление перспективного плана работы 7. Совместная подготовка и проведение праздничных и культурных мероприятий специалистами в учебно-реабилитационном учреждении 8. Организация досуговой деятельности детей с нарушениями интеллекта 9. Работа с родителями в учебно-реабилитационном учреждении 10. Физическое воспитание и развитие умственно отсталых детей в учебно-реабилитационном учреждении 11. Формирование ментальных процессов (умственное воспитание) в учебно-реабилитационном учреждении 12. Трудовое воспитание и обучение умственно отсталых детей в учебно-реабилитационном учреждении 13. Нравственное воспитание детей с умственной отсталостью в учебно-реабилитационном учреждении 14. Эстетическое воспитание умственно отсталых детей в учебно-реабилитационном учреждении 15. Музыкальное воспитание детей с нарушенным интеллектом в учебно-реабилитационном учреждении 16. Нетрадиционные практики реабилитации детей с нарушенным интеллектом в в учебно-реабилитационном учреждении (Арт-терапия и прочее) 17. Коррекционное воспитание детей с различными отклонениями в развитии в в учебно-реабилитационном учреждении 18. Воспитание ребенка с нарушениями речи в учебно-реабилитационном учреждении 19. Воспитание детей со зрительными аномалиями в учебно-реабилитационном учреждении 20. Воспитание детей с нарушениями слуха в учебно-реабилитационном учреждении 21. Воспитание детей с моторными нарушениями в учебно-реабилитационном учреждении 22. Воспитание ребенка с нарушениями общения в учебно-реабилитационном учреждении 23. Воспитание культуры здоровья дошкольников с нарушением интеллектуального развития в учебно-реабилитационном учреждении. Основные направления по формированию здоровья у дошкольников 24. Методы и приемы работы по формированию культуры здоровья детей в учебно-реабилитационном учреждении 25. Социальное воспитание дошкольников с нарушением интеллектуального развития в в учебно-реабилитационном учреждении. Понятие «социальная ситуация развития ребёнка» 26. Физическое воспитание дошкольников с интеллектуальными нарушениями в учебно-реабилитационном учреждении 27. Формирование основ личности дошкольников с нарушением интеллектуального развития в учебно-реабилитационном учреждении 28. Содержание и направления работы с родителями по формированию культуры здоровья и формированию здорового образа жизни у детей. 29. Нормативно-правовая база деятельности учебно-реабилитационных центров. 30. Профилактика и коррекция девиантного поведения детей с интеллектуальными нарушениями в УРУ. Профилактика вредных привычек.
РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
а) основная литература: 1. Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. - В 2 ч. / под ред. Е.Г. Речицкая. - М. : ВЛАДОС, 2009. - Ч. 1. - 288 с. - (Коррекционная педагогика). То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=58324 2. Ридецкая, О. Г. Коррекционная педагогика [Электронный ресурс]: хрестоматия / О. Г. Ридецкая. - М.: Директ-Медиа, 2013. - 647 с. - 978-5-4458-2198-4. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=134534 3. Морозова Н.Г. О нравственном воспитании детей в специальных дошкольных учреждениях. / Сб. Воспитание аномальных детей в дошкольных учреждениях // Под ред. Н.Г. Морозовой. — М., 1978. - С. 3-12. 4. Соколова Н.Д. Формирование элементарных нравственных чувств и привычек у умственно отсталых дошкольников в процессе игр. / Сб. Воспитание аномальных детей в дошкольных учреждениях. // Под ред. Н.Г. Морозовой. — М., 1978. — С. 28-34. 5. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме: Пособие для воспитателей и учителей. – М. : АРКТИ, 2006. – 312 с. 6. Скворцова В.О. Социальное воспитание детей с отклонениями в развитии / В.О. Скворцова. – М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. – 160 с. б) дополнительная литература: 7. Внеклассные мероприятия в коррекционных классах / Авт.-сост. Н.М. Гончарова, Л.С. Дыбань, В.Д. Иманова. – Волгоград : Учитель, 2007. – 249 с. 8. Воспитательная деятельность педагога: Учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. Специальностям / Под общ. ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. - 4-е изд., стер.- М. : Академия,2008.-336с. 9. Головнева Е.В. Теория и методика воспитания: Учеб. Пособие для студ. пед. вузов по спец. 031200 - "Педагогика и методика нач. образования" / Е.В. Головнева. - М. : Высш. шк., 2006.- 256с. 10. Емельянова И.Н. Теория и методика воспитания: учеб. Пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Педагогика и психология"/И.Н. Емельянова.- М.: Академия, 2008.-256с. 11. Жигорева М. В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь: Учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 031500 (050712) - Тифлопедагогика и др./М.В. Жигорева.-М.: Академия, 2006.- 240с. 12. Особенности воспитательной работы с «проблемными» учащимися: планирование, мониторинг развития учащихся, разработки занятий с педагогами и родителями/ Авт.-сост. Н.М. Гончарова.- Волгоград: Учитель,2007.-157с. 13. Мозговой В.М. Основы олигофренопедагогики: учеб.пособие для студ.сред.учеб. заведений / В.М. Мозговой, И.М. Яковлева, А.А. Еремина. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.- 224 с. 14. Развитие детей с нарушениями слуха во внеурочной деятельности: Пособие для учителя и воспитателя спец. (коррекц.) образоват. учреждений I и II вида/Под ред. Е.Г. Речицкой.- М.:ВЛАДОС,2006.- 295с. 15. Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии: Учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по напр. и спец. психологии/И.И. Мамайчук.- СПб.:Речь,2006.-400с. 16. Психолого- педагогическая диагностика: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Тифлопедагогика", "Сурдопедагогика" и др. / Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. – 5-е изд., стер.-М.: Академия, 2008.- 320с. 17. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектологических факультетов пед. ин-тов /Под ред. В.В. Воронковой. –М.: Школа-Пресс, 1994.-416 с. в) Интернет-ресурсы 18. Электронный каталог библиотеки ОГПУ. – Код доступа: http://www.ospu.ru/?id5=2 19. «Университетская библиотека online». – Код доступа: http://www.biblioclub.ru/ 20. Национальный цифровой ресурс РУКОНТ. – Код доступа: http://www.rucont.ru/ 21. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. – Код доступа: http://elibrary.ru| 22. Педагогическая библиотека. – Код доступа: http://www.pedlib.ru/ 23. Интернет-портал «Детская психология». – Код доступа: http://www.childpsy.ru/lib/ 24. Национальная библиотека Украины им. В. Вернадского. – Код доступа: http://www.nbuv.gov.ua/ 25. Библиотека учебной и научной литературы. – Код доступа: http://www.sbiblio.com/biblio/ 26. Всеукраинская электронная библиотека. – Код доступа: http://youalib.com/ 27. Российская национальная библиотека. – Код доступа: http://primo.nlr.ru/primo_library/libweb/action/search.do
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (307)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |