Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика флота для перевозки грузов



2015-12-08 807 Обсуждений (0)
Характеристика флота для перевозки грузов 0.00 из 5.00 0 оценок




На тему «Организация перевозок грузов в судах»

 

 

Разработал студент группы БТТП-33

Гришанин А. А

Проверил:

Уртминцев. Ю.Н.

 

Нижний Новгород

2014 год

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

1. Правила перевозки грузов…………………………………………………...5

2. Характеристики флота ………………………………………………………10

3. Определение норм загрузки судна………………………………………….14

4. Расчёт размеров судопотоков (составопотоков)…………………………...20

5. Расчёт технической скорости судов и составов……………………………23

6. Определение частоты и интервалов движения…………………………….26

7. Определение продолжительности круговых рейсов……………………...28

8. Определение среднесуточной потребности во флоте…………………….33

9. Расчёт показателей сравнительной эффективности……………………....36

10. Расчёт эксплуатационных показателей работы………………………….48

11. Производственно-финансовый план работы судов……………………...55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...60

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..…….62

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Целью курсовой работы по дисциплине «Организация транспортных услуг» является закрепление знаний о научных основах рациональной организации транспортного процесса и привитие навыков разработки планов освоения перевозок и их экономической оценки.

Одним из путей повышения эффективности работы судоходных компаний является сокращение затрат за счёт использования оптимальных типов судов на перевозках, а также рациональной организации их работы. Решение таких задач осуществляется с использованием метода вариантов при их упорядоченном переборе или на базе экономико-математических методов.

В курсовой работе разрабатывается рациональная организация работы флота при освоении двух корреспондирующих грузопотоков с использованием двух видов флота – самоходных грузовых судов и толкаемых составов.

Для каждого из расчётных вариантов освоения грузовых потоков производится обоснование:

- технических норм загрузки и технической скорости судов (составов);

- размеров судовых потоков с грузом и порожнём;

- частоты и интервалов отправления судов;

- продолжительности круговых рейсов судов;

- среднесуточной потребности во флоте;

- показателей сравнительной эффективности расчётных вариантов освоения перевозок.

Для выбранного оптимального варианта освоения перевозок определяются проектные показатели экономической эффективности и эксплуатационные показатели работы транспортного флота: продолжительность эксплуатационного и рабочего периода, объём перевозок и грузооборот, эксплуатационные расходы и себестоимость перевозок, доходы от перевозок и финансовый результат, а также разрабатываются производственно-финансовый план экипажа оптимального типа судна на навигацию. При выполнении курсовой работы все расчёты целесообразно выполнять параллельно для обоих видов флота.

Правила перевозки грузов в судах и их характеристики

Лес

Лес круглый - (балансы и пиловочник), предъявляется к перевозке навалом и в связках, как правило - свежеспиленный с естественной влажностью.

Гигроскопический груз, может изменять влагосодержание в зависимости от условий и параметров наружного воздуха во время предрейсового хранения.

Может быть поврежден насекомыми (короед и пр.) и микроорганизмами (гниль, плесень и пр.), активность которых возрастает с повышением температуры и относительной влажности окружающего воздуха.

Требует карантинного контроля.

Пылеемкий - при загрязнении, особенно пылью угля, цемента и пр. партия может быть полностью забракована.

Одним из важнейших физических свойств, с точки зрения их транспортировки на судах, является влажность. Под влажностью древесины понимается содержание воды в процентах, но не к общему весу (как это принято по отношению к другим грузам), а к весу сухой древесины. Содержание влаги в древесине весьма высокое и зависит не только от породы, но и от места произрастания деревьев. Так например, свежеспиленная сосна может содержать 80-97% влаги, ель - 78-105%; если круглый лес продолжительное время находился в воде, влажность его может еще более возрасти. При хранении леса на воздухе вода, находящаяся в древесине, постепенно испаряется, древесина частично высыхает, уменьшается в весе и несколько сокращается в объеме, появляются торцевые трещины. Это свойство древесины называют усушкой. После продолжительного хранения круглого леса на открытом воздухе содержание влаги в нем снижается до 15-25%, а при хранении в сухих закрытых помещениях - до 8-12%.

Учитывая постоянно меняющееся (в больших диапазонах) влагосодержание, что влечет за собой значительное изменение массы груза, круглый лес измеряется, как правило, в объемных единицах: куб. метрах.

Примечание: Влажность свежесрубленной древесины колеблется (в зависимости от породы и места произростания) в основном от 65 до 85%, влажность бревен, пролежавших несколько месяцев при хорошей (солнечной) погоде, может составлять 15-25%.

Следует отметить, что и этот метод определения количества погруженного на судно круглого леса не всегда дает точный результат, так как влагосодержание древесины не является постоянной величиной, а зависит от условий предрейсового хранения.

Круглый лес перевозится как в грузовых помещениях судов, так и на палубе в соответствии с требованиями нормативных документов.

Уголь

Каменный уголь перевозится в самоходных и несамоходных палубных и беспалубных судах навалом с соблюдением следующих условий:

а) на судах (складах) должны быть измерительные приборы для определения температуры угля (щупы, термометры и трубы замеров температуры угля в штабелях);

б) водоотливные средства (помпы и льяла) должны быть в полной исправности;

в) каждое судно должно быть снабжено необходимым количеством железных лопат.

Суда, подаваемые под погрузку угля, должны быть чистыми и с исправной сланью.

Рис. 3.6. Уголь в трюме

Капитан (шкипер) судна, его помощник и вся команда должны быть проинструктированы о мерах борьбы с самовозгоранием угля и о наблюдении за его состоянием в пути.

Погрузка и размещение угля в судне, а также выгрузка выполняются с соблюдением указаний капитана (шкипера); все его требования в этой части, а также в части установки предохранительных приспособлений обязательны для отправителя и получателя груза.

При перевозке угля в открытых судах (суда-площадки) уголь должен по возможности укладываться на судне в правильные штабеля так, чтобы на поверхности каждого штабеля не было углублений, и которых может скапливаться вода.

Верхнее основание штабелей должно иметь уклон для стока воды, а боковые откосы штабелей - уклон не менее 40 - 45°.

Устройство в штабелях вентиляционных каналов и вытяжных труб воспрещается.

Капитан (шкипер) судна обязан принимать меры к предупреждению самовозгорания угля путем:

а) внешнего осмотра угля с целью выявления признаков его самонагревания [появление смолистого или сернистого запаха, парение, неравномерное высыхание на поверхности угля влаги после дождя или обильной росы, образование проталин снега на поверхности отдельных участков штабеля (осенью)];

б) измерения температуры угля;

Измерение температуры производится в следующие сроки:

в антрацитах и углях второй группы - через 10 суток;

в углях третьей и четвертой групп - через 5 суток.

В тех случаях, когда температура в штабеле достигает 40°С и выше контрольные промеры температуры производятся ежедневно.

Приток кислорода воздуха способствует процессу окисления угля и приводит к возникновению очагов самовозгорания, поэтому при перевозке угля в трюмных судах рекомендуется держать трюмы закрытыми и не производить их проветривания.

Также должны быть приняты меры к предупреждению проникновения в трюмы влаги, способствующей самонагреванию и самовозгоранию угля.

Участок штабеля угля с температурой 50°С и выше, а также участок, температура которого повышается более чем на 4 - 5°С в сутки (независимо от температуры воздуха), считаются опасными.

При обнаружении опасного участка должны быть приняты меры по прекращению окислительных процессов путем дополнительного уплотнения поверхности пораженного и смежных с ним участком, а также засыпки поверхности самонагревающегося участка угольной мелочью толщиной 15 - 20 см с последующей утрамбовкой.

Разрыхление (перелопачивание) угля у очагов самонагревания и заливка его водой запрещается. Применение воды для ликвидации очагов самовозгорания угля на судне допускается лишь как крайняя мера - только при тушении открытого огня (т.е. при пожаре).

Если, несмотря на указанные меры, уголь греется и может произойти его самовозгорание, капитан должен сообщить об этом начальнику ближайшего порта (пристани) и совместно с пароходством решает вопрос о выгрузке части или всего количества угля.

О случаях таких перегрузок и о всех случаях самовозгорания угля в судне капитан (шкипер) судна и начальник порта или пристани составляют акт. Акт прилагается к грузовым документам. О выгрузке угля начальник порта (пристани) информирует по телеграфу грузоотправителя, который обязан принять меры к реализации такого угля.

Расходы, связанные с перевалкой угля, а также отгрузкой в пути вследствие самовозгорания, относятся за счет грузополучателя.

Уголь принимается от железных дорог только маршрутами одной марки, а антрациты - не более четырех марок в маршруте. Прием маршрутов с углем производится с учетом обеспечения по возможности выгрузки угля из вагонов непосредственно в суда.

При отсутствии судов прибывший уголь выгружается на складские площадки.

Смешение угля разных марок и сортов при разгрузке, перевалке, хранении и перевозке не допускается.

Уголь от железной дороги принимается с проверкой массы на вагонных весах.

При погрузке угля в судно обезличенно, по нескольким накладным (разным получателям или в разные пункты назначения) или при хранении угля в портах (пристанях) обезличенно в общих штабелях сдача угля по каждой накладной производится с учетом естественной убыли, о чем делается отметка в накладной, дорожной ведомости, передаточной ведомости и в акте погрузки-разгрузки.

После выдачи угля из судна или со склада порта (пристани) последнему получателю порт (пристань) должен уточнить фактический размер естественной убыли и сообщить его всем получателям для перерасчета.

Недогруженный из-за недостаточной вместимости вагонов уголь должен быть отгружен портом (пристанью) при первой возможности, как только остатки по нескольким накладным в адрес одного получателя составят вагонную норму.

Недогруз угля, возникший из-за недостаточной вместимости вагонов, оформляется отметкой в накладной, дорожной ведомости и передаточной ведомости. В отметке должна быть указана причина недогруза, а также отмечено, что груз будет дослан. Расчет за весь принятый к перевозке и сданный получателю уголь в этом случае производится по окончании навигации.

Уголь, оставшийся в перевалочном порту (пристани) из-за недостаточной вместимости вагонов с учетом уточненного размера естественной убыли угля при перевозке и перевалке или по другим причинам, должен быть дослан грузополучателям.

Если остаток угля будет менее технической нормы загрузки вагонов, то уголь должен быть выдан на месте или реализован по указанию получателя; в случае невостребования остаток угля реализуется в установленном порядке.

В целях обеспечения сохранности угля, своевременной досылки его получателям и производства расчетов за принятый к перевозке и сданный (отгруженный по железной дороге) уголь в порту (пристани) должен быть организован учет принятого и сданного (отгруженного) угля отдельно по каждому получателю по наименованиям (маркам, сортам) угля в итоге за навигацию.

 

Металлолом

Переработка металлических отходов с переплавом является основным путем их утилизации. Выплавка вторичных металлов из скрапа—амортизационного лома, т. е. металлолома, получаемого от амортизации и морального износа металлических конструкций, машин и т. д., и производственных отходов (обрезков, стружки и т. п.) представляет собой самую крупную сферу потребления твердых отходов в промышленности. Металлоломом для пакетирования являются отходы всех видов профильного проката, кузнечно-прессового, штамповочного и других производств. Крупные металлоконструкции (котлы, баки, цистерны и т. п.) предварительно разрезаются на куски. Для пакетирования используются также вьюнообразная (витая) стружка, добавляемая к легковесному металлолому, а также стальные канаты и проволока. При переработке смешанного металлолома перед пакетированием должна производиться его сортировка. В результате переработки 1 т мусора образуется около 140 кг феррометалла, содержащего (%): кремния — 28; алюминия — 7, кальция и натрия — 6. Феррометалл получается в виде слитков или гранул, его используют в металлургических процессах, причем наиболее выгодно —в конверторных. Гранулированный феррометалл добавляется как металлическое «горючее». Подводимый кислород освобождает скрытую в нем энергию (около 4 кВт-ч на 1 кг), благодаря которой можно переплавить в сталь 8 кг металлолома или восстановить 1,2 кг железной руды.

Виды металлолома:

1. Разделанный металлолом (навалочный груз)

2. Неразделанный металлолом (генеральный груз, в РФ как навалочный)

Документы при перевозки металлолома:

1. Акт о готовности судна

2. Грузовой план

3. Акт на безопасную укладку

4. Расчет остойчивости

5. Сертификат на пожаро-взрыво безопасность (получить до начала погрузки)

6. Информация о грузе

7. Гигиеническое заключение и протокол о дозиметрическом контроле

Дополнительные требования к остойчивости судна с опасным сухим смещением:

h 0,70 м

lsc = Msc/

Ms - условный кренящий момент берется из иформации об остойчивости

Если в информации о грузе не указана его усадка то необходимо принять равной 3%

В люках помещений загруженных полностью с указанием усадки добовляется пустота под крышкой 0,15 метра

Остойчивость судна перевозящего НГ рассчитывается при 100% запасов и при 10% запасов.

Начальный участок ДСО следует строить по уточненным плечам остойчивости формы до угла крена судна 150 с шагом от не более 50 , т.к. точность ДСО возрастает с частотой точек

 

Характеристика флота для перевозки грузов

Грузовой теплоход проекта 576:


Постройка: Завод «Красное Сормово» (Россия, Нижний Новгород)
Время строительства: 1956-1968
Водоизмещение, т: 2072
Валовая вместимость (GT): 1825

Грузоподъемность 2000 т
Длина, м: 93,75
Ширина, м: 13,22
Осадка, м: 2,8
Высота, м: 4,8
Мощность ГД, кВт: 2x368
Марка ГД: 6NVD-48
Ёмкость топливных баков: 50
Численность экипажа, чел.: 9

 

Рис.1.

 

 



2015-12-08 807 Обсуждений (0)
Характеристика флота для перевозки грузов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика флота для перевозки грузов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (807)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)