Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Развитие железнодорожной сети



2015-12-08 829 Обсуждений (0)
Развитие железнодорожной сети 0.00 из 5.00 0 оценок




Годы Длина ж – д. сети к началу периода (вёрст) В течение периода открылось (вёрст)
1866 – 1870 3 543 6 659
1871 – 1875 10 202 7 424
1876 - 1880 17 626 4 529

Начальные части суждения Варианты завершения суждения

А. За пятнадцать лет (с 1866 г. по 1880 г.) сеть железных дорог в России выросла 1. Втрое

Б. Наибольшее количество новых путей было открыто 2. В 1866 – 1870 гг.

В. Темпы железнодорожного строительства снижаются 3. Более чем в пять раз

4. В 1871 – 1875 гг.

5. В 1876 – 1880 гг.

27. Запишите термин, о котором идёт речь

С 1864 года участники судебного процесса, выносили решение (вердикт) о виновности подсудимого.

28. Сравните внешнюю политику Николая I и Александра II. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт отличия. Запишите получившуюся последовательность цифр.


1. Борьба за разрешение Восточного вопроса

2. Борьба с распространением революции в Европе

3. Борьба за отмену условий Парижского мирного договора

4. Поддержка освободительных движений балканских народов против османского ига


Черты сходства Черты различия
       
       

29. Запишите слово, пропущенное в схеме

  Органы центрального управления  
   
Иван IV, приказы Пётр I, коллегии Александр I, ….
       

30. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям XIX века. Найдите и запишите термин, относящийся к другому историческому периоду.

Жандарм, верховник, курсистка, временнообязанный, почётный гражданин, присяжный поверенный

31. Прочитайте документ и ответьте на вопросы

Из со­чи­не­ния ис­то­ри­ка

«Цен­траль­ным со­бы­ти­ем эпохи <…> стала от­ме­на кре­пост­но­го права. От­ме­на кре­пост­но­го права за­тро­ну­ла огром­ную часть на­се­ле­ния, раз­ру­ши­ла сто­ле­ти­я­ми уста­нов­лен­ную си­сте­му об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний. Она по­влек­ла дру­гие ре­фор­мы.

Осво­бож­де­ние кре­стьян по­тре­бо­ва­ло пе­ре­мен в управ­ле­нии на ме­стах. В стра­не вве­де­ны зем­ства — вы­бор­ные мест­ные учре­жде­ния, ко­то­рые за­ни­ма­лись хо­зяй­ствен­ны­ми во­про­са­ми. Об­ще­ство боль­ше всего стра­да­ло от без­за­ко­ния, ца­рив­ше­го в су­деб­ной си­сте­ме. По­это­му на­ча­лась су­деб­ная ре­фор­ма. Новый суд со­сто­ял из при­сяж­ных. В его ос­но­ве ле­жа­ла со­стя­за­тель­ность сто­рон, вво­ди­лись право на за­щи­ту и са­мо­сто­я­тель­ная ад­во­ка­ту­ра. Мел­кие дела еди­но­лич­но раз­би­рал вы­бор­ный ми­ро­вой судья. Раз­би­тая в Крым­ской войне рус­ская армия также нуж­да­лась в ре­фор­ме. Ею за­нял­ся ге­не­рал Д. А. Ми­лю­тин, став­ший во­ен­ным ми­ни­стром, а потом фельд­мар­ша­лом. Суть ре­фор­мы со­сто­я­ла в пе­ре­хо­де от ре­крут­ских на­бо­ров к все­об­щей во­ин­ской по­вин­но­сти. Флот нуж­дал­ся в ре­фор­ми­ро­ва­нии не мень­ше, чем армия. Его пред­сто­я­ло воз­рож­дать, стро­ить за­но­во на па­ро­вой тяге, с новым во­ору­же­ни­ем и бронёй. Воз­рож­де­ние флота на­ча­лось с со­зда­ния мо­ни­то­ров — низко си­дя­щих бро­не­нос­цев».

a) На­зо­ви­те де­ся­ти­ле­тие, когда были про­ве­де­ны ре­фор­мы, о ко­то­рых идёт речь. На­зо­ви­те рос­сий­ско­го им­пе­ра­то­ра, пра­вив­ше­го в этот пе­ри­од.

b) В пер­вом аб­за­це от­рыв­ка най­ди­те и за­пи­ши­те пред­ло­же­ние, где со­дер­жит­ся вывод, под­твер­жде­ния ко­то­ро­го при­ве­де­ны в даль­ней­шем тек­сте. Вы­пи­ши­те не менее двух под­твер­жде­ний ука­зан­но­го вы­во­да.

 

 

Итоговая контрольная работа по истории. 8 класс, углублённое изучение истории. 5 вариант.

1. Какие из указанных дат связаны с Крымской войной?


1. 1811 – 1812 гг.

2. 1828 – 1829 гг.

3. 1853 – 1856 гг.

4. 1877 – 1878 гг.


2. Учреждение министерств, издание указа о «вольных хлебопашцах», основание Царскосельского лицея, дарование Конституции Царству Польскому были осуществлены в царствование императора


1. Александра I

2. Николая I

3. Александра II

4. Александра III


3. Какие органы управления были заменены в начале XIX века министерствами?


1. Коллегии

2. Земства

3. Приказы

4. Земские соборы


4. Восприятие идей западноевропейского Просвещения, впечатления от Заграничного похода русской армии в 1813 – 1814 гг., недовольство крепостным правом, самодержавием – всё это было причиной появления в России движения


1. Революционных народников

2. Петрашевцев

3. Либеральных народников

4. Декабристов


5. Прочтите отрывок из записок современника и укажите название учебного заведения, о воспитанниках которого идёт речь

«Говорят, что Александр хотел воспитать … братьев своих Николая и Михаила наравне с будущими подданными и что политические обстоятельства помешали ему исполнить это … А мысль, если она была, заслуживает уважения … Первым выпускам обязана Россия многими достойными и блистательными людьми: Пушкиным, бароном Корфом и … князем А. М. Горчаковым».


1. Смольный институт

2. Пансион при Московском университете

3. Московский университет

4. Царскосельский лицей


6. В какое де­ся­ти­ле­тие XIX в. было ор­га­ни­зо­ва­но «хож­де­ние в народ»?


1. 30-е гг.

2. 50-е гг.

3. 60-е гг.

4. 70-е гг.


7. Общим в про­грамм­ных до­ку­мен­тах Се­вер­но­го и Юж­но­го об­ществ де­каб­ри­стов было по­ло­же­ние об (о)


1. Уста­нов­ле­нии рес­пуб­ли­ки

2. Осво­бож­де­нии кре­стьян от кре­пост­ной за­ви­си­мо­сти

3. Де­ле­нии всех уго­дий на об­ще­ствен­ные и част­ные земли

4. Уста­нов­ле­нии иму­ще­ствен­но­го ценза для уча­стия в вы­бо­рах


8. Как на­зы­ва­лись ос­нов­ные ад­ми­ни­стра­тив­но-тер­ри­то­ри­аль­ные еди­ни­цы, на ко­то­рые была раз­де­ле­на Рос­сий­ская им­пе­рия в XVIII—XIX вв.?


1. Во­ло­сти

2. Гу­бер­нии

3. Кня­же­ства

4. Ав­то­но­мии


9. Укреп­ле­ние по­зи­ций Рос­сии в Сред­ней Азии во вто­рой по­ло­ви­не XIX в. вы­зва­ло столк­но­ве­ние ин­те­ре­сов в этом ре­ги­о­не с


1. Фран­ци­ей

2. Ав­ст­ро-Вен­гри­ей

3. Ве­ли­ко­бри­та­ни­ей

4. Гер­ма­ни­ей


10. В каком году происходили события, о которых говорится в отрывке из рассказа начальника артиллерии И. О. Сухозанета?

«Между тем на Сенатской площади шум, доказывающий брожение мятежнических умов, усиливался … Государь … подозвал меня и послал сказать последнее слово пощады. Я погнал лошадь в галоп и въехал в толпу мятежников … «Ребята! – сказал я. – Пушки перед вами, но государь милостив, не хочет знать имён ваших и надеется, что вы образумитесь, - он жалеет вас». Все солдаты потупили глаза …но несколько фраков и мундиров начали … произносить поругания: «Сухозанет, разве ты привёз конституцию?»


1. 1801 г.

2. 1812 г.

3. 1825 г.

4. 1848 г.


11. В каком ряду на­зва­ны годы при­со­еди­не­ния тер­ри­то­рий го­су­дарств Сред­ней Азии к Рос­сий­ской им­пе­рии?


1. 1809 г., 1829 г., 1856

2. 1831г., 1848 г., 1863

3. 1865 г., 1873 г., 1876

4. 1892 г., 1895 г., 1898


12. Про­па­ган­да ре­во­лю­ции среди кре­стьян­ства стала ос­нов­ной за­да­чей де­я­тель­но­сти ор­га­ни­за­ции «Земля и воля», со­здан­ной в 1876 г.


1. На­род­ни­ка­ми

2. Марк­си­ста­ми

3. Ок­тяб­ри­ста­ми

4. Ка­де­та­ми


13. Что было сде­ла­но в ходе про­ве­де­ния Ве­ли­ких ре­форм 1860−1870 гг.?


1. Со­зда­на Го­су­дар­ствен­ная дума

2. От­ме­не­ны вы­куп­ные пла­те­жи

3. Со­здан суд при­сяж­ных

4. Со­здан Го­су­дар­ствен­ный совет


14. Что стало одним из по­след­ствий по­ра­же­ния Рос­сии в Крым­ской войне?


1. Осо­зна­ние ру­ко­вод­ством стра­ны не­об­хо­ди­мо­сти про­ве­де­ния ре­форм

2. На­ча­ло со­зда­ния во­ен­ных по­се­ле­ний

3. На­ча­ло про­мыш­лен­но­го пе­ре­во­ро­та в Рос­сии

4. Отказ от осу­ществ­ле­ния уже раз­ра­бо­тан­ных про­ек­тов ре­форм го­су­дар­ствен­но­го строя


15. Про­чти­те от­ры­вок из со­чи­не­ния ис­то­ри­ка С.М. Со­ло­вье­ва и ука­жи­те, о какой войне идёт речь.

«В то самое время, когда Рос­сия стала тер­петь не­при­выч­ный позор во­ен­ных не­удач, когда враги яви­лись под Се­ва­сто­по­лем, мы на­хо­ди­лись в тяж­ком по­ло­же­нии: с одной сто­ро­ны, наше пат­ри­о­ти­че­ское чув­ство было страш­но оскорб­ле­но уни­же­ни­ем Рос­сии, с дру­гой — мы были убеж­де­ны, что толь­ко бед­ствие, имен­но не­счаст­ная война, могло про­из­ве­сти спа­си­тель­ный пе­ре­во­рот».


1. Крым­ской 1853—1856 гг.

2. Рус­ско-ту­рец­кой 1877—1878 гг.

3. Кав­каз­ской 1817—1864 гг.

4. Рус­ско-иран­ской 1826—1828 гг.


16. В какой период правил император Александр II?


1. 1845 – 1885 гг.

2. 1855 – 1881 гг.

3. 1855 – 1885 гг.

4. 1857 – 1881 гг.


17. «Хождение в народ» организовали


1. Декабристы в 1820-е гг. для пропаганды идей освобождения крестьян

2. Славянофилы в 1840-е гг. в защиту общины

3. Разночинцы в 1870-е гг. для распространения революционных идей в деревне

4. Участники рабочих кружков 1890-х гг. для пропаганды марксизма


18. Обедневший крестьянин, нанимавшийся на работу к разбогатевшему односельчанину во второй половине XIX века назывался


1. Посессионным

2. Кулаком

3. Батраком

4. Приписным


19. Введение института присяжных заседателей стало возможным в результате проведения


1. Крестьянской реформы 1861 года

2. Земской реформы 1864 года

3. Судебной реформы 1864 года

4. Военной реформы 1874 года


20. Прочтите отрывок из воспоминаний князя В. П. Мещерского и укажите имя императора, о котором идёт речь

«Только по вступлении на престол Императору <…> поневоле пришлось прислушиваться к либеральным голосам, так как, принявши Россию в самый острый период Крымской войны и раздавленный, так сказать, её бременем, он стал слышать, с одной стороны, объяснение наших военных неудач политическим режимом своего отца, а с другой стороны, указание исхода из этого положения только в либеральных внутренних реформах …»


1. Алек­сандр I

2. Ни­ко­лай I

3. Алек­сандр II

4. Алек­сандр III


21. Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние.

Ука­жи­те пе­ри­од вре­ме­ни, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся во­ен­ный кон­фликт, со­бы­тия

ко­то­ро­го изоб­ра­же­ны на дан­ной схеме.

5 вариант.


1. Вто­рая по­ло­ви­на XVII в.

2. На­ча­ло XVIII в.

3. Се­ре­ди­на XIX в.

4. Конец XIX в.


22. Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние.

Ука­жи­те на­зва­ние пло­ща­ди, со­бы­тия на кото рой по­ка­за­ны на кар­ти­не.


1. Двор­цо­вая

2. Воз­не­сен­ская

3. Се­нат­ская

4. Крас­ная


23. Установите события XIX века в хронологической последовательности


1. Бородинское сражение

2. Заграничный поход русской армии

3. Оформление Тройственного союза

4. Создание Союза трёх императоров


24. Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей и проведённых ими преобразований (подготовленными ими проектами реформ): к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите получившуюся последовательность цифр.



2015-12-08 829 Обсуждений (0)
Развитие железнодорожной сети 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Развитие железнодорожной сети

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (829)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)