Перечень примерных контрольных вопросов для самопроверки
1. Определить предмет экономической конфликтологии. 2. Выявить специфику экономического конфликта 3. Определить соотношение экономических и не экономических конфликтов в социальных отношениях 4. Выделить специфику соотношения столкновение мнений и столкновение интересов. Когнитивный конфликт. 5. Когда сформировалась экономическая конфликтология? 6. В чем различие основных подходов к сущности экономических конфликтов? 7. Что понимается под конфликтным поведением в неоклассическом подходе? 8. В чем специфика субъектов участников конфликта в рамках математического подхода к конфликту? 9. В чем слабость «победителя» в конфликте задействовавшего больше ресурсов в противостоянии? 10. В чем отличие современных концепций логики конфликта от концепции «максимизации полезности»? 11. Определите специфику внутрисистемного и межсистемного кризиса? 12. По каким критериям могут быть определены типы экономического кризиса? 13. Конкуренция в распределении каких видов ресурсов обычно становится источником конфликтов? 14. Какие положительные и отрицательные стороны конкурентной борьбы? 15. Какова роль государства в ограничении и стимулировании конкуренции? 16. В чем проявляется специфика приватизации в России? 17. Каковы основные методы передела собственности в период приватизации в России? 18. В чем особенность банкротства как инструмента передела собственности? 19. Специфика рейдерства в условиях российской экономики. 20. В чем разница между абсолютным и относительным преимуществом во внешней торговле? 21. В чем проявляется противоречивость политики протекционизма? 22. Что такое торговые войны? 23. Какие субъекты являются участниками отношений в потребительской сфере? 24. Насколько рационален выбор потребителя? 25. Какие регуляторы существуют в сфере потребительских конфликтов? 26. Что такое потребительский экстремизм.
Глоссарий Агрессия– Индивидуальное или групповое поведение, направленное на нанесение физического или психологического ущерба другому человеку или социальной группе. Антикризисное управление- система управления предприятием. Она имеет комплексный, системный характер и направлена на предотвращение или устранение неблагоприятных для бизнеса явлений посредством использования всего потенциала современного менеджмента, при опоре в основном на собственные ресурсы. Антипатия– устойчивое отрицательное эмоциональное отношение индивида к другому человеку (социальной группе); проявляется в неприязни, недоброжелательности. Арбитр– третья сторона в конфликте. Аффилиация– самоприсоединение к группе. Внутренняя установка– субъективное восприятие личностью своего статуса в группе. Границы конфликта– внешние структурно-динамические пределы конфликта по числу участников ( субъективные границы); по территории, на которой происходит конфликт (пространственные границы); по продолжительности конфликта ( временные границы). Динамика конфликта– движение конфликтного столкновения, стадии и фазы его развития. Завершение конфликта– устранение объективных причин, вызвавших конфликтную ситуацию. Институализация конфликта– установление чётких норм и правил конфликтного взаимодействия, определение рабочих групп и комиссий по управлению конфликтом. Инцидент– это практические действия участников конфликтной ситуации, которые характеризуются бескомпромиссностью поступков и направлены на обязательное овладение объектом обострённого встречного интереса. Источники конфликтов– стечение неблагоприятных жизненных обстоятельств, воздействующих на повеление людей, проблемы трудовой мотивации, обрывы в коммуникативных связях, различия в темпераменте и характере, возрасте и жизненном опыте, уровне образования и общей культуры, убеждениях и нравственных ценностях. Компромисс– стратегия поведения субъектов в конфликте, ориентированная на определённые взаимные уступки. Конфликт– отношение между субъектами социального взаимодействия, характеризующееся их противоборством на основе противоположно направленных мотивов и суждений. Конфликтная ситуация– это ситуация скрытого или открытого противоборства двух или нескольких участников (сторон), каждый из которых имеет свои цели и мотивы, средства и способы решения лично значимой проблемы. Конфликтогены– слова, действия ( или отсутствие действий), которые могут привести к конфликту, вызывают возмущение, ярость, злость и другие отрицательные эмоциональные состояния. Конфликтологический менеджмент(конфликтологическое моделирование и мониторинг) - информационное обеспечение и процесс практической реализации научно обоснованных и выверенных мер по предупреждению и разрешению конфликтов. Конформизм– приспособленчество, пассивное принятие чужой точки зрения, неоправданная уступка в конфликте. Корпоративные конфликты- это споры, возникающие между акционерным обществом, его акционерами и менеджерами. В основе этих конфликтов лежат как естественные противоречия между интересами крупных и мелких акционеров, акционеров и менеджмента, так и борьба инвесторов за контроль над акционерным обществом. Кризис -состояние, при котором невозможно дальнейшее функционирование государства, организации, предприятия, индивида и т.д., в рамках прежней модели поведения, даже если она целиком их устраивала. Лидер– член группы, оказывающий существенное влияние на сознание и поведение остальных членов группы в силу своего личного авторитета (неформальный лидер) или занимаемой должности ( формальный лидер). Медиатор– профессиональный посредник в переговорах по разрешению конфликта. Объект конфликта– это предмет, явление, событие, проблемы, цель, действие, вызывающие к жизни конфликтную ситуацию и конфликты. Позиция– то, о чём заявляют субъекты конфликта. Посредник– третья сторона в переговорном процессе по поводу конфликта, обеспечивающая конструктивное обсуждение проблемы. Предмет конфликта– то, из-за чего возник конфликт. Предупреждение конфликта– деятельность, которую субъект конфликта осуществляет в вынужденной и превентивной форме. Прогнозирование конфликта– вид деятельности субъекта управления, направленной на выявление причин конфликта в его скрытом развитии. Проекция– осознанный или бессознательный перенос субъектом собственных мыслей, побуждений и качеств на других. Производственные конфликты- открытое или скрытое столкновение индивидуальных и (или) групповых интересов в сфере деловых и профессиональных отношений, складывающихся в совместной производственной деятельности. Противоборство– взаимодействие субъектов социального взаимодействия, характеризующееся нанесением взаимного ущерба. Разрешение конфликта– вид деятельности субъекта управления, связанной с завершением конфликта. Рэкет(пер. с англ.) – шантаж, вымогательство, легкий заработок, сомнительный источник дохода. Предприятие и организация, основанные с целью получения дохода жульническим путем. Организованное вымогательство. Регулирование конфликта– вид деятельности субъекта управления, связанной с завершением конфликта. Роль– нормативно заданный или коллективно одобряемый образец поведения личности в группе. Соперничество– стратегия поведения в конфликте, характеризуется стремлением одержать победу над соперником. Сотрудничество– Стратегия поведения в конфликте, характеризующаяся стремлением противоборствующих сторон совместными усилиями разрешить возникшую проблему. Социальный конфликт- наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия, заключающийся в противодействии субъектов конфликта и обычно сопровождающийся негативными эмоциями. Статус– реальное положение личности в системе внутригрупповых отношений, степень его авторитетности. Статус может быть высоким, средним или низким. Структура конфликта– совокупность устойчивых элементов конфликта, образующих целостную систему. Толерантность– терпимость к чужому образу жизни, мнению, поведению, ценностям. Трудовой конфликт- конфликт между работодателем и работниками или между работодателем и профсоюзом работников. Обычно трудовые конфликты возникают по поводу заработной платы или условий труда. Управление конфликтом– целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействие на динамику конфликта в интересах развития или разрушения той социальной системы, к которой имеет отношение данный конфликт. Установка– готовность, предрасположенность субъекта к определённой ситуации, определённому поведению, действию. Уступка– стратегия поведения в конфликте, характеризуется стремлением уйти от конфликта при восприятии предмета конфликта как несущественного для себя и значимого для соперника. Участники конфликта– это субъекты, непосредственно вовлечённые во все фазы конфликта, непримиримо оценивающие сущность и протекание одних и тех же событий, связанных с деятельностью другой стороны. Уход– стратегия поведения в конфликте, характеризуется стремлением уйти от конфликта при восприятии предмета конфликта в качестве несущественного как для себя, так и для соперника.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (647)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |