ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ. 4.1. Руководители базовых территориальных органов:
4.1. Руководители базовых территориальных органов:
Ø Осуществляют руководство и контроль за ходом и качественным проведением производственной практики. Ø До начала практики определяют совместно с представителями «ФГОУ ВПО ПЮИ ФСИН России» учреждения УИИ, где будут проходить производственную практику курсанты института, создают в них надлежащие условия. Ø Издают приказ о распределении курсантов-практикантов по учреждениям УИИ, укомплектованным квалифицированными кадрами, и назначении наставников. Ø Организуют встречи курсантов, прибывших на практику, проводят их инструктаж, распределение и направление по УИИ. Ø Создают необходимые жилищно-бытовые условия (предоставление жилья, медицинского обслуживания, коммунальных услуг, решение вопросов питания), а также обеспечивают рабочими местами, необходимым имуществом, служебными бланками, литературой. Ø Организуют своевременное оформление и выдачу курсантам на период практики вкладышей к удостоверениям личности, свидетельствующих о праве свободного прохода на объекты учреждения. Ø Организуют подведение итогов производственной практики, обобщают и анализируют ее результаты, вырабатывают рекомендации по ее совершенствованию, направляют соответствующие документы в институт. Ø Поощряют наставников производственной практики, курсантов-практикантов за добросовестную работу и проявленную инициативу при выполнении заданий. В случае нарушения курсантами-практикантами служебной дисциплины на них налагают взыскания. Копии приказов направляют в институт. 4.2. Руководители УИИ
Ø Организуют работу по руководству и контролю производственной практики курсантов. Ø Подбирают наставников производственной практики из числа наиболее подготовленных специалистов, имеющих специальное образование и стаж работы в должности не менее трех лет, обладающих высокими деловыми и моральными качествами, закрепляют приказом курсантов за наставниками практики (не более двух за одним работником). Ø Знакомят курсантов с распорядком дня, с учреждением или подразделением, оперативной обстановкой и задачами, решаемыми данным практическим органом. Ø Утверждают отчетные документы практиканта (приложения 2, 3, 4). Ø Не допускают использования практикантов для выполнения поручений, не предусмотренных программой практики. Ø Представляют курсантов персоналу учреждения, разъясняют их правовое положение, роль и место непосредственных руководителей практики, наставников и других сотрудников при выполнении курсантами-практикантами своих обязанностей. Ø Обеспечивают проведение с курсантами систематической воспитательной работы, привлекают их для участия во всех мероприятиях служебного характера. Ø Обеспечивают полное выполнение программы, индивидуального плана практики и контроль за ходом их реализации. Устанавливают порядок работы курсантов-практикантов. Ø Рассматривают, утверждают и направляют в учебное заведение характеристики на курсантов-практикантов в по установленной форме (Приложение 3). Ø Обобщают итоги производственной практики и представляют отчеты руководству. Ø Во время прохождения производственной практики курсанты находятся в подчинении начальника учреждения, в котором они практикуются. 4.3. Непосредственные руководители - наставники производственной практики Ø В тесном взаимодействии с представителями института организуют и осуществляют непосредственное повседневное руководство производственной практикой закрепленных за ними курсантов. Ø Знакомят обучаемых с характером и особенностями выполнения своих функциональных обязанностей. Ø Ведут ежедневный учет и оценку работы практикантов, осуществляют контроль за ведением ими соответствующей документации, соблюдением служебной дисциплины и внутреннего распорядка органа, учреждения. Ø Наставник несет персональную ответственность за качество документов, составляемых курсантами-практикантами. Ø Осуществляют руководство курсантами-практикантами в процессе изучения нормативной базы, регламентирующей деятельность подразделения, в котором осуществляется прохождение практики, оперативной обстановки в нем. Ø Оказывают помощь в составлении индивидуального плана прохождения производственной практики на основании настоящей программы, в которой предусматривается поэтапная отработка всех вопросов практики (Приложение 2). Ø Прививают курсантам-практикантам навыки организационно-управленческой, воспитательной, оперативной работы, ежедневно контролируют, анализируют и оценивают их работу по выполнению индивидуального плана прохождения производственной практики , ведению дневников и делают в них соответствующие отметки. Ø Проводят инструктаж по вопросам охраны труда и техники безопасности, обучают курсантов безопасным методам работы. Ø Привлекают курсантов к выполнению оперативно-служебных, воспитательных мероприятий, контролируют проведение ими самостоятельных заданий и ход их выполнения, помогают в подготовке и составлении служебных документов. Ø Изучают личностные и деловые качества курсантов-практикантов, воспитывают их в духе строгого соблюдения законности, любви к избранной профессии, неуклонного выполнения требований законодательства, нормативных актов, приказов и указаний, регулирующих деятельность правоохранительных органов. Ø Составляют на курсантов не менее чем за 3 дня до окончания практики характеристики и представляют их на утверждение начальнику органа, на базе которого осуществляется прохождение практики. В характеристиках отражаются: качество выполнения программы и индивидуального плана; степень подготовленности курсантов-практикантов к исполнению должностных обязанностей; организаторские способности; знание нормативных документов и умение пользоваться ими в работе; умение тактически грамотно применять специальные технические средства; наличие навыков составления оперативно-служебной документации; морально-волевые качества, дисциплинированность, исполнительность; общий и культурный, в том числе и правовой, уровень развития; рекомендации по использованию выпускников на службе; оценка за практику (Приложение 3). Ø Подготавливают для руководителей практических органов материалы по итогам практики для обобщения и выработки предложений по ее совершенствованию.
4.4. Преподаватели-руководители, осуществляющие учебно-методическое руководство производственной практикой
На весь период производственной практики составляют план, в котором отражают содержание методического руководства, вопросы воспитательной работы с курсантами, формы и методы изучения и обобщения передового опыта в деятельности УИИ. При необходимости за один месяц до начала производственной практики выезжают в базовые территориальные органы ГУФСИН России (УФСИН, ОФСИН) для проведения организационно-подготовительных мероприятий следующего содержания: - подбирают совместно с руководством базовых органов квалифицированных работников для руководства производственной практикой; - утверждают приказом начальника УФСИН распределение курсантов по учреждениям УИИ, принимающим курсантов на практику; - при наличии возможности выехать в учреждения УИИ, закрепленные для прохождения производственной практики, знакомятся с жилищно-бытовыми условиями, в которых будут находиться курсанты; - решают с руководством базового территориального органа в день приезда курсантов вопрос о выезде представителей Управления, для сопровождения крсантов к месту прохождения производственной практики. Перед выездом в УФСИН с группой курсантов необходимо: - провести инструктивно-методическое занятие, в ходе которого рассмотреть вопросы отработки программы производственной практики; составления индивидуального плана; объяснить порядок ведения дневника и составления курсантами отчета; вопросы соблюдения уставных требований в пути следования на практику, распорядка дня, установленного в подразделении УИИ, правил поведения; - проверить наличие у курсантов личных документов, проездных билетов, а также необходимого обмундирования по сезону. В пути следования курсантов к месту практики и обратно преподаватель-руководитель обязан лично, а также через командиров групп обеспечить порядок. В день прибытия в базовый территориальный орган для прохождения курсантами практики необходимо: - организовать проведение одним из руководителей территориального органа уголовно-исполнительной системы с прибывшими на практику курсантами совещания, в ходе которого ознакомить их со спецификой деятельности подразделения или учреждения, где будет проводиться производственная практика, с требованиями, предъявляемыми к практикантам; - организовать отправку курсантов с сопровождающими практическими работниками к месту прохождения практики; - организовать по приезду курсантов к месту прохождения практики обеспечение их питанием и жильем. В процессе осуществления методического руководства производственной практикой преподаватель-руководитель обязан: - давать курсантам консультации по составлению индивидуального плана прохождения производственной практики (Приложение 2) и осуществлять систематический контроль за выполнением программы производственной практики; - контролировать периодически своевременность и правильность заполнения курсантами дневников, при необходимости давать соответствующие рекомендации (Приложение 4); - оказывать совместно с непосредственными наставниками производственной практики помощь курсантам в закреплении теоретических знаний и приобретении ими практических компетенций; - оказывать необходимую методическую помощь непосредственным наставникам производственной практики; - организовать совместно с руководством практических органов систематическое проведение воспитательной работы с курсантами; - организовать встречи руководителей органов, отделов и служб с курсантами с целью закрепления у них профессионального интереса и мастерства; - оказывать совместно с непосредственными наставниками производственной практики помощь курсантам в изучении и обобщении положительного опыта работы подразделений УИИ; - осуществлять контроль за сбором курсантами необходимого материала для написания ими курсовых и дипломных работ, отработкой документов в ходе работы в подразделениях УИИ; - изучать опыт работы выпускников института, проходящих службу в регионе; - обеспечить своевременный заказ проездных билетов на обратный путь. По окончании производственной практики преподаватель обязан: - проконтролировать правильность и полноту заполнения курсантами дневников, своевременность составления ими отчетов о выполнении программы производственной практики; - рассмотреть письменные отчеты курсантов (Приложение 5) и дать в дневниках письменные отзывы; - проконтролировать своевременность и объективность составления и утверждения руководством органов, на базе которых осуществляется прохождение практики, письменных характеристик на курсантов о выполнении ими программы производственной практики; - совместно с руководством УФСИН собрать всех курсантов в Управлении и провести с ними совещание по подведению итогов производственной практики; - представить отчет по итогам производственной практики в учебный отдел института в трехдневный срок со дня защиты (Приложение 6).
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (512)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |