Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Для этого периода было характерно сословное землевладение



2015-12-08 345 Обсуждений (0)
Для этого периода было характерно сословное землевладение 0.00 из 5.00 0 оценок




До аграрной реформы 1861 г. Крестьяне не обладали практически никакими самостоятельными правами на землю, закрепленными в законодательстве. Помещичьи крестьяне, находясь под властью собственника земли, в вопросах ее использования не имели самостоятельного голоса. Положения 19 февраля 1861 г. (Общее положение о крестьянах, Положение о выкупе и др.) декларировали отмену крепостной зависимости, установили право крестьян на земельный надел и порядок осуществления выкупных платежей за него.

В 1882 г. учреждается Крестьянский поземельный банк. Его роль заключалась в упрощении приобретения земельных участков крестьянами на праве личной собственности. Но до Столыпинской реформы операции Банка не играли существенной роли в расширении прав собственности на крестьянские земли.

Таким образом, в период с 1861 по 1917 г. законодательство шло в направлении предоставления крестьянскому сословию прав на землю, равных существовавшему в России праву личной собственности на землю. Это право включало в себя владение землей, право использовать землю ограничивалось обязанностью не нарушать права собственников соседних участков и права сервитута. Право распоряжения земельным участком заключалось в праве заключать все виды сделок, предусмотренных гражданским законодательством для недвижимости, а также совершать иные действия, предусмотренные правом для распоряжения недвижимостью. Законом была предусмотрена возможность выкупа земель для государственных нужд. Существовало и регулируемое законодательством право сервитута.

 

6) Кардинальные реформы потерпели земельные отношения в 1917 году, когда в Декрет о земле навсегда отменил право частной собственности.

А в 1921 году, когда был отменен неудавшийся военный коммунизм, наступил период НЭПа, и право на ведение сельского хозяйства имели все граждане РСФСР. Здесь важным документом стал Земельный кодекс РСФСР от 30.10.1922 года.

В 20-х - 30-х годах 20 века произошел крупнейший земельный передел, связанный с коллективизацией сельского хозяйства, когда мелкие, единоличные крестьянские хозяйства были преобразованы в крупные общественные хозяйства путем кооперирования.

В послевоенное время активизируется работа по изданию нормативных актов, направленных на обеспечение рационального использования земель.

Кадастр советского периода, установленный Законом СССР от 13.12.1968 № 3401-VII «Об утверждении Основ земельного законодательства Союза ССР и Союзных Республик», представлял собой сведенные в единую книгу таблицы дифференцированных по пользователям сведений о качественных характеристиках земель России.

В начале 70-х годов во всех союзных республиках, в том числе и в РСФСР появляются земельные кодексы.

Одним из нормативных актов, определявших правила ведения земельного кадастра, являлось Положение о порядке ведения государственного земельного кадастра, утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 10.06.1977 № 501. Основными документами кадастра являлись земельно-кадастровая книга юридического лица – пользователя земли, государственная земельно-кадастровая книга района (города), государственный земельный кадастр области, края и т.д., государственный земельный кадастр СССР.

В период «перестройки» земля вновь становится объектом гражданского оборота и объектом налогообложения. Переход прав на целые земельные участки или их отдельные части от одних землевладельцев к другим осуществляется по воле этих лиц без издания нормативных актов органов власти. Это приводит к тому, что органы местной и государственной власти не располагают информацией о земле и не могут правильно исчислять и собирать плату за землю. Резко активизировался оборот очень большого числа мелких земельных участков, переданных в собственность гражданам для ведения садоводства и индивидуального жилищного строительства.

 

7) Правовая основа земельной реформызиждется на нормах Конституции Российской Федерации. В развитии этой правовой основы следует различать два важнейших этапа: 1-й этап, когда она развивалась на основе ранее действовавшей Конституции Российкой Федерации, и 2-й этап, когда была принята на референдуме 12 декабря 1993 г. новая Конституция Российской Федерации. Первый этап характеризуется острейшей борь- бой по вопросам реформы, собственности на землю, форм хозяйствования на ней, поэтому в Конституцию вносились неоднократные поправки, принимались новые акты. Второй этап, наоборот, характеризуется серьезной инертностью в регулировании земельной реформы и даже серьезным правовым нигилизмом. В указанную выше совокупность актов входят законы и другие законодательные акты (кодексы и постановления высших органов законодательной власти, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, правовые акты министерств и ведомств). Различают три группы актов: Во-первых, речь прежде всего идет о специальных земельно-правовых актах. Во-вторых, естественно, земельная реформа осуществляется на основе общего, так называемого экономического, гражданского, рыночного законодательства: о приватизации; о собственности; о предприятиях и предпринимательской деятельности; о банках; о налоговой системе; об акционерных обществах; о антимонопольной деятельности; о банкротстве; об инвестиционной деятельности; о залоге. Их общие положения, естественно, распространяются и на регулирование земельных и аграрных отношений. В-третьих, поскольку земельная реформа неразрывно взаимосвязана с аграрной реформой, то земельно-правовые нормы находят свое место и в аграрно-правовых актах. Таких актов (законов, указов, постановлений Правительства) за время реформ было принято также немало (тоже из числа наиболее важных актов) Принят также ряд ведомственных актов (Госкомзема, Минсельхозпрода и т.д.). Таким образом, правовая основа земельной реформы как совокупность правовых актов представляет собой весьма серьезную правовую основу не только в количественном, но и в качественном отношении. Причем правовые акты разных уровней стали приниматься в самом начале реформы - сначала 1990г., и по мере развития реформ, общественных отношений и необходимости улучшения их регулирования происходило принятие новых актов, т.е. постоянное пополнение числа действующих актов. В отдельных актах были проблемы,

противоречия, другие недостатки, но они регулярно устранялись.

 

8) Источником земельного права является нормативный правовой акт, который содержит земельно-правовые нормы, т.е. нормы права, цель которых — регулирование земельных отношений. Выделяются следующие виды источников земельного права: Конституция РФ, международные договоры РФ, специальные законодательные акты, основной целью которых является регулирование земельных отношений; законодательные акты, регулирующие отношения в сфере природопользования и охраны окружающей среды, и иные законодательные акты. Большое значение имеют нормативные указы Президента РФ, являющиеся источниками земельного права. Кроме того, такими источниками служат нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, а также нормативные правовые акты органов местного самоуправления.

 

9) Конституция РФ содержит ряд статей, как прямо, так и кос­венно регулирующих земельные отношения. Заметное место в Конституции занимают вопросы

собственности на землю (ст. 8, 9 и 36). Статья 8 Конституции содержит своего рода перечень форм собственности, которые признаются и защищаются в РФ. Этот перечень не законченный, и помимо частной, государственной и муниципальной допускается существование иных форм собственности. Данное положение ст. 8 Конституции прямо свя­зано с ч. 2 ст. 9, которая распространяет данный перечень форм собственности на землю и другие природные ресурсы. В ней про­возглашено: «Земля и другие природные ресурсы могут находить­ся в частной) государственной, муниципальной и иных формах собственности». Статья 36 Конституции подтверждает возможность иметь в частной собственности землю и уточняет субъектный состав: земля может находиться в частной собственности граждан и и объединений. На основе это статьи можно говорить о существовании двух видов частной собственности: частной собственности физических и юридических лиц. Частью второй этой же статьи закрепляется право свободно владеть, пользоваться и распоряжаться землей, которое, однако, может быть реализовано в той мере, в какой оно не будет наносить экологического ущерба, а также нарушать права и законные интересы иных лиц.

 

10) Федеральное земельное законодательство в широком смысле слова образуют законы и подзаконные нормативные правовые акты, принятые на федеральном уровне. К федеральному земель­ному законодательству относятся также указы Президента РФ, регулирующие земельные отношения. Земельный кодекс РФ является комплексным кодифицирован­ным федеральным законом, регулирующим значительное разнооб­разие земельных отношений. Он определяет порядок предоставле­ния и изъятия земельных участков, использования земель граж­данами и организациями для строительства, ведения фермерского хозяйства, личного подсобного хозяйства, использования земель, предоставленных в качестве служебных земельных наделов. Здесь содержатся основополагающие нормы, устанавливающие правовой режим различных категорий земель, регулирующие вопросы платы за землепользование, юридической ответственности за зе­мельные правонарушения.

Финансовые аспекты земельных отношений развиты в Законе «О плате за землю» 1991 г. Закон детально определяет порядок исчисления и взимания платежей за использование земель различного целевого назначе­ния, а также распределения полученных средств. Особенностью Закона является то, что он не охватывает все виды земельных плат. Вопросы налогообложения продажи земельных участков, взимания платы за перерегистрацию земельных участков и неко­торые другие регулируются отдельно. Порядок ведения государственного учета земельных участков установлен в Федеральном законе «О государственном земельном кадастре». Проведение мероприятий по изучению состояния земель, плани­рованию и организации рационального использования земель и их охраны, организации территорий и земельных участков регулиру­ется Федеральным законом от 18 июня 2001 г. № 78-ФЗ «О зем­леустройстве». Вопросам охраны земель посвящены Федеральные законы от 10 января 1996 г. № 4-ФЗ «О мелиорации земель» и от 16 июля 1998 г. № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения».

 

11) Понятие, содержание и классификация земельных правоотношений.

Под земельными правоотношениями понимаются урегулированные нормами земельного права общественные отношения, участники которых являются потенциальными или фактическими носителями субъективных прав и обязанностей. Права и обязанности участников и субъектов земельных правоотношений, предусмотренные нормами земельного права, составляют содержание земельных правоотношений.

Земельные правоотношения можно классифицировать на правоотношения: общие; собственности на землю; землепользования; государственного земельного управления и контроля; в области охраны земель; юридической ответственности.

Субъекты земельных правоотношений Различают два аспекта понятия субъектов земельных правоотношений. В первом случае о субъекте говорится как о возможном по закону участнике земельных правоотношений; во втором случае — как о реальном носителе субъективных прав и обязанностей.

Все субъекты земельных правоотношений делятся на две группы: граждане (физические лица) и юридические лица. Особым участником земельных правоотношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования. Не во всех случаях граждане (физические) и юридические лица в полном составе могут выступать участниками тех или иных видов земельных правоотношений. В силу различных причин возникает необходимость ограничения круга субъектов. Такие особенности устанавливаются земельным законодательством и отдельными федеральными законами для иностранных граждан и лиц без гражданства.

Объекты земельных правоотношений В земельном праве можно говорить о сложной структуре понятия «объект земельных правоотношений».

Во-первых, принято говорить о совокупном объекте земельных отношений. Таким объектом является земля. При этом земля определяется в первую очередь как природный объект и природный ресурс (ч.1 ст. 6 ЗК РФ). В земельном законодательстве юридическое понятие земли раскрывается при помощи классификации земель на категории по признаку целевого назначения. Такая классификация дана в Земельном кодексе РФ в разделах, устанавливающих правовой режим различных категорий земель. Во-вторых, объектом реальных земельных правоотношений выступают земельный участок, доля в праве общей собственности на земельный участок либо часть земельного участка. Земельный участок — это юридически и физически индивидуально обособленная часть земель, на которую распространяются права и обязанности конкретных субъектов. В-третьих, земля юридически является также недвижимым имуществом. При совершении действий с землей как недвижимым имуществом, объектом отношений выступают уже не сам земельный участок либо доля в праве общей собственности из категории земель сельскохозяйственного назначения, а юридические права на них.

 

12) см. предыдущий =)

 

13) Земельно-правовая норма - это правило поведения субъектов земельных отношений, которым они должны руководствоваться, совершая свои действия и поступки, принимая ответственные решения. 3емельно-правовая норма, как и всякая иная правовая норма, имеет свою внутреннюю СТРУКТУРУ, т. е. составные части, связанные между собой определенным логическим содержанием. Структура земельно-правовой нормы: 1) гипотеза, т. е. описание условий действия правовой нормы. Этим фактическим обстоятельством может быть, например, то, что пользователем земельного участка является гражданин или государственная, общественная организация. Юридический статус субъекта земельного права служит здесь необходимым условием (фактом) для применения определенной земельно-правовой нормы. 2) диспозиция, которая указывает, каким должно быть поведение людей, организаций, предприятий, учреждений при наличии предусмотренных гипотезой фактических обстоятельств или условий; 3) санкция, которая указывает на юридические последствия совершенного правонарушения (штраф, принудительное изъятие земельного участка и др.).

 

14) Возникновению, изменению и прекращению земельных правоотношений предшествуют юридические факты — события или действия (бездействия), с которыми право связывает определенные юридические последствия. Эти юридические факты называются основаниями возникновения, изменения и прекращения земельных правоотношений. Общим основанием возникновения, изменения и прекращения земельных правоотношений являются наличие правовой нормы и действия граждан, совершаемые по собственному волевому изъявлению в соответствии с данной нормой. В большинстве случаев возникновение, изменение и прекращение земельных правоотношений требует соблюдения дополнительных условий, одним из которых является необходимость получения заинтересованными субъектами специальных документов, издаваемых госорганами и, по сути, удостоверяющими право на совершение определенного рода действий, связанных с землями.

Земельным законодательством предусматриваются и условия, при которых происходит изменение земельных правоотношений, основанием для этого являются решения соответствующих государственных органов. Земельные правоотношения прекращаются при наличии различных случаев и условий, предусмотренных законодательством. В обобщенном виде в число оснований прекращения прав на земельные участки входят добровольный отказ от земельного участка, отчуждение собственником своего земельного участка, использование земли не по целевому назначению, истечение срока пользования, ликвидация юридического лица, смерть гражданина-землепользователя, нерациональное использование земель, использование земель способами, приводящими к ухудшению их состояния, неуплата земельного налога, изъятие земельного участка для государственных и муниципальных нужд, изъятие земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в государственную или муниципальную собственность в порядке обязательного отчуждения, прекращение трудовых отношений, когда субъектом является служебный земельный надел и некоторые другие.

 

15) Экологическое образование и воспитаниеВ целях приобретения необходимых знаний, повышения культуры общества и профессиональной подготовки специалистов обеспечивается непрерывное образование и воспитание в области охраны земельных отношений начиная с семьи и дошкольных учреждений.

Государственные органы, образования, другие государственные органы и общественные организации, средства массовой информации распространяют знания в этой сфере, ведут пропаганду бережного отношения к землям. Научные исследования в области охраны окружающей среды Фундаментальные и прикладные научно-исследовательские работы по направлениям, обеспечивающим научно обоснованные охрану земель и землепользование, являются приоритетными. Информация об окружающей среде Каждый гражданин или организация имеют право на доступ к имеющейся у государственных органов информации о землях. Для этих целей в периодической печати ежеквартально публикуются бюллетени.

 

16) Право собственности на землю представляет собой совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения в области владения, пользования и распоряжения земельными участками. Право собственности вообще, в том числе и на землю рассматривается в двух аспектах:

• как правовой институт (право собственности в объективном смысле);

• как совокупность правомочий конкретного собственника (право собственности в субъективном смысле).

Содержание права собственности на земельный участок соответственно составляют правомочие владения, правомочие пользования и правомочие распоряжения земельным участком. Владение земельным участком есть фактическое обладание, господство лица над данным объектом. Соответственно под правомочием владения земельным участком понимается основанная на законе и охраняемая им возможность субъекта иметь земельный участок у себя в хозяйстве и оказывать какое-либо непосредственное воздействие на этот земельный участок. Правомочие пользования земельным участком позволяет собственнику использовать (эксплуатировать) земельный участок, извлекать из него какие-либо полезные свойства (размещать на нем постройки и сооружения, выращивать сельскохозяйственную продукцию, получать плоды от многолетних насаждений на участке и т.п.). По общему правилу плоды, продукция, доходы и иные поступления, полученные в результате использования имущества (в данном случае земельного участка), принадлежат лицу, которое использует его на законном основании, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором об использовании этого имущества (ст. 136 ГК РФ). Правомочие распоряжения дает собственнику земельного участка возможность определять его юридическую судьбу, включать этот природный объект в экономический оборот путем совершения с ним различных сделок (купля-продажа, сдача в аренду, передача в доверительное управление, внесение в качестве вклада в уставный капитал коммерческих организаций и др.).

