Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие готовой продукции (работ, услуг) и ее оценка



2015-12-08 1285 Обсуждений (0)
Понятие готовой продукции (работ, услуг) и ее оценка 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Введение. 2

1. Учет производства и реализации продукции (работ, услуг) 4

1.1. Понятие готовой продукции (работ, услуг) и ее оценка. 4

1.2 Учет выпуска и наличия готовой продукции. 5

1.3 Учет реализации готовой продукции. 10

Заключение. 15

2. Расчетно-аналитическая часть. 18

Задание 1. Калькулирование полной себестоимости продукции. 18

Задание 2. Анализ соотношения прибыли, затрат и объема продаж.. 26

Выводы по итогам выполнения задания №2. 31

Список использованных источников и литературы.. 32


Введение

Объем реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг) - это один из основных показателей характеризующих деятельность предприятия, поэтому так важно, чтобы он был отражен в бухгалтерском учете правильно. Верно учтенные объемы реализации продукции, своевременный и достоверный учет отгрузки и оплаты продукции - это основа правильно сформированной выручки, а значит и правильно рассчитанных налогов.

Выпуск готовой продукции для организаций сферы материального производства является основным элементом предпринимательской деятельности и одним из основных этапов достижения цели такой деятельности - систематическое получение прибыли.

Реализация выпущенной готовой продукции - конечная цель деятельности организации, заключительный этап кругооборота ее средств, по завершении которого определяются результаты хозяйствования, эффективность производства.

Если предприятие является производителем каких-либо изделий, продукции, товаров, предназначенных для последующей продажи, то возникает необходимость в организации учета готовой продукции, поступающей на склад предприятия либо отпускаемой покупателям.

Готовая продукция - это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком.

В России аудит - новое направление контроля за хозяйственной деятельностью. С развитием рыночных отношений на бухгалтеров «хлынул» поток нормативных документов, регламентирующих правовые вопросы деятельности предприятий, организаций и постановки бухгалтерского учета и отчетности, налогообложения, порядка формирования себестоимости продукции. В действующие нормативные документы часто вносятся изменения и дополнения, которые в силу разных обстоятельств не всегда доводятся до налогоплательщиков.

Поэтому вопросы правильной постановки и организации бухгалтерского учета готовой продукции имеют первостепенное значение для формирования информации, необходимой для принятия управленческих решений. Весьма существенной является информация о состоянии и движении готовой продукции для исчисления налоговой базы по основным косвенным налогам, прежде всего, по налогу на добавленную стоимость и налогу на пользователей автодорог. Правильность определения финансовых результатов, и, соответственно, налога на прибыль и размера прибыли, остающейся в распоряжении организации, также напрямую зависит от того, насколько точно отражены в бухгалтерском учете и отчетности реализационные операции и, в частности, определения себестоимости реализуемой готовой продукции.

Основные задачи учета материально-производственных запасов вообще и готовой продукции в частности, определены пунктом 6 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденные приказом Минфина РФ от 28 декабря 2001 г. N 119н.

Правильный учет готовой продукции позволяет систематизировать информацию для принятия управленческих решений, так как готовая продукция является конечным звеном в фазе материального производства конкретного предприятия. Таким образом, тема курсовой работы является весьма актуальной.

Цель курсовой работы - изучение учета и анализа производства и реализации продукции (работ и услуг)

Задачами курсовой работы являются:

- обобщение информации об учете и анализе производства и реализации продукции (работ и услуг)

- изучение проблем учета и анализа выпуска и реализации продукции (работ и услуг)

Объект исследования - готовая продукция, предмет исследования-процесс учета и анализа.


Учет производства и реализации продукции (работ, услуг)

Понятие готовой продукции (работ, услуг) и ее оценка

Готовая продукция - это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком [10, c. 316].

В соответствии с российским законодательством готовая продукция является частью материально-производственных запасов (МПЗ), которые предназначены для продажи. Более того, технические и качественные характеристики готовой продукции соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством. Если изделия не прошли всех стадии обработки и были не приняты техническим контролем, то они учитываются в составе незавершенного производства. Кроме этого, в состав незавершенного производства входит продукция, которая подлежит сдаче заказчиком на месте и не оформлена актом приемки.

Под работами и услугами подразумевается стоимость различного рода работ и услуг, которые выполнены и оказаны сторонним организациям и лицам на условиях оплаты.

Готовая продукция обычно сдается на склад и под отчет материально ответственному лицу. Изделия, имеющие слишком большие размеры, принимаются представителем заказчика на месте их изготовления, комплектации и сборки, также как и продукция, которая не может быть сдана на склад по техническим причинам.

Учет готовой продукции и ее планирование ведется в условно-натуральных, натуральных и стоимостных показателях.

Натуральные показатели характеризуют количество, вес, объем продукции и служат для количественного (аналитического) учета готовых изделий. Такой учет имеет большое значение, т.к. он позволяет определить количество продукции, темпы ее роста и выполнение плана выпуска.

Для получения обобщенных данных об однородной продукции используются условно-натуральные показатели. Так, количество произведенных консервов измеряется в условных банках.

Стоимостным измерителем готовой продукции является объем товарной продукции в денежном выражении. Стоимостной показатель является наиболее предпочтительным.

Готовая продукция может быть оценена:

- по фактической производственной себестоимости (полной, неполной);

- по нормативной (плановой) производственной себестоимости (полнойи неполной);

- по договорным ценам;

- по другим видам цен.

Фактическая производственная себестоимость применяется в основном при единичном и мелкосерийном производстве, а также при выпуске массовой продукции небольшой номенклатуры [10, c. 316].

Оценка готовой продукции по нормативной себестоимости используется в отраслях с массовым и серийным производством и с большой номенклатурой готовой продукции.



2015-12-08 1285 Обсуждений (0)
Понятие готовой продукции (работ, услуг) и ее оценка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие готовой продукции (работ, услуг) и ее оценка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1285)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)