Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РАЗДЕЛ 4. УПРАВЛЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКИМ КОНФЛИКТОМ



2015-12-08 801 Обсуждений (0)
РАЗДЕЛ 4. УПРАВЛЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКИМ КОНФЛИКТОМ 0.00 из 5.00 0 оценок




Сущность и механизм управления политическим конфликтом.Конфликт как социально организованный процесс, сознательно инициированный субъектами политики. Конфликт как средство управления общественными процессами. Необходимость управления политическим конфликтом в обществе. Концепци управления политическим конфликтом Л. Блумфелда и А. Лейса, концепция управления кризисом К Холбрада. Управление политическим конфликтом как вид социальной деятельности. Субъекты управления и их цели. Объекты управления. Условия управления. Определение конечной цели воздействия на ход конфликта. Выбор стратегии управления политическим конфликтом. Типы стратегий: соперничающий, проблемно-решающий, уступающий, избегающий, бездействующий.

Ситуации, в которых возникает необходимость искус­ственного инициирования политического конфликта. Приемы инициирования конфликта: провокация, принятие норматив­ных документов, организационные решения и др.

Предупреждение политических конфликтов. Возможно­сти предупреждения конфликтов: анализ зон деструктивных противоречий и их восприятия потенциальными сторонами конфликта, оценка баланса сил. Прогнозирование развития конфликта. Превентивные меры для пре­дупреждения конфликта: коррекция целей сторон, меры по социальной защите отдельных групп населения, превентивная дипломатия и т.д. Методы предотвращения внутриполитических конфликтов: социальное маневрирование, политическое маневрирование, выявление возможностей политического компромисса, подмена средств достижения целей, смена политического актора, политическое манипулирование, создание «образа врага», интеграция контрэлиты, силовое давление.

Основные варианты завершения политических конфликтов: разрешение, урегулирование, вытеснение, подавление, их параметры. Возможные условия и эффективность.

Урегулирование политических конфликтов. Урегулирование политических конфликтов: понятие и критерии. Институционализация конфликта как необходимое условие его урегулирования. Мирное и принудительное урегулирование политических конфликтов.

Технологии урегулирования политических конфликтов. Понятие политической технологии.

Технология «круглого стола», плебисцитарные технологии, сотрудничество власти и оппозиции, технология создания «всеобщей» партии, технология социальной индоктринации. Процедуры импичмента, досрочных выборов парламента, отставки правительства как технологии урегулирования политических конфликтов.

Основные задачи управления политическим конфликтом: снижение социальной цены конфликта, минимизация степени социального возбуждения. Институционализация политических конфликтов. Перевод конфликта из латентного состояния в явное, легитимация, структурирование конфликтных групп, редукция, конструирование среды конфликта.

Основные подходы к урегулированию конфликтов: административный, инженерный, гуманитарный, управленческий. Специфика урегулирования конфликтов в иерархических структурах. Ограниченность возможностей использования вертикальных методов урегулирования политических конфликтов.

Соответствие технологии управления конфликтом этапу его развития. Критическая точка конфликта. Катарсис. Мирное и принудительное урегулирование политического конфликта. Средства и методы урегулирования политического конфликта.

Технологии урегулирования политических конфликтов: Технология «круглого стола», плебисцитарные технологии, сотрудничество власти с оппозицией, технологии социальной индоктринации, создание всеобщей партии, досрочные выборы парламента или отставка правительства, децентрализация решений и т.д. Методы давления в урегулировании политических конфликтов.

Урегулирование политических конфликтов путем переговоров.Технология разрешения политических конфликтов путем переговоров. Специфика конфликтологических переговоров, критерии их эффективности. Условия начала переговоров. Содержательный и процессуальный аспекты переговоров. Функции переговоров. Структура переговорного процесса. Предмет и стороны пе­реговоров. Требования, предъявляемые к участникам переговорного процесса. Гласность и конфиденциальность пере­говоров. Организационно-техническое обеспечение переговорного процесса. Регламент и его значение для успеха уре­гулирования политического конфликта. Стадии переговор­ного процесса: подготовка к переговорам; процесс ведения переговоров; анализ результатов и выполнение достигнутых договоренностей. Политический, организационный, содержательный аспекты подготовительной стадии. Выбор стратегии на переговорах: стратегия конкурентного поведения; стратегия согласованного поведения; стратегия односторонних уступок. Переговорные стили, выбор тактических приемов ведения переговоров в соответствии с избранной стратегией. Условия и трудности перехода от одной стратегии к другой. Результаты переговоров. Оформление итогового документа.

Третья сторона в политическом конфликте.Понятие третьей стороны в конфликте. Необходимость и целесообразность участия третьей стороны в урегулировании политических конфликтов. Психологический эффект присутствия третьей стороны. Формы третьей стороны в конфликте: арбитраж, посредничество, медиаторство, оказание «добрых услуг», наблюдение за ходом переговоров и т.д. Задачи третьей стороны в конфликте. Выбор стратегии третьей стороной. Методы деятельности третьей стороны: убеждение, оказание помощи в поисках мирного решения, принуждение.

Посредничество в политическом конфликте.Посредничество в политическом конфликте. Роль посредника в конфликтологических переговорах, его функции: налаживание коммуникации между сторонами конфликта, превращение конфликта в конструктивное взаимодействие, коммуникативная, аналитическая, организационная функции. Прямые и косвенные переговоры при посредничестве. Челночная дипломатия.

Формы посредничества. Консультативное посредничество, его специфика. Эффективность консультирования в политическом конфликте. Арбитражное посредничество, его особенности и возможности применения при урегулирова­нии политических конфликтов. Медиаторное посредничество. Стратегии посредника на конфликтологических переговорах: "третейский судья", "играющий тренер", "единый контракт". Стадии посредничества и задачи посредника на каждом этапе. Типы и виды посредничества. Личность посредника. Требования, предъявляемые к деловым и психологическим качествам посредника.

 

 



2015-12-08 801 Обсуждений (0)
РАЗДЕЛ 4. УПРАВЛЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКИМ КОНФЛИКТОМ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РАЗДЕЛ 4. УПРАВЛЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКИМ КОНФЛИКТОМ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (801)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)