Тема: Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование массовой культуры (2ч.)
Цель:
Комплексно-методическое обеспечение: учебники, дополнительная литература, карточки - задания; портреты политических лидеров периода; мультимедиа проектор.
Порядок выполнения: - подготовиться к выполнению заданий; - внимательно прочитать задание; - изучить текст; - письменно выполнить задание.
Работа с текстом. Проанализируйте статью из интернета (Приложение к практической работе № 13). Выполните задание. Задание 1.Ответте на вопросы.
Задание 2.Заполнить таблицу «Изменения в социальной структуре».
Задание 3.Охарактеризуйте влияние постиндустриального общества на молодежь и культуру в 90-е - 2000-е гг. Какие «новшества» были «освоены» россиянами в начале2000-ых г.г.?
Задание 4. Что, по мнению автора статьи, представляет собой культурный облик россиян 2000 – 2009 гг. На чем основывается автор в своих выводах.
Практическая работа №14 Тема: Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России (4ч.)
Цель: Усвоение 2 учебных задач:
Приобретаемая компетентность: самостоятельность мышления, умение ставить и решать задачи.
Комплексно-методическое обеспечение: учебники, дополнительная литература, карточки - задания; портреты политических лидеров периода; мультимедиа проектор.
Порядок выполнения: - подготовиться к выполнению заданий; - внимательно прочитать задание; - изучить текст; - письменно выполнить задание.
Проблема!Согласны ли Вы с утверждением, что культура общества это и есть его идеология. Обоснуйте свою позицию.
Работа с текстом (Приложение к практической работе № 14). Задание 1. Определите и выпишите основные характеристики массовой культуры. Приведите примеры массовой культуры. Задание 2. Заполните таблицу «Плюсы и минусы массовой культуры» Задание 3.Ответьте на вопросы: Каково Ваше отношение к массовой культуре? Выживет ли в условиях нашествия массовой культуры, культура национальная? Творческое задание на дом: разработать презентацию по одной из тем 1. «Национальная культура русских, ее достижения и проблема ее сохранения» 2. «Национальная культура армянского народа, ее значение и проблема ее сохранения» 3. «Национальная культура черкесов и проблема ее сохранения» 4. «Проблемы сохранения культуры малых народностей Краснодарского края» 5. «Молодежные православные организации нашего края» 6. Сохранится ли кубанский говор? 7. «Существует ли в России целенаправленная государственная культурная политика и нужна ли она?» 8. «Культурная политика администрации г. Армавира» 9. «Краснодарский край – поликультурный регион. Культура диаспор». Количество слайдов – не менее 20, должны быть представлены графика (изображения), текст, источники. Презентация создается для демонстрации в аудитории, то есть вы должны владеть материалом. Это творческая работа со свободным выбором плана работы, материалов, методов их отбора и представления. Обращаем ваше внимание, что вы не найдете готовых ответов в Интернете – это работа-исследование.
Задание 4. Защита презентаций. Практическая работа №15 Тема: Современные националистические и экстремистские молодежные организации в России и Европе (2ч.) Цель: учиться умениям: 1. работы с различными видами исторических источников и их анализ; 2. объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов; 3. соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; 4. выявлять общие и различные черты сравниваемых исторических явлений; 5. высказывать собственные суждения по проблеме, аргументировать свою позицию.
Комплексно-методическое обеспечение: учебники, дополнительная литература, карточки - задания; портреты политических лидеров периода; мультимедиа проектор.
Порядок выполнения: - подготовиться к выполнению заданий; - внимательно прочитать задание; - изучить текст; - письменно выполнить задание.
Выполнение задания (Приложения к практической работе № 15) Задание 1.Прочитайте документы Приложения №1. 1. Выпишите что такое «экстремизм» и каковы его особенности. 2. Проанализируйте диаграммы и сделайте вывод о распространении экстремизма в российских регионах.
Задание 2. Прочитайте Приложение 2.Составьте конкретизирующую таблицу « Молодёжные экстремистские организации России и Европы»
Задание 3. Нанесите на контурную карту страны, в которых действуют экстремистские организации.
Задание 4. Проанализируйте документы Приложения 3 и назовите способы противодействия экстремистской деятельности.
Практическая работа № 16
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4760)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |