Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Число промышленных предприятий в России в 1825 – 1850 гг



2015-12-08 2028 Обсуждений (0)
Число промышленных предприятий в России в 1825 – 1850 гг 0.00 из 5.00 0 оценок




Императоры Войны

А. Пётр III 1. Северная война

Б. Александр I 2. Отечественная война 1812 года

В. Александр II 3. Крымская война

4. Семилетняя война

25. Какие два из перечисленных ниже событий связаны с правлением Александра II?


1. Отмена телесных наказаний в армии

2. Секуляризация церковных земель

3. Разработка и принятие фабричного законодательства

4. Реформы С. Ю. Витте

5. Русско – турецкая война 1977 – 1878 гг.


26. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения. Запишите поучившуюся последовательность цифр

Численность крестьянских волнений в России в 1811 – 1820 годах.

 

Годы
Количество волнений

Начальные части суждения Варианты завершения суждения

А. В 1812 году количество выступлений по сравнению с предыдущим годом 1. Практически не изменилось

Б. В 1820 году крестьянских восстаний по сравнению с 1818 годом 2. Увеличилось в 2 раза

В. В 1818 и 1819 годах количество крестьянских волнений 3. Возросло почти в 3 раза

4. Сократилось в 4 раза

5. Уменьшилось почти в 2 раза

27. Запишите пропущенный термин, о котором идёт речь

_______________ - переворот – переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике, который начался в России с 1830 – х годов

28. Сравните особенности социально – экономического развития Российского государства в начале XIX века и во второй половине XIX века. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт отличия. Запишите получившуюся последовательность цифр.


1. Господство помещичьей собственности на землю

2. Сословное деление общества

3. Активное строительство железных дорог

4. Борьба рабочих за свои социальные права


Черты сходства Черты различия
       
       

29. Запишите слово, пропущенное в схеме

  Основные направления внутренней политики Николая I  
   
Реформа государственной деревни П. Д. Киселёв Кодификация российского законодательства …………… Финансовая реформа Е. Ф. Канкрин
           

30. Ниже приведён ряд фамилий общественных деятелей. Все они, за исключением одного, являлись декабристами. Найдите и запишите фамилию общественного деятеля, относящегося к другому общественному движению.

П. И. Пестель, Н. М. Муравьёв, Н. Г. Чернышевский, С. П. Трубецкой, К. Ф. Рылеев, М. П. Бестужев-Рюмин, П. Г. Каховский

31. Прочитайте документ и ответьте на вопросы

Из со­чи­не­ния ис­то­ри­ка

«Цен­траль­ным со­бы­ти­ем эпохи <…> стала от­ме­на кре­пост­но­го права. От­ме­на кре­пост­но­го права за­тро­ну­ла огром­ную часть на­се­ле­ния, раз­ру­ши­ла сто­ле­ти­я­ми уста­нов­лен­ную си­сте­му об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний. Она по­влек­ла дру­гие ре­фор­мы.

Осво­бож­де­ние кре­стьян по­тре­бо­ва­ло пе­ре­мен в управ­ле­нии на ме­стах. В стра­не вве­де­ны зем­ства — вы­бор­ные мест­ные учре­жде­ния, ко­то­рые за­ни­ма­лись хо­зяй­ствен­ны­ми во­про­са­ми. Об­ще­ство боль­ше всего стра­да­ло от без­за­ко­ния, ца­рив­ше­го в су­деб­ной си­сте­ме. По­это­му на­ча­лась су­деб­ная ре­фор­ма. Новый суд со­сто­ял из при­сяж­ных. В его ос­но­ве ле­жа­ла со­стя­за­тель­ность сто­рон, вво­ди­лись право на за­щи­ту и са­мо­сто­я­тель­ная ад­во­ка­ту­ра. Мел­кие дела еди­но­лич­но раз­би­рал вы­бор­ный ми­ро­вой судья. Раз­би­тая в Крым­ской войне рус­ская армия также нуж­да­лась в ре­фор­ме. Ею за­нял­ся ге­не­рал Д. А. Ми­лю­тин, став­ший во­ен­ным ми­ни­стром, а потом фельд­мар­ша­лом. Суть ре­фор­мы со­сто­я­ла в пе­ре­хо­де от ре­крут­ских на­бо­ров к все­об­щей во­ин­ской по­вин­но­сти. Флот нуж­дал­ся в ре­фор­ми­ро­ва­нии не мень­ше, чем армия. Его пред­сто­я­ло воз­рож­дать, стро­ить за­но­во на па­ро­вой тяге, с новым во­ору­же­ни­ем и бронёй. Воз­рож­де­ние флота на­ча­лось с со­зда­ния мо­ни­то­ров — низко си­дя­щих бро­не­нос­цев».

a) На­зо­ви­те де­ся­ти­ле­тие, когда были про­ве­де­ны ре­фор­мы, о ко­то­рых идёт речь. На­зо­ви­те рос­сий­ско­го им­пе­ра­то­ра, пра­вив­ше­го в этот пе­ри­од.

b) В пер­вом аб­за­це от­рыв­ка най­ди­те и за­пи­ши­те пред­ло­же­ние, где со­дер­жит­ся вывод, под­твер­жде­ния ко­то­ро­го при­ве­де­ны в даль­ней­шем тек­сте. Вы­пи­ши­те не менее двух под­твер­жде­ний ука­зан­но­го вы­во­да.

Итоговая контрольная работа по истории. 8 класс, углублённое изучение истории. 2 вариант.

1. Какое событие произошло 14 декабря 1825 года?


1. Убийство Александра II народовольцами

2. Выступление декабристов на Сенатской площади

3. Первая забастовка рабочих

4. Образование Северного общества


2. В первое десятилетие царствования Александра I автором проекта реформ государственного управления был


1. Г. А. Потёмкин

2. С. Ю. Витте

3. П. А. Столыпин

4. М. М. Сперанский


3. Указ о «вольных хлебопашцах» предусматривал


1. Отмену крепостной зависимости крестьян

2. Право помещиков отпускать крестьян на волю с землёй за выкуп

3. Освобождение крестьян от временнообязанного состояния

4. Право крестьян выходить из общины с землёй


4. Героизм русских партизан, воинов, народного ополчения, полководческий талант русских военачальников, решимость Александра I вести войну до победного конца, суровая зима – всё это привело к победе России в


1. Русско – турецкой войне 1806 – 1812 гг.

2. Отечественной войне 1812 г.

3. Крымской войне 1853 – 1856 гг.

4. Первой мировой войне 1914 – 1918гг.


5. Прочтите отрывок из «Записок» А. П. Ермолова и ответьте на вопрос: как называлось военно событие, о кануне и начале которого говорится в отрывке?

26 августа. Настал наконец желанный день!

«Скрывающееся в тумане солнце продолжало до шести утра обманчивое спокойствие. Первые лучи его осветили то место, где с полным самоотвержением готовы русские принять неравный бой! Здесь, величественная Москва, участь твоя вверяется жребию. Еще несколько часов, и если твёрдою грудью русских не будет отвращена грозящая тебе опасность, развалины укажут место, где во времена благоденствия ты горделиво воздымалась».


1. Сражение у Лесной

2. Бородинское сражение

3. Тарутинский марш-манёвр

4. Сражение под Малоярославцем


6. Какое из названных событий произошло раньше остальных?


1. Сражение при Аустерлице

2. Пожар Москвы

3. Битва народов под Лейпцигом

4. Сражение на реке Березине


7. П. И. Пестель, Н. М. Муравьёв были


1. Участниками выступления на Сенатской площади

2. Участниками партизанского движения в годы Отечественной войны

3. Членами «Общества соединённых славян»

4. Авторами программных документов декабристов


8. Теории «русского», «крестьянского» социализма А. А. Герцена и Н. Г. Чернышевского включали следующее положение


1. Русский крестьянин не привык к общинной собственности

2. Крестьянская община – готовая ячейка социалистического строя

3. В России необходимо создать условия для развития капитализма

4. Переход к социализму в России осуществится волей царей


9. План действий М. Б. Барклая де Толли в 1812 году в ожидании войны с Наполеоном предусматривал


1. Отступление русских армий вглубь территории России на начальном этапе войны

2. Совместные действия против Наполеона с прусской и австрийской армиями

3. Генеральное сражение с французской армией на границе

4. Нанесение превентивного (упреждающего) удара по наполеоновской армии


10. Прочтите отрывок из донесения генерала М. Д. Горчакова и укажите, в каком году было написано донесение.

«Войска Вашего Императорского Величества защищали Севастополь до крайности, но более держаться в нём за адским, коему город подвержен, было невозможно. Войска переходят га Северную сторону, отбив окончательно 27 августа шесть приступов из числа семи, поведённых неприятелем на Западную и Корабельную стороны, только из одного Корнилова бастиона не было возможности его выбить. Враги найдут в Севастополе одни окровавленные развалины»


1. 1807 год

2. 1812 год

3. 1828 год

4. 1855 год


11. Даты 1853 – 1856 гг., 1877 – 1878 гг. связаны с


1. Событиями внешней политики

2. Этапами освобождения крестьян

3. Развитием литературы и искусства

4. Выступлениями рабочего класса


12. Уставные грамоты, мировые посредники – эти понятия относятся к


1. Крестьянской реформе 1861 года

2. Судебной реформе 1864 года

3. Военной реформе 1874 года

4. Столыпинской аграрной реформе 1906 года


13. К правлению какого монарха относится понятие «эпоха Великих реформ»?


1. Александра I

2. Николая I

3. Александра II

4. Александра III


14. Что из названного относилось к результатам «хождения в народ»?

Про­чти­те от­ры­вок из указа им­пе­ра­то­ра и ука­жи­те этого им­пе­ра­то­ра.

«1. Учре­жде­ние Лицея имеет целью об­ра­зо­ва­ние юно­ше­ства, осо­бен­но пред­на­зна­чен­но­го к важ­ным ча­стям служ­бы Го­су­дар­ствен­ной. <…>

3. В Лицее пре­по­да­ют­ся пред­ме­ты уче­ния, важ­ным ча­стям Го­су­дар­ствен­ной служ­бы при­лич­ные и для бла­го­вос­пи­тан­но­го юноши не­об­хо­ди­мо нуж­ные.

14. Лицей в пра­вах и пре­иму­ще­ствах своих со­вер­шен­но рав­ня­ет­ся с Рос­сий­ски­ми Уни­вер­си­те­та­ми».


1. Пётр III

2. Ека­те­ри­на II

3. Павел I

4. Алек­сандр I


15. Вторая организация «Земля и воля» была основана в


1. 1825 году

2. 1856 году

3. 1876 году

4. 1825 году


16. В результате проведения Крестьянской реформы 1861 года в России был (-а)


1. Отменена крепостная зависимость крестьян

2. Введён труд посессионных крестьян

3. Отменено временнообязанное состояние крестьян

4. Разрушена община


17. Документ, составлявшийся в ходе крестьянской реформы 1861 года и фиксировавший отношения помещиков с временнообязанными крестьянами


1. Вексель

2. Крепость

3. Уставная грамота

4. Кабальная запись


18. Что было одной из причин перехода правительства Александра II к либеральным реформам в конце 1850 – х годов?


1. Революционные выступления народников

2. Поражение России в русско – японской войне

3. Массовые забастовки промышленных рабочих

4. Поражение России в Крымской войне


19. Прочтите отрывок из воспоминаний князя В. П. Мещерского и укажите имя императора, о котором идёт речь

«Только по вступлении на престол Императору <…> поневоле пришлось прислушиваться к либеральным голосам, так как, принявши Россию в самый острый период Крымской войны и раздавленный, так сказать, её бременем, он стал слышать, с одной стороны, объяснение наших военных неудач политическим режимом своего отца, а с другой стороны, указание исхода из этого положения только в либеральных внутренних реформах …»


1. Алек­сандр I

2. Ни­ко­лай I

3. Алек­сандр II

4. Алек­сандр III


20. Согласно крестьянской реформе крестьяне освобождались


1. Без земли, но без выкупа

2. С землёй в ограниченном размере и за выкуп

3. С землёй и выкупом по усмотрению помещика

4. Без земли и с выкупом, который устанавливался законом


21. Рассмотрите карту и укажите дату войны, которая на ней указана


2 вариант.


1. 1770 год

2. 1812 год

3. 1856 год

4. 1877 год


22. Рас­смот­ри­те изображение. Участ­ни­ка­ми изоб­ражённых на схеме со­бы­тий были


1. С. Л. Пе­ров­ская и А. И. Же­ля­бов

2. С. В. Зу­ба­тов и Г. А. Гапон

3. П. Г. Ка­хов­ский и М. А. Ми­ло­ра­до­вич

4. Алек­сандр I и А. А. Арак­че­ев


23. Расположите события в хронологической последовательности


1. Введение всесословной воинской повинности

2. Издание «чугунного» цензурного устава

3. Синопское сражение

4. Основание Царскосельского лицея


24. Установите соответствие между именами российских императоров и событиями внешней политики, произошедшими во время их правления: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите получившуюся последовательность цифр.

Императоры События

А. Александр I 1. Начало Крымской войны

Б. Николай I 2. Присоединение Финляндии

В. Александр II 3. Раздел Польши

4. Завоевание Средней Азии

25. Какие две из перечисленных ниже организаций были созданы народниками?


1. «Земля и воля»

2. «Северный союз русских рабочих»

3. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса»

4. Петрашевцы

5. «Чёрный передел»


26. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения. Запишите получившуюся последовательность цифр

Число промышленных предприятий в России в 1825 – 1850 гг.

Годы Бумаготкацких фабрик Полотняных фабрик Железных и чугунных заводов

Начальные части суждения Варианты завершения суждения

А. Во второй четвертиXIXвека почти не изменилось 1. Выросло

Б. В связи со строительством железных дорог с 1825 по 1850 гг. выросло 2. Число бумаготкацких фабрик

В. Число полотняных фабрик с 1825 по 1850 гг. 3. Сократилось

4. Число железных и чугунных заводов

5. Число полотняных фабрик

27. Запишите термин, о котором идёт речь

Деньги, выплачиваемые бывшими крепостными и удельными крестьянами по условиям Крестьянской реформы 1861 года в рассрочку на 49 лет для погашения ссуды, предоставленной государством бывшим владельцам в качестве выкупа за надельную землю

28. Сравните общественные взгляды западников и славянофилов. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт отличия. Запишите получившуюся последовательность цифр.


1. Царскую власть следует сохранить

2. Крепостное право необходимо отменить

3. Признание влияния Запада на Россию отрицательным явлением

4. Преобразования Петра I были необходимы и сыграли положительную роль в развитии страны


Черты сходства Черты различия
       
       

29. Запишите слово, пропущенное в схеме

  Общественное движение России в XIX веке  
   
Декабристы: П. Пестель, Н. Муравьёв ……..: П. Лавров, П. Ткачёв Социал-демократы: Г. Плеханов, Ю. Мартов
       

30. Ниже приведён ряд терминов, понятий. Все они, за исключением одного, относятся к событиям XIX века. Найдите и запишите термин, относящийся к другому историческому периоду

Вольные хлебопашцы, министерства, декабристы, бироновщина, земства

31. Прочитайте документ и ответьте на вопросы

Из со­чи­не­ния ис­то­ри­ка

«Цен­траль­ным со­бы­ти­ем эпохи <…> стала от­ме­на кре­пост­но­го права. От­ме­на кре­пост­но­го права за­тро­ну­ла огром­ную часть на­се­ле­ния, раз­ру­ши­ла сто­ле­ти­я­ми уста­нов­лен­ную си­сте­му об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний. Она по­влек­ла дру­гие ре­фор­мы.

Осво­бож­де­ние кре­стьян по­тре­бо­ва­ло пе­ре­мен в управ­ле­нии на ме­стах. В стра­не вве­де­ны зем­ства — вы­бор­ные мест­ные учре­жде­ния, ко­то­рые за­ни­ма­лись хо­зяй­ствен­ны­ми во­про­са­ми. Об­ще­ство боль­ше всего стра­да­ло от без­за­ко­ния, ца­рив­ше­го в су­деб­ной си­сте­ме. По­это­му на­ча­лась су­деб­ная ре­фор­ма. Новый суд со­сто­ял из при­сяж­ных. В его ос­но­ве ле­жа­ла со­стя­за­тель­ность сто­рон, вво­ди­лись право на за­щи­ту и са­мо­сто­я­тель­ная ад­во­ка­ту­ра. Мел­кие дела еди­но­лич­но раз­би­рал вы­бор­ный ми­ро­вой судья. Раз­би­тая в Крым­ской войне рус­ская армия также нуж­да­лась в ре­фор­ме. Ею за­нял­ся ге­не­рал Д. А. Ми­лю­тин, став­ший во­ен­ным ми­ни­стром, а потом фельд­мар­ша­лом. Суть ре­фор­мы со­сто­я­ла в пе­ре­хо­де от ре­крут­ских на­бо­ров к все­об­щей во­ин­ской по­вин­но­сти. Флот нуж­дал­ся в ре­фор­ми­ро­ва­нии не мень­ше, чем армия. Его пред­сто­я­ло воз­рож­дать, стро­ить за­но­во на па­ро­вой тяге, с новым во­ору­же­ни­ем и бронёй. Воз­рож­де­ние флота на­ча­лось с со­зда­ния мо­ни­то­ров — низко си­дя­щих бро­не­нос­цев».

a) На­зо­ви­те де­ся­ти­ле­тие, когда были про­ве­де­ны ре­фор­мы, о ко­то­рых идёт речь. На­зо­ви­те рос­сий­ско­го им­пе­ра­то­ра, пра­вив­ше­го в этот пе­ри­од.

b) В пер­вом аб­за­це от­рыв­ка най­ди­те и за­пи­ши­те пред­ло­же­ние, где со­дер­жит­ся вывод, под­твер­жде­ния ко­то­ро­го при­ве­де­ны в даль­ней­шем тек­сте. Вы­пи­ши­те не менее двух под­твер­жде­ний ука­зан­но­го вы­во­да.

 

 


Итоговая контрольная работа по истории. 8 класс, углублённое изучение истории. 3 вариант.


1. Какое из пе­ре­чис­лен­ных со­бы­тий про­изо­шло в 1825 г.?


1. Вос­ста­ние на Се­нат­ской пло­ща­ди

2. Со­зда­ние пер­вых во­ен­ных по­се­ле­ний

3. Вхож­де­ние Фин­лян­дии в со­став Рос­сий­ской им­пе­рии

4. Учре­жде­ние Го­су­дар­ствен­но­го со­ве­та


2. Общим в про­грамм­ных до­ку­мен­тах Се­вер­но­го и Юж­но­го об­ществ де­каб­ри­стов было по­ло­же­ние об (о)


1. Уста­нов­ле­нии рес­пуб­ли­ки

2. Осво­бож­де­нии кре­стьян от кре­пост­ной за­ви­си­мо­сти

3. Де­ле­нии всех уго­дий на об­ще­ствен­ные и част­ные земли

4. Уста­нов­ле­нии иму­ще­ствен­но­го ценза для уча­стия в вы­бо­рах


3. След­стви­ем от­ка­за от прин­ци­па кол­ле­ги­аль­но­сти в управ­ле­нии от­дель­ны­ми об­ла­стя­ми го­су­дар­ствен­ной жизни в на­ча­ле XIX в. стало


1. Со­зда­ние ми­ни­стерств

2. Учре­жде­ние Тай­ной кан­це­ля­рии

3. Со­зда­ние Вер­хов­ной рас­по­ря­ди­тель­ной ко­мис­сии

4. Вве­де­ние ин­сти­ту­та зем­ских на­чаль­ни­ков


4. Представители русской общественной мысли 1830 – 1850 – х гг., идеализировавшие историческое прошлое России, считавшие, что Россия должна развиваться самобытным путём, а не следовать образцам ведущих европейских стран, назывались


1. Западники

2. Социал-демократы

3. Славянофилы

4. Декабристы


5. Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го до­ку­мен­та и ука­жи­те фа­ми­лию, про­пу­щен­ную в тек­сте.

«В тот же вечер у Ры­ле­е­ва, ко­то­рый уже знал о за­го­тов­ле­нии ма­ни­фе­ста, было со­бра­ние мно­гих чле­нов, ко­то­рые бес­пре­стан­но при­хо­ди­ли и ухо­ди­ли, чтоб узнать, на что ре­ши­лись ди­рек­то­ры. Всем объ­яв­ле­но, что сбор­ное место — пло­щадь перед Се­на­том и что явит­ся дик­та­тор в лице князя <…> для рас­по­ря­же­ния. На дру­гой день по­вто­ри­лось почти то же. Бес­пре­стан­но при­хо­ди­ли из пол­ков с из­ве­сти­я­ми и уве­ре­ни­я­ми о го­тов­но­сти вос­стать за сво­бо­ду, но тут же узна­ли, что на Фин­лянд­ский полк и ар­тил­ле­рию на­деж­да со­мни­тель­на…»


1. П. И. Пе­стель

2. И. И. Пущин

3. С. П. Тру­бец­кой

4. С.Му­равьёв-Апо­стол


6. Россия заключила Тильзитский мир с Францией в


1. 1801 г.

2. 1807 г.

3. 1812 г.

4. 1815 г.


7. Какие из названных понятий, терминов появились в царствование Александра I?


1. Министерства, военные поселения

2. Ассигнации, картофельные бунты

3. Государственная дума, кабинет министров

4. Сенат, императорская канцелярия


8. Что такое «континентальная блокада»?

1. Запрет французских властей на торговлю европейских стран с Пруссией и Австрией

2. Политика Наполеона I, направленная на экономическое ослабление Англии

3. Политика Александра I, направленная на прекращение торговых связей с Францией и её союзниками

4. Попытка русского царя блокировать связи Англии с е1 колониями в Индии

9. Что было непосредственной причиной репрессивных мер против П. Я. Чаадаева


1. Его участие в деятельности декабристских обществ

2. Опубликование одного из его «Философических писем»

3. Издание им журнала «Колокол»

4. Организация им революционного студенческого кружка


10. Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите имя императора, о котором идёт речь

«… просвещение перестало быть заслугою, стало преступлением в глазах правительства, университеты подверглись опале … Военный человек, как палка, привыкший не рассуждать, но исполнять и способный приучить других к исполнению без рассуждений, считался лучшим, самым способным начальником везде; имел ли он на это какие-нибудь способности, знания, опытность в делах – на это не обращалось внимания… Смотр стал целью общественной и государственной жизни. Вся Россия 30 лет была на смотру у державного фельдфебеля»


1. Павел I

2. Александр I

3. Николай I

4. Александр III


11. Даты 1825 г., 1855 г., 1881 г., 1894г. относятся к


1. Процессу освобождения крестьян от крепостной зависимости

2. Началу царствования российских императоров

3. Реформам государственного управления

4. Этапам промышленного переворота


12. Организация, развернувшая в конце 70-х – начале 80-х гг. XIX века террор против правительственных чиновников и царя, называлась


1. «Северное общество»

2. «Южное общество»

3. «Народная воля»

4. «Чёрный передел»


13. С Крестьянской реформой 1861 года было связано возникновение понятия


1. Вольноотпущенные крестьяне

2. Выкупные платежи

3. Хутора

4. Отруба


14. Что стало одной из причин победы России в русско – турецкой войне 1877 – 1878 годов?


1. Поражение турецкого флота в Синопской бухте

2. Совместные военные действия российских войск и болгарского ополчения

3. Совместные военные действия России и Германии

4. Введение рекрутского набора


15. Про­чти­те от­ры­вок из вы­ступ­ле­ния им­пе­ра­то­ра на за­се­да­нии Го­су­дар­ствен­но­го со­ве­та и ука­жи­те год, когда это вы­ступ­ле­ние со­сто­я­лось.

«У меня есть ещё дру­гое убеж­де­ние, а имен­но, что от­кла­ды­вать этого дела нель­зя; по­че­му я тре­бую от Го­су­дар­ствен­но­го со­ве­та, чтобы оно было им кон­че­но в первую по­ло­ви­ну фев­ра­ля и могло быть объ­яв­ле­но к на­ча­лу по­ле­вых работ… Вот уже че­ты­ре года, как оно длит­ся и воз­буж­да­ет раз­лич­ные опа­се­ния и ожи­да­ния как в по­ме­щи­ках, так и в кре­стья­нах. Вся­кое даль­ней­шее про­мед­ле­ние может быть па­губ­но для го­су­дар­ства.<…>

Я на­де­юсь, гос­по­да, что при рас­смот­ре­нии про­ек­тов, пред­став­лен­ных в Го­су­дар­ствен­ный совет, вы убе­ди­тесь, что всё, что можно было сде­лать для ограж­де­ния выгод по­ме­щи­ков, сде­ла­но, если же вы найдёте нуж­ным в чём- либо из­ме­нить или до­ба­вить пред­став­ля­е­мую ра­бо­ту, то я готов при­нять ваши за­ме­ча­ния; но прошу толь­ко не за­бы­вать, что ос­но­ва­ни­ем всего этого дела долж­но быть улуч­ше­ние быта кре­стьян, и улуч­ше­ние не на сло­вах толь­ко и не на бу­ма­ге, а на самом деле».


1. 1801г.

2. 1837 г.

3. 1861г.

4. 1881г.


16. Какой пе­ри­од XIX в. на­зы­ва­ют эпо­хой ве­ли­ких ре­форм?


1. 20—30 гг.

2. 40—50 гг.

3. 60—70 гг.

4. 80—90 гг.


17. Как на­зы­ва­лись учре­ждённые в 1802 г. цен­траль­ные ис­пол­ни­тель­ные ор­га­ны го­су­дар­ствен­но­го управ­ле­ния Рос­сии?


1. При­ка­зы

2. По­се­ле­ния

3. Ми­ни­стер­ства

4. Ма­ги­стра­ты


18. Про­ве­де­ни­ем во­ен­ной ре­фор­мы 1860—1870 гг. ру­ко­во­дил


1. А.А. Арак­че­ев

2. Д.А. Ми­лю­тин

3. А.М. Гор­ча­ков

4. А.С. Мен­ши­ков


19. Что яви­лось одним из по­след­ствий на­ча­ла про­мыш­лен­но­го пе­ре­во­ро­та в Рос­сии?


1. По­яв­ле­ние пер­вых ма­ну­фак­тур

2. Раз­ви­тие же­лез­но­до­рож­но­го стро­и­тель­ства

3. Укреп­ле­ние кре­пост­ни­че­ско­го хо­зяй­ства

4. На­ча­ло фор­ми­ро­ва­ния все­рос­сий­ско­го рынка


20. Про­чти­те от­ры­вок из днев­ни­ка го­су­дар­ствен­но­го де­я­те­ля и опре­де­ли­те де­ся­ти­ле­тие, когда про­ис­хо­ди­ли опи­сан­ные со­бы­тия.

«По­лу­че­на те­ле­грам­ма из Таш­кен­та о новом успе­хе наших войск про­тив ко­канд­цев: ге­не­рал- майор Ско­бе­лев овла­дел Ан­ди­жа­ном… Судя по те­ле­грам­ме, наши вой­ска овла­де­ли го­ро­дом без боль­ших по­терь; штурм был под­го­тов­лен про­дол­жи­тель­ным бом­бар­ди­ро­ва­ни­ем. С этою те­ле­грам­мою явил­ся я к Го­су­да­рю вме­сте с ге­не­ра­лом Ка­уф­ма­ном. Поль­зу­ясь слу­ча­ем, я до­ло­жил Го­су­да­рю пред­став­ле­ние ге­не­ра­ла Ка­уф­ма­на о не­об­хо­ди­мо­сти окон­ча­тель­но­го за­ня­тия всего хан­ства Ко­канд­ско­го и вы­ра­бо­тан­ное вме­сте с ним пред­по­ло­же­ние о сред­ствах к уси­ле­нию войск Тур­ке­стан­ско­го края. Го­су­дарь изъ­явил со­гла­сие на за­ня­тие Ко­кан­да…»


1. 1790-е гг.

2. 1830-е гг.

3. 1870-е гг.

4. 1910-е гг.


21. Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние.

3 вариант.

К какой войне от­но­сит­ся сра­же­ние, обо­зна­чен­ное на схеме?


1. Оте­че­ствен­ной войне 1812 г.

2. Рус­ско-иран­ской войне 1804—1813 гг.

3. Рус­ско-ту­рец­кой войне 1828—1829 гг.

4. Крым­ской войне 1853—1856 гг.


22. Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние. Участ­ни­ком со­бы­тий, уве­ко­ве­чен­ных В.И. Шерву­дом в па­мят­ни­ке, фраг­мент ко­то­ро­го Вы ви­ди­те, был


1. М. И. Ку­ту­зов

2. П. С. На­хи­мов

3. М. Д. Ско­бе­лев

4. А. В. Су­во­ров


23. Установите события в хронологической последовательности


1. Проведение земской реформы

2. Война с Наполеоном

3. Крымская война

4. Оборона Шипки


24. Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей и историческими событиями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите получившуюся последовательность цифр.



2015-12-08 2028 Обсуждений (0)
Число промышленных предприятий в России в 1825 – 1850 гг 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Число промышленных предприятий в России в 1825 – 1850 гг

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2028)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)