Для направления подготовки 030900.62 – Юриспруденция
Программа Производственной практики для направления подготовки 030900.62 – Юриспруденция
Вологда – 2014 Программа производственной практики для направления подготовки 030900.62 – Юриспруденция. – Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2014. – 35 с.
Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 030900.62 – Юриспруденция (утв. 2010 г.) на основании рабочего учебного плана ВИПЭ ФСИН России, утвержденного 27 апреля 2012 г.
Разработчики программы: В.М. Асмандияров – старший преподаватель кафедры гражданско-правовых дисциплин, кандидат философских наук; С.Л. Кащеев – доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин, кандидат экономических наук, доцент, заместитель начальника института по тылу; С.Н. Кондратовская – начальник кафедры гражданско-правовых дисциплин, кандидат юридических наук, доцент; М.С. Рожнев – преподаватель кафедры гражданско-правовых дисциплин. Рецензенты программы: Н.Г. Ломакина – прокурор Вожегодского района старший советник юстиции, кандидат юридических наук; М.М. Попович – доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин ВИПЭ ФСИН России, кандидат юридических наук, доцент
Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры гражданско-правовых дисциплин 6 июня 2014 г., протокол № 13
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании методического совета ВИПЭ ФСИН России, протокол № 1 от 25 сентября 2014 г.
©ВИПЭ ФСИН России, 2014 1. Цели и задачи производственной практики Производственная практика студентов факультета внебюджетного образования ВИПЭ ФСИН России является важной частью учебного процесса по подготовке бакалавров в соответствии с квалификационной характеристикой юриста. Целями практики являются: формирование у обучающихся представления о регулировании правовых отношений, овладение студентами основными положениями и проблематикой правоприменительной деятельности, усвоение прав и обязанностей субъектов правоотношений, овладение необходимыми практическими навыками. Задачи практики: 1. Содействовать развитию правовой культуры студентов. 2. Развивать умение ориентироваться в источниках права, анализировать и обобщать изученный материал, применять на практике нормативные акты. 3. Обеспечивать усвоение теоретических и практических основ норм права. 4. Учить студентов выявлять, анализировать и принимать решения в соответствии с нормами действующего законодательства. 2. Место производственной практики в структуре ООП ВПО Производственная практика относится к практикам образовательной программы по направлению 030900.62 «Юриспруденция». Производственная практика является важнейшей составной частью учебного процесса по подготовке бакалавров в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы бакалавриата по направлению «Юриспруденция», способствует улучшению качества профессиональной подготовки, закреплению полученных знаний по правовым дисциплинам, приобретению опыта работы организаций и юридических лиц. Требования к входным знаниям, умениям, компетенциям обучаемого формируются при изучении курса «Конституционное право», «Административное право», «Гражданское право», «Гражданское процессуальное право», «Трудовое право», «Уголовное право», а также ряда дисциплин вариативной части гуманитарного и социального цикла.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики Организация и проведение производственной практики направлены на совершенствование качества профессиональной подготовки будущего юриста, выработку у него умений и навыков работы с правовым материалом, укрепление связей обучения с практической правовой деятельностью. Практика направлена на формирование следующих общекультурных компетенций (ОК): – осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); – быть способным добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); – владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); – быть способным логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); – обладать культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); – иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); – стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); – быть способным использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8). Результаты освоения общекультурных компетенций: ОК-1 - знать содержание своей будущей профессии, понимать социальную значимость профессии юриста, иметь представление о достаточном уровне правосознания юриста; - уметь формировать свое поведение в профессиональной сфере с учетом осознания социальной значимости профессии юриста; - владеть достаточным уровнем правосознания. ОК-2 - знать основные нормативно-правовые акты, закрепляющие профессиональные обязанности, основные принципы этики юриста и их содержание; - уметь определять круг профессиональных обязанностей юриста в зависимости от конкретной сферы деятельности, соотносить их реализацию с принципами этики юриста; - владеть навыками реализации профессиональных обязанностей юриста в соответствии с принципами этики юриста. ОК-3 - знать особенности российского правового мышления, принципы обобщения, анализа, восприятия профессиональной информации, постановки цели и выбору путей ее достижения; - уметь вырабатывать культуру правового мышления на основе наблюдения различных юридических процедур, процесса выработки и реализации юридически значимых решений, определять информацию, необходимую для принятия юридически значимых решений, ее источники и использовать ее для достижения профессиональных целей; - владеть культурой правового мышления, навыками обобщения, анализа, восприятия правовой информации, постановки цели профессиональной деятельности и выбора путей ее достижения. ОК-4 - знать принципы логически верного, аргументированного и ясного построения устной и письменной речи в процессе профессиональной деятельности; - уметь отмечать способы применения этих принципов в процессе юридической деятельности; - владеть на достаточном уровне навыками логически верного, аргументированного и ясного построения устной и письменной речи в процессе профессиональной деятельности. ОК-5 - знать социальные нормы, регулирующие поведение в сфере профессиональной деятельности, способы взаимодействия с коллегами, работу в коллективе; - уметь правильно определять формальные и неформальные нормы, подлежащие применению, сферу их применения, статус; - владеть на достаточном уровне элементами культуры, навыками кооперации с коллегами, работы в коллективе. ОК-6 - иметь представление о понятии коррупционного поведения, его формах, основных способах предупреждения, значении правовых норм; - уметь выявлять признаки основных форм коррупционного поведения, противодействовать им, фиксировать факты применения предусмотренных законом антикоррупционных мер, понимать их сущность; - иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, понимать необходимость соотносить свою деятельность с правовыми нормами. ОК-7 - понимать необходимость саморазвития, повышения своей квалификации и профессионального мастерства, рассматривать это как основополагающее требования для продолжения профессиональной деятельности, которое может иметь нормативное закрепление, общеобязательное значение для конкретного вида деятельности; - уметь выбирать для этого необходимые методы и способы, находить и использовать предусмотренные законом гарантии для этого; - стремиться к саморазвитию, получить навыки применения различных способов саморазвития. ОК-8 - знать положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук, которые могут быть необходимы при решении социальных и профессиональных задач; - уметь правильно определить совокупность методов, необходимых для разрешения тех или иных правовых ситуаций, правильно их применять; - владеть на высоком уровне навыками использования этих методов.
В ходе практики также формируются элементы следующих профессиональных компетенций (ПК): в нормотворческой деятельности: – способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); в правоприменительной деятельности: – способность осуществлять профессиональную деятельность на основе правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); – обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); – принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); – применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); – юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); – владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7); в правоохранительной деятельности: – готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); – способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); – способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); – осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); – выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12); – правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); в экспертно-консультационной деятельности: – готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); – способен толковать различные правовые акты (ПК-15); – давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).
Результаты освоения профессиональных компетенций: в нормотворческой деятельности: ПК – 1 - знать нормативно-правовые акты, регламентирующие юридическое направление деятельности организации – места практики; - уметь правильно выбрать положения нормативных актов, подлежащих применению в ситуациях, возникающих в процессе практики; - иметь достаточные навыки выявления недостатков действующих нормативно-правовых актов, иных проблем в процессе правового регулирования, возможных способов их разрешения; в правоприменительной деятельности: ПК – 2 - иметь четкое представление о теоретическом содержании понятий правосознания, правовой культуры, правового мышления и формах практического выражения этих явлений в юридической практике; - уметь оценивать правовые ситуации с точки зрения развитого правосознания, правовой культуры, правового мышления; - получить навыки наиболее оптимального разрешения правовых ситуаций с точки зрения развитого правосознания, правовой культуры, правового мышления. ПК – 3 - иметь представление о способах обеспечения соблюдения законодательства субъектами права, распределении компетенции в сфере обеспечения соблюдения законности между государственными органами и органами местного самоуправления, основных нормативных актах действующих в этой сфере; - уметь выявлять наблюдаемые в процессе практики способы обеспечения соблюдения законодательства, особенности их применения, давать им правовую оценку. - получить навыки выбора и применения тех или иных способов обеспечения соблюдения законодательства; - получить практическое представление об особенностях действиях органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере обеспечения соблюдения законодательства. ПК – 4 - знать и понимать сущность «действия в точном соответствии с законом»; - уметь давать общую оценку с точки зрения соответствия основополагающим нормативным актам, наблюдаемым в процессе практики юридически значимым решениям и действиям, выявлять явно нарушающие эти нормы решения. - получить навыки юридически правильного разрешения подобных ситуаций, минимизации их негативных последствий, способов и механизмов их предупреждения. ПК – 5 - закрепить теоретическое представление о понятии нормы права, их основных видах; о понятии, значении в правовом регулировании, видах нормативно-правовых актов, порядке их подготовки, принятия и вступления в силу; о понятии, значении и особенностях правоприменения и иных способах реализации нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности: - уметь в процессе наблюдения и участия в профессиональной юридической деятельности; правильно определить вид подлежащих применению нормативных актов, их юридическую силу, дать правильное толкование содержащимся в них нормам; - получить навыки подбора, толкования, применения или иных форм реализации положений (норм) нормативно-правовых актов в профессиональной деятельности. ПК – 6 - понимать значение и содержание юридической квалификации, знать основные ее этапы; - уметь выявить факты и события, требующие правовой квалификации, правильно определить круг нормативно-правовых актов, нормы, которых распространяются на подобные ситуации; дать оценку сложившейся ситуации в свете системной связи, регулирующих ее правовых норм; - получить навыки юридически правильной квалификации фактов и обстоятельств. ПК – 7 - иметь представление о понятии юридического документа, его признаках, видах и формах; - различать юридические документы, имеющие нормативное, правоприменительное содержание, имеющие индивидуальный характер; - знать особенности юридических документов, содержащих правовые акты управления; - уметь определять содержание юридического документа, дать ему правовую оценку с точки зрения его юридической силы, соответствия нормам закона; - получить навыки подготовки простейших юридических документов, выявления и корректировки их недостатков; в правоохранительной деятельности: ПК-8 - иметь четкое представление о теоретическом содержании понятий законности, правопорядка, безопасности личности, общества, государства и их практического обеспечения в юридической практике; - знать содержание должностных обязанностей должностных лиц организации – места практики в сфере обеспечения законности и правопорядка; - знать государственные органы, обязанности должностных лиц, которые обеспечивают законность, правопорядок, безопасность личности, общества, государства, содержание их полномочий, общие особенности нормативно-правового регулирования этой деятельности; - получить навыки подготовки к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства посредством ознакомления с нормативно-правовыми актами, а также видами профессиональной юридической деятельности по месту практики в этой сфере. ПК – 9 - знать и понимать содержание понятий «честь и достоинство личности», «права и свободы человека и гражданина»; - иметь представление о видах прав и свобод человека и гражданина, правовом и организационном их обеспечении, основных способах защиты; - понимать необходимость уважения, соблюдения, защиты указанных объектов. - уметь правильно выбрать и использовать различные способы защиты и обеспечения соблюдения прав и свобод человека и гражданина; - получить навыки уважения, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, уважения чести и достоинства личности на конкретных примерах.
4. Объем и место прохождения производственной практики В соответствии с учебным планом подготовки юристов студенты III курса очной формы обучения и IV курса заочной формы обучения факультета внебюджетного образования ВИПЭ ФСИН России проходят производственную практику в местах, закрепленных приказом. Как правило, место прохождения практики определяется с учетом пожеланий студента. Студенты по согласованию с преподавателем-руководителем практики и руководством института могут избрать иное учреждение, организацию – место прохождения практики, не указанное в программе практики. Студентам, обучающимся по заочной форме обучения и имеющим стаж практической работы по профилю подготовки не менее одного года, может быть зачтена производственная практика по решению соответствующей кафедры на основании промежуточной аттестации. Для этого за 3 месяца до начала практики необходимо представить начальнику факультета внебюджетного образования следующие документы: справку с места работы, выписку из трудовой книжки, заявление с просьбой зачесть производственную практику. Руководство производственной практикой студентов осуществляется соответствующими кафедрами и преподавателями ВИПЭ ФСИН России, назначенными приказом ВИПЭ ФСИН России. На практике студенты знакомятся с деятельностью (на выбор): 1. Суда общей юрисдикции (по гражданским и (или) уголовным делам). 2. Арбитражного суда. 3. Мирового суда. 4. Нотариуса. 5. Прокуратуры. 6. Органов внутренних дел. 7. Адвокатуры. 8. Органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. 9. Юридического отдела учреждения, предприятия. 10. Следственного комитета. 11. Органов и учреждений ФСИН России. Объем практики составляет 3 зачетных единицы, продолжительность – 2 недели. 5. Содержание производственной практики
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (518)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |