Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Факторный анализ прибыли от продаж



2015-12-08 993 Обсуждений (0)
Факторный анализ прибыли от продаж 0.00 из 5.00 0 оценок




Структурный анализ прибыли до налогообложения показал, что основным источником ее формирования на предприятии является прибыль от продаж товаров, продукции, работ, услуг. Она представляет собой конечный результат деятельности предприятия не только в сфере производства, но и в сфере обращения. Формализованный расчет прибыли от реализации продукции ( P ) можно представить в виде:

P = NP - S - K,

где NP - выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей);

S - себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг;

K - коммерческие расходы.

Если в соответствии с учетной политикой предприятия управленческие (общехозяйственные) расходы списываются с кредита счета 26 в дебет счета 90, то они отражаются в форме № 2 отдельной строкой. В этом случае сумма прибыли (убытка) от продаж определяется по формуле:

P = NP - S - K - Y

где Y - управленческие расходы.

P = NP - S - K - Y = 57800 - 36295 - 3547 - 9418 = 8540

P = NP - S - K - Y = 54190 - 32190 - 3466 - 9364 = 9170

Важнейшими условиями роста прибыли от реализации являются увеличение объема производства, обеспечение ритмичности отгрузки продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества и конкурентоспособности, оптимизация запасов готовой продукции на складах, своевременная ее оплата покупателями.

Фактически полученная в отчетном периоде прибыль может отличаться от прошлогодней или плановой в результате воздействия внешних и внутренних факторов. В связи с этим следует всесторонне изучить такие факторы и определить с На динамику суммы прибыли от продаж могут оказать влияние изменение объема, структуры и полной себестоимости реализованной продукции, а также ее оптовых цен.

Расчеты проводятся в следующем порядке.

1. Расчет общего изменения прибыли от реализации продукции:

P = P 1 - P 0,

где P 1 - прибыль отчетного года (планового);

P 0- прибыль предыдущего периода.

P = P 1 - P 0 = 9170 - 8540 = 630

2. Расчет влияния на прибыль изменения отпускных цен на реализованную продукцию:

??Р1 =NP 1 - NP 1,0 = p1q1 - ?p0q1,

где NP 1 - объем продаж в отчетном году в ценах отчетного года (планового):

p 1 - цена отчетного года;

q 1 - объем продаж отчетного года;

NP 1,0 - объем продаж в отчетном году в ценах базового года:

p 0 - цена базисного года;

q 1 - объем продаж отчетного года.

??Р1 =NP 1 - NP 1,0 = p1q1 - ?p0q1 = 860,16 *63 - 850 * 63 = 54190 - 53550 = 640

3. Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции (??Р2) (собственно объема продукции в оценке по плановой (базовой) себестоимости):

??P2 = Р0К1 - Р0 = Р0 (К1 - 1),

где Р0 - прибыль базисного года; К1 - коэффициент роста объема реализации продукции;

К1 = S1,0 / S0,

где S1,0 - фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах и тарифах базисного периода; S0 - себестоимость базисного года (периода)

S1,0 = q 1 * (S 0 / q 0)

S1,0 = q 1 * (S 0 / q 0) = 63 * 724,4 = 45637,2

К1 = S1,0 / S0 = 45637,2 / 49260 = 0,9264

??P2 = Р0 * К1 - Р0 = Р0 * (К1 - 1) = 8540 * (0,9264 - 1) = - 628,5

4. Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции, обусловленных изменениями в структуре продукции (??Р3):

??Р3 = Р0 * (К2 - К1),

где К2 - коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам;

К2 = NP 1,0 / NP 0,

где NP 1,0 - реализация в отчетном периоде по ценам базисного периода;

NP 0 - реализация в базисном периоде.

К2 = NP 1,0 / NP 0 = 53550 / 57800

??Р3 = Р0 * (К2 - К1) = 8540 * (0,9265 - 0,9264) = 0,854

5. Расчет влияния на прибыль экономии от снижения по себестоимости продукции (??Р4):

??Р4 = S1,0 - S1,

где S1,0 - фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах и тарифах базисного периода; S1 - фактическая себестоимость реализованной продукции отчетного периода.

??Р4 = S1,0 - S1 = 45637,2 - 45020 = 617,2

6. Сложив величины изменения прибыли под влиянием каждого из факторов, получим суммарное выражение влияния всех факторов на прибыль от продаж:

??Р = Р1 - Р0 = ??Р1 + ??Р2 + ??Р3 + ??Р4 ,

где ??Р - общее изменение прибыли.

??Р = Р1 - Р0 = ??Р1 + ??Р2 + ??Р3 + ??Р4 = 640 + (- 628,5) + 0,854 + 617,2 = 630 тепень влияния каждого из них.

По итогам расчетов видно, что величина прибыли находится в прямой зависимости от изменения оптовых цен на товары, продукцию и тарифов на работы и услуги. В нашем примере в результате изменения цен и тарифов прибыль увеличилась на 640 тыс. руб.

В нашем примере из расчетов видно, что коэффициент изменения объема реализации в сопоставимых оптовых ценах по сравнению с прошлым годом составил 0,9265, а в оценке по полной себестоимости предыдущего года - 0,9264.

Влияние изменения объема реализации на сумму прибыли при оценке реализации продукции по полной себестоимости составил -628,5 руб.

Таким образом, за счет падения объема реализации в отчетном году по сравнению с прошлым годом в оценке по полной себестоимости на 0,07 (1 - 0,9264) пункта прибыль от реализации продукции уменьшилась на 628,5 руб.

Существенное влияние на сумму прибыли может оказать изменение полной себестоимости реализации товаров, продукции, работ, услуг. Между уровнем себестоимости и размером прибыли наблюдается обратная зависимость: снижение себестоимости приводит к увеличению суммы прибыли и наоборот. Это связано с тем, что сумма прибыли определяется как разность между стоимостью реализованных товаров, продукции, работ, услуг в оптовых ценах и их полной себестоимостью.

В нашем примере объем реализации по полной себестоимости отчетного года составил 45020 руб., а по полной себестоимости предыдущего года - 45637,2 руб., т.е получена экономия в сумме 617,2 руб. Следовательно, прибыль увеличилась на 617,2 руб.

Обобщив результаты факторного анализа прибыли в таблице, сразу стало видно, что фактический прирост прибыли по сравнению с прошлым годом в размере 630 руб. образовался благодаря снижению полной себестоимости реализации товаров, продукции, работ, услуг (617,2 руб.), повышению оптовых (отпускных) цен (640 руб.) при одновременном уменьшении прибыли за счет снижения объема реализации (628,5 руб.).



2015-12-08 993 Обсуждений (0)
Факторный анализ прибыли от продаж 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Факторный анализ прибыли от продаж

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (993)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)