Методические указания для выполнения лабораторных работ
Лабораторная работа №1«Определение физических свойств строительных материалов: плотности, пористости, пустотности и водопоглощения. Определение механических свойств. Расчет значений пределов прочности по результатам испытаний. Ознакомление с неразрушающими методами контроля». Цель работы: определение основных физических свойств строительных материалов: плотности, пористости, пустотности и водопоглощения. Определение механических свойств. Расчет значений пределов прочности по результатам испытаний. Ознакомление с неразрушающими методами контроля. Порядок выполнения работы: 1. Исследование физических свойств песка. 1.1 Определение истинной плотности песка. 1.2 Определение средней насыпной плотности песка в сухом состоянии. 1.3 Определение пустотности песка. 1.4 Определение влажности песка. 1.5 Определение содержания в песке пылевидных, глинистых, илистых частиц. 2 Исследование физических свойств щебня (гравия). 2.1 Определение плотности зерен щебня (гравия) 2.2 Определение средней насыпной плотности щебня (гравия). 2.3 Определение влажности щебня (гравия). 2.4 Определение пустотности щебня (гравия). 2.5 Определение водопоглощения щебня (гравия). Контрольные вопросы: 1. Что такое истинная плотность? Как она определяется? 2. Что такое средняя плотность? 3. Что такое насыпная плотность? Как она определяется? 4. Что такое влажность и водопоглощение? Как они определяются? 5. Как определяют пористость материала? Рекомендуемая литература 1. [46, преп. Рахимова Г.М., Кононенко А.М., Алдожанова Э.Т.Методические указания к лабораторным работам по дисциплине «Строительные материалы» для студентов строительных специальностей Караганда, КарГТУ, 2007.] 2. [39] стр. 30-46 3. [13] стр. 34-65 4. [38]стр. 96-123 5. [2]стр. 18-32 6. [12] стр.39-48 7. [41] Контрольные задания для СРС (тема 1) [1-15,40] 1. Виды механических свойств материала. 2. Относительная деформация, эластичность материала, хрупкость материала. 3. Истираемость, дисперсность, химическая стойкость материала. 4. Долговечность и надежность строительных материалов.
Лабораторная работа №2 «Изучение и сопоставление свойств важнейших породообразующих минералов и горных пород, применяемых в производстве строительных изделий природного камня и искусственных материалов для строительства (работа с коллекциями)». Целью работы является ознакомление с номенклатурой и строительными свойствами некоторых важнейших горных пород, а также с факторами, влияющими на эти свойства. Порядок выполнения работы: 1. Ознакомление с породообразующими минералами и методами их определения. 2. Определение минералов по внешним признакам. 3. Определение твердости по шкале Мооса. 4. Определение содержания карбонатной группы. 5. Изучение горных пород и их строительных свойств. Контрольные вопросы: 1. Дайте определение минерала? 2. Как определить твердость минерала? 3. Что называют горной породой? 4. Приведите классификацию горных пород в зависимости от условий образования. 5. Какие горные породы применяют для получения заполнителей тяжелых и легких бетонов? Рекомендуемая литература 1. [46, преп. Рахимова Г.М., Кононенко А.М., Алдожанова Э.Т.Методические указания к лабораторным работам по дисциплине «Строительные материалы» для студентов строительных специальностей Караганда, КарГТУ, 2007.] 2. [5] стр. 31-55 3. [2]стр. 18-32 4. [11]стр. 10-21 5. [8]стр. 56-59 6. [42] Контрольные задания для СРС [1-15,41] 1. Обработка и классификация природных каменных материалов. 2. Виды и применение природных каменных материалов. 3. Технология обработки горных пород. 4. Природный камень в городском благоустройстве. Лабораторная работа №3 «Ознакомление с различными видами керамических изделий (по коллекции). Определение качественных характеристик обыкновенного керамического кирпича и их соответствия ГОСТ, определение его марки». Цель работы: Ознакомление студентов с методами лабораторных испытаний керамических изделий (обыкновенного керамического кирпича), оценка качества керамических материалов, изучение их физико-механических свойств. Порядок выполнения работы: 1. Оценка качества кирпича по внешнему осмотру и обмеру. 2. Определение водопоглощения кирпича. 3. Определение морозостойкости кирпича. 4. Определение предела прочности при сжатии кирпича. 5. Определение предела прочности при изгибе. 6. Определение влажности. Контрольные вопросы: 1. Какие материалы называют керамическими? 2. Приведите классификацию керамических материалов в зависимости от области применения. 3. Сырьевые материалы, используемые для изготовления керамики. 4. Марки кирпича по прочности. Рекомендуемая литература 1. [46, преп. Рахимова Г.М., Кононенко А.М., Алдожанова Э.Т.Методические указания к лабораторным работам по дисциплине «Строительные материалы» для студентов строительных специальностей Караганда, КарГТУ, 2007.] 2. [36]стр. 239-271 3. [2]стр. 74-95 4. [43] Контрольные задания для СРС [1-15,34,35,42] 1. Способы формования изделий из керамики. 2. Основные этапы технологической линии производства керамического кирпича. 3. Марки кирпича по морозостойкости. 4. Определение гранулометрического состава глин. 5. Определение пластичности. Лабораторная работа №4 «Определение марки гипсового вяжущего, определение тонкости помола, нормальной густоты, сроков схватывания. Определение водопотребности, сроков схватывания и прочностных характеристик с использованием различных химических добавок и анализ полученных данных». Целью работы является определение основных свойств строительного гипса. Порядок выполнения работы: 1. Определение тонкости помола. 2. Определение сроков схватывания гипсового теста. 3. Определение предела прочности на сжатие и изгиб. Контрольные вопросы: 1. Из какого сырья, и какими способами получают строительный гипс? 2. Каковы свойства гипса и область применения? 3. Классификация минеральных вяжущих веществ. Рекомендуемая литература 1. [46, преп. Рахимова Г.М., Кононенко А.М., Алдожанова Э.Т.Методические указания к лабораторным работам по дисциплине «Строительные материалы» для студентов строительных специальностей Караганда, КарГТУ, 2007.] 2. [36]стр. 239-271 3. [2]стр. 74-95 4. [43] Контрольные задания для СРС [1-15,19,43,45] 1. Кратко изложите технологию получения воздушной извести, способы ее гашения, свойства и области применения. 2. Чем отличаются гидравлическая и воздушная извести? 3. Воздушные вяжущие вещества. Свойства и применение низкообжиговых гипсовых вяжущих веществ. Ангидритовые вяжущие вещества. 4. Строительная известь. Лабораторная работа №5 «Испытание цемента: определение нормальной густоты, сроков схватывания, равномерности изменения объема. Определение марочной прочности портландцемента на образцах из цементно-песчаного раствора». Цель работы – определение основных физико-механических свойств цемента. Порядок выполнения работы: 1. Определение плотности цемента в рыхло-насыпном состоянии. 2. Определение тонкости помола. 3. Определение нормальной густоты цементного теста. 4. Определение сроков схватывания цементного теста. 5. Определение марки цемента. Контрольные вопросы: 1. Что такое портландцемент? 2. Из каких сырьевых материалов изготовляют портландцемент? 3. Каков минералогический состав портландцементного клинкера? 4. Что такое сроки схватывания цементного теста? 5. Как определяется нормальная густота цементного теста? Рекомендуемая литература 1. [46, преп. Рахимова Г.М., Кононенко А.М., Алдожанова Э.Т.Методические указания к лабораторным работам по дисциплине «Строительные материалы» для студентов строительных специальностей Караганда, КарГТУ, 2007.] 2. [36]стр. 239-271 3. [2]стр. 74-95 4. [43] 5. [2] 138-161 6. [4] стр. 73-105 7. [20] стр. 132-153 8. [44-48] Контрольные задания для СРС [1-15,19,43-45] 1. Охарактеризуйте способы производства портландцемента. 2. Расскажите о видах коррозии цементного и мерах борьбы с ней. 3. Пластифицированные и гидрофобные портландцементы. Цели их применения. 4. Транспортирование и хранение цемента. 6 Тематический план самостоятельной работы студента с преподавателем
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (542)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |