Примерная тематика рефератов, докладов, контрольных работ
1. Характерные черты деловых организаций в переходной экономике - российский опыт 2. Организации и рынки как институты рыночной экономики. Социолого-экономический подход 3. Целевая парадигма в изучении социологии организации. Значение целей для организации. 4. Организационная проблематика в работах классиков социологии Э.Дюркгейма, М.Вебера, Т.Парсонса, Р,Мертона, П.Блау, Дж.Хоманса, А.Щюца и др. 5. Развитие идей социологии организации в России 1990-2007 гг. 6. Особенности функционирования (сильные и слабые стороны) малых организаций в современной рыночной среде 7. Особенности функционирования организаций в разных социокультурах. Американский и японский опыт в управлении организациями. 8. Формальные и неформальные структуры. Их роль в организации 9. Особенности организационной культуры современных российских компаний. 10. Жизненный цикл организации и процесс трансформации организационных структур. 11. Технология как основа построения организаций. 12. Сервисные организации. Их роль и технологические и управленческие особенности 13. Современные подходы к управлению индивидуальным поведением в организации. 14. Работа организации по подбору кадров. Методы оценки и отбора кадров. 15. Пути и методы создание механизма мотивации в организации 16. Принципы и методы формирование рабочих команд в современных организациях 17. Власть как инструмент организационного управления 18. Принятие организационных управленческих решений 19. Методы управления изменениями в организациях 20. Вербальная и невербальная коммуникация. 21. Коммуникации и управленческая деятельность. 22. Особенности внутренних коммуникаций в организации. 23. Технологии организационных изменений 24. Конфликты в организации. Анализ источников конфликта. 25. Рациональная и политическая модели для разрешения конфликтов.
2.5. Примерные вопросы для экзаменов (зачетов) 1. Определение организации. Область и предмет исследования социологии организации 2. Типология организаций 3. Роль организаций в обществе 4. Предыстория развития организаций. Этапы формирования рынка и организаций 5. Рынок и организации – две формы хозяйственной деятельности 6. Исторические формы организации: община, корпорация, ассоциация 7. Наличие институтов как условие возникновения организаций 8. Роль трансакционных издержек в организации 9. Этапы развития социологии организации 10. Социология организации в рамках общих социологических теорий в период 1920-1955 гг. 11. Социология организации в рамках управленческих и психологических теорий в период 1955-1985 гг. 12. Социологические теории и модели организации в период 1985-2005 гг. 13. Развитие идей социология организаций в России 14. Основные положения взаимодействия личности и организации 15. Модель «человека экономического» 16. Модель «человека психологического» 17. Модель «человека социального или комплексного» 18. Индивидуальные различия и работа 19. Влияние ситуации на выполнение работы 20. Отношение к работе и удовлетворенность работой персонала Природа групп в организации 22. Причины вступления людей в группы. Статус и роль как структурные характеристики индивидов в группе Классификация групп в организации 24. Групповые процессы. Групповые нормы и санкции Ситуационные переменные, влияющие на групповое поведение Роль команды в организации 27. Сущность и потребность во власти Общая классификация оснований власти Тактические приемы в использовании власти 30. Власть в организации. Типология организаций на основе формы власти 31. Взаимосвязь форм власти с характеристиками организаций 32. О тенденциях организационных форм власти 33. Окружающая среда и поле деятельности организации 34. Ближняя или оперативная окружающая среда 35. Дальняя или общая окружающая среда 36. Неопределенность окружающей среды и ее влияние на развитие организации 37. Адаптация к неопределенности окружающей среды 38. Органический и механистический менеджмент 39. Производственные технологии 40. Типы и характеристика промышленных технологий (по Дж.Вудвард) 41. Гибкое производство 42. Сервисные организации 43. Технологическая взаимозависимость подразделений (по Дж.Томпсону) 44. Типология организационных структур 45. Линейная структура 46. Функциональная структура 47. Линейно-функциональная структура 48. Дивизиональная структура 49. Проектная структура 50. Матричная структура 51. Смешанная (конгломеративная) структура 52. Предпосылки возникновения интереса к организационной культуре 53. Понятие организационной культуры 54. Составляющие организационной культуры 55. Уровни и источники организационной культуры 56. Основные элементы корпоративной культуры 57. Субкультуры и контркультуры в организации 58. Управленческие типологии организационной культуры (по Ханди) 59. Взаимодействие между культурами и организациями (модели Г.Хафштеда и У.Оучи) 60. Современная ситуация относительно корпоративной культуры в России III. Методические материалы для самостоятельной работы студентов
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (384)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |