Вопрос №28. Понятие, формы, методы и средства государственного регулирования предпринимательской деятельности
Государственное регулирование экономики –воздействие государства на нее путем принятия и введения в действие нормативных правовых актов, реализации актов индивидуального регулирования, организации контроля за соблюдением требований законодательства к предпринимателям и применения мер стимулирующего характера и ответственности к нарушителям этих требований. Государственное регулирование обусловлено необходимостью решения следующих задач: 1.обеспечения государственных и общественных нужд, приоритетов в экономическом и социальном развитии; 2.укрепления обороноспособности страны и безопасности государства; 3.формирования государственного бюджета; 4. обеспечения занятости населения; 5. реализации свободы предпринимательства и конкуренции, защиты от монополистической деятельности. Методы государственного регулирования: 1. Административный (иерархический, прямой); 2. Товарно-денежный (экономический, косвенный), В чем выражается прямое регулирование: 1. Установление требований, предъявляемых к предпринимательской деятельности (например, обязательная сертификация); 2. Установление запретов (например, запрет на недобросовестную конкуренцию) 3. Применение государством санкций и мер ответственности; 4. Создание ГУП и МУП, их реорганизация и ликвидация; 5. Заключение договоров для обеспечения целевых программ, удовлетворения иных государственных нужд. Косвенное экономическое регулированиеосуществляется опосредованно, путем воздействия экономических стимулов (различных форм поддержки, стимулирования отдельных видов деятельности, предоставления льгот по налогообложению). Правовые:нормативные правовые акты и акты ненормативного характера. Акты ненормативного характера: акты позитивного регулирования и акты-реагирования на правонарушение. К актам позитивного регулирования относятся: акты разрешения, акты регистрации, акты согласия, акты планирования (план заказ), акты распоряжения. К не правовым средствам относятся:установление квот, размеры ставок налогов, лимитов, пошлин. Они применяются исходя из экономической ситуации, сложившейся в экономике страны.
Вопрос № 29. Государственное прогнозирование и планирование предпринимательской деятельности. Есть два вида планирования: 1) Диспозитивно-централизованное; 2) Индикативное. В индикативном составные элементы: прогнозирование и программно-целевой метод. ФЗ от 20 июля 1995г. «О государственном прогнозировании и программах социально- экономического развития РФ». Содержит общие требования к прогнозированию, порядок прогнозирования, процедуры. Прогнозирование –система научно-обоснованных представлений о направлениях социально-экономического развития РФ, основанных на законах рыночного хозяйствования. Виды прогнозов: 1. В целом по РФ. 2. По народно-хозяйственным комплексам и отраслям экономики. 3. По регионам. Отдельно выделяется прогноз развития государственного сектора экономики. Прогнозы разрабатываются на долгосрочную ( на 10 лет), среднесрочную (от 3 до 5 лет) и краткосрочную перспективу (ежегодно). В 2008 г. была принята Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года. На основе прогноза социально-экономического развития на долгосрочную перспективу Правительство Российской Федерации организует разработку концепции социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу. Прогноз социально-экономического развития на среднесрочную перспективу подлежит опубликованию. В программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу должны быть отражены: оценка итогов социально-экономического развития Российской Федерации за предыдущий период и характеристика состояния экономики Российской Федерации; концепция программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу; макроэкономическая политика; институциональные преобразования; инвестиционная и структурная политика; аграрная политика; экологическая политика; социальная политика; региональная экономическая политика; внешнеэкономическая политика. При краткосрочном планировании составляется перечень федеральных целевых программ, намеченных к финансированию за счет средств федерального бюджета на предстоящий год. Федеральная целевая программа-это увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий (производственных, социально-экономических), обеспечивающих эффективное решение задач в области социального и иного развития РФ. Этапы: 1. Разработка проекта ФПЦ. Осуществляется Правительством. 2. Утверждение концепции ФПЦ. 3. Согласование проекта ФЦП. 4. Экспертиза проекта ФПЦ. 5. Рассмотрение проекта ФПЦ на заседании Правительства. 6. Доработка в соответствии с замечаниями. 7. Утверждение ФПЦ. Основные требования к содержанию федеральной целевой программы: 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами; 2. Цели и задачи целевой программы, сроки и этапы реализации; 3. Ресурсное обеспечение; 4. Механизм реализации целевой программы и контроль за ее выполнением; 5. Оценка эффективности и экологических, и экономических последствий. План заказ. В сфере государственного и муниципального предпринимательства. Для казенных предприятий. Уполномоченный орган ежегодно выявляет потребность в товарах, услугах, производимых для государственных нужд. Сдается отчет. Также есть план развития предприятия – мероприятия, необходимые для выполнения плана заказа.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (898)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |