Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификация видов анализа, их краткая характеристика



2015-12-08 1952 Обсуждений (0)
Классификация видов анализа, их краткая характеристика 0.00 из 5.00 0 оценок




Анализ классифицируется по различным признакам:

1)по отраслевому признаку делится на:

-Отраслевой где изучается деят-ть отдельных отраслей,пром-ти,с/хоз-во,торговля,строи-во

-Межотраслевой, где изучается теория АФХД

2)по признаку времени различают:

-Предварительный анализ (перспективный) до совершения хозяйственных операций, необходим для обоснования планов и управленческих решений.

-Последующий (после совершения хозяйственных операций) ретроспективный используют для изучения тенденций развтия предприятия контроля за выполнением плана

Ретроспективный делится на оперативный и итоговый

Оперативный анализ проводится сразу после совершения хозяйственных операций.

Его цель оперативно воздействовать на хозяйственные процессы.

Итоговый проводится за отчетный период его ценность в том, что деятельность п/п изучается комплексно.

По пространственному признаку

- внутри фирменный (а-з одного п/п)

- межфирменный а-з-сравнение неск-х п/п

По функциональному признаку выделяют анализ:

- финансовый

- экономический

- факторный

- диагностический

- маркетинговый

-управленческий

-социально-экономический

-функционально-стоимостной

•Финансовый анализ изучает финансовые результаты деятельности п/п. Выполнение финансового плана эффективности использования капитала выявление резервов увеличение прибыли рентабельности.

•Экономический анализ направлен на исследование причинно-следовательских связей представляющих собой результаты взаимодействия человека и природы.

Цель анализа выявить возможности сохранения экологической среды созданием экологически чистых производств.

•Стохастический анализ используется для изучения стохастических зависимостей между явлениями и процессами деятельности п/п.

По методике изучения объектов качественный и количественный анализ

-экспресс анализ -Экономико-математический анализ

-качественный

-количественный

-фундаментальный

По степени охвата изучаемых объектов анализ делится на сплошной и выборочный

Сплошной анализ позволяет сделать выводы после изучения всех объектов

Выборочный анализ проводится только по части объекта.

По содержанию программы

•Комплексный-изучаются все стороны п/п

•Тематический –только отдель.его стороны

 

3. Способы обработки экономической информации в АФХД

В АХД используется следующие виды сравнений:

1.сравнение фактически достигнутых результатов с данными прошлых периодов. Здесь сопоставляют результаты сегоднешнего дня со вчерашним, текущего месяца, квартала года с прошедшими. Это даёт возможность оценивать темпы изменения изучаемых показателей и определить тенденции и закономерности развития экономических процессов.

2. Сравнение прогнозных данных с данными отчетного периода или со средними данными за несколько предыдущих периодов – применяются для определения намечаемых темпов роста и прироста прогнозируемых показателей.

3. Сопоставление фактического уровня показателей с плановым (прогнозным). Такое сравнение необходимо для оценки степени выполнения плана, для определения неиспользованных резервов предприятия.

4. В практике аналитические работы очень широко используется сравнение с утвержденными нормами расхода ресурсов. Такое сравнение необходимо для выявления экономики или перерасходов ресурсов на производство продукции, для оценки эффективности их использования в процессе производства и определения утвержденных возможностей увеличения выпуска продукции и снижение себестоимости.

5. Сравнение с лучшими результатами работы, новыми достижениями науки и техники – позволяет выявить передовой опыт и новые возможности предприятия. Внутри предприятия проводится сравнение среднего уровня показателей, достигнутых , бригад, коллективом в целом, с показателями передовых участков рабочих.

6. очень часто в анализе показатели исследуемого предприятия сравниваются с среднеотраслевыми данными или средними по министерству, объединению, концерну. Такое сравнение требуется для определения рейтинга анализируемого предприятия среди других субъектов хозяйствования данной отрасли и оценки уровня его развития изучение общих и специфических факторов определяющих результаты его хозяйственной деятельности оценки степени предпринимательских и финансовых рисков.

7. Сравнение параметров и динамических рядов – применяются в АФХД для определения и обоснования формы и направления связи между разными показателями. С целью числа, характеризующие один из показателей, необходимо расположить в возрастающем или убывающем порядке и посмотреть, возрастают или убывают в связи с этим другие исследуемые показатели и в какой степени.

8. Сравнение разных вариантов решения экономических задач- позволяет выбрать наиболее оптимальный из них и тем самым полнее использовать возможности п/п. Особенно широко оно используется в предварительном анализе при обосновании планов и управленческих решений. Принимая решение, необходимо рассмотреть все его возможные варианты и выбрать наилучший, который обеспечит достижение поставленных целей более эффективным способом.

9. Сопоставление результатов деятельности до и после изменения какого-либо фактора или производственной ситуации - широко используется при расчете влияния факторов и определении величины резервов.

В анализе используются след.приемы:

1)традиционные-те к-енаходили применения с момента возникнов-я а-за. К ним отн-ся:

-сравнение-сопост-ие изучаемых данных,

-абслютные велич.показывают колич-ые размеры явления безотносит-но к размеру других явлений;

-относит-е велич.-отраж-т соотнош-е 2х абсол.величин (рез-т в % или коэф-ом)

Типы относит-х велич(ОВ):

1. ОВпланов заданий=Ппл./Пбазисн.период

2.ОВ выпоснения плана=Пф/Ппл

3.ОВ динамики=Пф/Пбаз.период

4.ОВ стр-ры- удель.вес частей в целом.

5.ОВ координации- соотн-е частей целого м/у собой.

6. ОВ интенсивности- хар-зует степень распространенности какого либо явления в орпредел-й. среде

7.Относит-я вел-на эф-ти – соотн-е эффекта с ресурсами, затратами.

2) математические методы:

-матричные

-теория произ-ных вещей

-межотраслевого баланса

-программирование

-методы исследов-я опер-й и принятия реш-й

Способы приведения показателей в сопоставимый вид

Важное условие, которое нужно соблюдать при анализе,- необходимость обеспечения сопоставимости показателей, поскольку сравнивать можно только качественно однородные величины.

Несопоставимость показателей может быть вызвана разным уровнем цен, разным обьемом производства, структурными изменениями, неоднородностью качества продукции , различиями в методике расчета показателей, неодинаковыми календарными периодами и другими факторами.

Сравнение несопоставимых показателей приведет к неправильным выводам по результатам анализа. Поэтому, прежде чем проводить сравнение, надо привести показатели в сопоставимый вид.

Если несопоставимость показателей вызвана разным уровнем стоимостной оценки, то для нейтрализации данного фактора показатели выражают в одних и тех же ценах. К примеру, для обеспечения сопоставимости валового выпуска продукции ее физ. объем в отчетном и базисном периодах выражают в ценах базисного периода.

 

4.Способы измерения влияния факторов в АФХД (способ цепной подстановки, способ абсолютных разниц)

Наиболее универсальным является способ цепной подстановки. Он используется для расчета влияния факторов во всех типах детерминированных факторных моделей – аддитивных, мультипликативных, кратных и смешанных (комбинированных).

Он заключается в опред-ии ряда промежуточных значений результативного показателя путем последовательной замены базисных(плановых) значений факторов на отчетные. С этой целью определяют ряд условных величин результативного показателя, которые учитывают изменение одного, затем двух, и трех последующих факторов, допуская что остальные не меняются.

Расчетный показатель всегда на 1 больше чем факторный!!!

Этот способ можно представить в виде:

ФРВ=Т* ДР* ПРД

Результативный- У=аbc –факторный

1.Уплпл*bпл*cпл=

2.Уа1*bплпл=

3.Уb1*b1пл=

4.Уф1*b1*c1=

Уф-Упл=(Уа-Упл)+(Уb-Уа)+(Уф-Уb)

Порядок применения воздействия последнего на прирост результативного показателя.

Затем последовательным вычитанием из каждого последующего расчета находят влияние факторов из 2-1, 3-2, 4-3.

Способ абсолютных разниц яв-ся модификацией способов цепной постановки.

Изменения результативного пок-ля разниц опред-ся: как произведение откл-я изучаемого фактора на плановые или отчетные значение другого фактора.

При его использовании величина влияния факторов рассчитывается умножением абсолютного прироста значения исследуемого фактора на базовую величину факторов, которые находятся справа от него, и на фактическую величину факторов отчетного периода, расположенных слева от него в модели.

Когда много факторов:

У=a*b*c

Упл=апл*bплпл

ΔУа=

ΔУb=

ΔУc=

Уф=а1*b1*c1

Уф-Упл=ΔУ(а)+ ΔУ(b)+ ΔУ(с)

Когда мало факторов:

П=Т*W

ΔП= ΔП(т)+ ΔП(w)

ΔП(т)=ΔТ*Wпл

ΔП(w)=ΔW*T1

 

5 Анализ выполнения плана по ассортименту.

На результаты хоз деятельности большое влияние оказ ассортимент продукции (номенклатура).

Номенклатура – перечень наименований продукции и с указ их кодов. А перечень наименований изделий с указанием объема выпуска по каждому виду.

Оценка выполнения плана по номенклатуре основывается на сопоставлении фактического и планового выпуска продукции по видам включенным в номенклатуру. Оценка по выполнению плана по ассортименту может производиться по: 1) способ наименьшего %, 2) по удельному весу в общем перечне наименований изделий по которому вып план; 3) по способу сравнения %.

Виды продукции По плану Фактически % выполнения плана(ф/пл*100%) Засчит в план по ассортименту

А 19400 17900 92,3 17900

Б 32100 31800 99,1 31800

С 11700 12200 104,3 11700

Д 14800 17300 116,9 14800

Итог: 78000 79200 101,5 76200

Сумма пл Сумма пф % Сумма Пз

 

Наим. % опред только из тех по которым не выполнен план.

1) наименьший 92,3;

2) удельный вес: 2/4= 0,5, 50 %

3) средний % опред: суммаПз/ сумма Ппл= 76200/7800= 0,987 или 97,7%

 

Вывод: по объему продукции план перевыполнен (101,5); по ассортименту план не выполняется и сост % выполнения: по способу наим % - 92,3, по уд весу 50%, по способу ср % 97,7 %.

 

 

А качества продукции

Качество продукции – совокупность ее полезных свойств опред-х степень ее пригодности п-ции для использования по назначению.

Показатели качества:

1.обобщающие характеризуют качество всей произведенной п-ции независимо от вида;

2.индивидуальные (единичные)пок-ли характеризуют одно из св-в п-ции: надежность,полезность) ;

3.Косвенные показатели – штрафы, за некачеств-ю п-цию, объем брака, потери от брака.

Задача а изучить динамику перечисления показателей выполнения плана по их уровню, причины их изменения, определение влияния качества на стоимостные показатели(выпуск п-ии, прибыль-стоимостные пок-ли).

Если продукция предприятия различ по сортам, то при а опред-т долю каждого сорта в объеме производства, ср К-нт сортности, ср. взвешенную цену. При оценки выполнения пл. по уд весу сорта фактическую долю каждого сорта сравнивают с плановой и с данными прош лет. Ср. К сортности опред-т отношением стоимости продукции всех цене 1 го или высшего сорта. Ср взвеш цену опред отношением стоимости продукции по всем сортам, кол-во продукции всех сортов.

 



2015-12-08 1952 Обсуждений (0)
Классификация видов анализа, их краткая характеристика 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классификация видов анализа, их краткая характеристика

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1952)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)