Развитие железнодорожной сети
Начальные части суждения Варианты завершения суждения А. За пятнадцать лет (с 1866 г. по 1880 г.) сеть железных дорог в России выросла 1. Втрое Б. Наибольшее количество новых путей было открыто 2. В 1866 – 1870 гг. В. Темпы железнодорожного строительства снижаются 3. Более чем в пять раз 4. В 1871 – 1875 гг. 5. В 1876 – 1880 гг. 27. Запишите термин, о котором идёт речь С 1864 года участники судебного процесса, выносили решение (вердикт) о виновности подсудимого. 28. Сравните внешнюю политику Николая I и Александра II. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт отличия. Запишите получившуюся последовательность цифр. 1. Борьба за разрешение Восточного вопроса 2. Борьба с распространением революции в Европе 3. Борьба за отмену условий Парижского мирного договора 4. Поддержка освободительных движений балканских народов против османского ига
29. Запишите слово, пропущенное в схеме
30. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям XIX века. Найдите и запишите термин, относящийся к другому историческому периоду. Жандарм, верховник, курсистка, временнообязанный, почётный гражданин, присяжный поверенный 31. Прочитайте документ и ответьте на вопросы Из сочинения историка «Центральным событием эпохи <…> стала отмена крепостного права. Отмена крепостного права затронула огромную часть населения, разрушила столетиями установленную систему общественных отношений. Она повлекла другие реформы. Освобождение крестьян потребовало перемен в управлении на местах. В стране введены земства — выборные местные учреждения, которые занимались хозяйственными вопросами. Общество больше всего страдало от беззакония, царившего в судебной системе. Поэтому началась судебная реформа. Новый суд состоял из присяжных. В его основе лежала состязательность сторон, вводились право на защиту и самостоятельная адвокатура. Мелкие дела единолично разбирал выборный мировой судья. Разбитая в Крымской войне русская армия также нуждалась в реформе. Ею занялся генерал Д. А. Милютин, ставший военным министром, а потом фельдмаршалом. Суть реформы состояла в переходе от рекрутских наборов к всеобщей воинской повинности. Флот нуждался в реформировании не меньше, чем армия. Его предстояло возрождать, строить заново на паровой тяге, с новым вооружением и бронёй. Возрождение флота началось с создания мониторов — низко сидящих броненосцев». a) Назовите десятилетие, когда были проведены реформы, о которых идёт речь. Назовите российского императора, правившего в этот период. b) В первом абзаце отрывка найдите и запишите предложение, где содержится вывод, подтверждения которого приведены в дальнейшем тексте. Выпишите не менее двух подтверждений указанного вывода.
Итоговая контрольная работа по истории. 8 класс, углублённое изучение истории. 5 вариант. 1. Какие из указанных дат связаны с Крымской войной? 1. 1811 – 1812 гг. 2. 1828 – 1829 гг. 3. 1853 – 1856 гг. 4. 1877 – 1878 гг. 2. Учреждение министерств, издание указа о «вольных хлебопашцах», основание Царскосельского лицея, дарование Конституции Царству Польскому были осуществлены в царствование императора 1. Александра I 2. Николая I 3. Александра II 4. Александра III 3. Какие органы управления были заменены в начале XIX века министерствами? 1. Коллегии 2. Земства 3. Приказы 4. Земские соборы 4. Восприятие идей западноевропейского Просвещения, впечатления от Заграничного похода русской армии в 1813 – 1814 гг., недовольство крепостным правом, самодержавием – всё это было причиной появления в России движения 1. Революционных народников 2. Петрашевцев 3. Либеральных народников 4. Декабристов 5. Прочтите отрывок из записок современника и укажите название учебного заведения, о воспитанниках которого идёт речь «Говорят, что Александр хотел воспитать … братьев своих Николая и Михаила наравне с будущими подданными и что политические обстоятельства помешали ему исполнить это … А мысль, если она была, заслуживает уважения … Первым выпускам обязана Россия многими достойными и блистательными людьми: Пушкиным, бароном Корфом и … князем А. М. Горчаковым». 1. Смольный институт 2. Пансион при Московском университете 3. Московский университет 4. Царскосельский лицей 6. В какое десятилетие XIX в. было организовано «хождение в народ»? 1. 30-е гг. 2. 50-е гг. 3. 60-е гг. 4. 70-е гг. 7. Общим в программных документах Северного и Южного обществ декабристов было положение об (о) 1. Установлении республики 2. Освобождении крестьян от крепостной зависимости 3. Делении всех угодий на общественные и частные земли 4. Установлении имущественного ценза для участия в выборах 8. Как назывались основные административно-территориальные единицы, на которые была разделена Российская империя в XVIII—XIX вв.? 1. Волости 2. Губернии 3. Княжества 4. Автономии 9. Укрепление позиций России в Средней Азии во второй половине XIX в. вызвало столкновение интересов в этом регионе с 1. Францией 2. Австро-Венгрией 3. Великобританией 4. Германией 10. В каком году происходили события, о которых говорится в отрывке из рассказа начальника артиллерии И. О. Сухозанета? «Между тем на Сенатской площади шум, доказывающий брожение мятежнических умов, усиливался … Государь … подозвал меня и послал сказать последнее слово пощады. Я погнал лошадь в галоп и въехал в толпу мятежников … «Ребята! – сказал я. – Пушки перед вами, но государь милостив, не хочет знать имён ваших и надеется, что вы образумитесь, - он жалеет вас». Все солдаты потупили глаза …но несколько фраков и мундиров начали … произносить поругания: «Сухозанет, разве ты привёз конституцию?» 1. 1801 г. 2. 1812 г. 3. 1825 г. 4. 1848 г. 11. В каком ряду названы годы присоединения территорий государств Средней Азии к Российской империи? 1. 1809 г., 1829 г., 1856 2. 1831г., 1848 г., 1863 3. 1865 г., 1873 г., 1876 4. 1892 г., 1895 г., 1898 12. Пропаганда революции среди крестьянства стала основной задачей деятельности организации «Земля и воля», созданной в 1876 г. 1. Народниками 2. Марксистами 3. Октябристами 4. Кадетами 13. Что было сделано в ходе проведения Великих реформ 1860−1870 гг.? 1. Создана Государственная дума 2. Отменены выкупные платежи 3. Создан суд присяжных 4. Создан Государственный совет 14. Что стало одним из последствий поражения России в Крымской войне? 1. Осознание руководством страны необходимости проведения реформ 2. Начало создания военных поселений 3. Начало промышленного переворота в России 4. Отказ от осуществления уже разработанных проектов реформ государственного строя 15. Прочтите отрывок из сочинения историка С.М. Соловьева и укажите, о какой войне идёт речь. «В то самое время, когда Россия стала терпеть непривычный позор военных неудач, когда враги явились под Севастополем, мы находились в тяжком положении: с одной стороны, наше патриотическое чувство было страшно оскорблено унижением России, с другой — мы были убеждены, что только бедствие, именно несчастная война, могло произвести спасительный переворот». 1. Крымской 1853—1856 гг. 2. Русско-турецкой 1877—1878 гг. 3. Кавказской 1817—1864 гг. 4. Русско-иранской 1826—1828 гг. 16. В какой период правил император Александр II? 1. 1845 – 1885 гг. 2. 1855 – 1881 гг. 3. 1855 – 1885 гг. 4. 1857 – 1881 гг. 17. «Хождение в народ» организовали 1. Декабристы в 1820-е гг. для пропаганды идей освобождения крестьян 2. Славянофилы в 1840-е гг. в защиту общины 3. Разночинцы в 1870-е гг. для распространения революционных идей в деревне 4. Участники рабочих кружков 1890-х гг. для пропаганды марксизма 18. Обедневший крестьянин, нанимавшийся на работу к разбогатевшему односельчанину во второй половине XIX века назывался 1. Посессионным 2. Кулаком 3. Батраком 4. Приписным 19. Введение института присяжных заседателей стало возможным в результате проведения 1. Крестьянской реформы 1861 года 2. Земской реформы 1864 года 3. Судебной реформы 1864 года 4. Военной реформы 1874 года 20. Прочтите отрывок из воспоминаний князя В. П. Мещерского и укажите имя императора, о котором идёт речь «Только по вступлении на престол Императору <…> поневоле пришлось прислушиваться к либеральным голосам, так как, принявши Россию в самый острый период Крымской войны и раздавленный, так сказать, её бременем, он стал слышать, с одной стороны, объяснение наших военных неудач политическим режимом своего отца, а с другой стороны, указание исхода из этого положения только в либеральных внутренних реформах …» 1. Александр I 2. Николай I 3. Александр II 4. Александр III 21. Рассмотрите схему и выполните задание. Укажите период времени, к которому относится военный конфликт, события которого изображены на данной схеме. 5 вариант. 1. Вторая половина XVII в. 2. Начало XVIII в. 3. Середина XIX в. 4. Конец XIX в. 22. Рассмотрите изображение и выполните задание. Укажите название площади, события на кото рой показаны на картине. 1. Дворцовая 2. Вознесенская 3. Сенатская 4. Красная 23. Установите события XIX века в хронологической последовательности 1. Бородинское сражение 2. Заграничный поход русской армии 3. Оформление Тройственного союза 4. Создание Союза трёх императоров 24. Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей и проведённых ими преобразований (подготовленными ими проектами реформ): к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите получившуюся последовательность цифр.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (828)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |