Общие гармоничные пропроции
Главное и подчиненное Абсолютные доминанты- элементы композиции, которые являются выразителями идей, смысловым центром композиции Доминанта композиции обычно сразу бросается в глаза Доминанта может быть выделена благодаря сложной форме среди простых форм. Подчиненные доминанты-элементы композиции, которые подготавливают восприятие абсолютных доминант или являются их вариациями. Главный элемент чаще всего-водоем Локальные композиционные акценты-элементы, вносящие разнообразие в парковый пейзаж, средство создания системы зрительных ориентиров в тех участках парка. Где воздействие доминант ослабевает. Нейтральный фон- часть структуры ландшафта, которая не привлекает внимание, но благодаря которой выделяется доминанты и акценты. Равновесие Это состояние композиции, при котором все ее элементы сбалансированы между собой. Не следует путать это понятие с простым равенством величин. Равновесие зависит от расположения основных масс композиции, от организации композиционного центра, от пластического и ритмического построения, от ее пропорциональных делений, от цветовых, тональных и фигурных отношений отдельных частей между собой и целым и так далее. Таким образом ,ни одно из средств и законов композиции в отдельности не создадут гармоничное произведение, так как все взаимозависимо и уравновешено. Симметрия-это соразмерность между частями целого, состояние равновесия, устойчивости системы. Симметрия относиться к числу наиболее эффективных средств композиционного изображения. Согласно психологии человеку свойственно стремление к симметрии, это связано с бинокулярным зрением. Статичная композиция. Устойчивые, неподвижные. Часто симметрично уравновешенные, композиции этого типа спокойны. Вызывают впечатление самоутверждения, несут в себе не иллюстрированное описание, не событие, а глубину, философию. Динамичная композиция. Внешне неустойчивый, склонный к движению, ассиметрии, открытости. Этот тип композиции прекрасно отражает скорость, стремление к новизне, клиповое мышление. Динамика часто исключает основательность и классическую завершенность, но будет большой ошибкой считать простую небрежность в работе динамикой. Динамичные композиции сложны, поэтому требует тщательного продумывания и виртуозного исполнения. Асиметроичные композиции е содеражт точки и оси симметрии, фотмотворчество в ни свободнее, однако асиметричноть не снимает проблему уравновешенности. При асимметрии значительно сложнее уравновесть композицию. Но для этого существует соедующие приемы: цвет, насыщенность, форма и ее конфигурации, ориентация на плоскости, фактура, а также средства гармонизации: ритм, пропорции. Контраст, нюанс и масштаб. Центр композиции может быть организован самым большим элементом. САМОЙ СЛОЖНОЙ ФОРМОЙ, САМЫМ МАЛЕНЬКИМ ПО ФОРМе ЭЛЕМЕНТОМ, КОНТРАСТНЫМ ПО ЦВЕТУ, САМЫМ СВЕТЛЫМ ПО ЦВЕТУ И ДРУГОЕ. Пропорциональность 1арифметичекая 2геометрическая 3гормоническая 4золотле сечение - в прямоугольнике с соотношением 1:2 проводится диагональ, на которую поворотом накладывается меньшая сторона. Остаток диагонали поворачивается вокруг вершины прямоугольника до совмещения с положения верхнего основания. Таким образом, верхнее основание поделилось на два неравных отрезка в пропорции золотого сечения. Модулор - измерительная шкала, как измеритель пропорционального посторения ахитектурных форм. Чем меньше элемент, тем ближе должна быть видовая точка. Перспектива Линейная- Воздушная- Изменение цвета под действием ВП наз-ся колоритной перспективой Использование законов линейной перспективы. От точки наблюдения уменшение ширины. Аллеи, снижение высоты, посадка нтизких растений в завершении аллее(зрительное удлинение дорожки) Положение точки обзора Проектирование композиций должно вестись с учетом высоты точки обзора. ТО на высоких отметках рельефа -хорошие условия для восприятия рисунка и объемности пейзажа. На обширном ровном пространстве с высоты роста человека сложный рисунок воспринимается плохо.
Цвет Длиноволновые цвета (красный, оранжевый) Средневолновые (желтый, зеленый) Коротковолновые (голубой, синий, фиолетовый) Ахроматические цвета-белый, серый, черный Имеют одну характеристику-светлоту, которая определяется в процентах от светлоты белого образца (магниевая пластинка. Светлота 100%) Двенацетичастный цветовой круг Иттена Цвета, занимающие диаметрально противоположные места по отношению друг к другу, являются дополнительным. Цветовой контраст- сопоставление цветов, которые находятся напротив. Лучше воспринимаются композиции, у которых средняя светлота будет близкой. Но несколько светлее окружения При сопоставлении цветов необходимо уравновешивать их по яркости и насыщенности Общие гармоничные пропроции желтый-3 Оранжевый-4 Красный-6 Фиолетовый-9 Синий-8 Зелены-6 Или желтый оранжевый 3:4 желтый красный 3:6 желтый фиолетовый 3:9 желтый синий 3:8 желты красный синий 3:6:8 оранжевый фиолетовый зеленый 4:9:6
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (640)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |