Анализ качества продукции
Предмет эк. Анализа; функции эк. Анализа. Предмет экономического анализа - производственно-сбытовая, снабженческая, финансово-хозяйственная и другая экономическая деятельность предприятий, их структурных подразделений. Функции эк.анализа 1)установление закономерностей характер.эк.явления и процессы данного предприятия 2)обоснование текущ.и перспектив. Планов 3)контроль за выполнение планов 4)поиск резервов 5)оцена результ.дея-ти предприятия 6)использование выявленных резервов
Задачи эк. Анализа 1)проверка реальности и оптимальности бизнес-планов 2)контроль за выполнением безнс-планов 3)определ.эк.эффектив.метериал.,трудовых и фин.ресурсов 4)колличеств. Измерение влияния факторов на показатели хоз дея-ти. 5)разработка мер по установлению недостатков 6)ислед.оптимальности управлен.решений
Принципы эк. Анализа 1) Принцип государственности-предполагает учет экономической стратегии государства. 2) Принцип научности опирается на достижения экономической науки 3) Принцип объективности отражать реальную финансово-хозяйственную деятельность данного предприятия. 4) Принцип системности и комплексности рассматривает стороны финансово-хозяйственной деятельности предприятия рассматриваются при этом не изолированно, а во взаимосвязи и динамике. 5) Принцип оперативности касается быстрого и четкого выполнения предприятием заданий, реализации принятых решений 6) Принцип массовости привлечение к эк. Анализу широкого круга работников 7) Принцип эффективности выражается в том, что затраты на проведение анализа дают многократный эффект.
Виды эк. Анализа 1) по времени проведения -оперативный-текущий-перспективный 2)по объекта управления -функциональный-технический-управленческий-маркетинговый-бизнес анализ-соц.анализ-экологический 3)по субъектам -внутренний-внешний
Методология эк. Анализа 1.принятие плана или прогноза -определ.цели -разраб.вариантов -подсчет ресурсов -выбор варианта 2.осущ.контроля за ходом выполнения решения --отслеж.рацион.использ.ресурсов -устранять отклонения Коректир. Процессов 3.оценка результ.выполненого решения
Факторы определяющие результаты хоз. Дея-ти и их классификация 1.по назначению. а) Производственно- б) Технико-экономические в) Социально-экономические г) Социально-психологические д) Физиологические факторы 2.по степени взаимодействия на результ.работы А.основные Б.второстипенные 3.по времени воздействия А.постоян. Б.временные.
Система показателей экономического анализа 1.колличественные и качественные 2.обсалютные относительные 3.обобщающие и частичные 4.плановые,нормаивне,учетные и отчетные
Методы эк. Анализа 1)традиционный -сравнение -балансовый -метод ценных подстановок -индексный -группировка 2)эконом.-математический метод
Анализ технического уровня производства 1) показатели уровня орудий труда; 2) показатели уровня технологии производства; 3) показатели качества выпускаемой продукции.
Анализ организац. Уровня производства 1.специализ.кооперирования производства 2.длительный производ.цикл 3.неприрыв.производ.процесса 4.равномерность и ритмичность производ. 5.обслуж. и обеспеч. Производства
Анализ уровня управления производства Направления 1.организац.структура управления 2.тех.оснащен.и методы управления 3.состав и организац.работников 4.эффектив. управления
12) анализ выполнения плана динамики производства реализации продукции. Основные задачи: Оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции; Определение влияния факторов на изменение величины этих показателей; Выявление внутрихозяйственных резервов; Увеличение выпуска реализации продукции; Разработка мероприятий по освоению и выявлению резервов.
Анализ номенклатуры Номенклатура — это перечень наименований изделий, работ, услуг. · по способу наименьшего процента · по удельному весу в общем перечне наименований изделий, по которому выполнен план выпуска продукции · по способу среднего процента
анализ качества продукции Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения: а) удельный вес новой продукции в общем ее выпуске; б) удельный вес продукции высшей категории качества; в) средневзвешенный балл продукции; г) средний коэффициент сортности; д) удельный вес аттестованной и неаттестованной продукции; е) удельный вес сертифицированной продукции; ж) удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам; з) удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны. Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризуют одно из ее свойств: а) полезность (жирность молока, зольность угля, содержание железа в руде, содержание белка в продуктах питания); б) надежность (долговечность, безотказность в работе); в) технологичность, т.е. эффективность конструкторских и технологических решений (трудоемкость, энергоемкость); г) эстетичность изделий.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (817)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |