Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тесты для студентов 3 курса фармацевтического факультета



2015-12-08 554 Обсуждений (0)
Тесты для студентов 3 курса фармацевтического факультета 0.00 из 5.00 0 оценок




Код дисциплины «фармакотерапия» БДО 20

Специальность «фармация»

Тесты для студентов 3 курса фармацевтического факультета

1. Формулярная система — это:

А. комплекс управленческих методик в здравоохранении.

Б. розничная сеть аптек.

В. обеспечение государства всеми возможными лекарственными средствами.

Г. комплекс медицинской документации, регламентирующей отпуск лекарственных средств.

Д. публикация медицинских журналов, газет, информирующих население о новых лекарственных средствах.

 

2. Целью формулярной системы не является:

А. назначение врачами общей практики ЛС или методов лечения, оптимальных по эффективности, безопасности и приемлемых по цене.

Б. повышение квалификации врачей общей практики в плане диагностики и лечения заболеваний внутренних органов.

В. проведение взвешенной оценки потребности в ЛС в данном регионе или по стране в целом.

Г. стимулирование выпуска высококачественных ЛС.

Д. обеспечение страны только такими ЛС, которые можно включить в формулярный справочник.

 

3. Фармакоэкономика -

А. наука, занимающаяся изучением лекарственных средств в применении к человеку.

Б. изучает применение ЛС и их эффекты на уровне популяций или больших групп людей для рационального применения наиболее эффективных и безопасных ЛС.

В. совокупность методов лечения, основанных на применении ЛС.

Г. оценивает результаты использования и стоимость фармацевтической продукции для принятия решения о последующем их практическом применении и определении политики ценообразования.

Д. оценивает результаты и стоимость медицинских услуг для оптимизации политики ценообразования.

 

4. Причиной роста стоимости медицинских услуг не является:

А. высокая стоимость лечения многих заболеваний.

Б. увеличение средней продолжительности жизни населения.

В. улучшение диагностики.

Г. увеличение медицинского персонала из числа выпускников медицинских ВУЗов.

Д. внедрение новых технологий лечения заболеваний.

 

5. Прямая стоимость заболевания включает в себя:

А. расходы вследствие утраты трудоспособности пациента.

Б. стоимость, которую трудно определить в денежном выражении (боль, беспокойство и т.д.).

В. стоимость пребывания пациента в стационаре.

Г. затраты самого пациента.

Д. расходы родственников пациента, находящегося в стационаре.

 

6. Косвенная стоимость включает в себя:

А. стоимость лекарственной терапии.

Б. стоимость, которую трудно определить в денежном выражении (боль, беспокойство и т.д.).

В. стоимость пребывания пациента в стационаре.

Г. расходы вследствие утраты трудоспособности пациента.

Д. расходы, непосредственно связанные с оказанием медицинской помощи.

 

7. Нематериальная стоимость — это:

А. стоимость лекарственной терапии.

Б. стоимость, которую трудно определить в денежном выражении (боль, беспокойство и т.д.).

В. стоимость пребывания пациента в стационаре.

Г. расходы вследствие утраты трудоспособности пациента.

Д. расходы, непосредственно связанные с оказанием медицинской помощи.

 

8. Какой вид фармакоэкономического анализа наиболее простой по сравнению с другими методами?

А. анализ «минимализация стоимости».

Б. анализ «стоимость-эффективность».

В. анализ «стоимость-преимущество».

Г. анализ «стоимость-польза».

Д. все виды одинаковы.

 

9. Для анализа «минимализация стоимости» необходимо:

А. достоверное доказательство отсутствия различий в клинической эффективности и безопасности сравниваемых ЛС.

Б. сравнение стоимости и результатов использования сравниваемых ЛС.

В. сравнение стоимости лечения исследуемой лекарственной терапии, которая складывается из затрат на лечение и преимущества, которые несет в себе исследуемое лечение.

Г. сравнение стоимости и результатов использования сравниваемых ЛС, выражающиеся числом лет сохраненной качественной жизни.

Д. определение только стоимости ЛС на курс лечения и стоимость его введения.

 

10. Анализ «стоимость-эффективность» - метод, целью которого является:

А. достоверное доказательство отсутствия различий в клинической эффективности и безопасности сравниваемых ЛС.

Б. сравнение стоимости и результатов использования сравниваемых ЛС.

В. сравнение стоимости лечения исследуемой лекарственной терапии, которая складывается из затрат на лечение и преимущества, которые несет в себе исследуемое лечение.

Г. сравнение стоимости и результатов использования сравниваемых ЛС, выражающиеся числом лет сохраненной качественной жизни.

Д. определение только стоимости ЛС на курс лечения и стоимость его введения.

 

11. Анализ «стоимость-преимущество» предназначен для:

А. достоверного доказательства отсутствия различий в клинической эффективности и безопасности сравниваемых ЛС.

Б. сравнения стоимости и результатов использования сравниваемых ЛС.

В. сравнения стоимости лечения исследуемой лекарственной терапии, которая складывается из затрат на лечение и преимущества, которые несет в себе исследуемое лечение.

Г. сравнения стоимости и результатов использования сравниваемых ЛС, выражающиеся числом лет сохраненной качественной жизни.

Д. определения только стоимости ЛС на курс лечения и стоимость его введения.

 

12. Анализ «стоимость-польза» отличается от анализа «стоимость-эффективность»:

А. в анализе «стоимость-польза» не сравнивают клинические результаты исследования.

Б. в анализе «стоимость-польза» результаты выражаются в числе случаев клинической эффективности.

В. в анализе «стоимость-польза» определяются преимущества, которые несет в себе исследуемое лечение.

Г. в анализе «стоимость-польза» при оценке результатов используют показатели качества жизни и результаты выражают числом лет сохраненной качественной жизни.

Д. анализ «стоимость-польза» ничем не отличается от анализа «стоимость-эффективность».

 

13. Под клиническим испытанием понимают:

А. изучение безопасности и эффективности исследуемого препарата у человека.

Б. выявление желательных фармакодинамических свойств исследуемого препарата.

В. выявление побочных эффектов исследуемого препарата.

Г. изучение всасывания, распределения, биотрансформации и выведения исследуемого препарата.

Д. выявление симптомов заболевания.

 

14. Целью клинического исследования не является:

А. изучение фармакологического действия препарата на человека.

Б. установление терапевтической эффективности ЛС.

В. сравнение стоимости и результатов использования сравниваемых ЛС.

Г. определение терапевтического применения ЛС.

Д. подтверждение терапевтической эффективности в сравнении с другими ЛС.

 

15. Что является основным документом клинического исследования?

А. подписанное пациентом информированное согласие.

Б. индивидуальная регистрационная карта.

В. закон «о лекарственных средствах».

Г. протокол исследования.

Д. амбулаторная карта пациента.

 

16. Мониторинг клинического испытания ЛС это:

А. процедура постоянного контроля за ходом клинического испытания и его соответствия требованиям GCP.

Б. систематическая и независимая проверка документации и деятельности вовлеченных в исследование сторон.

В. принятие решений о проведении клинического исследования.

Г. ответственность за организацию, контроль и финансирование клинического исследования.

Д. представление протокола исследования в органы государственного контроля и этической комиссии.

 

17. Аудит клинического исследования это:

А. процедура постоянного контроля за ходом клинического испытания и его соответствия требованиям GCP.

Б. систематическая и независимая проверка документации и деятельности вовлеченных в исследование сторон.

В. принятие решений о проведении клинического исследования.

Г. ответственность за организацию, контроль и финансирование клинического исследования.

Д. представление протокола исследования в органы государственного контроля и этической комиссии.

 

18. В клиническое исследование можно включить пациентов:

А. военнослужащих.

Б. беременных.

В. больных алкоголизмом.

Г. больных артериальной гипертонией.

Д. участников другого исследования.

 

19. Рандомизация — это:

А. распределение участников на опытную и контрольную группу случайным образом.

Б. включение пациентов в исследование путем случайного отбора.

В. исследование, в котором все пациенты получают одинаковое лечение.

Г. включение в исследование недееспособных пациентов без согласия попечителей.

Д. включение в исследование пациентов, которые одновременно участвуют в другом исследовании.

 

20. Индивидуальная регистрационная карта:

А. документ, описывающий задачи и методологию исследования.

Б. документ, созданный для регистрации всей требуемой в протоколе информации о каждом субъекте исследования.

В. документ, определяющий критерии отбора пациентов для исследования.

Г. документ, содержащий статистическую обработку полученных в исследовании данных.

Д. документ, описывающий статистические аспекты и организацию исследования.

 

21. На эффективность генерических ЛС влияют:

А. различия в технологии производства.

Б. недостаточный контроль качества продукции.

В. свойства наполнителей (в таблетированных формах).

Г. свойства носителей.

Д. название лекарственного средства.

22. Государственной регистрации не подлежат:

А. новые ЛС.

Б. новые комбинации зарегистрированных ранее ЛС.

В. ЛС, зарегистрированные ранее, но произведенные в других лекарственных формах или в новой дозировке.

Г. ЛС, зарегистрированные ранее, но произведенные в новой упаковке.

Д. генерические препараты.

 

23. В чем заключается суть доклинического исследования потенциально эффективной молекулы?

А. проверка гипотезы о предполагаемом фармакологическом действии.

Б. получение сведений о фармакокинетике и фармакодинамике потенциального ЛС.

В. доказательство эффективности нового препарата для лечения или профилактики какого-либо заболевания.

Г. изучение клинической эффективности нового ЛС.

Д. подтверждение эффективности препарата и его места в фармакотерапии.

 

24. В чем заключается 1 фаза клинических исследований?

А. проверка гипотезы о предполагаемом фармакологическом действии.

Б. получение сведений о фармакокинетике и фармакодинамике потенциального ЛС.

В. доказательство эффективности нового препарата для лечения или профилактики какого-либо заболевания.

Г. изучение клинической эффективности нового ЛС.

Д. подтверждение эффективности препарата и его места в фармакотерапии.

 

25. В чем заключается 2 фаза клинических исследований?

А. проверка гипотезы о предполагаемом фармакологическом действии.

Б. получение сведений о фармакокинетике и фармакодинамике потенциального ЛС.

В. доказательство эффективности нового препарата для лечения или профилактики какого-либо заболевания.

Г. изучение клинической эффективности нового ЛС.

Д. подтверждение эффективности препарата и его места в фармакотерапии.

 

26. В чем заключается 3 фаза клинических исследований?

А. проверка гипотезы о предполагаемом фармакологическом действии.

Б. получение сведений о фармакокинетике и фармакодинамике потенциального ЛС.

В. доказательство эффективности нового препарата для лечения или профилактики какого-либо заболевания.

Г. изучение клинической эффективности нового ЛС.

Д. подтверждение эффективности препарата и его места в фармакотерапии.

 

27. В чем заключается 4 фаза (постмаркетинговые исследования)?

А. проверка гипотезы о предполагаемом фармакологическом действии.

Б. получение сведений о фармакокинетике и фармакодинамике потенциального ЛС.

В. доказательство эффективности нового препарата для лечения или профилактики какого-либо заболевания.

Г. изучение клинической эффективности нового ЛС.

Д. подтверждение эффективности препарата и его места в фармакотерапии.

 

28. На ком проводится 1 фаза клинических исследований?

А. больных тем заболеванием, при котором планируется применение ЛС.

Б. беременных.

В. здоровых добровольцах.

Г. лабораторных животных.

Д. недееспособных пациентах.

 

29. Кто является участником 3 фазы клинического исследования?

А. больные тем заболеванием, при котором планируется применение ЛС.

Б. беременные.

В. здоровые добровольцы.

Г. лабораторные животные.

Д. недееспособные пациенты.

 

30. Решение о регистрации нового ЛС принимается, если препарат:

А. обладает эффектами, которые свойственны уже существующим препаратам.

Б. менее эффективен, чем уже известные ЛС аналогичного действия.

В. имеет более выгодную лекарственную форму.

Г. обладает побочными эффектами, не свойственными уже существующим препаратам.

Д. доказанную эффективность по сравнению с другими препаратами.

 

31. Терапевтический диапазон — это:

А. концентрация ЛС в крови, вызывающая терапевтический эффект.

Б. отношение средней летальной дозы к средней терапевтической дозе.

В. концентрация, достигнутая при состоянии, когда в каждом интервале между приемом очередных доз количество всасывающегося ЛС равно количеству элиминируемого.

Г. интервал концентраций от минимальной терапевтической до вызывающей появление первых признаков побочных действий.

Д. процент снижения концентрации вещества в крови в единицу времени.

 

32. Что означает терапевтический мониторинг ЛС ?

А. регулярное определение концентрации ЛС в крови.

Б. регулярное измерение АД и пульса у пациента, принимающего ЛС.

В. регулярное определение аминотрансфераз в крови при назначении ЛС.

Г. регулярное определение концентрации токсических веществ в крови.

Д. регулярное определение электролитов в крови при приеме ЛС.

 

33. Содержание лекарственных веществ определяют с помощью:

А. ОАК, ОАМ, микрореакция.

Б. биохимический анализ крови.

В. иммуноферментный, иммунофлуоресцентный, спектрометрическией методы.+

Г. магнитно-резонансная, компьютерная томография.

Д. ультразвуковая диагностика.

 

34. Какие препараты имеют широкий терапевтический диапазон?

А. пенициллины.

Б. аминогликозиды.

В. сердечные гликозиды.

Г. теофиллин.

Д. антиаритмические препараты.

 

35. Период полувыведения это:

А. процент снижения концентрации вещества в крови в единицу времени.

Б. концентрация ЛС в крови, вызывающая эффект, равный 50% максимального.

В. объем плазмы или крови, полностью освобождающийся от ЛС в единицу времени.

Г. время, необходимое для снижения концентрации препарата в крови на 50% в результате элиминации.

Д. время, в течение которого всасывается 50% введенной дозы препарата.

 

36. В каких случаях необходимо проведение терапевтического мониторинга?

А. при необходимости длительной терапии.

Б. при небольшой широте терапевтического действия.

В. при опасности побочных эффектов, которые могут протекать скрыто.

Г. нет верных ответов.

Д. все ответы верны.

 

37. Закисление мочи происходит при использовании:

А. ацетазоламида.

Б. антацидов.

В. аммония хлорида.

Г. натрия гидрокарбоната.

Д. тиазидных диуретиков.

 

38. Ощелачивание мочи происходит при использовании:

А. аммония хлорида.

Б. аскорбиновой кислоты.

В. ацетилсалициловой кислоты.

Г. антацидов.

Д. салициламид.

 

39. Аддитивное действие:

А. фармакологический эффект ЛС усиливается другим ЛС, собственно не дающим такого фармакологического эффекта.

Б. фармакологический эффект комбинации больше, чем действие одного из компонентов, но меньше предполагаемого суммарного эффекта.

В. фармакологический эффект комбинации ЛС, примерно равный по сумме эффектов каждого из них.

Г. конечный фармакологический эффект комбинации ЛС, превышающий сумму эффектов каждого компонента.

Д. устранение части или всех фармакологических эффектов одного или нескольких ЛС.

 

40.Суммация действия:

А. фармакологический эффект ЛС усиливается другим ЛС, собственно не дающим такого фармакологического эффекта.

Б. фармакологический эффект комбинации больше, чем действие одного из компонентов, но меньше предполагаемого суммарного эффекта.

В. фармакологический эффект комбинации ЛС, примерно равный по сумме эффектов каждого из них.

Г. конечный фармакологический эффект комбинации ЛС, превышающий сумму эффектов каждого компонента.

Д. устранение части или всех фармакологических эффектов одного или нескольких ЛС.

 

41.Потенцирование:

А. фармакологический эффект ЛС усиливается другим ЛС, собственно не дающим такого фармакологического эффекта.

Б. фармакологический эффект комбинации больше, чем действие одного из компонентов, но меньше предполагаемого суммарного эффекта.

В. фармакологический эффект комбинации ЛС, примерно равный по сумме эффектов каждого из них.

Г. конечный фармакологический эффект комбинации ЛС, превышающий сумму эффектов каждого компонента.

Д. устранение части или всех фармакологических эффектов одного или нескольких ЛС.

 

42.Антагонизм:

А. фармакологический эффект ЛС усиливается другим ЛС, собственно не дающим такого фармакологического эффекта.

Б. фармакологический эффект комбинации больше, чем действие одного из компонентов, но меньше предполагаемого суммарного эффекта.

В. фармакологический эффект комбинации ЛС, примерно равный по сумме эффектов каждого из них.

Г. конечный фармакологический эффект комбинации ЛС, превышающий сумму эффектов каждого компонента.

Д. устранение части или всех фармакологических эффектов одного или нескольких ЛС.

 

43. На 1-3 месяце беременности противопоказано применение:

А. пенициллинов.

Б. цефалоспоринов.

В. стрептомицина.

Г. линкомицина.

Д. фузидиевой кислоты.

 

44. На последних неделях беременности нельзя применять:

А. пенициллины.

Б. цефалоспорины.

В. линкомицин.

Г. тетрациклин.

Д. фузидиевую кислоту.

 

45. Какой эффект не характерен для пропранолола при применении у беременных?

А. тератогенный.

Б. повышение тонуса матки.

В. снижение сердечного выброса.

Г. гипотрофия плаценты и плода.

Д. брадикардия, гипоксия, гипогликемия плода.

 

46. Какой препарат предпочтительнее при сочетании артериальной гипертонии с хронической сердечной недостаточностью?

А. диуретики.

Б. бета-адреноблокаторы.

В. блокаторы медленных кальциевых каналов.

Г. альфа-адреноблокаторы.

Д. антагонисты рецепторов ангиотензина II.

 

47. Противопоказания к назначению бета-адреноблокаторов:

А. артериальная гипертония.

Б. стенокардия напряжения 2 функционального класса.

В. желудочковая экстрасистолия.

Г. синусовая тахикардия больше 90 в мин.

Д. синусовая брадикардия меньше 50 в мин.

 

48. Какая дисциплина изучает применение лекарственных средств и их эффекты на уровне популяций

A. фармакэкономика

Б. фармакогенетика

В. фармакоэпидемиология

Г. фармакотерапия

Д. молекулярная фармакокинетика

 

49. Применение амоксициллина при внебольничной пневмонии относится к

A. этиотропной фармакотерапии

Б. патогенетической фармакотерапии

В. симптоматической фармакотерапии

Г. заместительной фармакотерапии

Д. профилактической фармакотерапии

 

50. Применение каптоприла при артериальной гипертензии относится к

А. этиотропной фармакотерапии

Б. патогенетической фармакотерапии

В. симптоматической фармакотерапии

Г. заместительной фармакотерапии

Д. профилактической фармакотерапии

 

51. Применение промедола в послеопрерационный период относится к

A. этиотропной фармакотерапии

Б. патогенетической фармакотерапии

В. симптоматической фармакотерапии

Г. заместительной фармакотерапии

Д. профилактической фармакотерапии

 

52. Применение инсулина при сахарном диабете относится к

A. этиотропной фармакотерапии

Б. патогенетической фармакотерапии

В. симптоматической фармакотерапии

Г. заместительной фармакотерапии

Д. профилактической фармакотерапии

 

53. Применение ацетилсалициловой кислоты после перенесенного инфаркта миокарда относится к

A. этиотропной фармакотерапии

Б. патогенетической фармакотерапии

В. симптоматической фармакотерапии

Г. заместительной фармакотерапии

Д. профилактической фармакотерапии

 

54. Для выбора режима дозирования препарата проводят

A. фармакодинамические исследования

Б. фармакокинетические исследования

В. фармакогенетические исследования

Г. фармакоэпидемиологические исследования

Д. фармакоэкономические исследования

 

55. Какие параметры отражает фармакокинетическая кривая

A. концентрацию лекарственного средства в органе-мишени через определенные промежутки времени

Б. концентрацию лекарственного средства в моче через определенные промежутки времени

В. концентрацию лекарственного средства в плазме крови через определенные промежутки времени

Г. концентрацию лекарственного средства в спинно-мозговой жидкости через определенные промежутки времени

Д. концентрацию лекарственного средства в желудочном содержимом через определенные промежутки времени

 

56. Наиболее важный параметр, описывающий фармакокинетику лекарственного средства

A. концентрация лекарственного средства в плазме крови в фазу насыщения

Б. концентрация лекарственного средства в моче в фазу насыщения

В. промежуток времени, за который происходит снижение концентрации лекарственного средства на 50%.

Г. промежуток времени, за который лекарственное средство полностью выводится из организма

Д. равновесная концентрация лекарственного средства в плазме крови

 

57. Чем обеспечивается постоянство фармакологического эффекта лекарственного средства

A. равновесной концентрацией лекарственного средства в плазме крови.

Б. максимальной концентрацией лекарственного средства в плазме крови

В. минимальной концентрацией лекарственного средства в плазме крови

Г. скоростью выведения лекарственного средства

Д. скоростью поступления лекарственного средства

 

58. Основной показатель фармакокинетики, по которому оценивают генерическое лекарственное средство для перорального применения

A. период полувыведения генерического лекарственного средства

Б. равновесная концентрация генерического лекарственного средства

В. токсическая концентрация генерического лекарственного средства

Г. максимальная концентрация генерического лекарственного средства

Д. биоэквивалентность генерического лекарственного средства

 

59. При орошении полости рта обезболивающее действие лидокаина является

A. местным действием

Б. резорбтивным действием

В. системным действием

Г. рефлекторным действием

Д. токсическим действием

 

60. Снижение эффекта тавегила при длительном приеме пациентами с аллергическим ринитом вероятнее всего обусловлено

A. гиперреактивностью

Б. идиосинкразией

В. лекарственной зависимостью

Г. гипореактивностью

Д. тахифилаксией

 

61. Фармакологическое действие какого препарата из ряда ингибиторов АПФ может наиболее вероятно усилиться при появлении желтухи (увеличении уровня билирубинА. у пациента

A. фозиноприла (связь с белками плазмы 95%)

Б. рамиприла (связь с белками плазмы 60%)

В. эналаприла (связь с белками плазмы 50%)

Г. периндоприла (связь с белками плазмы 30%)

Д. лизиноприла (связь с белками плазмы 5%)

 

62. На фармакокинетику какого препарата из перечисленных может повлиять дополнительное назначение флуконазола (ингибитор изофермента цитохрома Р450)

А. диклофенака

Б. ампициллина

В. ацетилсалициловой кислоты

Г. теофиллина

Д. инсулина

 

63. Какие фармакокинетические показатели помогают рассчитать нагрузочную дозу лекарственного средства

А. период полувыведения и максимальная концентрация лекарственного средства

Б. объем распределения и начальная концентрация лекарственного средства

В. время наступления максимальной концентрации и площадь под фармакологической кривой

Г. биодоступность лекарственного средства и максимальная концентрация лекарственного

средства

Д. начальная и максимальная концентрация лекарственного средства

 

64. Первичный фармакологический эффект при приеме дигоксина

А. увеличение силы сердечных сокращений

Б. учащение числа сердечных сокращений

В. учащение дыхания

Г. углубление дыхания

Д. глубокий сон

 

65. Пациент пришел в аптеку и жалуется, что после применения ксилометазолина в назальных каплях (принимал 5 дней), препарат перестал облегчать носовое дыхание. Что явилось наиболее вероятной причиной снижения фармакологического эффекта лекарственного средства

А. снижение концентрации ксилометазолина в крови

Б. повышенный метаболизм ксилометазолина в печени

В. ускоренное выведение ксилометазолина почками

Г. снижение чувствительности альфа – адренорецепторов рецепторов сосудов слизистой носа к ксилометазолину

Д. повышение чувствительности Н1-гистаминовых рецепторов к ксилометазолину

 

66. Скорость наступления фармакологического эффекта лекарственного средства зависит от

А. длительности латентного периода

Б. периода максимального действия лекарственного средства

В. периода удержания эффекта лекарственного средства

Г. периода последействия лекарственного средства

Д. периода полувыведения лекарственного средства

 

67. При каком режиме приема антигистаминных препаратов первого поколения чаще развивается толерантность

A. при однократном применении нескольких препаратов

Б при курсовом применении одного препарата

В. при частой смене нескольких препаратов

Г. однократном приеме одного препарата

Д. для этих препаратов развитие толерантности не характерно

 

68. Что НЕ изучает клиническая фармакодинамика

A. механизм действия лекарственного средства

Б. силу фармакологического эффекта лекарственного средства

В.метаболизм лекарственного средства

Г. длительность фармакологического эффекта лекарственного средства

Д. специфические рецепторы лекарственного средства

 

69. Как можно оценить клинический фармакологический эффект метопролола

A. измерить температуру пациента после приема лекарственного средства

Б. измерить диурез пациента после приема лекарственного средства

В. измерить частоту сердечных сокращений после приема лекарственного средства

Г. определить вес пациента после приема лекарственного средства

Д. определить продолжительность сна после приема лекарственного средства

 

70. Что НЕ входит в методы оценки клинической фармакодинамики лекарственных средств

A. оценка динамики жалоб пациента

Б. оценка динамики клинических показателей пациента (температуры, числа сердечных сокращений, частоты дыхания и т.п.)

В. оценка динамики концентрации лекарственного средства в плазме крови

Г. оценка динамики инструментальных показателей (рентгенограмм, ЭКГ и т.п.)

Д. оценка динамики лабораторных показателей (общий анализ крови, биохимические анализы и т.п.)

 

71. На каком этапе клинического исследования начинают изучать фармакодинамику испытуемого лекарственного средства на больных добровольцах

A. на первом этапе

Б. на втором А этапе

В. на втором Б этапе

Г. на третьем этапе

Д. на четвертом этапе

 

72. Пациент впервые принял per os одну таблетку 10 мг изосорбида мононитрата. Через 20 минут у пациента резко снизилось давление, появилось головокружение, потемнение в глазах. Как можно расценить это состояние

A. ожидаемая фармакологическая реакция на нитраты

Б. гиперреактивность на нитраты

В. толерантность к нитратам

Г. идиосинкразия к нитратам

Д. тахифилаксия к нитратам

 

73. Клиническая фармакодинамика изучает

A. распределение лекарственного средства в организме

Б. метаболизм лекарственного средства в печени

В. выведение лекарственного средства через почки

Г. изменение функций организма при введении лекарственного средства

Д. изменение активности лекарственных средств при одновременном их назначении

 

74. Какой вид взаимодействия возникает при одновременном назначении ципрофлоксацина и препарата содержащего гидроксид алюминия (Алмагель)

A. фармакокинетическое на уровне всасывания

Б. фармакокинетическое на уровне распределения

В. фармакокинетическое на уровне метаболизма

Г. фармакокинетическое на уровне выведения

Д. фармакодинамическое

 

75. Какой вид взаимодействия возникает при одновременном назначении ципрофлоксацина и амоксицилина

A. фармакокинетическое на уровне всасывания

Б. фармакокинетическое на уровне распределения

В. фармакокинетическое на уровне метаболизма

Г. синергическое фармакодинамическое взаимодействие

Д. антагонистическое фармакодинамическое взаимодействие

 

76. Какой вид взаимодействия возникает при одновременном назначении ципрофлоксацина и теофиллина

A. фармакокинетическое на уровне всасывания

Б. фармакокинетическое на уровне распределения

В. фармакокинетическое на уровне метаболизма

Г. фармакокинетическое на уровне выведения

Д. фармакодинамическое

 

77. Пациент, после приема хлоропирамина (супрастинА. для снятия кожного зуда, жалуется на вялость, сонливость. Это проявление

A. фармакодинамического эффекта хлоропирамина

Б. непереносимости хлоропирамина

В. идиосинкразии к хлоропирамину

Г. реакции гиперчувствительности к хлоропирамину

Д. сниженной чувствительности к хлоропирамину

 

78. У пациента после сублингвального применения нитроминта (нитроглицеринА. появилось головокружение, головная боль, которые купировались через 15-20 минут. Это проявления

A. тяжелой аллергической реакции на нитроглицерин

Б. аллергической реакции средней тяжести на нитроглицерин

В. легкой аллергической реакции на нитроглицерин

Г. легкого побочного действия нитроглицерина

Д. тяжелого побочного действия нитроглицерина

 

79. Какая группа лекарственных препаратов чаще всего является причиной тяжелого побочного действия лекарственного средства в виде желудочно-кишечного кровотечения

A. седативные средства

Б. препараты золота

В. цитостатики

Г. контрацептивные средства

Д. нестероидные противовоспалительные средства

 

80. У пациента на третий день после приема амоксициллина развилась диарея. Это можно отнести к

A. первичному побочному эффекту амоксициллина

Б. вторичному побочному эффекту амоксициллина

В. аллергической реакции на амокициллин

Г. отсроченному действию амоксициллина

Д. идиосинкразии на амоксициллин

 

81. У каких пациентов наиболее вероятны побочные эффекты лекарственных препаратов при приеме их в терапевтических дозах

A. онкологических, получающих химиотерапию

Б. кардиологических, получающих антигипертензивные препараты

В. больных сахарным диабетом, получающих инъекции инсулина

Г. инфекционных больных, получающих антибактериальные препараты

Д. больных с бронхиальной астмой, получающих ингаляционные бронходилятаторы

 

82. К вам обратился пациент с признаками острого респираторного заболевания. Просит отпустить аспирин и гриппостад, говорит, что собирается принять одновременно эти два препарата. О чем вы должны предупредить пациента:

A. ацетилсалициловая кислота и парацетамол усиливают эффект друг друга

Б. ацетилсалициловая кислота и парацетамол ослабляют эффект друг друга

В. ацетилсалициловая кислота и парацетамол усиливают побочные эффекты друг друга

Г. ацетилсалициловая кислота и парацетамол ослабляют побочные эффекты друг друга

Д. ацетилсалициловую кислоту не рекомендуют применят при респираторных вирусных заболеваниях у взрослых

 

83. Гериатрическая фармакология изучает принципы дозирования и особенности взаимодействия лекарственных средств у следующей группы пациентов:

A. беременных

Б. новорожденных

В. детей и подростков

Г. пациентов в возрасте от 18 лет до 60

Д. пациентов старше 60 лет

 

84. К вам обратилась мама пациента 2 лет с просьбой подобрать жаропонижающее средство. Какой лекарственный препарат лучше порекомендовать:

A. ацетилсалициловую кислоту

Б. парацетамол

В. кетопрофен

Г. кеторолак

Д. кетотифен

 

85. При доступности лекарственного препарата в нескольких лекарственных формах, в какой лекарственной форме лучше рекомендовать препарат для пожилых пациентов

A. в жидкой (суспензия) для перорального применения

Б. в растворе для инъекций

В. в таблетках во флаконе

Г. в таблетках в блистере

Д. в свечах

 

86. О чем вы должны предупредить пациентов старческого возраста, отпуская безрецептурные нестероидные противовоспалительные препараты

A. о необходимости проконсультироваться с мед представителем фармкомпании

Б. о необходимости снизить дозу препарата вдвое

В. о необходимости принятия двойных доз препарата

Г. о необходимости отмены всех предыдущих препаратов

Д. о необходимости проконсультироваться с представителем Центра экспертизы лекарственных средств

 

87. Пациентам младшего возраста доза лекарственного препарата рассчитывается исходя из следующего параметра

A. рост

Б. пол

В. вес

Г. объем талии

Д. индекс массы тела

 

88. Какая из категорий ЛС, является безусловно опасной для плода:

А. А

Б. В

В. Е

Г. Х

Д. L

 

89. Укажите возможный побочный эффект, при приеме резерпина кормящей матерью:

А. Набухание слизистой оболочки носа, угнетение дыхания

Б. Метгемоглобинемия

В. Угнетение кроветворение, гипотрофия

Г. Судорожный синдром, цианоз, рвота, гипотрофия

Д. угнетение ЦНС, сонливость, вялость.

 

90. Укажите, препараты какой группы способны существенно повысить концентрацию свободного билирубина в крови и тем самым привести к развитию ядерной желтухи у новорожденного:

А. Сульфаниламиды

Б. Цефалоспорины

В. Аминогликозиды

Г. Макролиды

Д. Тетрациклины

 

91. Укажите ЛС, оказывающие тератогенное действие категории D:

А. Варфарин

Б. Хинин

В. Эстрогены

Г. Прогестины

Д. Дисульфирам



2015-12-08 554 Обсуждений (0)
Тесты для студентов 3 курса фармацевтического факультета 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тесты для студентов 3 курса фармацевтического факультета

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (554)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)