Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные психологические концепции внутриличностных конфликтов



2015-12-08 831 Обсуждений (0)
Основные психологические концепции внутриличностных конфликтов 0.00 из 5.00 0 оценок




Во взглядах Зигмунда Фрейда. Согласно З. Фрейду, человек конфликтен по своей природе. В нем от рождения борются два противоположных инстинкта, определяющих его поведение. По Фрейду, внутренний мир человека включает в себя три инстанции: Оно (Id), Я (Ego) и Сверх-Я (Super-Ego).

Оно – это первичная, врожденная инстанция, изначально иррациональная и подчиненная принципу удовольствия. Оно проявляется в неосознанных желаниях и влечениях, которые проявляются в бессознательных импульсах и реакциях.

Я – это разумная инстанция, основанная на принципе реальности. Иррациональные, бессознательные импульсы Оно «Я» приводит в соответствие с требованиями реальной действительности, то есть требованиями принципа реальности.

Сверх-Я – это «цензурная» инстанция, основанная на принципе реальности и представленная социальными нормами и ценностями, требованиями, которые общество предъявляет к личности.

Теория комплекса неполноценности Альфреда Адлера.

Согласно взглядам А. Адлера, формирование характера личности происходит в первые пять лет жизни человека. В этот период он испытывает на себе влияние неблагоприятных факторов, которые и порождают у него комплекс неполноценности. Впоследствии этот комплекс оказывает существенное влияние на поведение личности, ее активность, образ мыслей и т. п. Этим и определяется внутриличностный конфликт.

Адлер не только объясняет механизмы формирования внутриличностных конфликтов, но и раскрывает пути разрешения таких конфликтов (компенсации комплекса неполноценности). Таких путей он выделяет два. Во-первых – это развитие «социального чувства», социального интереса. Во-вторых, стимуляция собственных способностей, достижение превосходства над другими.

Учение об экстраверсии и интроверсии Карла Юнга.

К. Юнг в объяснении внутриличностных конфликтов исходит из признания конфликтной природы самой личностной установки. В опубликованной в 1921 году книге «Психологические типы» он дал типологию личности, которая до сих пор считается одной из самых убедительных и широко используется как в теоретической, так и в практической психологии. Типологию личности К. Юнг осуществляет по четырем основаниям (функциям личности): мышлению, ощущениям, чувствам и интуиции. Каждая из функций психики, по К. Юнгу, может проявляться в двух направлениях – экстраверсия и интроверсия.

Концепция «экзистенциальной дихотомии» Эриха Фромма.

В объяснении внутриличностных конфликтов Э. Фромм пытался преодолеть биологические трактовки личности и выдвинул концепцию «экзистенциальной дихотомии». В соответствии с этой концепцией, причины внутриличностных конфликтов заключены в дихотомичной природе самого человека, которая проявляется в его экзистенциальных проблемах: проблеме жизни и смерти; ограниченности человеческой жизни; громадных потенциальных возможностях человека и ограниченности условиями их реализации и др.

Теория психосоциального развития Эрика Эриксона.

Суть теории Эриксона состоит в том, что он выдвинул и обосновал идею стадий психосоциального развития личности, на каждой из которых каждый человек переживает свой кризис. Но на каждом возрастном этапе происходит либо благоприятное преодоление кризисной ситуации, либо неблагоприятное. В первом случае происходит позитивное развитие личности, ее уверенный переход на следующий жизненный этап с хорошими предпосылками для его успешного преодоления. Во втором случае личность переходит в новый этап своей жизни с проблемами (комплексами) прошлого этапа. Все это создает неблагоприятные предпосылки развития личности и вызывает у нее внутренние переживания.

Переговорный процесс как способ разрешения конфликтов. Виды переговоров.

Переговоры - это совместное обсуждение конфликтующих сторон, с возможным привлечением посредников.

Основные принципы регламентирующие переговорные процессы:

-стороны должны проявить волю в достижении согласия

-каждая стороны должна иметь собственный интерес к переговорам

-стороны должны иметь подготовку навыков проведения переговоров

-стороны должны иметь ресурс для выполнения договоренности и совместимых решений

Типы переговоров:

-односторонний и многосторонний

-прямые и непрямые (нет посредников)

Цели:

-переговоры о продлении действующих соглашений

-осознание новый условий

 

Функции переговоров:

-поиск совместного решения проблемы

-информационная

-коммуникативная

-регулятивная

-пропагандистская

-маскировочная

Стратегии ведения переговоров:

-позиционный торг

-констуктивные переговоры

-переговоры на основе интересов

 

Динамика переговоров:

-подготовка переговоров. Где, время, повестки

-ведение переговоров. Обоснование вглядов, соглосование позиций.

-анализ результатов. Важно выполнение обязанностей всеми сторонами. Обсудить что поспособствовало успеху, какие возникли трудности, какое было поведение апонентов, какой опыт надо перенять.

 



2015-12-08 831 Обсуждений (0)
Основные психологические концепции внутриличностных конфликтов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные психологические концепции внутриличностных конфликтов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (831)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)