 

17) Субъекты и объекты права собственности на землю Объект права собственности на землю — часть земли (земельный участок и земельная доля) как производственного базиса, которая в установленном порядке перешла в собственность определенного субъекта (находится в его владении, пользовании и распоряжении).Объекты: земельный участок; часть земельного участка.Субъекты права собственности на землю — лица, ко­торые в установленном порядке признаны или являются собственни­ками конкретного земельного участка.Субъекты: государство (РФ и с-РФ); муниципальные образования; физ. лица (граждане РФ, ин. граждане, лица без гражданства); юр. лица (в том числе ин. юр. лица).

Могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю: 1) особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах 2) особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных 3) условия начала и завершения застройки или освоения земельного участка в течение установленных сроков по согласованному в установленном порядке проекту, строительства, ремонта или содержания автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) при предоставлении прав на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности 4) иные ограничения использования земельных участков в случаях, установленных настоящим Кодексом, федеральными законами. 3. Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда или в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для охранных зон. 4. Ограничения прав на землю устанавливаются бессрочно или на определенный срок. 5. Ограничения прав на землю сохраняются при переходе права собственности на земельный участок к другому лицу. 6. Ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами. 7. Ограничение прав на землю может быть обжаловано лицом, чьи права ограничены, в судебном порядке.

 

18) Право государственной собственности означает принадлеж­ность правомочий владения, пользования, распоряжения государ­ству. Государство как субъект права государственной собственнос­ти представлено не одним ведомством, а целым рядом различных органов государственной власти, между которыми распределяются правомочия собственности. Учитывая федеративное устройство России и существование двух уровней государственной власти, предусматривается, что право государственной собственности существует в виде: федеральной собственности и собственности субъектов РФ (субъектной). Объектом права государственной собственности выступают индивидуально обособленные земельные участки, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц и муниципальных образований. Другими чертами правового режима государственных земель (включая государственные, федеральные земли и земли субъектов РФ) является право соответствующих органов передавать эти земли физическим и юридическим лицам в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное поль­зование. Землепользование осуществляется в соответствии с целевым назначением и разрешенным пользованием. Землепользование яв­ляется платным.

Предусмотрено, что управление федеральной и субъектной собственностью осуществляется соответственно органами государ­ственной власти РФ (ст. 71 Конституции) и субъектов РФ.

 

19) Право муниципальной собственностина землю- это одна из форм права собственности, при которой правомочиями владения, пользования и распоряжения земельными участка­ми обладают органы местного самоуправления. Основное целевое назначение земель, находящихся в муниципальной собственности, заключается в удовлетворе­нии разнообразных потребностей местного населения (об­служивание нужд жилого фонда и коммунального хозяйст­ва, объектов инженерной инфраструктуры, внешнего бла­гоустройства и т. п.). В силу этого муниципальная земель­ная собственность имеет более узкое назначение по сравне­нию с государственной собственностью. В муниципальной собственности находятся земельные участки: которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответст­вии с ними законами субъектов Российской Федерации; право муниципальной собственности, на которые возникло при раз­граничении государственной собственности на землю; кото­рые приобретены по основаниям, установленным граждан­ским законодательством. Органами местного самоуправления в муниципальную собственность могут приобретаться земельные участки, нахо­дящиеся в частной собственности путем их выкупа, на основе дарения, добровольных отказов от земельных участков и на иных законных основаниях. С другой стороны, земли, находящиеся в муниципальной собственности, могут передаваться гражданам и юридическим лицам, в том числе и в собственность, на основании решений ор­ганов местного самоуправления в соответствии с их уставами.

Управление и распоряжение муниципальными землями осуществляется органами местного самоуправления на осно­вании местных уставов, территориального планирования и зонирования земель в соответствии с законодательством РФ и субъектов РФ.

 

20) Право частной собственностина землюпредставляет со­бой одну из форм права собственности, при которой право­мочиями пользования, владения и распоряжения земельным участком обладают физические и юридические лица. Объектом права частной собственности на землю всегда является индивидуально-определенный земельный участок, который в установленном порядке перешел к определенному субъекту и находится в его владении, пользовании и распоря­жении.

Собственник земельного участка вправе использовать по своему усмотрению все, что находится над и под поверхностью участка, если иное не предусмотрено зако­нами о недрах, об использовании воздушного пространства, иными законами и не нарушает законных прав иных лиц. Собственник земель­ного участка вправе: использовать в установленном порядке для собственных нужд имеющиеся на земельном участке об­щераспространенные полезные ископаемые, пресные подзем­ные воды, а также закрытые водоемы в соответствии с законо­дательством Российской Федерации; возводить жилые, произ­водственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельно­го участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; проводить в соответствии с раз­решенным использованием оросительные, осушительные, культурно-технические и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные закрытые водоемы в соответствии с установ­ленными законодательством экологическими, строительны­ми, санитарно-гигиеническими и иными специальными тре­бованиями; осуществлять другие права на использование зе­мельного участка, предусмотренные законодательством. Ограничиваются в оборотенаходящиеся в государствен­ной или муниципальной собственности следующие земель­ные участки (п. 5 ст. 27 ЗК РФ): в пределах особо охраняемых природных территорий, которые не были указаны выше; в пределах лесного фонда, за исключением случаев, установ­ленных федеральными законами; занятые находящимися в государственной или муниципальной собственности водными объектами в составе водного фонда; занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Феде­рации, объектами, включенными в Список всемирного насле­дия, историко-культурными заповедниками, объектами ар­хеологического наследия; предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, тамо­женных нужд; в границах закрытых административно-территориальных образований; предоставленные для нужд организаций транспорта, в том числе морских, речных пор­тов, вокзалов, аэродромов и аэропортов, сооружений навига­ционного обеспечения воздушного движения и судоходства, терминалов и терминальных комплексов в зонах формирова­ния международных транспортных коридоров; предостав­ленные для нужд связи; занятые объектами космической ин­фраструктуры; расположенные под объектами гидротехниче­ских сооружений; предоставленные для производства ядови­тых веществ, наркотических средств; загрязненные опасными отходами, радиоактивными веществами, подвергшиеся био­генному загрязнению, иные подвергшиеся деградации земли.

 

21) Вещные права в земельном праве — одна из правовых форм реализации отношений земельной собственности. Их обладателю они предоставляют возможность непосредственно осуществить воздействие на земельный участок путем господства над ним. Право собственности на землю является главенствующим в системе вещных прав на земельные участки, поскольку только у собственника содержится полный набор правомочий по владению, пользованию и распоряжению землей. Вещные права можно классифицировать по различным основаниям: а) по видам земель, принадлежащих тем или иным лицам на основе вещных прав. б) по лицам, обладающим вещными правами на земельный участок. в) по интересам, во исполнение которых предусмотрены данные вещные права. г) по основаниям возникновения вещных прав. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - государственная регистрация прав) заключается во внесении записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, совершении надписей на правоустанавливающих документах и выдаче удостоверений о произведенной государственной регистрации прав. Государственная регистрация прав проводится учреждением юстиции по государственной регистрации прав по месту нахождения недвижимого имущества. Права граждан и юридических лиц на земельные участки возникают по разным основаниям (общие случаи предусмотрены ст. 8 ГК): 1. Из договоров и иных сделок. 2. Из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения прав на земельные участки. 3. Из судебного решения, установившего право на земельный участок. 4. В силу приобретательной давности. регистрация прав на недвижимое имущество подтверждается выдачей правоподтверждающих документов.

В зависимости от вида прав граждан и юридических лиц на земельные участки эти документы можно разделить на те виды, которые подтверждают: 1. Право собственности. 2. Право бессрочного (постоянного) пользования. 3. Право пожизненного наследуемого владения. 4. Право аренды. 5. Право безвозмездного срочного пользования.

 

22) Основания возникновения данного права обусловлены прежде всего ви­дом права землепользования, которое, как и всякое право пользования при­родными ресурсами, может быть общим и специальным. Право общего землепользования представляет собой возможность для всех граждан пользоваться свободно и бесплатно земельными участками для про­езда, прохода, отдыха и других целей и вытекает непосредственно из закона - Конституции РФ, гражданского, земельного, водного, лесного законодатель­ства. Право специального землепользования в отличие от общего возникает из юридических фактов, совокупность которых образует достаточно сложный порядок приобретения земель. В настоящее время законом предусмотрено два основных способа приобретения земельных участков - гражданско-правовой и административно-правовой. Гражданско-правовой способ означает возникновение земельных прав (права собственности, аренды, залога и др.) в результате заключения гражданско-правовых сделок и договоров - купли-продажи, мены, дарения, аренды, залога, наследования по закону и завещанию и т. д. Административно-правовой способ приобретения земельных участков заключается в предоставлении их гражданам и юридическим лицам компе­тентными государственными органами в порядке отвода земель. Органами, наделенными полномочиями по предоставлению (в собствен­ность, постоянное пользование, пожизненное наследуемое владение, арен­ду) и изъятию земель, являются исполнительные органы власти (местные администрации).

Основаниями прекращения права землепользования служат юридические факты, в том числе изъятие земельных участков. Изъятие земель допускается лишь в случаях, установленных в законе, а его общий порядок в основном аналогичен процедуре предоставления зе­мель. Изъятие земельных участков осуществляется в рамках их перераспреде­ления в случае отсутствия свободных земель, необходимых для предоставле­ния каким-либо субъектам, а также в качестве санкции за нарушение правил рационального ис­пользования и охраны земель. Изъятие земель у их соб­ственников осуществляется путем выкупа. Помимо изъятия земельных участков права землепользования может прекращаться на основании таких юридических фактов как истечение сро­ка пользования, ликвидация юридического лица-природопользователя или смерть гражданина-природопользователя, отказ от использования земельно­го участка и др.

 

23) Под правом собственности понимают совокупность принадлежащих субъекту правомочий по владению, пользованию и распоряжению имуществом, позволяющая ему по своему усмотрению совершать в отношении его любые действия, не противоречащие нормам права и охраняемым законом интересам других лиц. Это право собственности в субъективном смысле.Лица, которые на законных основаниях используют землю, именуются субъектами права пользования (использования) земли. Таковыми могут быть любые физические и юридические лица, в том числе иностранные, которым земельные участки предоставлены на законном основании.Лица, получившие землю по решению компетентных государственных органов, являются первичными землепользователями и владельцами земли. В свою очередь они в случаях, предусмотренных законом, могут выделять из своих земель земельные участки другим лицам, которые признаются вторичными землепользователями.Вторичное пользование образуют также служебные земельные наделы рабочих и служащих, которые получают их от предприятий и организаций, где они трудятся. Различаются субъекты общего совместного и общего обособленного (долевого) пользования землей. Субъектом долевого (обособленного) пользования является всякое лицо, чей участок (доля), будучи частью общего землевладения, выделен только ему, отграничен от соседей, отведен в натуре (на местности). Если же участок отведен нескольким лицам, но не разделен на части, то пользование (владение) считается общим совместным. Объект права собственности и права пользования землей – это земельный участок, который предоставлен данному субъекту в установленном законом порядке. Он всегда характеризуется конкретными юридически значащими признаками: размером, местом расположения, внутренней структурой (когда речь идет о сложном земельном массиве), качеством и доходностью (кадастровой оценкой).

24) см. 22

25) Ограничение прав лиц, использующих земельные участки, - установление в административном порядке запретов на осуществление отдельных видов хозяйственной деятельности и использования земли либо требований о воздержании от совершения определенных действий. Виды и характер ограничений основаны на предписаниях, содержащихся в соответствующих нормативных правовых актах. Цели ограничения прав лиц на землю - обеспечение рационального и эффективного использования земель и охраны окружающей природной среды. Характер ограничений должен быть таким, чтобы обеспечить возможность пользоваться земельным участком в соответствии с его целевым назначением. Ограничение устанавливается бессрочно или на определенный срок. Общие ограничения на землю - ограничения, вызванные обязанностью землепользователей соблюдать определенные природоохранные, ветеринарные, санитарные и иные правила федерального, регионального и местного уровней. На



2015-12-08 345 Обсуждений (0)
Для этого периода было характерно сословное землевладение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Для этого периода было характерно сословное землевладение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (345)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)