Для выбранного (оптимального) варианта освоения перевозок определяются эксплуатационные показатели работы флота.
В составе эксплуатационных показателей рассчитываются нагрузка по пробегу, техническая скорость движения с грузом, коэффициент использования времени на ход с грузом, продолжительность среднего оборота, средний пробег c грузом за оборот и валовая производительность.
Таблица 9
Исходные данные и расчет плановых эксплуатационных
показателей работы грузового флота (самоходного) для 1 и 2.1 линий
№ п/п
| Наименование
Величины
| Раз-ть
| Обозначение и порядок
определения
| №
| Значение величины
|
| Грузооборот
| млн.
ткм
|
|
| 161.6
|
1.1
| 507.9
|
| Размер судопотока в прямом направлении
| ед.
|
|
|
|
1.1
|
|
| Тоннаже-рейсы с грузом
| млн.
т-тнж
|
|
| 73*2000=0,146
|
1.1
| 2*104*2000=0,416
|
| Продолжительность кругового рейса
в том числе время хода с грузом
| Сут
|
|
|
| S
|
| 7,17
| 5.95
|
1.1
| 9.92
|
|
| Среднесуточная потребность во флоте
| ед.
судов
| Фсам
|
| 2.7
|
1.1
| 5.4
|
| Продолжительность эксплуатационного периода
| Сут
|
|
-
|
|
| Тоннаже-километры с грузом
| млн
тнж-сут
|
|
| 73*2000*1240
= 181.04
|
1.1
| 104*2000*(1560+1150)
=563.68
|
| Тоннаже-сутки в эксплуатации,
в том числе в ходу с грузом
| млн.
тнж-сут
|
|
|
|
|
| 2.7*2000*210
=1,13
| (73*2000*
3.39)+(73*0*2.56)=0,494
|
1.1
| 5.4*2000*210
=2.268
| 104*2000*7=1.456
|
| Нагрузка по пробегу
| т/т-тнж
|
|
| = 0,89
|
1.1
| = 0,90
|
| Техническая скорость хода с грузом
| км/сут
| uг =
|
| =366.5
|
1.1
| = 387.14
|
| Коэффициент использования времени на ход с грузом
| –
|
|
| = 0,44
|
1.1
| = 0,64
|
| Продолжительность среднего оборота
| сут
|
|
| = 7.74
|
1.1
| = 5.45
|
| Средний пробег с грузом за оборот
| км
|
|
| =1240
|
1.1
| = 1355
|
| Валовая производительность
| ткм/
тнж.-сут
|
|
| 143.01
143.5
142.6
|
1.1
| 223.94
223
223.76
|
Таблица 10
Исходные данные и расчет плановых эксплуатационных
показателей работы грузового флота (несамоходного) для 1.2; 2; 4 линий.
№ п/п
| Наименование
Величины
| Размерность
| Обозначение и порядок
определения
| Номер линии
| Значение величины
|
| Грузооборот
| млн. ткм
|
| 1.2
| 212.61
|
| 138.15
|
| 15.04
|
| Размер судопотока в прямом направлении
| ед.
|
| 1.2
|
|
|
|
|
|
| Тоннаже-рейсы с грузом
| млн.
т-тнж
|
| 1.2
| 2*15*6000
*2=0,18
|
| 11*6000=0,13
|
| *6000=0,018
|
| Продолжительность кругового рейса
в том числе время хода с грузом
| сут
|
|
|
| S
|
1.2
| 16.37
| 9.38
|
| 15.99
|
|
| 11.42
| 3.61
|
| Среднесуточная потребность во флоте
| ед. судов
|
| 1.2
| 1,09
|
| 1,9
|
| 0.36
|
| Продолжительность эксплуатационного периода
| сут
|
|
|
|
| Тоннаже-километры с грузом
| млн
тнж-сут
|
| 1.2
| 15*6000*(1560+1150)
= 243.9
|
| 11*6000*(1240+1150)
=157.74
|
| 3*6000*1150=20.7
|
| Тоннаже-сутки в эксплуатации,
в том числе в ходу с грузом
| млн. тнж-сут
|
|
|
|
|
1.2
| 1,09*6000*210
*2=1,373
| 15*6000*9,38
=0.844
|
| 1,9*6000*210
*2=2,394
| 11*6000*9
=0.594
|
| 0.36*6000*210
*2=0.453
| 3*6000*3,61
=0.065
|
| Нагрузка по пробегу
| т/т-тнж
|
| 1.2
| = 0,872
|
| = 0,876
|
| = 0.726
|
| Техническая скорость хода с грузом
| км/сут
| uг =
| 1.2
| = 289
|
| = 265.5
|
| = 318.5
|
| Коэффициент использования времени на ход с грузом
| –
|
| 1.2
| = 0,615
|
| = 0,248
|
| =0.143
|
| Продолжительность среднего оборота
| сут
|
| 1.2
| = 7,63
|
| = 18.41
|
| =25.16
|
| Средний пробег с грузом за оборот
| км
|
| 1.2
| = 1355
|
| = 1213.4
|
| = 1150
|
| Валовая производительность
| ткм/
тнж.-сут
|
| 1.2
| 154.8
154.9
|
| 57.7
57.67
57.7
|
| 33.2
33.1
33.2
|
Исходные данные и расчет плановых эксплуатационных показателей работы тяги
Таблица 11
№ п/п
| Наименование
величины
| Раз-сть
| Обозначение и порядок
определения
| №
Линии
| Значение величины
|
| Грузооборот
| млн ткм
|
| 1.2
| 212.61
|
| 138.15
|
| 15.04
|
| Размер судопотока в прямом направлении
| ед.
|
| 1.2
|
|
|
|
|
|
| Силорейсы с гружеными составами
| млн. л.с.
|
| 1.2
| = 0,0402
|
| 2*11*1340= 0,0295
|
| 3*1340=0.004
|
| Продолжительность кругового рейса, в том числе время хода с гружеными составами
| сут
| tкр
|
| tкр
| S
|
1.2
| 16.37
| 9.38
|
| 15.99
|
|
| 11.42
| 3.61
|
| Среднесуточная потребность во флоте
| ед. судов
|
| 1.2
| 0.545
|
| 0.95
|
| 0.18
|
| Продолжительность эксплуатационного периода
| сут
|
|
|
|
| Сило-километры хода с гружеными составами
| млн.
сило-км
|
| 1.2
| 15*1340*(1560+1150)
= 54.5
|
| 11*1340*(1240+1150)
= 35.23
|
| 3*1340*1150=4.62
|
| Сило-сутки всего в эксплуатации,
в том числе в ходу с гружеными составами
| млн.
силосут
|
|
|
| гр
|
1.2
| 0.545*1340*210
= 0,153
| 15*1340*9.38=0.188
|
| 1,9*1340*210= 0,267
| 11*1340*9=0.133
|
| 0.36*1340*210=
0.051
| 3*1340*3.61=0.014
|
| Нагрузка по пробегу
| т/л.с.
|
| 1.2
| = 3.9
|
| = 3.92
|
| =3.25
|
| Техническая скорость хода с груженными составами
| км/сут
| uг =
| 1.2
| = 289.9
|
| =264.9
|
| 330
|
| Коэффициент использования времени на ход с гружеными составами
| –
|
| 1.2
|
|
| =0.5
|
| =0.27
|
| Продолжительность среднего оборота
| Сут
|
| 1.2
| = 3.8
|
| = 9.05
|
| =12.75
|
| Средний пробег с грузом за оборот
| Км
|
| 1.2
| = 1355.7
|
| = 1194.24
|
| =1155
|
| Валовая производительность
| ткм /
силосут
|
| 1.2
| 1389.6
1390.6
1391.4
|
| 517.4
519.2
518.6
|
| 294.9
293.6
|
| | | | | | | |
11. Производственно-финансовый план работы судна
Плановое задание экипажу каждого транспортного судна на навигацию устанавливается в документе, который называется производственно-финансовым планом. Он состоит из трёх разделов, в которых отражаются общие сведения о судне и предстоящей работе, производственные показатели и экономические показатели .
В составе производственных показателей экипажу судна устанавливаются календарные даты ввода и вывода из эксплуатации, которые определяются студентами самостоятельно исходя из продолжительности эксплуатационного периода, который указан в задании, продолжительность рабочего периода и грузооборот.
Продолжительность рабочего периода определяется по формуле, сут:
где - время планового навигационного ремонта (принимается равным 3
сут);
- прочие стоянки, не входящие в круговой рейс и обусловленные
метеорологическими и прочими причинами (принимаются равными
4 сут).
Плановый грузооборот для транспортного судна представляет его провозную способность и определяется:
а) для самоходных грузовых судов, ткм,
б) для толкачей, ткм,
В состав экономических показателей экипажа транспортного судна, работающего на определённом участке работы, устанавливаются прямые эксплуатационные расходы и себестоимость содержания нормочаса.
Прямые эксплуатационные расходы определяются по статьям затрат, включающих фонд оплаты труда, рацион бесплатного питания, топливо, материалы и смазку, износ малоценного инвентаря, зимний ремонт и отстой, навигационный ремонт и докование, амортизацию и прочие прямые расходы.
В данном проекте прямые эксплуатационные расходы для самоходного судна определяются приближённым методом по формуле, р.,
где - коэффициент, учитывающий распределяемые расходы в составе
затрат (принять 0,12).
Для буксирного судна (толкача) прямые эксплуатационные расходы будут определены так:
Себестоимость содержания нормо- часа определяется по формуле, р. / н-ч:
РасчётыТаблица 12
| 1.1 кольцо
| 1.2 кольцо
| 2 кольцо
| 3 кольцо
| 4 кольцо
|
| 210-(3+4)=203
| 210-(3+4)=203
| 210-(3+4)=203
| 210-(3+4)=203
| 210-(3+4)=203
|
| 223*2000*210= 93 660 000
| -
| -
| 143.01*2000*210=60 064 200
| -
|
| -
| 1389.6*6000*210=1 750 896 000
| 517.4*6000*210=651 924 000
| -
| 295*6000*210=371 700 000
|
| (38.4*7+22.8*2.92)*210/9.92*2000 * (1-0,12) =12 495 460,6
| -
| -
| (38.4*5.95+22.8*1.22)*210/7.17*2000 * (1-0,12) =13 211 576,2
| -
|
| -
| (87*9.38+43.8*6.99)* 210/16.37*1340* (1-0,12) = 22 033 157,05
| (87*9+43.8*6.99)* 210/15.99*1340 * (1-0,12) = 16 806 454
| -
| (87*7.01+43.8*4.41)* 210/11.42*1340 * (1-0,12) = 17 412 909,8
|
S нч
| 12 495 460,6/(24*210) = 2 479,26
| 22 033 157,05/(24*210) = 4 371,66
| 16 806 454/(24*210) = 3 334,614
| 13 211 576,2/(24*210) = 2 621,3
| 17 412 909,8/(24*210) =3 454,9
|
Приложение 1
Судоходная компания: «Волжское пароходство»
Производственно-финансовый план работы
транспортного самоходного грузового судна
(№ проекта 576)
на навигацию 2015 г.
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
1. Грузоподъёмность 2000 тонн
2. Основной вид работы __ перевозка _______________________
__________________
3. Участок работы: АГ-ГА
4. Время: ввода в эксплуатацию __ _1 апреля_______
вывода из эксплуатации ___31 октября _____
5. Система планирования рейсовая______________________