Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос №5. Предпринимательские правоотношения: понятие, классификация



2015-12-08 1056 Обсуждений (0)
Вопрос №5. Предпринимательские правоотношения: понятие, классификация 0.00 из 5.00 0 оценок




Предпринимательские правоотношения – урегулированные нормами предпринимательского права отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности, тесно с ней связанной деятельности некоммерческого характера, внутрихозяйственные отношения, а также отношения по государственному регулированию предпринимательской деятельности.

Предпринимательскому правоотношению как одному из видов правоотношений присущи общие признаки,характерные для всех правоотношений: возникновение, изменение или прекращение только на основе правовых норм; связанность субъектов правоотношений взаимными правами и обязанностями; волевой характер; охрана со стороны государства; индивидуализированность субъектов, строгая определенность их взаимного поведения, персонификация прав и обязанностей.

Основанием возникновения, изменения и прекращения предпринимательских правоотношений являются юридические факты, в роли которых выступают действия и события. Основная роль принадлежит действиям субъектов предпринимательской деятельности. События выступают в качестве правоизменяющих или правопрекращающих обстоятельств.

Субъектами предпринимательских отношенийвыступают лица, непосредственно осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также РФ, субъекты РФ, муниципальные образования, которые в лице органов власти регулируют и контролируют эту деятельности.

Содержание предпринимательских отношенийсостоит из единства материального и волевого компонентов. Материальное содержание составляет фактическая деятельность субъектов предпринимательской деятельности. Волевое содержание образуют субъективные права и обязанности участников этих правоотношений.

Объектамипредпринимательских правоотношений могут быть: вещи, деньги, иное имущество; действия обязанных субъектов; собственная деятельность субъектов предпринимательского права; неимущественные блага (фирменное наименование, товарный знак).

Виды предпринимательских правоотношений:

1. Абсолютные вещныеправоотношения возникают на основе права собственности. Право собственности дает его субъекту возможности владения, пользования и распоряжения имуществом по своему усмотрению в соответствии с законом. Объектом правоотношения, по поводу которого оно возникает, является вещь.

2. Абсолютно-относительные вещныеправоотношения складываются и реализуются при осуществлении права хозяйственного ведения, оперативного управления. Они являются абсолютно-относительными потому, что субъект, обладающий правом хозяйственного ведения или оперативного управления, реализует свои возможности в сфере предпринимательской деятельности вне взаимодействия с другими субъектами. Он владеет, пользуется и распоряжается имуществом «абсолютно» самостоятельно, не сообразуя своих возможностей ни с кем, кроме собственника, с которым он состоит в относительных правоотношениях. Правовые отношения такого вида возникают и реализуются субъектами предпринимательской деятельности, которые используют в качестве основы своей деятельности предоставленное им государственное или муниципальное имущество. Объем прав таких субъектов определяется соответствующим собственником и закрепляется в соответствующем законе или уставе.

3. Абсолютные правоотношения по ведению собственной хозяйственной деятельности.Они складываются по поводу ведения собственной деятельности, которая выступает в качестве объекта правоотношения. Такие правоотношения возникают по поводу ведения бухгалтерского и налогового учета, формирования статистической отчетности. Субъект предпринимательской деятельности самостоятельно определяет свои действия в соответствии с действующим законодательством. Если субъект нарушает установленные государством правовые нормы, то компетентные государственные органы вправе потребовать пресечения допущенных нарушений. Правоотношения в таком случае из абсолютных трансформируются в относительные.

Неимущественные предпринимательские правоотношенияскладываются по поводу неимущественных благ, используемых субъектом предпринимательской деятельности (фирменного наименования, товарного знака). Никто, кроме субъекта – носителя этих прав, без его разрешения не может воспользоваться фирменным наименованием, товарным знаком и знаком обслуживания, менять наименование места происхождения товара и т.п.

Особую группу составляют обязательственные правоотношения.Характерным для них является то, что один субъект предпринимательской деятельности вправе требовать от другого субъекта совершения соответствующих действий. Обязанный субъект обязан их исполнить, то есть передать имущество, выполнить работы, оказать услуги.

Обязательственные правоотношенияподразделяются на 4 разновидности: 1) хозяйственно-управленческие; 2) внутрихозяйственные; 3) территориально-хозяйственные; 4) оперативно-хозяйственные.

 

 



2015-12-08 1056 Обсуждений (0)
Вопрос №5. Предпринимательские правоотношения: понятие, классификация 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос №5. Предпринимательские правоотношения: понятие, классификация

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1056)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)