Требования к структуре АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся
Вариант 2.1.
предполагает, что слабослышащий и позднооглохший обучающийся получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию слышащих сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки (1-4 классы). Обязательным является систематическая специальная и психолого-педагогическая поддержка коллектива учителей, родителей, детского коллектива и самого обучающегося. Основными направлениями в специальной поддержке являются: удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с нарушением слуха; коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения; развитие слухозрительного и слухового восприятия и произносительной стороны речи; развитие сознательного использования речевых возможностей в разных условиях общения для реализации полноценных социальных связей с окружающими людьми.
Вариант 2.2.
предполагает, что слабослышащий и позднооглохший обучающийся получает образование в пролонгированные сроки сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием слышащих сверстников.
По данному варианту организация создает два отделения: 1 отделение - для учащихся с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха; II отделение - для учащихся с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха. Нормативный срок обучения составляет 4 года в I отделении (1-4 классы) и 5 лет во II отделении (1-5 классы). Указанный срок обучения во II отделении может быть увеличен до 6 лет за счёт введения первого дополнительного класса. Обязательной является организация и создание слухоречевой среды.
Вариант 2.3.
предполагает, что обучающийся получает образование в пролонгированные сроки несопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием сверстников без ограничений здоровья.
Нормативный срок обучения - 5 лет (1-5 классы). Указанный срок обучения может быть увеличен до 6 лет за счёт введения первого дополнительного класса. Обязательным является постоянное пользование обучающимися звукоусиливающей аппаратурой разных типов, включая индивидуальные слуховые аппараты, беспроводную аппаратуру, например, на радиопринципе, стационарную аппаратуру коллективного и индивидуального пользования, при необходимости, с дополнительной комплектацией вибротактильными устройствами и другими.
Обязательная часть АООП НОО составляет - 80%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 20% от общего объема АООП.
Обязательная часть АООП НОО составляет - 70%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 30% от общего объема АООП.
Предметные области: Не предусматривается
Предметные области: Филология. Математика и информатика. Обществознание и
естествознание (Окружающий мир). Естествознание. Искусство. Технология. Физическая культура.
Предметные области: Язык и речевая практика. Математика. Искусство. Технология. Физическая культура.
Содержание коррекционно-развивающей работы для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК, ИПР.
Содержание коррекционно - развивающей области представлено следующими обязательными коррекционными курсами: «Развитие восприятия
неречевых звучаний и техника речи» (фронтальные занятия), «Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи» (индивидуальные занятия), «Музыкально - ритмические занятия» (фронтальные занятия).
Содержание коррекционно-развивающей области представлено следующими обязательными коррекционными курсами: «Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи» (индивидуальные занятия), «Музыкально - ритмические занятия» (фронтальные занятия), «Развитие слухового восприятия и техника речи» (фронтальные занятия), «Развитие познавательной сферы» (индивидуальные занятия), «Социально- бытовая ориентировка» (фронтальные занятия).
Требования к структуре АООП НОО для слепых обучающихся
Вариант 3.1
предполагает, что слепой обучающийся получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1-4 классы). Обязательным является систематическая специальная и психолого-педагогическая поддержка коллектива учителей, родителей, детского коллектива и самого обучающегося. Основными направлениями в специальной поддержке являются: удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с нарушением зрения.
Вариант 3.2
предполагает, что слепой обучающийся получает образование, соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. Данный вариант стандарта предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет (1 -5 классы). Обязательной является специальная организация среды для реализации особых образовательных потребностей обучающегося и развития слепых обучающихся в разных социальных сферах.
Вариант 3.3
предполагает, что слепой обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями слепых сверстников, не имеющих дополнительные ограничения по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет (1-5 классы). Обязательной является специальная организация среды для реализации особых коммуникативных навыков, социальную адаптацию; необходимость повышенного педагогического руководства учебнопознавательной деятельностью слепых обучающихся; соблюдение регламента
зрительных и тактильных нагрузок; реализация офтальмо- гигиенических рекомендаций по соблюдению светового режима; использование
приемов, направленных на снятие зрительного и тактильного напряжения; обеспечение
доступности учебной информации для непосредственного восприятия.
Вариант 3.4
предполагает, что слепой обучающийся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, ТМНР) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями слепых сверстников, не имеющих дополнительные ограничения по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет (1-5 классы). На основе данного варианта Организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР), учитывающую индивидуальные образовательные потребности обучающегося.
Обязательная часть АООП НОО составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 20% от общего объема.
Обязательная часть АООП НОО составляет - 70%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса - 30% от общего объема.
Обязательная часть АООП НОО составляет - 60%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса - 40% от общего объема.
Предметные области: Филология. Математика и информатика. Обществознание и естествознание (Окружающий мир). Основы религиозных культур и светской этики. Искусство. Технология. Физическая культура.
Предметные области: Язык и речевая практика. Математика. Естествознание. Искусство. Технология. Физическая культура.
Предметные области: Язык и речевая практика. Математика. Окружающий мир. Искусство. Технология. Физическая культура.
Содержание коррекционно-развивающей работы для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК, ИПР.
Содержание коррекционно - развивающей области представлено следующими обязательными коррекционными курсами: «Ритмика»; «Адаптивная физическая культура (АФК)»; «Охрана, развитие остаточного зрения и зрительного восприятия»; «Социально-бытовая ориентировка»; «Пространственная ориентировка»; «Развитие осязания и мелкой моторики»; «Развитие коммуникативной деятельности».
Содержание коррекционно - развивающей области представлено следующими обязательными коррекционными курсами: «Ритмика»; «Адаптивная физическая культура (АФК)»; «Сенсорное развитие»; «Социально-бытовая ориентировка»; «Пространственная ориентировка».