Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


История судебных приставов



2015-12-08 651 Обсуждений (0)
История судебных приставов 0.00 из 5.00 0 оценок




На протяжении всей истории институт судебных приставов способствовал развитию и становлению государственности и утверждению принципов справедливости.

История развития человеческого общества знала периоды, когда принудительное осуществление кредитором своих претензий проводилось силами и средствами самого кредитора, причем без какого бы то ни было предварительного разбора и подтверждения правильности самой претензии, а затем с введением предварительного, чаще всего, судебного признания права кредитора и ограничения пределов допустимого самоосуществления права, т.е. самоуправства со стороны кредитора.

По ранним литературным источникам на Руси исполнением судебных решений занимались отроки, мечники Русской правды, а также приставы и подвойские судных грамот и княжеского Судебника. В XVIII веке эти обязанности полностью легли на плечи общей полиции. Связанные с этим неудобства привели к созданию особого круга лиц, занимающихся исполнением судебных решений – судебных приставов.

Судебные приставы состояли при кассационных департаментах Правительствующего сената, при судебных палатах и при окружных судах для исполнения действий, возлагаемых на них уставами уголовного и гражданского судопроизводства и учреждением судебных установлений. К компетенции судебных приставов относились следующие полномочия: исполнение судебных решений и определений, доставка сторонами повесток и бумаг по делам, исполнение распоряжений председательствующего в судебном заседании. Решения мировых судебных установлений приводились в исполнение судебными приставами, состоящими при мировых съездах. Решения земских начальников и городских судей в пределах земских участков приводились в исполнение полицией. Кроме того, председатели судебных мест имели право исполнение решений поручать чинам полиции при недостатке судебных приставов.

20 ноября 1864 года император Александр II утвердил ряд законов о судоустройстве: Судебник, Судебный устав, «Судебные приставы и правила исполнительного производства по судебному уставу» и некоторые другие. Именно этот день считается днем организации службы судебных приставов (судебной полиции). Служба была упразднена в первые годы советской власти и работа по воплощению в жизнь судебных решений была возложена на органы милиции и лишь частично на судебных исполнителей. За последующие годы служба судебных приставов несколько раз претерпевала различные изменения.

По уставу гражданского судопроизводства 1864 года проведение торгов недвижимым имуществом регулировалось следующим образом. Опись вместе с оценкой представлялась судебным приставом в суд, при котором предстояла публичная продажа имущества. Непременный член мирового съезда или председатель, либо уездный член окружного суда, смотря по тому, куда представлена опись, проверял, соблюдены ли судебным приставом установленные в законе правила, и если найдет, что она составлена согласно с ними, назначал одного из судебных приставов, по избранию обеих сторон, или по своему усмотрению для производства торга. Время, судебное место, при котором должна производиться продажа и последовательность продажи описанного имущества определялись по взаимному соглашению между должником и взыскателем или взыскателями, а если согласия не последовало, то судебным приставом сообразно с правилами (статья 1132 Устава гражданского судопроизводства). Место производства торга зависело от ценности и от местонахождения имущества. Именно при окружном суде продавалось имущество, оцененное в сумму свыше пятисот рублей (по закону о реформе местной юстиции – свыше одной тысячи), или же находящиеся в уезде того города, где существует окружной суд. Когда продажа производилась при съезде, то заведование ее возлагалось на непременного члена или председателя, а если при окружном суде, то на одного из членов суда по назначению председателя.

В первые годы Советской власти судебные решения воплощали в жизнь милиция и кое-где судебные исполнители. После революции 1917 года на смену отлаженной бюрократической системе Царской России пришла новая, которой, как показывает изучение архивных документов, выполнять эти функции было чрезвычайно сложно. В 1930-1940г.г. правила исполнения судебных решений, впервые в судебном гражданском процессе, были регламентированы процессуальным законодательством и инструкцией НКЮ СССР от 28 сентября 1939 года «О порядке исполнения судебных решений». До недавнего времени принудительное исполнение регулировалось, в основном разделом 5 Гражданского процессуального кодекса РСФСР и инструкцией об исполнительном производстве от 15 ноября 1985 года. Эти акты во многом не учитывали направленность социальных и правовых реалий нового времени.

Право не может считаться действующим, если не реализуется предписанием правовых норм. Какой бы не была деятельность судов, решения их останутся иллюзорными, если не будут исполняться. Эти задачи возложены на службу судебных приставов.

В современной России служба была создана как государственная структура в системе Министерства юстиции Российской Федерации в 1997 году. Ее создание было продиктовано временем. К этому периоду в Российской Федерации окончательно сложилось три ветви государственной власти – законодательная, исполнительная и судебная. Судебная обособилась в самостоятельную ветвь власти. Происходило обособление судебной власти от исполнения несвойственных ей функций. Судейское сообщество считало, что исполнение судебных решений на тот период времени ближе все-таки к власти исполнительной. Идея создания мощной государственной структуры, нацеленной на реальное исполнение решений судов, возникла с появлением различных форм собственности и рассветом предпринимательства.

В 1997 году были определены непосредственные задачи службы, сформулированные в двух федеральных законах, принятых 21 июля 1997 года «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве». Были решены основные вопросы исполнительного производства, во-первых создана самостоятельная служба принудительного исполнения исполнительных документов, во-вторых законодательство обеспечило равенство защиты всех форм собственности и в сфере исполнительного производства, в-третьих созданы нормативные предпосылки улучшения кадрового состава судебных приставов-исполнителей и подъема их профессионального уровня, посредством принятых законов усилена ответственность неисправных должников за невыполнение судебных актов и актов других органов, а также граждан и работников организаций за неисполнение законных требований судебного пристава-исполнителя и нарушение законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве, наряду с этим обеспечен контроль за действиями судебного пристава-исполнителя.

С тех пор как служба начала свою деятельность она неоднократно преобразовывалась и на приставов возлагались новые задачи.

Служба судебных приставов в современных условиях играет положительную роль в укреплении законодательства и выработке в обществе истинного ценностного отношения к праву как к социальному институту, без которого нельзя решать стратегические задачи повышения эффективности правового воздействия на общественные отношения. Она контролирует исполнение судебных актов и актов других органов, предусмотренных ФЗ «Об исполнительном производстве», а также следит за поддержанием установленного порядка деятельности судов.

Служба судебных приставов включает в себя две категории должностных лиц: судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и судебных приставов – исполнителей. Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов обеспечивают в судах безопасность судей, заседателей участников судебного процесса и свидетелей, обеспечивают охрану зданий судов, совещательных комнат и судебных помещений в рабочее время, осуществляют принудительный привод лиц, уклоняющихся от явки в суд или к судебному приставу-исполнителю. Прерогативным направлением деятельности судебных приставов-исполнителей является принудительное исполнение судебных решений и иных уполномоченных органов.

Служба также занимается взысканием задолженности по налогам и сборам, наделена функцией по осуществлению дознания, расследует преступления против правосудия, выражающиеся в проявлении неуважения к суду, в воспрепятствовании судебной деятельности.

Говоря о полномочиях судебных приставов-исполнителей можно выделить следующие рычаги воздействия, которыми они обладают. Они имеют право принимать на исполнение судебные акты и акты других органов, возбуждать исполнительное производство, разыскивать, изымать, передавать на хранение, реализовывать арестованное имущество, за исключением имущества, изъятого из оборота, получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию, налагать арест на денежные средства и ценности, в том числе и находящееся на счетах в банках, для того, чтобы обеспечить иск, который подан взыскателем.

Деятельность судебных приставов постепенно становится серьезным фактором укрепления российской государственности.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Наше общество можно условно разделить на три большие группы. В первую группу попадут те, кому должны, во вторую те, кто должен и в третью те, кто принципиально не даёт и не берёт в долг. И так было всегда. Более того, кредитно-денежные отношения являются неотъемлемой частью современной экономики, так как они представляют один из источников инвестиций.

Обязательства возникают не только из отношений займа. Одно лицо может быть обязано совершить в пользу другого какое-то действие или бездействие. Исполнение подобных обязательств так же важно для нормального функционирования социальной системы, как и исполнение обязательств долга.

Там где есть обязательства, - там зачастую имеет место их неисполнение. И не всегда неисполнение обязательств связано с нежеланием их исполнять одной из сторон. На почве неисполнения обязательств в обществе возникают конфликты, которые иногда принимают открытый характер. Именно поэтому в обществе должен функционировать специальный орган, который брал бы на себя функцию посредника между теми, кто должен, и теми, кому должны. Необходимость подобного института подтверждается историческим опытом современной России. Имеется ввиду развитие в нашей стране так называемой криминальной юстиции, когда роль посредника по возврату долга за определённую плату брали на себя различные криминальные группировки. Но так долго не могло продолжаться и в России был создан специальный орган исполнительной власти, который решает вопросы исполнительного производства. В этом и состоит актуальность темы исследования. Федеральная служба судебных приставов в России действительно имеет высокий уровень социальной значимости и её деятельность требует постоянного изучения и совершенствования.

Объект исследования – Федеральная служба судебных приставов Российской Федерации.

Предмет исследования – социальная значимость Федеральной службы судебных приставов в России, её проблемы и перспективы.

Цель исследования – определить место, роль и социальную значимость Федеральной службы судебных приставов в России как органа исполнительной власти, дать характеристику существующим проблемам и определить круг мероприятий для решения этих проблем.

Задачи исследования:

1) Определить место, роль и социальную значимость Федеральной службы судебных приставов в системе органов исполнительной власти Российской Федерации.

2) На примере Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области рассмотреть организацию деятельности судебных приставов и её результаты. Провести анализ основных показателей деятельности и по результатам анализа сделать выводы об уровне её эффективности.

3) Выделить основные проблемы в деятельности службы судебных приставов в Российской Федерации и дать предложения по их устранению.

Вопросы исполнительского производства, деятельности Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации, её история, - довольно широко раскрыты в литературе и нормативно-правовых актах. Основным источником информации послужили нормативно-правовые акты, которые регламентируют деятельность службы и её территориальных органов. К ним можно отнести Федеральные законы «О судебных приставах» [7], «Об исполнительном производстве» [5] и другие нормативно-правовые акты перечень которых представлен в конце работы.

Новизна предлагаемых в рамках данной работы мер и их актуальность заключается в том, что впервые предлагается ввести в число участников исполнительного производства новую процессуальную фигуру – исполнительного агента, что позволит сократить общую сумму задолженности по исполнительным производствам предположительно на 30%.

Новыми в практике деятельности Федеральной службы судебных приставов в России также являются предложения о создании банка данных по взыскателям и о введении такого понятия как «объективная необходимость взыскания долга».

Эти и другие предлагаемые в рамках данной работы меры являются актуальными, так как они позволят повысить уровень эффективности деятельности ФССП России.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Федеральная служба судебных приставов Российской Федерации является органом исполнительной власти, осуществляющим специализированные функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности. Федеральная служба судебных приставов входит в состав (подведомственна) Министерства юстиции Российской Федерации и её руководство осуществляет Президент Российской Федерации через Министра юстиции.

Как показало изучение исторического аспекта проблемы исследования, функции, которые выполняет Федеральная служба судебных приставов сегодня, всегда являлись неотделимыми от государства и реализовывались они в разное время разными государственными органами, что и обуславливает социальную значимость института судебных приставов. Кроме того, социальная значимость Федеральной службы судебных приставов в России на современном этапе её развития проявляется в первую очередь в том, что эта служба способствует становлению цивилизованных социальных отношений, вытекающих из гражданских прав и обязанностей, а также формирует в обществе чувство неизбежности наступления гражданской и юридической ответственности, что является сдерживающим фактором в асоциальном поведении.

Если говорить более конкретно, то социальная значимость Федеральной службы судебных приставов в России проявляется в следующем:

1) способствует законному разрешению социальных конфликтов, формирующихся на почве нарушения долговых обязательств;

2) защищает интересы лиц, которые не приспособлены к самостоятельной жизни, а также лиц, имеющих право на материальное обеспечение (алиментные обязательства и иные обязательства по содержанию);

3) защищает интересы всего общества и государства через принудительное взыскание задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды;

4) способствует нормальному функционированию кредитно-денежной системы государства через принудительное изъятие кредитных денег из оборота у должников;

5) обеспечивает восстановление нарушенных прав через принудительное исполнение решений суда, что также важно для нормального развития социальной сферы.

Говоря о социальной значимости Федеральной службы судебных приставов, необходимо отметить ряд следующих причин, которые способствуют снижению её уровня в Российской Федерации:

1) финансовый кризис, который вызвал новую волну социальных проблем, что способствует росту неисполнения долговых обязательств и формированию оправдательных мотивов у должников и негативного отношения к институту судебных приставов в обществе;

2) высокий уровень социальной несправедливости, что способствует формированию в обществе негативного отношения к элите и приводит к сдерживанию процесса роста общественного самосознания и как следствие – к распространению и общественному не порицанию случаев отказа от добровольного исполнения гражданских обязательств.

Анализ организации деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области позволяет сделать вывод о росте социальной значимости данной службы в Российской Федерации. Ежегодно число исполнительных производств увеличивается, что положительно характеризует отношение общества к органу исполнительной власти. Всё больше граждан и юридических лиц прибегает к законному способу восстановления своих нарушенных прав, и как показал анализ результатов работы территориального органа, ежегодно растёт уровень эффективности исполнительных производств.

Тем не менее, рост доверия общества к государственному институту судебных приставов, диктует необходимость расширения службы. Правительство принимает меры и штатная численность территориальных органов ежегодно увеличивается, но как показывают проведённые исследования, этого не достаточно. Ежемесячная нагрузка на одного судебного пристава-исполнителя в 2008 году выросла по сравнению с 2006 годом на 34,2% и составила 161 исполнительное производство. Высокая загруженность судебных приставов-исполнителей ведёт к снижению уровня качества работы, что подтверждается снижением доли оконченных исполнительных производств от числа, находившихся на исполнении, а также ростом числа исполнительных производств, оконченных с нарушением процессуальных сроков.

Деятельность службы создаёт предпосылки для нарушения конституционных прав и свобод человека и гражданина, и рассматривая вопрос её социальной значимости, нельзя оставлять в стороне проблему контроля. Контроль за деятельностью службы и её должностных лиц осуществляется как внутри ведомства, так и со стороны прокуратуры и суда. Как показали исследования, в Российской Федерации разработаны реальные механизмы, которые позволяют восстанавливать свои права лицам, участвующим в исполнительном производстве в случае их нарушения со стороны органов ФССП России.

В процессе исследования был выявлен ряд недостатков в деятельности ФССП России как органа исполнительной власти, для устранения которых предлагается следующее:

1) Провести кодификацию нормативно-правовых актов путём разработки и принятия Кодекса об исполнительском производстве. Необходимость принятия Кодекса существует давно, что оправдывается той ролью и социальной значимостью, которую играет в обществе данный социальный институт.

2) Ввести в число участников исполнительного производства новую процессуальную фигуру – исполнительного агента. Сделать это можно по аналогии с налоговыми агентами. Исполнительным агентом могут быть организации, которые по роду своей профессиональной деятельности выполняют денежные выплаты (например, кредитные организации), пассажирские перевозки, приём денег (или корреспонденции) от населения (почтовые отделения, коммунальные кассы и т.д.) или иным образом осуществляют массовое взаимодействие с гражданами (например, сотрудники ГИБДД на стационарных постах). Исполнительный агент должен проверять всех обращающихся к нему граждан на предмет наличия исполнительного производства в их отношении, и при положительном результате предлагать им произвести выплаты (полные или частичные в зависимости от суммы задолженности) в счёт погашения долга, либо вручать извещения о необходимости явиться к судебному приставу-исполнителю (или фиксировать факт уведомления в случае отказа должника получить извещение под роспись). Предполагаемая мера позволит разгрузить судебных приставов-исполнителей и взыскать задолженность примерно по 30% исполнительных производств, в основном, по небольшим суммам. Как показывает практика, именно столько должников сразу соглашается погасить задолженность, особенно это актуально по штрафам за нарушение правил дорожного движения и по небольшим суммам налогов. Более того, получая документальное подтверждение о вызове должника, судебный пристав-исполнитель имеет право его принудительного привода в случае неявки.

3) Необходимо создать банк данных не только по должникам, но и по взыскателям. Сведения по взысканным суммам должны отражаться в информационной базе и в случае, если при проверке гражданин является взыскателем – вручать ему извещение о необходимости явиться в орган ФССП России для получения взысканной суммы.

4) Необходимо упростить процедуру уплаты штрафов и налоговых платежей. Здесь можно работать в нескольких направлениях. Во-первых, есть возможность использовать систему терминалов через которые уже многие привыкли оплачивать сотовую связь и коммунальные услуги. Во-вторых, можно вернуть возможность оплачивать штрафы на местах наличными деньгами, например, на стационарных постах ГИБДД. В-третьих, необходимо создать информационную базу с возможностью доступа через Интернет. Каждый должен иметь возможность проверить себя на предмет наличия задолженности по штрафам и получить номер протокола об административном правонарушении для оплаты штрафа.

5) На законодательном уровне ввести такое понятие, как объективная необходимость взыскания долга. Эта проблема актуальна, так как на практике бывает так, что судебные приставы при взыскании небольших сумм задолженности по налогам и штрафам в размере, не превышающем 500 рублей, тратят бюджетные ресурсы на несколько тысяч рублей. Это нецелесообразно и ведёт к нерациональному использованию бюджетных средств. Принимаемые судебными приставами-исполнителями меры должны быть адекватными сумме долга.

6) Внести дополнения в статью 13 Федерального закона от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», добавив Федеральную службу судебных приставов Российской Федерации в число органов, которые имеют право заниматься оперативно-розыскной деятельностью и определить перечень оперативно-розыскных мероприятий, которые они имеют право осуществлять.

7) Необходимо ввести в практику исполнительных производств применение пени, но только для тех должников, которые сознательно уклоняются от погашение долга и имеются доказательства их платёжеспособности. Это позволит заинтересовать платёжеспособных должников в своевременном погашении долга.

8) В повседневной деятельности органов ФССП России необходимо уделять особое внимание психологической стороне проблемы исполнительного производства. С судебными приставами-исполнителями, которые занимаются непосредственной реализацией судебных решений, необходимо проводить психологические тренинги и соответствующие занятия, целью которых является снижение уровня психологической напряжённости.

9) Необходимо разработать моральный кодекс судебного пристава, нарушение норм которых будет являться основанием для решения вопроса о профессиональной непригодности. Никакой другой нормативно-правовой документ не позволит создать психологический портрет государственного гражданского служащего, которому должны соответствовать все кандидаты на эту должность. Как показывает практика, судебный пристав должен обладать определёнными психологическими качествами и если он этими качествами не обладает, то е может в полной мере выполнять возложенные на него функции.

Принятие этих мер позволит усовершенствовать деятельность ФССП России и поднять уровень её социальной значимости.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. // Собрание законодательства РФ. – 2009 г. - № 4. - ст. 445. 2. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 г. № 2-ФКЗ (ред. от 30.12.2008 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1997. - № 51. - ст. 5712. 3. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001 г. - № 52 (часть I). - ст. 4921. 4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 1 (часть I). - ст. 1. 5. Об исполнительном производстве: Федеральный закон от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ (ред. от 03.06.2009 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2007. - № 41. - ст. 4849. 6. О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ (ред. от 01.12.2007 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - № 22. - ст. 2063. 7. О судебных приставах: Федеральный закон от 21.07.1997 г. - № 118-ФЗ (ред. от 25.12.2008 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1997. - № 30. - ст. 3590. 8. Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 12.05.2008 г. № 724 (ред. от 31.12.2008) // Собрание законодательства РФ. – 2008 г. № 20. - ст. 2290. 9. Вопросы Федеральной службы судебных приставов: Указ Президента Российской Федерации от 13.10.2004 г. № 1316 (ред. 05.02.2009 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 42. - ст. 4111. 10. Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 13.10.2004 г. № 1313 (ред. 23.10.2008 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004. - № 42. - ст. 4108. 11. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 09.03.2004 г. № 314 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004. - № 11. - ст. 945. 12. Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции организации розыска должника-организации и имущества должника (гражданина или организации): Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 21.09.2007 г. № 192 (ред. от 19.05.2009 г.) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2007. - № 42. 13. Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов: Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 09.04.2007 г. № 69 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2007. - № 19. 14. Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по обеспечению в соответствии с законодательством Российской Федерации установленного порядка деятельности судов: Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 27.12.2006 г. № 384 (ред. от 08.07.2008 г.) // Российская газета. – 2007. - № 14. 15. Об утверждении Регламента Федеральной службы судебных приставов: Приказ Федеральной службы судебных приставов от 27.10.2006 г. № 140 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2007. - № 3. 16. Об утверждении Положения о порядке организации и проведения служебных проверок в Федеральной службе судебных приставов: Приказ Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации от 13 июня 2007 г. № 282 // Внутренняя документация 17. Об утверждении методики формирования годовых плановых заданий в ФССП России: Приказ Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. № 510 // Внутренняя документация. 18. Об утверждении инструкции по организации планирования деятельности ФССП России: Приказ Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации от 4 декабря 2008 г. № 491 // Внутренняя документация 19. Абрамова Н.А., Гинсберг К.С., Новиков Д.А. Человеческий фактор в управлении. – М.: УРСС, 2006. 20. Андрианов В.Д. Бюрократия, коррупция и эффективность государственного управления: история и современность. – М.: Клувер, 2009. 21. Белецкий А.С. Настольная книга судебного пристава-исполнителя. – М.: Аст, 2009. 22. Белоусов Л.В., Закарлюка А.В. Комментарий к Федеральному закону «Об исполнительном производстве» и практика его применения. – М.: Волерс Клувер, 2009. 23. Бобылев А.И., Горшкова Н.Г. Исполнительная власть в России. Теория и практика её осуществления. – М.: Право и государство, 2005. 24. Борисов А.Б. Комментарий к Федеральным законам Российской Федерации «Об исполнительном производстве» и «О судебных приставах». Постатейный, с практическими комментариями официальных органов. – М.: Книжный мир, 2008. 25. Винниченко Н.А. Научно-практический комментарий к Федеральному закону «Об исполнительном производстве». – М.: Юрайт, 2009. 26. Габричидзе Б. Н., Чернявский А. Г., Эриашвили Н. Д. Основы органов государственной власти России. – М.: Юнити, 2008. 27. Голубев В.М. Очерки по истории судебных приставов России. – М.: Щит-М, Московский университет МВД России, 2007. 28. Горский А.А. История России с древнейший времён до 1914 года. – М.: Астрель, 2008. 29. Гусева Т.А. Новая система и структура органов исполнительной власти: Справочно-учебное пособие. – М.: Волтерс Клувер, 2008. 30. Егоров В.К., Барциц И.Н. Государственная служба. Энциклопедический словарь. – М.: РАГС, 2008. 31. Егоров В.К. Энциклопедия государственного управления в России. – М.: РАГС, 2005. 32. Ермолинская Т.В. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов в порядке подчинённости. // Практика исполнительского производства. – 2007. - № 5-6. 33. Исаенкова О.В. Исполнительное производство: краткий курс и практикум для студентов и судебных приставов-исполнителей. – М.: Ай Пи Эр Медиа, 2009. 34. Исаенкова О.В. Постатейный комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». – М.: Ай Пи Эр Медиа, 2009. 35. Кабашов С.Ю. Морально-этические и правовые основы государственного и муниципального управления: профессиональная этика, кадровая политика, планирование карьеры и противодействие коррупции: Учебное пособие. – М.: Дело АНХ, 2009. 36. Калегов Р.В. Проблемы применения в исполнительном производстве статьи 157 «Злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей» УК РФ // Практика исполнительского производства. – 2009. - № 1. – С. 13-14. 37. Калегов Р.В. Проблемы применения статьи 312 «Незаконные действия в отношении имущества, подвергнутого описи или аресту либо подлежащего конфискации» УК РФ в исполнительном производстве. // Практика исполнительского производства. – 2007. - № 5-6. 38. Каптерев С.Е. Авторитет государственной власти и процессы трансформации в современной России. – Нижний Новгород: Изд-во Нижегородского университета, 2005. 39. Конституционное право России: энциклопедический словарь / Под общей ред. В.И. Червонюка. - М.: Юридическая литература, 2002. - 432 с. [3 40. Кощеева Е.С. Система принудительного исполнения РФ: конституционный и международный аспекты. // Исполнительное право. – 2009. - № 2. – С. 15-16. 41. Кравченко А.И. Социология: Социальная динамика; Стратификация; Социальные институты и др.: Учебник для вузов. – М.: Академический проект, Фонд Мир, 2006. 42. Кто есть кто в России. Исполнительная власть. – М.: АСТ, 2009. 43. Малешин Д.Я. Исполнительное производство. – М.: Городец, 2005. 44. Маркова Н.С. История государственного управления в России. – М.: Издательство МГОУ, 2009. 45. Масленникова Е.В. Государственная гражданская служба в Российской Федерации: учебное пособие. – М.: Ось-89, 2006. 46. Морозова И.Б. Треушников А.М. Исполнительное производство: учебно-практическое пособие. – М.: Городец, 2007. 47. Суханова Т.П. Применение судебными приставами-исполнителями ограничения права на выезд за пределы Российской Федерации. // Практика исполнительского производства. – 2008. - № 6. – С. 5-7. 48. Феофилактов А. Проблемы уголовной ответственности за неисполнение судебных актов. // Исполнительное право. – 2008. - № 3. – С. 7-9. 49. Чухвичев Д.В., Эриашвили Н.Д., Маилян С.С., Кузбагаров А.Н., Сибилев Ю.Н. Исполнительное производство: учебное пособие. – М.: Юнити-Дана, 2009. 50. Шкатулла В.И. Комментарий к Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации». – М.: Экзамен, 2006. 51. Щеголев К.А. Кто правит современной Россией: Исполнительная власть. – М.: Астрель, 2009. 52. Материалы с официального сайта Управления ФССП России по Амурской области // http://www.amurfssp.ru/

 



2015-12-08 651 Обсуждений (0)
История судебных приставов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: История судебных приставов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (651)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)