МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Выполнять работу надо последовательно, начав с ответа на первый вопрос. Дляответ на первый и второй вопросы работы надо проработать материал следующих тем: 1. Размерные признаки тела человека. 2. Системы конструирования одежды. 3. Система обозначений конструктивных точек, отрезков, линий ЕМКО СЭВ. Цель первого вопроса - освоить классификацию фигур женщин. В вопросе содержаться различные значения ведущих размерных признаков. Необходимо определить типы фигур, пользуясь таблицами №1, 2 в методических указаниях. Следует иметь ввиду, что соотношение между ростом (номером) и длиной тела для типовых фигур постоянно не зависит от размера и полноты фигуры (таб. №1).
Таблица - №1. Классификация типовых фигур женщин по ростам.
__ *классификация типовых фигур женщин по ростам разработана в соответствии с ОСТ 17-326-81«Изделия швейные, трикотажные, меховые. Типовые фигуры женщин. Размерные признаки для проектирования одежды».
Соотношение между обхватом груди третьим (Т16), определяющим размер, и обхватом бедер с учетом выступа живота (Т19), определяющем полноту типовых фигур женщин, изменяются в каждой полнотной группе (табл. №2). Например: требуется определить, к какому типу принадлежит женская фигура со следующими значениями ведущих размерных признаков Т1=155,5 см.; Т19=102,5 см. или 155,5; 90,5; 102,5. Для определения типа фигуры надо последовательно найти ее рост, размер и полноту, а также установить полнотную группу.Таблица - №2.
Таблица - №2.Классификация фигур женщин по размерам, полнотам и возрастным группам.
Для определения роста необходимо пользоваться таблицей №1. Интервал безразличия между ростами необходимо: плюс/минус 3. Рост 155,5 лежит в границах 155-160,9 при этом средняя длина тела будет равна 158 см. Размер типовой фигуры, соответствующий заданному значению обхвата груди, определяют аналогично, учитывая, что интервал безразличия между смежными размерами равен 4 см. Следовательно, заданное значение обхвата груди (90,5 см.) находятся в пределах интервала безразличия - (плюс/минус 2 см.) от 92, т.е. (90-92-93,9). Полнотную группу определяют, сопоставляя заданную величину размерного признака, определяющего полноту, со стандартными значениями этого размерного признака для типовых фигур данного размера разных полнотных фигур. Половина интервала безразличия по обхвату бедер - плюс/минус 2 см. В нашем примере заданное обозначение обхвата бедер - 102,5 для Т16, равного 92, находится в пределах 102-104-105,9. Значит, Т19=104, что соответствует полнотной группе 3, а по подгруппе - 1. Далее необходимо выполнить перевод антропометрических показателей в измерения для конструирования, что связано с практикой по построению чертежей деталей одежды. Все данные задания и полученные для типовой фигуры записываются в таблицу №3. Таким образом, ответ на второй вопрос будет состоять только из таблицы и вывода о маркировке.
Таблица - №3. Характеристика типовой фигуры.
Маркировка одежды массового производства, т.е. заполнение товарного ярлыка, будет выполнена так: 158-92-104.
Вопрос №2. Целью вопроса является проведение измерений размеров тела человека по заданной программе (табл. 4), зарисовка расположения основных антропометрических точек и схемы измерений. Для ответа на вопрос необходимо усвоить краткие сведения по анатомии и морфологии человека и изучить методику антропометрических измерений (4,5). При измерении необходимо точно фиксировать положение каждой антропометрической точки и соблюдать строгое единообразие приемов измерения. Измеряемый в процессе измерения должен сохранять определенную позу.
Таблица - №4. Размерные признаки и их обозначение
Графа 1 таблицы содержит номер размерных признаков в соответствии с ОСТ 17-326-81. Всего в таблицы дано 33 измерения, которые можно получить в домашних условиях. Графа 2 (наименование размерных признаков) используется при построении чертежей. Графа 3 записываются измерения конкретной фигуры. Одежду для производства изготовляют только на типовые фигуры, поэтому после заполнения графы 3 необходимо определить принадлежность конкретной фигуры к определенному типу, эта часть работы была рассмотрена выше в пояснениях к вопросу 2. В графу 4 вписываются изОСТ 17-326-81 величины измерений соответствующей типовой фигуры или из литературы (2 табл. 5, стр.19). Далее вычисляют отклонения измерений конкретной фигуры от измерений типовой фигуры и найденную величину отклонений записывают в графу 5. Для ответа на вопрос 2, помимо таблицы 4 и вывода о типе телосложения, необходимо зарисовать фигуру (в3-х положениях) в большем масштабе, чем дан в литературе (3, 4, 6). На этой схеме: - нанесите цветным карандашом (кроме красного) все антропометрические точки; - показать линиями места всех 33 размерных признаков, данных в таблице 4, обозначая их условно Т1, Т16… Для ответа на 3, 4, 6 вопросы необходимо построить чертеж основной схемы плечевого изделия (жакета или платья женского). Основная схема чертежа может быть выполнена в таком же объеме, как в литературе (2 стр. 28). И состоят из деталей: спинки, переда, рукава. Основы конструкции (ОК) одежды включают минимально необходимые прибавки на свободу с целью их проверки и являются общей схемой конструкции одежды. Основы конструкции одежды формой и размерами приближаются к форме развертки поверхности тела. Отличаются от размеров развертки только на величину минимально необходимых прибивок и служат для проверки конструирования одежды путем изготовления макета и для проверки качества посадки их на манекенах. Ответы должны содержать исходные данные. Величины отрезков берутся из таблицы 22, стр. 82, литература 2. Произведенные расчеты ОК записывается в таблицу 5.
Таблица - №5. Расчет основы конструкции
Примечание: Не описывайте последовательность построения. Чертеж основной схемы стройте в М 1:2 на чертежной бумаге карандашом с учетом требований ГОСТ, ЕСКД, сохраняя все линии вспомогательного построения и шифровки. Чертеж сложите до размера 2-го формата и хорошо прикрепите к тетради.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (642)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |