Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ВЫСШАЯ СТУПЕНЬ АУТОТРЕНИНГА



2015-12-08 603 Обсуждений (0)
ВЫСШАЯ СТУПЕНЬ АУТОТРЕНИНГА 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Вызывание тепла и тяжести с помощью формул самовнушения – это всего лишь начальный этап. Чтобы получить от аутотренинга все, надо освоить его высшую ступень.

Высшая ступень не столь широко распространена и разрекламирована по сравнению с первой, хотя в ней-то как раз и заключены все возможности, которых ждут и не получают от первой ступени. Как это часто бывает со всеми глубоко проработанными практиками, широкому распространению они всегда обязаны именно своей примитивной составляющей, той, что доступна массовому сознанию.

Высшая ступень включает в себя девять этапов.

 

*****

 

Высшая ступень.

Первый этап. Войдя с помощью первой ступени в состояние глубокой релаксации, занимающийся при закрытых глазах отводит глазные яблоки слегка вверх и как бы смотрит в одну точку, расположенную чуть выше надбровья.

Смысл данного упражнения – воспитание устойчивого внимания. Необходимо смотреть в одну точку, ни на что не отвлекаясь, не позволяя ни внешним раздражителям, ни мыслям, ни фантазиям уводить внимание в сторону. Выполняется данное упражнение в течение шести месяцев. Рекомендуется довести длительность этого упражнения до 30–60 минут.

Зачем это нужно? Самое сложное во всех медитациях, но именно то, что приносит реальный эффект, – это удержание внимания на объекте медитации в течение длительного времени. Объектом внимания может быть что угодно, это не суть важно: внешний предмет (цветок, пламя свечи, камень и тому подобное), какая-либо часть тела или часть его внутреннего пространства (чакры, рука, нога, солнечное сплетение, «третий глаз»), ритм дыхания, молитвы, мантры, понятие Бога, чувства, ощущения вкуса, боль, желания, эмоции. Существуют сотни, если не тысячи видов медитаций, но в основе всех лежит работа с удержанием внимания.

Первый этап высшей ступени заключается в том, чтобы научиться сохранять устойчивое внимание в течение часа.

 

*****

 

На этом этапе особое внимание уделяется отключению внутреннего диалога. Созданию внутреннего безмолвия.

Ученик пытается удержать внутреннюю пустоту ума, не допуская мыслей, воспоминаний и фантазий, то есть всего, что составляет внутренний диалог. Медитирующий сосредотачивает внимание в одной точке во внутренней пустоте и пытается опустошить свое сознание до полного отсутствия каких-либо мыслей.

Создание мысленного безмолвия и отказ от внутреннего диалога – непростая задача. Но если раз за разом пытаться делать это, то рано или поздно это получится. Сначала это будет удаваться на несколько секунд. Но с практикой способность управлять вниманием будет увеличиваться, и удержание внутренней пустоты будет становиться все более простой задачей.

Современный западный человек ежедневно прокручивает в голове около 30 тысяч мыслей, многие из которых повторяются изо дня в день. Это ментальная жвачка, отходы мышления, с помощью которых интеллект пытается сохранить свою власть и остаться хозяином нашего существа. Но интеллект должен быть хорошо управляемым инструментом, а не хозяином. «Главный враг – внутренний диалог. Когда маг научится освобождаться от него, все становится возможным» (К. Кастанеда). «Отключи свой ум, расслабься и плыви по течению… это не смерть, это не смерть… Оставь свои мысли, поддайся пустоте… это сияние, это сияние» (Джон Леннон). «Человек больше мечтает, чем думает» (В. Гюго).

Постоянный внутренний диалог перекрывает доступ к божественному. «Мы непрерывно разговариваем с собой о нашем мире. Фактически, мы создаем наш мир своим внутренним диалогом. Когда мы перестаем разговаривать с собой, мир становится таким, каким он должен быть. Мы обновляем его, наделяем его жизнью, мы поддерживаем его своим внутренним диалогом. И не только это. Мы так же выбираем свои пути в соответствии с тем, что говорим себе. Так мы повторяем тот же самый выбор еще и еще, до тех пор, пока не умрем. Потому что мы продолжаем все тот же внутренний диалог. Воин осознает это и стремится прекратить свой внутренний диалог» (К. Кастанеда).

Не следует усилием отбрасывать мысли. Необходимо созерцать их, наблюдать источник их происхождения, позволять им следовать в потоке психики, не отождествляясь с ними. Пусть они проходят свободно, «подобно птицам, легко и бесшумно пролетающим по небу и бесследно исчезающим вдали». Надо помнить, что старание не совершать усилие – это тоже усилие.

Со временем обнаружится, что «пустое сознание» не такое уж пустое. Вместо мыслей появляются образы, которые так же являются энергетической субстанцией. Потом очень явственными становятся чувства и эмоции. Все, что занимающийся воспринимает, он пытается осознавать как поток энергии.

Он находится в русле этого потока, наблюдает за ним, не пытаясь контролировать, и избегает отождествления. Он не навязывает, не направляет и не регулирует течение внутренних энергий, а позволяет им течь и переформировываться в соответствии с их собственными законами.

Создание внутреннего безмолвия – основная практика. Только одной только этой техникой можно заменить все остальные виды медитаций. В том числе и весь аутотренинг.

Другие этапы аутотренинга, с которыми я буду вас знакомить, можно рассматривать как вспомогательные вехи на Великом пути, по которому вас будет вести внутреннее безмолвие.

 

*****

 

Через 6–8 месяцев аутотренинга практикующий должен научиться удерживать внимание на внутреннем экране, не отвлекаясь в течение часа, позволяя возникающим образам и ощущениям просто быть, ничего не делая с ними, и сохраняя внутреннее безмолвие.

После этого переходим ко второму этапу высшей ступени. На этом этапе занимающийся пытается удерживать возникающие образы, фиксировать их, не давать им переформировываться и двигаться. На освоение этого этапа уходит обычно три-четыре недели.

Если вначале мы позволяли внутренним течениям энергии развиваться в соответствии с их внутренними потребностями, то теперь, наоборот, мы учимся фиксировать их.

 

*****

 

Третий этап – это развитие способности к управляемой визуализации представлений.

Тренирующийся вызывает перед своим мысленным взором представление какого-либо цвета или простого объекта, выбранного им заранее. Это может быть стул, желтая роза, серый куб, можно реальный объект, можно выдуманный.

Когда человек научится вызывать и удерживать какое-то время четкий образ предмета или цветовой фон, можно переходить к следующему упражнению.

 

*****

 

Четвертый этап. Переживание чувственного и образного представления абстрактных событий.

Человек задает тему, например «счастье», «справедливость», «нация», «планета Земля», «Бог», и ждет, когда на мысленном экране возникнут зрительные образы. При правильном освоении образы должны сопровождаться эмоциональными ощущениями и чувствами.

Какие образы должны возникнуть? Никто не знает, самые неожиданные.

Каждому человеку знакомы ощущения гнева, стыда или какие-то эмоции счастья. Точно так же любое абстрактное понятие имеет свой чувственный эквивалент. Переживание чувственного эквивалента абстрактного понятия позволяет интенсивно погружаться во все более глубокие слои бессознательного.

 

*****

 

Пятый этап. Начало внутреннего диалога с бессознательным.

Практикующий задает себе любой вопрос и ждет ответа, приходящего в образах, символах, прямых подсказках, голосах или любых других проявлениях. Это может быть поток мысленных картин или внезапные озарения. В чем моя главная проблема? Кто я? Чего я хочу? Как исполнить мое желание? Что я должен сделать?

*****

Шестой этап. Вызывание образов людей.

Сначала это нейтральные или безличные, а затем – эмоционально окрашенные образы людей.

Как правило, это крайние типы эмоциональных отношений: симпатии или антипатии. Эти эмоции придают возникающим образам гиперболизированный или карикатурный образ, выделяя соответствующие черты личности. В процессе длительной визуализации образа гиперболизация снижается, наступает этап нейтрализации. Нейтрализация является показателем успешности проведения упражнения. На этом этапе возможны возвраты в детство с переживанием травмирующих эпизодов, в которых участвовали вызываемые персонажи. Нейтрализация становится результатом катарсиса.

 

*****

 

Седьмой этап. Убрать наблюдателя.

Когда занимающийся наблюдает за своими внутренними образами и ощущениями, он задает себе вопрос: «А кто внутри меня все это ощущает?» «Кто наблюдает?» Найдите внутреннего наблюдателя, внутреннего ощущателя. И уберите его.

Отключите наблюдение.

 

*****

 

На этом же этапе ученик (на этом этапе уже его можно назвать мастером) выполняет упражнение «Не-знание».

Попробуйте не знать, вернуться во время до знания чего-либо об этом мире. Почувствуйте, что нет причин и следствий, есть просто творение без причин. Вы не знаете, почему и как это происходит, и что это означает. Просто все происходит.

Для предварительной тренировки: попробуйте не знать, что стул – это стул.

 

*****

 

На этом же этапе медитирующий выполняет упражнение «Отсутствие Я»

Почувствуйте свое тело. Уберите правую руку. Затем левую. Уберите ноги, голову, тело.

Что осталось? Кто я?

Уберите то, что осталось.

 

*****

 

На этом же этапе медитирующий выполняет упражнение «Отсутствие желаний».

Любая цель – это средство для достижения более глобальной цели.

Завтра нужно написать реферат. – Написать реферат нужно, чтобы сдать экзамен. – Экзамен нужно сдать, чтобы закончить институт. – Институт нужно закончить, чтобы устроиться на хорошую работу и чувствовать, что «я не хуже других». Или чтобы удовлетворить родителей. – Устроиться на работу надо, чтобы иметь деньги на одежду, еду, жилье и секс. А также, ради самореализации. Чтобы сделать карьеру. – Есть, одеваться, заниматься сексом нужно, чтобы…. – Самореализация нужна, чтобы… – Много денег нужно, чтобы… – Родить ребенка нужно, чтобы… – «Быть не хуже других» нужно, чтобы… – Я занимаюсь медитацией для того, чтобы…

Ищите первоисточники своих мотиваций.

Где внутри меня эта внутренняя потребность? Как она ощущается?



2015-12-08 603 Обсуждений (0)
ВЫСШАЯ СТУПЕНЬ АУТОТРЕНИНГА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ВЫСШАЯ СТУПЕНЬ АУТОТРЕНИНГА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (603)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)